Обзор на грузовой автомобиль КамАЗ-5511
Грузовой автомобиль модели КамАЗ-5511 — Это самосвал, который предназначен для перевозки разного рода сыпучих и прочих грузов. Машина оснащена грузовой платформой самосвального типа. Она предоставляет возможность осуществлять саморазгрузку назад. Эти машины начали выпускать ещё в годы Советского Союза, а конкретно в 1977 году. Автомобиль является продолжением модели 5320, так как именно на её основе он и был создан. Выпуск этих машин продолжался до 1990 года, когда 5511 сняли с производства в пользу более совершенной модели — 55111. Несмотря на это, грузовой автомобиль Камаз встречается достаточно часто, так как их эксплуатируют и в настоящее время.
Особенности
Автомобиль предполагал рамную конструкцию. Машина имеет колесную компоновку 6х4, то есть три моста, два из которых ведущие. Привод — задний. Задние два моста являются ведущими. Крутящий момент передается от мотора на КПП, а затем от коробки передач посредством карданного вала к среднему, а от него, соответственно, к заднему мосту автомобиля.
Мотор в данной модификации — дизель от завода КамАЗ с номером модели 740.10. Он был атмосферным по типу работы. Все элементы топливной системы в нем применялись с механическим приводом, безо всякой электроники, что говорит о том, что его можно было с лёгкостью запустить с «толкача».
ГРМ применялся также типичный для подобных агрегатов (по системе OHV), где распредвал был снизу. Он находился над коленвалом, а привод был реализован посредством зубчатого зацепления. Для работы системы использовались штанги, которые надавливали на коромысла, проворачивали их, а они, в свою очередь, открывали клапаны. Клапаны применялись по два на один цилиндр, один впускной и, соответственно, один выпускной, общее число их было равно 16. Мотор также имел интересную особенность для советского моторостроения тех лет, а именно он оснащался восемью раздельными головками блока для каждого отдельного цилиндра. При объеме равном 10850 кубических сантиметров, он выдавал мощность в 210 сил, что не так много, но этому автомобилю этого было достаточно. Крутящий момент был равен 650 Нм.
Коробка передач применялась механическая, также изготовленная заводом КамАЗ, с пятью передачами и механической системой переключений. К КПП присоединялась коробка для отбора мощности, которая использовалась для обеспечения привода шестеренного насоса для привода гидравлики грузовой платформы. Сцепление было сухого типа, с двумя ведомыми дисками и с применением ПГУ.
По ходовой части автомобиль — рессорного типа. Сзади выполнена балансирная система. Рулевая часть у этого самосвала представляет собой рулевой редуктор с системой гидравлического усилителя. Система тормозов полностью на воздухе, а на всех колесах установлены барабаны. Задние мосты оснащены энергоаккумуляторами, а спереди — тормозные камеры.
Грузоподъемность машины составляет 10000 кг. Кроме того, автомобиль предусматривает в оснащении фаркоп. Устройство предоставляет возможность буксировать прицеп с общей массой в груженом состоянии до 10000 кг. Самосвальная платформа поднимается на угол в 60 градусов. Ее емкость составляет 6.6 м3. Выгрузка реализована только назад.
Кабина машины для КамАЗа 5511 по своей конструкции бескапотная. Устанавливается над двигателем. Для выполнения работ по обслуживанию или ремонту мотора, нужно откинуть кабину. Упростить задачу позволяет специальный ручной механизм. Кабина имеет рессорно-амортизаторную подвеску к раме. В салоне предусмотрено оснащение тремя сидениями. Спальник на этой модели не применяется. Для работы в холодное время предусмотрен стандартный отопитель салона, а для жаркого времени года — люк, расположенный на крыше и форточки на дверях.
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Перевозка грузового авто
- Обзор на грузовой автомобиль КамАЗ-5511
- Тягачи Урал - хозяева российских дорог
- Какой объем грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?
Внешне грузовик был довольно неказистым, но надежным. Мало какая российская стройка могла обойтись без Камаза-5511. Но и последующую модель 55111 не производят с 2012-го. Сейчас-то фирма Камаз выпускает совсем современные грузовики и даже электробусы.
Уже 6 лет пользуюсь Камаз 5511. Накатал 160000 км. Машина надежная. Высокая скорость и низкий расход топлива – не его «конек», но все это компенсируется отличной ремонтопригодностью. Заявленная грузоподъемность составляет 10 тонн, но и 12 везет не напрягаясь.
Соглашусь, Камаз 5511 - надежная машина, хоть есть и более совершенные модели, готов использовать по надобности :)
Интересно, как КамАЗ-5511 до сих пор остаётся востребованным в наши дни, учитывая, что его производство завершилось в 1990 году. Вспоминая другие модели той эпохи, например, ЗиЛ-130, который тоже имел свои сильные стороны, становится понятно, что КамАЗ-5511 выделяется своей надёжностью и простотой конструкции. Мне кажется, отсутствие сложной электроники и наличие механического привода делают его особенно ценным для тех, кто работает в условиях, где высокие технологии могут подвести. 210 л.с. может показаться не таким уж впечатляющим показателем сегодня, но, как говорится, старый друг лучше новых двух. Это не гоночный автомобиль, а рабочая лошадка, которая справляется с задачами, для которых была создана. Тот факт, что в моторе использованы восемь раздельных головок блока, говорит о продуманности и гибкости конструкции. Это позволяет проводить ремонт цилиндров по отдельности, что снижает время простоя. Если сравнивать с современными аналогами, такими как, например, Volvo FMX, КамАЗ может проигрывать в комфорте и технологичности, но выигрывает в простоте и возможности ремонта в полевых условиях. Любопытно, что в наше время, когда всё движется к цифровизации и автоматизации, КамАЗ-5511 остаётся примером того, как механическая надёжность может быть важнее высоких технологий.
КамАЗ-5511 по-прежнему остаётся в деле благодаря своей простоте и надёжности. В условиях, где электроника может выйти из строя, его механические системы оказываются как никогда кстати. В этом плане он напоминает старые УАЗы, которые тоже славились своей выносливостью и простотой. Впечатляет, что он до сих пор востребован.
КамАЗ-5511 — это настоящая классика советского автопрома. Его рамная конструкция и надёжность, проверенная десятилетиями, делают его отличным выбором для тяжёлых условий. Вспоминаю, как на стройках часто видели именно такие самосвалы, и они не подводили. Никаких излишеств, только необходимый функционал.