Стоянка (паркинг) для дальнобойщиков
Водители крупногабаритного грузового транспорта, выполняющего межрегиональные и международные грузоперевозки, проводят в пути длительное время. Логично, что они должны отдыхать, набираться сил, ведь от этого напрямую зависит их жизнь, здоровье и безопасность всех участников дорожного движения.
Оглавление
Для обеспечения всех условий, необходимых для полноценного отдыха «дальнобоев», во всем мире используются парковки дальнобойщиков. О том, что это за объекты, и какие требования к ним предъявляются, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Паркинги в Европе и у нас
В разных странах мира существуют свои особенности стоянок для фур, но в общем и целом они идентичны. Небольшие различия могут крыться в площади объектов, в стоимости, спектре предоставляемых услуг, уровне сервиса. Главная цель таких паркингов – обеспечить водителей, вынужденных длительное время проводить в кабине грузовика, всем необходимым для отдыха и восполнения прочих нужд.
По мнению опытных водителей, важными критериями хороших стоянок дальнобойщиков является следующее:
- Охраняемое спокойное, тихое место.
- Кафе или ресторанчик с недорогой, вкусной домашней кухней.
- Наличие работающего чистого душа, туалета, бани.
- Услуги прачечной.
- Работающая шиномонтажка и СТО.
- Автомойка.
- Банкомат.
- Автозаправочная станция поблизости.
- Наличие точки продаж автозапчастей.
- Удобный въезд и выезд.
Примечательно то, что в России и в странах СНГ все перечисленные выше объекты строят в непосредственной близости друг от друга. То есть тут вам и отдых, и постирушки, и перекус, и все, что нужно для автомобиля.
В Европе же дела обстоят несколько иначе. Там существуют так называемые «Дикусы» - «дикие» стоянки с минимальным перечнем услуг, в который входит непосредственно паркинг (он называется «елка»), санузел (туалет + умывальник), мусорные контейнеры, столы с лавочками. Обслуживающий персонал на таких объектах отсутствует, санобработка осуществляется автоматически.
ВажноСтоянки с расширенным сервисом (автомагазины, прачечные и пр.) в странах Европы возводят обычно рядом с автозаправками. Как правило, они принадлежат крупным, нередко – международным сетям.
Обеспечивают посетителям следующие услуги:
- Душ;
- Стиральные машинки с функцией сушки$
- Магазины;
- Кафе и рестораны;
- Отели;
- Детские площадки.
Также на подобных стоянках можно набрать воды, подкачать шины на фуре, опустошить канализационные емкости (актуально для домов на колесах) и сделать многое другое.
В большинстве случаев все дополнительные услуги платные, но бывают исключения. К примеру, во Франции на всей территории страны посетители парковок для дальнобойщиков могут воспользоваться туалетом и душем совершенно бесплатно.
Общие требования, как должна быть оборудована парковка
К стоянкам для грузовиков предъявляется целый ряд требований. Во-первых, автомобили, общая масса которых составляет более 3,5 т., запрещено парковать в пределах населенных пунктов, за исключением специально обустроенных площадок, соответствующих нормам безопасности.
Однако на территории нашей страны такие стоянки есть далеко не везде, в небольших населенных пунктах максимум, на что могут рассчитывать «дальнобои» - это небольшие и не всегда заасфальтированные площадки на въезде.
Стоянка для фур обозначается соответствующим знаком – силуэт грузовика с указанием допустимого веса.
Размер парковочного места для большегрузов составляет от 14 до 22 м (длина) и от 3,5 до 5 м (ширина). Ширина проезда не должна быть меньше 5,5-12 м. Обязательно наличие разметки и указатели направления движения, мест въезда и выезда.
Важно отметить, что габариты парковок определяются в зависимости от того, как транспорт на них планируется размещать. К примеру, если ставить машины перпендикулярно проезду (наиболее удобный и распространенный вариант), то площадь одного стояночного места должна составлять без малого 51 кв.м при длине в 13 и ширине в 3,9 м. Глубина равна 13 м.
Когда авто ставят под углом в 60 градусов, места они займут больше – 59,5 кв.м. для одного ТС. Длина, ширина и глубина остаются прежними, но для свободного перемещения придется увеличить ширину проезда.
Если фуры стоят под углом в 45 градусов по отношению к проезжей части, площадь одного паркоместа будет еще больше – 65,5 кв.м, а вот глубина станет меньше – 12 м. Больше всего места отводится под транспортные средства, стоящие параллельно дороге – 66,3 кв.м. При этом длина одного паркоместа составит 17, а ширина – 3,9 м.
Обеспечение безопасности на стоянке
Все без исключения парковки для дальнобойщиков должны соответствовать требованиям безопасности. В частности, на них в обязательном порядке присутствует оборудование для пожаротушения, работает освещение, системы видеонаблюдения, есть надежная охрана.
Огромное значение имеет соблюдение норм относительно габаритных размеров стояночного места, которые мы привели выше – грузовые автомобили должны беспрепятственно заезжать на стоянку и так же легко выезжать оттуда.
Сопутствующие сервисы
Стоянки для большегрузов, выполняющих дальние рейсы – это серьезные сооружения с множеством коммуникаций. В идеале помимо базовых услуг, таких как восполнение санитарно-гигиенических нужд и банальный отдых, на них должны предоставляться и другие сопутствующие услуги.
Выше мы уже писали о прачечных, где можно перестирать и высушить одежду, о магазинах (продуктовых и не только), о терминалах для пополнения счета мобильного и снятия наличных.
В спектр дополнительных услуг входит также мойка автомобиля и его обслуживание, обновление карт в навигаторе, забор воды и т.д. На некоторых паркингах можно воспользоваться зоной барбекю, посидеть в кафе или ресторане. В Европе уже сейчас функционируют стоянки, сервис на которых налажен до автоматизма.
К примеру, есть парковки, оснащенные датчиками загруженности. Это позволяет водителям в дороге увидеть на дорожном указателе, какой объект находится поблизости, какие услуги на нем можно получить, и есть ли там свободные места.
Где припарковаться при отсутствии оборудованной стоянки
Если оборудованного паркинга для фур поблизости нет, а отдых необходим, большегруз можно остановить на огражденных и освещенных в ночное время стоянках. В связи с этим возникает патовая ситуация, когда в России, с одной стороны, действуют строгие правила, запрещающие стоянку грузовых авто за пределами специально отведенных мест, а с другой – количество таких мест недостаточное для восполнения потребностей водителей-дальнобоев.
Соответствующая инфраструктура в нашей стране развита слабо, есть регионы, где на расстоянии сотен километров по трассе не найдешь ни одного паркинга. Вот и получается, что водителям приходится нарушать закон, выбирая между собственным отдыхом, а значит, безопасностью движения, и соблюдением законодательных требований.
Справедливости ради, отметим, что остановка автопоездов на обочинах с одной полосой движения разрешена исключительно для погрузки-выгрузки, чем, собственно, и пользуются шоферы, когда они срочно нуждаются в отдыхе, а парковки поблизости не наблюдается.
Заключение
Стоянки для фур в развитых странах мира – явление столь привычное, как у нас наличие через каждые пару километров автозаправочной станции. К счастью, развитие соответствующей инфраструктуры в последние несколько лет началось и во многих странах постсоветского пространства.
Паркинги для большегрузов стали активно строить во всех регионах, поэтому будем надеяться, что в скором будущем жизнь дальнобойщиков и выполнение ими служебных обязанностей станет заметно комфортнее.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
Брат работает дальнобойщиком. Найти нормальную грузовую стоянку очень сложно. Либо ценна за час большая. Чаще всего приходится парковаться как попало, а ведь такая стоянка запрещена и грозит штрафом.
Очень часто с мужем путешествуем на машине по России. И даже на платных дорогах таких таких паркингов с такими условиями как в Европе, сложно найти. Хотя уже появляются такие площадки и хочется надеяться, что через пару тройку лет и мы сможем похвастаться комфортными стоянками для грузовых машин.
ПО АДРЕСУ БЛЮХЕРА 68 А. 8 тракт кузнецкий 11 автостоянка долнабоищиков супер там душ и туалет очень чистый и приветливый персонал будите в белово советую вам автостоянку
Интересный материал, особенно если сравнить с тем, как организованы стоянки для дальнобойщиков в США и Канаде. Там уже давно стандарты безопасности и комфорта доведены до автоматизма. Например, в Америке популярны так называемые "тракстопы", где можно не только заправиться, но и поесть, принять душ и даже переночевать в мотеле. Это, по сути, небольшие города для дальнобойщиков. В отличие от Европы, где как раз "дикусы" больше похожи на наши "дикие" стоянки, но с элементарными удобствами. В России, конечно, пока до такого уровня еще далеко, но радует, что тенденция к улучшению все-таки наблюдается. Особенно впечатляет подход к безопасности: видеонаблюдение, охрана — это то, что должно быть в приоритете. Надеюсь, что в ближайшем будущем наши стоянки станут не только функциональными, но и комфортными, ведь это напрямую влияет на безопасность движения. Очень здорово, что в статье подчеркивается важность всех этих аспектов. В нашей стране на данный момент это больше исключение, чем правило, но даже те небольшие улучшения, которые уже есть, вселяют надежду на положительные изменения в будущем.
Замечаю, что стоянки в Европе и России сильно различаются по уровню сервиса. В Европе даже на минимальных стоянках есть всё необходимое, а у нас иногда и базовые удобства отсутствуют. Но радует, что инфраструктура начинает развиваться.
Очень полезно, что затронута проблема недостаточного количества парковочных мест в России. Это действительно большая проблема для всех дальнобойщиков. Надеюсь, что развитие инфраструктуры наконец-то приведет к улучшениям в этой сфере, и водители смогут безопасно отдыхать.