Газ 3309 Добрыня
Газ «Добрыня» 3309 — оптимизированная версия популярного грузовика, отличающаяся более длинным шасси, увеличившимся на 80 см.
Оглавление
Транспорт может похвастаться более современным внешним видом, спальным местом для отдыха, удобной крышкой капота и увеличенным функционалом. Ниже рассмотрим технические характеристики машины, поговорим о ее назначении, особенностях кабины и цене.
Назначение грузовика Газ 3309 Добрыня
Газ 3309 — универсальный автомобиль, позволяющий перевозить разные типы грузов весом до 4-х тонн. При необходимости на машину можно установить разные типы фургонов с 5,2-метровой длиной и объемом до 26 кв. метров. В зависимости от типа товара можно установить изотермические и промтоварные надстройки.Также на ходовую часть можно прикрепить:
- техника для эксплуатации;
- гидроманипулятор;
- фургон увеличенного объема;
- борт из цельного металла;
- мороженица;
- изотерма, изготовленная из сэндвич-панелей;
- мобильная мастерская;
- фургоны для перевозки опасных грузов;
- лаборатория;
- автолавка;
- специальные надстройки и т. д.
Сегодня грузовики «Добрыня» активно применяются многими компаниями / хозяйствами РФ. Они хорошо себя показали в строительной сфере, промышленности, коммунальном и иных секторах.
Общее описание автомобиля Добрыня
Газ «Добрыня» — грузовик нового поколения, созданный компанией «Чайка-Сервис». Впервые транспорт был представлен в 2006 году и за время эксплуатации получил много положительных отзывов. Компании, занимающиеся реализацией, отмечают высокий уровень спроса на этот транспорт.
Грузовик получил хромированный бампер, удобные подножки, защитные брусья. Появилось спальное место, позволяющее использовать автомобиль для дальних перевозок. В качестве основного элемента использовался стеклопластик, позволивший придать индивидуальные формы и повысить срок службы из-за стойкости к коррозии.
ВажноВ процессе обновлений машина получила более эстетичный внешний вид. Использовались новые материалы при изготовлении кабины, что привело к снижению ее веса и повышению стойкости.
Вопреки мнению критиков, применение пластмассы во время производства не привело к уменьшению надежности, ведь все элементы кабины крепятся на раме и жестко «сидят» на кабине.
Преимущества:
- ремонтопригодность;
- отличные вездеходные качества;
- неприхотливость в эксплуатации;
- небольшая цена;
- наличие механических регулировок кресла водителя;
- широкая сфера применения;
- отличный обзор;
- информативная приборная панель;
- небольшие размеры;
- отсутствие проблем с покупкой запасных деталей.
Недостатки:
- старый дизайн кузова / кабины;
- слабое сцепление и ходовая;
- низкий уровень комфорта;
- одно сиденье для пассажира.
Технические характеристики грузовика
Газ 3309 «Добрыня» имеет хорошие технические характеристики, подтверждающие универсальность техники и возможность ее применения. К основным параметрам стоит отнести:
- Габариты — 7,9х2,4х3,3 м.
- Колесная база — 4,57 м.
- Снаряженный вес — 3,87 м.
- Нагрузка на переднюю / заднюю ось — 2,18 / 6 т.
- Колесная формула — 4х2.
- Размеры фургона — 4,4х2,2х2 м.
- Грузоподъемность — 4 т.
- Высота погрузки — 1,2 м.
- Привод колес — задний.
- Двигатель — Д245 (основной).
- Мощность — 125,4 л. с.
- КПП — механическая, пять ступеней.
Отдельного внимания заслуживают основные узлы грузовика, такие как двигатель, трансмиссия и ходовая. Остановимся на их рассмотрении подробнее.
Двигатель
В зависимости от модификации на Газ 3309 устанавливалось три вида двигателей. Основной — Д 245.7Е4 (ММЗ). Силовой агрегат имеет четыре такта / цилиндра, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск и соответствие классу EuroIV. Мотор имеет объем 4,75 л, мощность 125,4 л. с, степень сжатия 17 и вес 430 кг. Наибольший крутящий момент составляет 417 Н*м.
Второй вариант мотора — ЯМЗ 5344. Он устанавливается на Газ 33098. Главной особенностью силового агрегата является меньший объем 4,43 л, сжатие 17.5 и мощность в 134,5 лошадиные силы. Удельный расход топлива находится на уровне 145 г/кВт или 15.5 л на «сотню» при постоянной скорости 60 км/ч. Вес силового агрегата составляет 460 кг. За дополнительную плату доступна установка предпускового подогревателя.
Третий тип двигателя — ЯМЗ 53443, устанавливается на Газ 33098. Представляет собой 4,43-литровый мотор со степенью сжатия 17.5.
Мощность силового агрегата находится на уровне 146,9 лошадиных при 2300 оборотах в минуту. Контрольное потребление топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч находится на уровне 15,5 л. Вес устройства составляет 480 кг.
Коробка передач
На Газ 3309 «Добрыня» устанавливается механическая КПП с пятью скоростями и ручкой переключения режимов работы. Схема включения скоростей доступна в водительской кабине. Смена передач осуществляется через систему зубчатых скоростей и валов, позволяющих уменьшать или увеличивать крутящий момент.
Коробка передач находится в корпусе, изготовленном из металла. При необходимости его можно демонтировать, открутив несколько крепежей по периметру. Дополнительный скоростной блок используется для задней скорости, в которой имеется реверсивный механизм.
Вес КПП на Газ 3309 составляет 75 кг без учета смазки внутри. Для ремонта необходимо снятие устройства с обязательным сливом масла и привлечением двух человек.
Что касается неисправностей, характерных для этой КПП, стоит выделить появление звука при переключении, сложный переход между скоростями, шум во время движения или на холостых, а также протекание картера. Причиной поломок чаще всего является повреждение зубцов, износ валов, повреждение сальников, недостаток масла и т. д.
Ходовая
Все модификации грузовика, в том числе самосвал Газ 3309 «Добрыня», оборудованы задним приводом. В основе автомобиля лежит надежная рамная база с зависимыми рессорными подвесками на передней / задней оси. Подвеска построена на продольных устройствах полуэллипсного типа.
Спереди для повышения комфорта используются 2-сторонние телескопические амортизаторы. Рулевое управление работает на принципе рейка-шарик с дополнительным гидроусилителем руля. Наличие такой опции существенно облегчает управление авто.
Кабина Добрыни
Грузовой автомобиль отличается кабиной нового типа, изготовленной из стеклопластика. Необходимость применения материала обусловлена желанием разработчиков изменить форму автомобиля, уменьшить вес и повысить стойкость к коррозии.
Удобство эксплуатации обусловлено открытием капота вперед, что делает более простым доступ к разным элементам авто. Из минусов — периодическое открытие крышки при движении на высокой скорости или ухабистым дорогам.
В отличие от старых версий, в новых модификациях Газ 3309 «Добрыня» предусмотрена спальная полка, которая в последних версиях увеличена на 15%. При необходимости ее можно сложить и тем самым превратить в спинку сиденья для большего удобства.
Отдельное внимание уделено комфорту водительского кресла. Оно установлено на рычажной подвеске и принимает на себя отдельные неровности дорожного покрытия. Оба кресла (водителя и пассажира) имеют высокую спинку и оббиты мягкой тканью. Также имеется боковая поддержка, но это больше имитация, чем реальная опора.
Для более удобного входа предусмотрены специальные подножки. Они находятся ближе к земле и имеют лучшую ширину, что упрощает процесс входа в автомобиль.
К другим особенностям кабины «Добрыня» стоит отнести:
- Оптимизированная форма крыльев.
- Более современная радиаторная решетка.
- Обтекатель на крыше для лучшей аэродинамики.
- Ударопрочный спальный отсек с литой конструкцией, оснащается теплоизоляционным слоем и освещением.
- Наличие двух полноценных полок для сна.
- Достаточный объем свободного пространства для хранения вещей в машине.
Внутренняя отделка кабины Газ 3309 сделана более качественно. Она стала удобнее и получила более современный дизайн. В салоне главный упор сделан на пластиковые элементы, что стало главным отличием от 53-й модели. Руль является 2-спецевым и получил больший размер для удобного управления.
К дополнительным изменениям стоит отнести улучшенное качество обивки на дверях, появление большого кармана для вещей. Многие детали получили угловатую форму, из-за чего внутренний дизайн кажется слишком «старинным». Кабина хорошо себя показала и в холодное время года. Она меньше промерзает, а отопитель хорошо справляется с поставленной задачей. Это подтверждает и реальный опыт эксплуатации.
Стоимость
При желании купить Газ «Добрыня» необходимо учитывать особенности формирования цены. Здесь многое зависит от следующих факторов:
- модификация;
- тип надстройки;
- состояние транспортного средства;
- пройденный километраж;
- комплектация;
- наличие спального места и количество полок.
Несмотря на высокий уровень спроса, цена на Газ 3309 считается одной из наиболее демократичных. Так, машины 1996-1998-х годов можно приобрести по цене от 70 до 100 тысяч рублей. Чем меньше возраст автомобиля, тем больше будет расходы. К примеру, за грузовой автомобиль 2010 года уже придется выложить около 500 000 рублей. Для экономии можно воспользоваться услугой аренды, подразумевающей оплату в диапазоне 700-1000 р за час.
Заключение
Газ 3309 «Добрыня» — яркий представитель грузового транспорта России, отличающийся доступной ценой, широкой функциональностью и возможностью установки множества надстроек.
Благодаря продуманной платформе, машина используется во многих отраслях, имеет хороший запас мощности и экономичность. При этом уже в базе имеются 20-дюймовые стальные диски, галогенная оптика, противотуманные фонари, салонный отопитель и четыре АКБ на 55 А/ч.
- Не заводится авто на газу.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Запах газа в кабине
- У кого авто на газу?
- Дизельный самосвал Газ-3309
- Газ 3309 Добрыня
Добротная машинка, довольно экономная в эксплуатации. Не очень комфортная, но зато практичная. Без капитального ремонта может свободно пройти километров 300К.
Интересный конечно грузовик,который вызвал и вызывает огромный интерес у автомобилей. Очень мощный двигатель. Правда автомобиль с довольно странной кабиной. Тем не менее пользуется спросом и выпускается до сих пор.
Постепенно грузовые автомобили от Газ совершенствуются. Это позволяет рассматривать в частности Добрыню как приемлемый вариант для использования в различных видах грузоперевозок.
Некоторые эту модель считают уродской, но как по мне, так у нее довольно эстетичный вид. А еще в ней есть куча удобных моментов, например откидной капот.
Статья о ГАЗ 3309 Добрыня действительно вызывает интерес, особенно учитывая уникальные модификации и улучшения, которые сделали автомобиль более универсальным и востребованным. Важно отметить, что внедрение спального места и использование стеклопластика для кабины — это значительные шаги вперед, которые приближают этот грузовик к более современным аналогам, таким как Mercedes-Benz Atego или Isuzu NPR. Однако, несмотря на все достоинства, особенно порадовала возможность установки различных надстроек, что делает Добрыню отличным выбором для разнообразных бизнесов. Хотя старая конструкция кузова может вызвать некоторые сомнения относительно аэродинамики и комфорта, все же важно учитывать, что для своего ценового сегмента это отличный вариант. Сравнивая с конкурентами, такими как ЗИЛ или КамАЗ, Добрыня выигрывает в плане маневренности и универсальности. Конечно, было бы здорово видеть более инновационные решения в области трансмиссии и ходовой части, но, учитывая цену и ремонтопригодность, это компромисс, на который можно пойти. Особенно стоит отметить демократичную стоимость, что позволяет широкому кругу предпринимателей воспользоваться этим транспортным средством, будь то строительство, коммунальные услуги или перевозка грузов. В целом, для тех, кто ищет надежный и доступный транспорт с множеством возможностей для кастомизации, ГАЗ 3309 Добрыня — это отличный выбор.
Добрыня — это действительно универсальный грузовик, который выделяется среди конкурентов. Особенно привлекает возможность установки различных надстроек, что делает его подходящим для многих сфер. В строительстве, например, такой подход позволяет оптимизировать процессы и сэкономить на покупке дополнительной техники. Однако старый дизайн и низкий уровень комфорта могут отпугнуть часть пользователей, привыкших к более современным решениям.
ГАЗ 3309 Добрыня — это достойный представитель своей категории. Он зарекомендовал себя как надежный и экономичный грузовик, подходящий для различных задач. Сравнивая с аналогами, вроде ЗИЛ, стоит отметить, что Добрыня предлагает больше возможностей для адаптации под конкретные нужды бизнеса, что является значительным преимуществом при выборе техники.