Моем машину правильно
Каждый водитель знает, что машину надо мыть регулярно. Тогда она будет выглядеть красиво, а лакокрасочное покрытие (ЛКП) защитит кузов от ржавчины.
Помыть свою любимицу (и средство зарабатывания на хлеб насущный) можно:
- Вручную.
- С помощью минимойки.
- Заехать на автомойку.
Рейсовые автобусы, фуры и другие ТС покрупнее предпочитают третий вариант. Но частные предприниматели на развозных пикапах, пассажирских Газелях и прочей спецтехнике помельче часто моют свои машины самостоятельно. И, к сожалению, не всегда правильно.
А вопрос, между прочим, важный. Выбранный способ удаления грязи сказывается не только на красоте авто, но и на состоянии ЛКП. Более того, имеет значение, как техника мытья, так и время года. Если его не учитывать, то можно повредить краску. А еще надо знать, часто ли следует мыть машину.
Ручная мойка
Перечень материалов
Ручная мойка кузова является самой простой и доступной. Для нее нужно:
- Ведро.
- Салфетки: замшевая либо из микрофибры.
- Щетка телескопическая, с валиком из поролона.
- Губка пористая.
- Сгон для воды.
- Ершик для дисков.
- Автошампунь.
Необходимое условие – наличие достаточного количества воды.
Технология
Ручная мойка выполняется следующим образом. Прежде всего, кузов обильно поливается водой, чтобы смыть нестойкий поверхностный слой грязи. Далее, растворяют шампунь и, с помощью пористой губки, наносят его на машину. Вода должна быть теплой, иначе средство растворится не полностью. Это нужно, чтобы убрать второй, более устойчивый пласт, состоящий из гудрона, сажи, пыли и т.п.
Затем надо подождать 5-10 минут, пока шампунь нейтрализует загрязнение. В это время, если не хочется стоять без дела, можно взять ершик и почистить колесные диски. Потом смывают шампунь. Для этого, машину окатывают водой из ведра. Кузов чистится щеткой с валиком из поролона. Со стекол вода удаляется при помощи сгона.
После, надо убрать остатки воды на дисках, стеклах и кузове. Делают это с помощью салфеток – замшевых либо из микрофибры. Если остаются разводы, следует ополоснуть водой еще раз, и опять вытереть. Это обязательно, т.к. разводы – признак того, что на поверхности остался шампунь. Он может повредить ЛКП, особенно если есть микротрещины, сколы и пр.
В заключение, кузов желательно высушить и отполировать, для чего применяются специальные салфетки. При желании, можно обработать воском, полиролью и т.п. После правильно сделанной мойки, ЛКП должно блестеть, быть без разводов, пятен и потеков воды.
Применение миниавтомойки
Не смотря на достоинства ручной мойки, она не справляется с загрязнениями, которые прочно въелись в поверхность кузова. Происходит это потому, что шампуни для данной процедуры недостаточно активны. И они не предусматривают, что для их удаления будет использовано много воды.
В подобных случаях выручает миниавтомойка. Она подает под большим давлением очиститель с водой. В результате, убираются не только верхние пласты загрязнений, но также «намертво присосавшиеся» к ЛКП оксиды, смолы и т.п.
Порядок работы
Мытье автомобиля с помощью описанного выше устройства выполняется следующим образом. В первую очередь, надо направить на кузов воду под большим давлением, чтобы убрать загрязнения на поверхности. А также те, которые глубже, но не слишком устойчивые. Желательно не пропускать труднодоступные места, такие как внутренние поверхности колесных арок и стыки панелей кузова. При работе необходимо соблюдать осторожность. Насадка держится на достаточном расстоянии, иначе упругая струя воды может повредить пластик, ЛКП, защитные пленки.
Затем устанавливается небольшое давление и на кузов наносится пенный концентрат. С его помощью смываются верхние пласты грязи. После техника ополаскивается чистой водой. Далее, давление снова повышается, и кузов обрабатывается основным препаратом, который предназначен для бесконтактной мойки. Струя направляется снизу - вверх. Нанесенное средство следует оставить на 5 минут.
За это время, чтобы не скучать, можно вручную помыть самые грязные участки. Например, диски колес. Потом останется пустить на кузов воду под большим давлением и смыть очиститель (воду не жалеть, чем больше – тем лучше!) В заключение, надо высушить кузов салфетками, не забывая о внутренних проемах (двери и т.п.).
Некоторые особенности мойки автомобилей
Практика показывает, что владельцы автомобилей не знают правил «домашней» мойки, либо считают их не слишком важными. Поэтому ниже приводятся некоторые рекомендации, позволяющие свести ошибки к минимуму.
Собираясь вымыть свой ЦМФ или пикап, надо помнить, что для этого следует приготовить специальные моющие средства. Бытовая химия, в лучшем случае, не удаляет загрязнения полностью. В худшем, после нее на ЛКП появятся дефекты.
Можно ли мыть авто зимой? Конечно! И даже чаще, чем в теплое время года. Только надо помнить – если ТС приехало с мороза, не надо сразу лить на него теплую воду. Из-за разницы температур, на краске появятся трещины. Лучше подождать 15 минут, пока металл нагреется в теплом помещении. Летом – то же самое. Если машина нагрелась под солнцем, то пусть сначала остынет, и только потом можно использовать холодную воду.
Работая с минимойкой, надо учитывать, что ЛКП может пострадать от высокого давления. Особенно, если где-то есть место с трещинами или сколами. То же самое касается участков со шпатлевкой или недавно окрашенных. В указанных точках напор воды должен быть низким. Или – помыть их вручную.
Как часто надо мыть машину? Если нет сильных загрязнений, то летом желательно делать это раз в 2 недели. Если же погода не позволяет, то надо брать более дорогие препараты, которые отличаются щадящим действием.
Зимой оптимальная периодичность составляет раз в неделю. Это, если на дорогах немало снега, проезжая часть посыпается солью и агрессивными реагентами. В процессе удаления грязи надо больше обращать внимание на нижнюю часть (пороги, дверные кромки, арки колес), т.к. она в данный период больше подвержена ржавчине. Что же касается верха (а может, и всего кузова), то зимой лучше мыть не вручную, а бесконтактно. Это из-за песка на проезжей части. Он попадет на салфетки и будут микроцарапинки. А еще, зимой труднодоступные места желательно сушить компрессором – он хорошо выдувает оставшиеся капли.
И, наконец, во время мойки, вручную либо под давлением, надо позаботиться, чтобы вода не попала в салон и моторный отсек. Это не значит, что их не надо мыть. Но там – свои правила, начиная с подготовки пространства, выбора подходящих препаратов и т.д.
Заключение
Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод. Пикап, пассажирский фургон, легкий грузовичок или другую спецмашину следует мыть правильно. В частности, с применением только специальных препаратов, а не бытовой химии. Более того, нельзя мыть машину вручную с бесконтактным шампунем. Он агрессивный, активно растирать его на поверхности не желательно, зато смывать надо большим количеством воды.
Выполнение перечисленных рекомендаций будет надежной гарантией того, что ЛКП в течение всего срока эксплуатации останется неповрежденным и защитит кузов от коррозии.
- Нужно сделать возврат, но есть нюанс...
- Ведет машину в сторону
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Моем машину правильно
Я думаю уже нужна десятифазная, лучше будет. Да и прикинь какой маркетинг ....:) А ещё слово "нано" нужно вставить. Ну правильно...обычная мойка это же говно:))) а вот 10 и фазная нано-евростандарт это тема:-)
Хочу добавить к этой хорошей и нужной статье своё "ноу-хау". Стёкла, все без исключения, после мытья я ещё дополнительно опрыскиваю перекисью водорода. Даю обсохнуть и потом натираю до блеска шерстяной тканью. Пользуюсь этим методом лет 30-35, не менее.
Я начинающий водитель, вот только-только приобрела автомобиль. Сразу решила, что буду мыть с помощью минимойки, поэтому эта статья мне пришлась как нельзя кстати. Например, я знала, что мне нужны будут специальные моющие средства, но не знала, что автомобиль нужно мыть и зимой.
Рекомендации очень неплохи. Особенно касаемо ручной мойки, думаю каждый второй моет именно самостоятельно. И даже более тщательно, чем оплачивая кому либо и эффективнее. Но конечно на практике мойка два раза в неделю даже летом это фантастика. Работа не ждет. Думаю одного выходного достаточно.
А ещё немаловажно выбрать правильное место для самостоятельной мойки. Например, в столице это сделать тяжело. Не поедешь же на берег реки мыть машину? Так можно и на крупный штраф влететь. Если позволяет территория частного дома - можно сказать повезло. А возле водоёмов и на парковках сейчас мыть машины нельзя. Так что лучше уж отправиться на мойку самообслуживания на крайний случай.
Недавно решил попробовать самостоятельно помыть свою машину и теперь понимаю, какие ошибки я совершал ранее. Оказывается, выбор правильного способа мойки и средств действительно влияет на состояние ЛКП, особенно если учесть сезонные изменения. Процесс ручной мойки, описанный в статье, кажется довольно простым, но требует аккуратности и соблюдения технологии. Например, я не всегда уделял внимание температуре воды, а ведь от этого зависит, насколько хорошо растворится автошампунь. Интересно, что минимойка может быть более эффективной против глубоко въевшихся загрязнений, но тут важно не перестараться с давлением, иначе можно повредить краску. Очень важно, что статья подчеркивает: бытовая химия - не лучший выбор для мойки авто. Никогда бы не подумал, что она может оставить дефекты на ЛКП. Как по мне, это очень полезная информация для всех, кто хочет сохранить свою машину в хорошем состоянии. В общем, теперь буду чаще заглядывать в автомагазины за специальными средствами и учитывать советы по частоте мойки в зависимости от сезона. Зимой, как оказалось, стоит быть особенно внимательным, ведь соль и реагенты на дорогах могут серьезно повредить кузов.
Интересный обзор о важности правильной мойки авто! Особенно понравилось, как подробно описан процесс ручной мойки. Никогда бы не подумал, что такие мелочи, как температура воды, могут так сильно повлиять на результат.
Для меня стало откровением, что минимойка так эффективна против сложных загрязнений. Но, конечно, надо быть осторожным с давлением. В следующий раз обязательно попробую воспользоваться этими рекомендациями.