Колесные диски для грузовых автомобилей

Колесные диски— неизменный элемент грузовых автомобилей, автобусов, большей части спецтехники, строительного и другого транспорта.

Они передают вращение от ходовой и являются основной для шин, обеспечивающих возможность комфортного движения на автомобиле Ниже рассмотрим назначение, виды и параметры, технологии изготовления и особенности подбора шин.

Назначение колесных дисков

Колесные диски для грузовых автомобилей

Грузовые колесные диски— металлическая круглая конструкция, обеспечивающая решение сразу нескольких задач:

  • Улучшение внешнего вида.
  • Обеспечение передачи вращения от ходовой части к колесам.
  • Основа для крепления шины и ее эффективного применения в процессе движения.

Крепление шин на диски происходит за счет специального выступа, а фиксацию обеспечивает борт по периметру. Он может быть плоским, стандартным или увеличенным. Сама покрышка усаживается на верхнюю полку, которая переходит в бортовую часть с разной формой профиля.

Виды, параметры и особенности выбора

Важно

Колесные диски для грузовых автомобилей должны соответствовать ряду критериев, среди которых жесткость, небольшой вес, соответствующие требованиям завода-изготовителя размеры и стойкость к механическим воздействиям.

Это важно, ведь в процессе движения колеса непосредственным образом влияют на динамику движения машины и ее управляемость.

Конструктивно колесный диск состоит из двух элементов:

  1. Обод. Используется для крепления покрышки.
  2. Фланец. Необходим для крепления колеса к ступице оси машины.

с возможностью разборки

В некоторых видах дисков фланец не предусмотрен, и в таком случае крепление колеса осуществляется с помощью особого вида клиньев.
По виду колесные диски бывают нескольких типов:

  • для камерных / бескамерных шин;
  • с возможностью разборки и без такой опции;
  • литые, штампованные или кованные;
  • из стали или легкосплавные.

Особенностью колесных дисков грузовых авто для бескамерных шин считается лучшая защита от выхода воздуха. В них вентиль фиксируется непосредственно на диске, а не в камере, как это происходит обычно.

с возможностью разборки

При выборе необходимо учитывать следующие параметры:

  • Размеры колесных дисков. Здесь учитывается диаметр / ширина обода и вылет. Первые два показателя измеряется в дециметрах, а вылет в миллиметрах.
  • Индексы нагрузки / скорости.
  • Наличие сертификации (Е ДОТ).
  • Каталожный номер.
  • Дата изготовления.
  • Товарный знак.
  • Диаметр ступичного отверстия.
  • Форма креплений.
  • Присутствие хампов.

Если говорить о видах дисков для грузовиков, они делятся на две основные категории — стальные и легкосплавные.

Диски из высокопрочной стали

Бюджетный вариант, внешне имеющий вид сваренных между собой штампованных элементов. Именно такие колеса устанавливаются на заводе, а сверху закрываются колпаками. При изготовлении используется обычная сталь, которая сверху покрывается эмалью для защиты от коррозии. 

Преимущества штампованных колесных дисков:

  • Более низкая стоимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Повышенная прочность.
  • Взаимозаменяемость при соответствии типа.

Недостатки:

  • Некрасивый внешний вид.
  • Большой вес.
  • Негативное воздействие коррозии, несмотря на покрытие эмалью.

Легкосплавные диски

Легкосплавные

Более популярными считаются литые колесные диски, при изготовлении которых используется специальный сплав с содержанием алюминия и магния. Благодаря применению специальной технологии, они могут иметь индивидуальную форму, что в комплексе с большей легкостью обеспечивают им популярность. 

Плюсы:

  • Стильный дизайн.
  • Максимальная точность при создании.
  • Большой выбор вариантов исполнения.
  • Небольшой вес (на 10-20% меньше, чем у стальных).
  • Цельность конструкции.
  • Улучшенный отвод тепла от элементов тормозной системы.
  • Повышение срока службы подвески.
  • Быстрое восстановление контакта с дорогой при наезде на препятствие.
  • Более простая балансировка колеса.

Минусы:

  • Сравнительная хрупкость при сильном механическом воздействии.
  • Большая толщина стенок.
  • Практически полное отсутствие возможности ремонта.

Колесные диски

Литые диски имеют зернистую структуру, которая слабо сопротивляется механическим воздействиям.

Как результат, при движении по неровностям появляются небольшие трещины, из-за которых диск может рассыпаться. Кроме того, при сильном механическом воздействии они трескаются. Теоретически легкосплавные диски можно скрепить с помощью специальной сварки, но гарантии качества нет.

Технологии для производства легкосплавных дисков

При изготовлении литых дисков применяется два основных метода изготовления — литья и ковки. Каждый из них имеет индивидуальные особенности, поэтому требует рассмотрения.

Литье металла под давлением

Большая часть литых дисков производится с применением метода литья под давлением, обеспечивающего высокий процент применения материала и уменьшения себестоимости процесса изготовления. В качестве основного материала применяется алюминий, имеющий ряд преимуществ (о них упоминалось выше).

Технология литья под давлением происходит в несколько этапов:

  • Плавление металла.
  • Литье и воздействие пресса под давлением.
  • Тепловая и машинная обработка.
  • Проведение тестов и окрашивание.

Процесс литья подразумевает многократный нагрев до 540 0С и быстрое охлаждение водой. Такие шаги позволяют закалить металл и сделать его более прочным. При этом меняется структура алюминиевого сплава, получающего мелкую зернистость. Особенностью метода является воздействие давления для гарантирования точности размеров и выведение воздуха.

Процесс воздействия давлением проходит в несколько этапов:

  • Подача жидкого алюминия в форму и воздействие на него 50 кг/кв. см.
  • Повторное давление с усилием 1000 кг/кв. см.
  • Завершающий этап — 4000 кг/кв. см.

Такой метод обеспечивает минимальную зернистость, улучшенные свойства жидкой ковки, возможность создания изысканного дизайна, снижение веса и желаемые механические качества. 

Кованые диски

кованый

Более современной является технология изготовления кованых дисков, которые также делаются с применением алюминия. Процесс изготовления имеет следующий вид:

  • Получение жидкого алюминия из глинозема.
  • Перемещение материала в газовую печь с добавлением титана, железа и других элементов.
  • Создание однородной смеси и ее распределение в специальные формы.
  • Охлаждение.
  • Отправка алюминиевых слитков в печь, воздействие при температуре 1500 градусов Цельсия и создание сплава для создания кованых дисков.
  • Устранение шлаков с алюминиевого сплава и его заливка в специальные формы, где металл твердеет и получает цилиндрический вид.
  • Разрезание металла для создания заготовок и их отправка на ковку. На этом этапе работает пресс, который многократно сжимает алюминий и повышает прочность диска.
  • Нагрев заготовок высокой температурой и отправка на штамповку для создания необходимой формы диска.
  • Закаливание в печи при воздействии 515 0C и охлаждение в холодной воде. Процесс повторяется три раза.
  • Придание изделию окончательного вида в токарном цеху. На этом этапе создаются отверстия, проводится обточка и шлифовка. Изделие получает окончательную форму.

На всех этапах диск проходит жесткий контроль качества, что сводит к минимуму вероятность брака.

Подбор автомобильных шин под диски, совместимость

Колесные диски

При выборе шины необходимо учитывать параметры колесных дисков, поэтому типоразмер обоих изделий должен быть одинаковым или совместимым. К рекомендуемым относятся типовые размеры, которые точно подходят под габариты диска, а к допустимым — те изменения в габаритах, которые допускаются и не несут рисков для эксплуатации. Например, если рекомендуемый размер 22.5-9.00, то допустимый может составлять 22.5-9.75.

При выборе необходимо учитывать, что посадочная ширина диска должна на 30% превышать этот же параметр для профиля. Следование правилу в отношении типоразмеров позволяет избежать ошибок. В ином случае ухудшается ресурс изделия, уменьшается пятно контакта, меняется качество управления автомобилем и т. д.

Заключение

При желании купить колесные диски необходимо обращать внимание на многие параметры: вылет, ширину обода, размеры отверстий, тип и т. д. От правильности выбора зависит не только ресурс самого изделия, но и безопасность движения, уровень комфорта в салоне, внешний вид и другие факторы.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 4 Просмотров: 1451
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-03-2022 / Обновлено: 07-03-2022
Поиск запроса "колесные диски для грузовых автомобилей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктория Могилев 10.03.2022

Статья довольно полезная, особенно у кого очень касается работа этой сферы.

0
2
Ответить
Олег Москва 11.03.2022

Всегда нравились разборные диски у грузовиков. Например, в дороге можно легко поменять резину. Точнее на много легче чем у цельных. Правда такие не очень долго использовать и ремонтировать их сложнее.

0
0
Ответить
Михаил Коломна 12.03.2022

Не, литьё на большегрузах - это не для наших дорог. Понятное дело, что все диски на ямах и ухабах страдают, но те же стальные чаще всего можно восстановить, да и по цене они ощутимо дешевле литых.

0
0
Ответить
Илья Жодино 12.03.2022

Лично я предпочитаю штампованные диски. Ключевая причина в их стоимости. Что же касается их внешнего вида, то я бы не стал называть этот фактор недостатком, ведь мы же их покупаем не для того, чтобы любоваться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: