Тралы для автоперевозок, классификация
Автомобильные грузоперевозки занимают сегодня львиную долю мирового логистического рынка, способствуя оперативной доставке грузов в любую точку земного шара. Не будем сейчас говорить о преимуществах данной разновидности грузоперевозок, отметим только, что она отлично зарекомендовала себя в том числе и в процессе транспортировки крупногабаритных товаров – техники, строительных материалов, тяжеловесного оборудования для различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
Оглавление
Для их перемещения привлекают особый вид прицепной техники, именуемой низкорамными автомобильными тралами. О том, что они собой представляют и какими особенностями характеризуются, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Назначение тралов
Автотрал – это отдельный тип полуприцепов, разработанный специально для осуществления транспортировки крупногабаритной спецтехники, в том числе громоздких машин и механизмов на гусеничном ходу, большегрузов, карьерных самосвалов и кранов, а также тяжелого оборудования для всех сфер промышленности.
В конструкцию многих тралов-полуприцепов входят приспособления, позволяющие перевозить с места на место строительные вагончики и бытовки, а также насосные станции, мостовые конструкции, тяжелые буровые установки, электрогенераторы и т.д. Тралы отлично зарекомендовали себя во время перевозки экскаваторов, погрузчиков, кранов, бульдозеров и прочей дорожно-строительной техники.
Параметры классификации
Как и любые другие ТС, автомобильные тралы для перевозки тяжелой техники классифицируются по нескольким критериям:
- Грузоподъемности.
- Числу осей.
- Способу загрузки (заезда на платформу).
- Разновидностям подвески.
- Высоте грузовой площадки.
Рассмотрим указанные характеристики трала более детально. Итак, перемещаемая техника может заезжать на платформу сбоку или сзади. Наибольшее распространение получили модели с задней загрузкой, дополнительно оснащенные трапами.
Немаловажное значение при выборе подобной техники имеет количество осей, оно оказывает прямое влияние на управляемость и расходы по обслуживанию. Практика показывает, что 2- и 3-осные модели куда дешевле и неприхотливее в уходе, чем громоздкие 7-осные, однако последние незаменимы при необходимости транспортировки сверхтяжелых грузов.
Грузоподъемность
ВажноВо время перевозки грузов тралом ключевую роль играет его грузоподъемность, которая напрямую связана с числом осей (чем их больше, тем меньше нагрузка на каждую, а значит, и тем более тяжелую технику, оборудование и пр. способен перевозить автотрал).
С точки зрения грузоподъемности техника, ставшая предметом нашего разговора, подразделяется на такие категории:
- Легкие, до 25 тонн. Они нашли свое применение во время перевозки гусеничной техники, габаритного, но нетяжелого оборудования и различного рода строительных машин.
- Средние, грузоподъемность которых варьируется в пределах 25-45 т. Полуприцепы этой категории хорошо справляются с перемещением легкой карьерной техники.
- Тралы грузоподъемностью в 45-110 т, относящиеся к категории тяжелых. Они подходят для транспортировки малогабаритных автомобилей, а также тяжелых строительных машин и карьерной техники.
- Сверхтяжелые тралы – это модели, способные перевозить груз весом от 110 тон. Они представляют собой многоосные прицепы для транспортировки крупногабаритного и нестандартного груза.
Число осей
Как уже говорилось выше, от количества осей зависит грузоподъемность – чем их больше, тем более тяжелый груз способен перевозить полуприцеп. Этот критерий оказывает влияние и на устойчивость техники – между обеими характеристиками существует прямая связь.
Ось представляет собой опору, поддерживающую раму с базирующимися на ней агрегатами, крепежами и прочими приспособлениями, от которых зависит безопасность грузоперевозок.
На современном рынке представлены тралы, число осей в которых варьируется в пределах 1-8, есть модели и с большим количеством осей, но они используются крайне редко, в особых случаях. Ключевой функцией осей является принятие нагрузки, передаваемой с рамы и размещенного на ней груза.
Высота площадки, высокорамный и низкорамный трал
Значимой характеристикой автотралов является высота площадки, ведь от нее зависят параметры груза, который можно перевозить, таким образом, дорогами общего пользования. К примеру, чем ниже площадка, тем более высокий груз на ней можно везти. В этой связи полуприцепы подразделяют на две разновидности:
- Высокорамные автомобильные грузовые тралы, высота платформы в которых стартует с отметки в 1 м.
- Низкорамные – с высотой платформы до 1 м. над уровнем земли.
Следует обратить внимание на тот факт, что низкорамные модели бывают обычными и с выгнутой платформой, расположенной на высоте 40-60 см над уровнем земли.
Что касается длины тралов, то стандартом считается показатель в пределах 8-12 м, однако есть отдельная категория легких низкорамных негабаритных тралов длиной от 5 до 9 метров, правда, транспортная платформа в них находится ниже надколесной части. Громоздкие раздвижные тяжеловозы, состоящие из 6-7 и более осей, могут достигать в длину 35 и более метров.
По сравнению с высокорамными низкорамники обладают рядом преимуществ:
- Высокая устойчивость на дороге и максимальная безопасность грузоперевозок благодаря заниженному центру тяжести.
- Возможность перевозить более габаритный (высокий) груз, свободно провозя его под мостами и эстакадами.
- Простота и оперативность загрузки, обеспеченная наличием аппарелей, по которым перевозимые машины могут въезжать на платформу самостоятельно.
Способ заезда на платформу
Помещение груза на трал, независимо от того, низкорамный он или высокорамный, осуществляется одним из двух способов – с помощью крана или погрузчика либо путем самозаезда, когда речь идет об организации доставки машин и механизмов на собственном ходу, но не предназначенных для езды дорогами общего пользования.
С погрузкой все понятно – груз перемещается на платформу и надежно фиксируется на ней с помощью специальных крепежей. Если говорить о заезде, важно обратить внимание на тот факт, что он может осуществляться разными способами – сзади, спереди или же сбоку.
В низкорамных тралах предусмотрен задний заезд, для этого конструкция полуприцепа включает т.к. «гусак» - передний модуль, установленный на седельно-сцепном устройстве автомобиля-тягача. Он отсоединяется от рамы посредством гидропривода, затем тягач с «гусаком» отдаляется от трала, обеспечивая возможность проезда загружаемой технике. Когда погрузка завершена, тягач возвращается на место, происходит его сцепка с автотралом.
Чаще всего передняя загрузка применяется в процессе транспортировки буровой техники, а также машин и механизмов, используемых в дорожном строительстве – дорожных катков, асфальтоукладчиков и пр.
Плюс такого метода погрузки заключается в минимальном угле наклона площадки – груз фактически въезжает на нее, исключая тем самым необходимость привлечения кранов и погрузчиков. Но наиболее широкое распространение все же получили модели, заезд на которые осуществляется сзади. Это удобнее, так как для загрузки трала не приходится отсоединять его от тягача.
Конструкция полуприцепа в таком случае включает откидные, накладные либо выдвижные аппарели (трапы), оснащенные гидро- или ручным приводом. Преимущество конструкции состоит в оперативности и удобстве погрузки, но есть и минус – больший угол наклона, который становится для ряда машин непреодолимым препятствием.
Тип подвески
Используемая на тралах подвеска напрямую зависит от их разновидности и назначения. Вариантов, представленных на современном рынке, несколько:
- Пневмоподвеска.
- Рессорная.
- Балансирная.
- Гидравлическая.
Самое широкое распространение получили тралы с рессорной и пневматической подвеской.
Они характеризуются высокой устойчивостью, способностью проезжать сложные участки пути с минимумом качения, а также надежностью и долговечностью. Балансирной подвеской оснащаются легкие и средние высокорамные автотралы, а гидравлической оборудуют тяжелые и сверхтяжелые модели.
Правила перевозок грузов на трале
Для эффективной и что особенно важно – безопасной доставки грузов с помощью тралов важно правильно подобрать модель полуприцепа, ориентируясь на габариты, вес и прочие характеристики перевозимого. Следует оценивать особенности маршрута и состояние дорожного полотна. Нужно помнить, к примеру, что низкорамные тралы отличаются низкой посадкой, поэтому при необходимости преодоления сложных участков трассы с далеким от идеала покрытием от них следует отказаться в пользу низкорамников и других грузовых автомобилей.
Раздвижные телескопические автотралы обладают меньшей грузоподъемностью, но их использование позволяет перевозить высокий груз, свободно провозя его под мостами, эстакадами и линиями электропередач. Это дает возможность выбрать наиболее оптимальный маршрут следования, не разрабатывая отдельный, и тем самым сэкономить горючее, а также сократить время выполнения заказа.
При транспортировке грузов автотралом учитывается не только высота платформы. Часты случаи, когда возникает необходимость в формировании автопоездов – т.н. модульных тралов, габариты которых зависят от особенностей груза. Их привлекают для перевозки трансформаторных подстанций, турбин, теплообменников и прочего крупногабаритного специфического оборудования.
В ряде случаев низкорамные тралы дополнительно оснащаются расширителями, позволяющими увеличить платформу до трех и более метров в ширину. Иногда дооснастка используется и в отношении полуприцепов высотой в 60-90 см (такие считаются наиболее популярными). Благодаря обустройству дополнительных ниш и замков они становятся универсальными площадками для перевозки колесной техники и спецтехники с ковшами.
Обобщение
Автотралы прекрасно зарекомендовали себя в процессе транспортировки специфических грузов, которые невозможно доставить иными способами. Благодаря привлечению такой техники существенно упрощается доставка в отдаленные регионы специальной техники, оборудования, машин и механизмов для различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Тралы для автоперевозок, классификация
Меня всегда впечатляло, как на тралах умещается тяжелейшая техника. А еще всегда думал, настолько же водитель трала должен быть внимательным, ответственным и осторожным. Ведь зачастую он перевозит груз, который реально стоит сотни миллионов. Не каждый на такое согласится.
Я долго искал информацию о классификации тралов для автоперевозок, и наконец нашел ее в одной из статей. Очень благодарен авторам за качественный и подробный материал. Теперь я лучше понимаю различия между типами тралов и могу выбрать оптимальный вариант для своих нужд. Рекомендую эту статью всем, кто занимается автоперевозками
Даже не знала что бывает так много видов тралов, наткнулась на Вашу статью, спасибо, за то, что так подробно все рассказано и при необходимости можно воспользоваться всей этой информацией.
Статья дает хорошее представление о том, как низкорамные тралы становятся незаменимыми для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Интересно, что они могут перевозить не только строительную технику, но и специализированные установки вроде буровых или трансформаторных станций. Это напоминает мне о развитии модульных систем в строительстве, где гибкость и адаптивность стали ключевыми факторами. Отмечается важность числа осей для грузоподъемности и устойчивости, что делает тралы с большим количеством осей незаменимыми для сверхтяжелых грузов. Однако, как и в случае с крупными кранами, такие модели требуют более тщательного планирования маршрута и учета дорожного покрытия. Низкорамные тралы, благодаря своей конструкции, могут перевозить высокие грузы и проезжать под мостами, что делает их более универсальными. В контексте логистики это как выбор между контейнерными перевозками и бестарными грузами, где каждый метод имеет свои преимущества в зависимости от характера груза. Важно также учитывать, что неправильный выбор трала может привести к увеличению затрат и времени доставки, поэтому планирование и оценка маршрута становятся критически важными. Как и в случае с любыми другими сложными системами, успех зависит от правильного сочетания компонентов и их адаптации под конкретные задачи.
Хорошо расписано про различия между высокорамными и низкорамными тралами. Теперь понятно, почему выбор низкорамника может быть критичным для перевозки высоких грузов. Очень полезная информация для тех, кто занимается логистикой и грузоперевозками.
Очень интересная статья! Никогда не думал, что у тралов может быть столько особенностей и разновидностей. Особенно удивила роль осей в грузоподъемности и устойчивости. Это действительно важно, когда нужно перевозить что-то тяжелое и громоздкое.