Трактор «Кировец» К-525
Трактор «Кировец», выпускаемый под индексом К-525, это новая и, как оказалось, востребованная модель сельскохозяйственной техники, увидевшая мир всего 2 года назад – в 2020.
Она представляет собой универсальный трактор, который станет настоящей палочкой-выручалочкой для достаточно крупных фермерских хозяйств. Машина способна успешно выполнять широкий спектр задач, но ключевым ее предназначением является обработка сельхозугодий площадью в 500 – 2 тыс. га.
Оглавление
Модель успешно сочетает в себе огромный функционал, надежность и безотказность в работе, а также высокий уровень комфорта оператора. О том, каковы технические характеристики новинки, в чем заключаются ее особенности и преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Функциональные особенности и навесное оборудование
Прежде чем описывать предмет нашей беседы более детально, ответим на вопрос о том, где производят трактор «Кировец». А производят его на Петербургском тракторном заводе, входящим в состав легендарного Кировского завода – предприятия с многолетней историей, которое подарило жизнь десяткам моделей сельскохозяйственной и прочей техники.
Теперь о функциональности. Модель, увидевшая свет в самом начале 2020 года, является мультифункциональной машиной, способной справиться с решением целого ряда задач, регулярно возникающих перед владельцами средних и крупных агрохолдингов, а также перед частными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственной деятельностью.
Трактор незаменим в процессе перегонов техники по дорогам общего пользования, а также в ходе выполнения с/х-работ на мелкоконтурных полях. Предусмотренное производителем большое количество навесных устройств делает сферу использования «Кировца» практически безграничной.
Трактор способен агрегатироваться со следующими орудиями:
- Мультилифт.
- Заднее навесное устройство третьей категории с возможностью регулировки. Его грузоподъемность равна 8,1 т.
- Задняя навеска оборудована крюком и мультилифтом, при необходимости возможна ее дооснастка тяговым брусом грузоподъемностью в 4,6 т. Также имеется лифтовое тягово-сцепное устройство, именуемое «вилкой», и так называемый «крюк» - ТСУ-ЗК.
- Опционально по требованию заказчика предусмотрена возможность установки переднего навесного и маятникового прицепных механизмов.
Мощная гидравлическая система и способность комплектоваться коробкой отбора мощности позволяют трактору «Кировец К525» выполнять все необходимые сельскохозяйственные работы – вспахивание почвы и ее боронование, культивацию и засев, внесение удобрений, заготовительные работы, транспортировку грузов. Машина легко агрегатируется со всеми современными системами для обработки почвы, нет такой задачи, с выполнением которой она бы не справилась.
Конструкция, тяговый класс
«Кировец» К 525 - это тяжелый полноприводный трактор, относящийся к 5 тяговому классу. Он отличается шарнирно-сочлененной конструкцией и характеризуется мощностью в 250 лошадиных сил.
ВажноБлагодаря шарнирной раме конструкторам удалось добиться оптимальной развесовки, достичь максимальной для техники такого класса тяги, добиться высокой проходимости и отличной маневренности даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Главной целью производителя стало изготовление функциональной машины – мощной, выносливой и экономичной одновременно.
По сравнению с предыдущими «Кировцами» этот более мобильный, в плане ширины он находится в категории до 2,55 метров, что также способствует выполнению широкого спектра работ. Еще одним отличием от предшественника является установка обновленных топливных баков большего объема (660 литров в общем).
Баки теперь выше приподняты над поверхностью, а это, в свою очередь, поспособствовало увеличению дорожного просвета, обеспечению уверенности во время работы в борозде.
Нововведения коснулись и аккумулятора – он перенесен под передний бампер, а не находится под кабиной, как это было в более старых моделях. Это облегчило доступ к АКБ при необходимости ее обслуживания.
Кроме того, все новые трактора данной модели комплектуются инновационной системой «Кировец-Агромонитор», обеспечивающей возможность мониторинга в онлайн-режиме. Расширяет возможности и 2-скоростной задний механизм отбора мощности с системой плавного пуска.
Он уменьшает нагрузку на механизмы привода, заметно продлевая их ресурс. Редуктор МОМ оборудован принудительной системой смазывания, что также увеличивает срок эксплуатации. Все «Кировцы К525» оборудованы современной гидравликой с аксиально-поршневым насосом, мощность которого достигает 210 л/мин.
Выпускается система немецкой компанией Bosch Rexroth, что является доказательством ее высочайшей надежности и безотказности в работе. В премиальной комплектации техника оснащается 5-секционным гидрораспределителем с электроуправлением, который расположен на грузовой полураме.
Технические характеристики трактора «Кировец» К-525
Опишем кратко эксплуатационные характеристики трактора «Кировец К 525» - приведем самые важные цифры.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Вес , т | 11 |
Величина колесной базы, м | 3,2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,1х2,5х3,7 |
Размер колеи, м | 1,93 |
Шины | 23,1R26 |
Величина дорожного просвета. см | 45 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Максимальная скорость движения в транспортном режиме, км/ч | 33 |
Двигатель и ходовая
Под капотом трактора «Кировец» установлен двигатель ЯМЗ-53645. Мощность 6,5-литровой силовой установки составляет 250 л.с., она соответствует требованиям Stage IIIa. Мотор дизельный, 6-цилиндровый рядный, оснащенный системой прямого впрыска топлива, функцией жидкостного охлаждения и турбонаддува.
Электроуправляемый агрегат оборудован системой «Коммон Рэйл». Двигатель работает в паре с автоматизированной коробкой передач – собственной разработкой предприятия с 16 скоростями вперед и 8 – назад.
КП управляется посредством инновационной пневмосистемы с электроникой, которой конструкторы дали название «КомандПост 2». Пульт расположен в операторской кабине под правой рукой тракториста. На нем находится шифтер коробки передач, клавиши включения/отключения пониженных и повышенных скоростей, кнопка включения полного привода, а также элементы управления гидравлической системой.
Ведущие мосты оснащены унифицированными планетарными редукторами, они снабжены функцией блокировки дифференциала. Передний мост подрессорен, задний закреплен жестко. За безопасность движения и оперативную остановку отвечают надежные дисковые тормоза.
Рабочее место оператора
Отдельного внимания заслуживает операторская кабина и рабочее место тракториста. Цельнометаллическая кабина у трактора довольно просторная, одна из самых габаритных в своем классе. Большая степень остекления обеспечивает хороший обзор, облегченная конструкция, тем не менее, характеризуется высочайшей прочностью и соответствует строгим стандартам безопасности. Базируется она на гидроопорах, которые, помимо всего прочего, обеспечивают плавность хода и хорошую амортизацию.
Огромный набор опций способствует комфортной работе оператора на протяжении продолжительного периода времени. К качеству звуко- и виброизоляции нет никаких претензий. Уже в базовой оснастке в салоне трактора присутствует кондиционер, отопитель, подрессоренное кресло водителя на пневмоподвеске, бортовой компьютер. Руль оснащен гидроусилителем, наличие которого способствует легкой управляемости.
Кондиционер работает без нареканий, даже в самый сильный зной температура внутри не поднимается выше 28 градусов, а в лютые морозы не падает ниже 14. Кнопки управления находятся в зоне свободного доступа, как уже говорилось выше – на боковой консоли, расположенной справа от оператора.
Нельзя обойти вниманием вопрос цены трактора «Кировец К 525». Купить машину, ставшую темой нашего разговора, можно от 6 млн. 367 тыс. руб. (столько стоит базовый вариант комплектации). За модель, оснащенную МОМ и КТС, придется заплатить от 6 млн. 742 тыс. руб. Версия с автопилотом на конец 2021 года стоила от 7 млн. 522 тыс. руб.
Преимущества и недостатки К-525
Говоря о преимуществах трактора, выпускаемого на заводе в Санкт-Петербурге, следует отметить оптимальное сочетание отличных эксплуатационных характеристик и доступной цены. По многим параметрам машина способна составить достойную конкуренцию аналогам от ведущих мировых производителей, при том, что стоит она гораздо дешевле.
Это универсальный трактор, способный выполнять широкий спектр задач, с массой современных опций, высокой производительностью и экономным расходом топлива. Что касается недостатков, то в момент подготовки данного материала нами их обнаружено не было.
Заключение
«Кировец К 525» - уникальное творение отечественного автопрома, модель, способная заткнуть за пояс основных конкурентов.
Ведь она существенно превосходит многих из них с точки зрения возможностей и технической оснастки. Система «Командпост-4А» делает управление машиной простым и интуитивно понятным, а комфортабельная кабина позволит оператору выполнять служебные обязанности, не ощущая усталости.
- Трактор и насадки
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Навеска к трактору МТЗ
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Садовый трактор
- Трактор «Кировец» К-525
Судя по описанию, трактор соответствует привычному для нас уровню зарубежной техники. Одна только кабина оборудована по полной, там и климат комфортный, и шумы не проникают. Цена тоже нормальная. Внешне немного грубоват, выглядит как более древние модели: но это не суть как важно, главное - "начинка".
Я приятно удивлена, что Кировец усовершенствуют! На нём ещё мой дед работал, он 30 лет был главным агрономом. Кировец кстати был его любимым помощником. Прямо гордость берёт, над моделью видно что постарались. Самое главное я считаю это кабина водителя. В ней должно быть комфортно. Классно, что кондиционер есть. Летом в открытом поле в кабинке так жарко, что дышать невозможно.
Смотрю на новый Кировец и приятно что наши тоже могут создавать технику,довольно успешно.Уже в прошлое ушло понятие что у нас нет не чего своего .Отличный пример на тракторе нового образца.