Кондиционер в грузовике и спецтехнике
В летнее время года водители большегрузных автомобилей и спецтехники сталкиваются с серьезной проблемой.
Оглавление
Стоящая на улице жара делает работу максимально некомфортной. Далеко не все грузовики и техника специального назначения оборудованы системами климат-контроля. И тогда встает вопрос: следует ли устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве или признать такое оборудование излишним.
Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?
Автомобильный кондиционер для грузовиков давно перешел из разряда дорогостоящих игрушек в категорию оборудования, необходимого для создания нормальных условий труда. Дело не только в комфорте. Анализ аварийных ситуаций показывает, что системы климат-контроля — не роскошь, а необходимость. При повышении температуры на улице, а следовательно, и в необорудованном транспортном средстве,
- водитель быстро устает;
- у него снижается внимание;
- он не может быстро реагировать на ситуацию на дороге.
При таком ухудшении самочувствия возрастает риск аварий
ВажноЕсть нюансы, которые следует учитывать при использовании кондиционера в автомобиле. Медики считают, что оптимальная температура для водителя 20–22°С.
Повышение или понижение ее даже на 10°С отрицательно влияет на организм человека и на его восприятие дорожной ситуации. Правильно используя систему климат-контроля в автомобиле, водитель не только создает для себя комфортнее условия работы, но и заботится о безопасности эксплуатации транспортного средства.
Разновидности автомобильных кондиционеров
Автомобильные кондиционеры специалисты классифицируют по разным параметрам. В первую очередь, по способу управления: ручные и автоматические.
В первом случае настройка режима работы оборудования (температура, интенсивность обдува) производится вручную. Включение и выключение производится на панели управления.
Кондиционер с ручным управлением стоит дешевле, но большинство водителей предпочитают устанавливать автоматические климат-системы. Они максимально просты в эксплуатации. Вручную вводится только желаемая температура на дисплее. Поддерживается она автоматически, ориентируясь на погоду вне кабины машины. Регулирование температурных колебаний производится по датчикам, установленным в салоне.
В современных грузовиках известных производителей такое оборудование является стандартным. На транспорт с пробегом климат-системы устанавливаются в сервисах. Кроме управления, кондиционеры классифицируются по назначению и месту установки.
Накрышный
Этот вид охлаждающего оборудования устанавливается на крыше кабины грузовика. Накрышный кондиционер отличается компактными размерами, не занимает место внутри, обеспечивает комфортный микроклимат во время поездки. Большинство моделей этих устройств работает за счет двигателя, но для транспорта, который в процессе эксплуатации делает частые и длительные остановки такое оборудование не очень удобно.
Водители предпочитают использовать оборудование, работающее от электричества, что позволяет использовать его во время остановки автомобиля. Такой грузовой кондиционер высоко ценят дальнобойщики, которым часто приходится отдыхать в кабине на маршруте.
Автономный
Бюджетные модели грузовиков и многие виды спецтехники не оборудованы системами климат-контроля. Небольшой автономный кондиционер, установленный в кабине, охладит воздух до нужной температуры, поможет создать комфортные условия в поездке и во время стоянки. Мобильное устройство испарительного типа имеет небольшую мощность (до 250 Ватт) и работает от прикуривателя.
К преимуществам таких моделей следует отнести компактные размеры, мобильность, доступную цену. Из недостатков следует выделить повышение влажности в кабине, что приводит к образованию грибка и плесени.
Стояночный
Обычную систему климат-контроля нецелесообразно использовать во время остановки автомобиля. Работающее за счет двигателя оборудование увеличивает расход топлива, ускоряет износ механизмов. Стояночный кондиционер функционирует от электросети с напряжением 220В.
Область применения таких устройств — транспорт, эксплуатация которого предусматривает длительные остановки, во время которых водитель вынужден находиться в кабине. Незаменимы стояночные кондиционеры для автотуристов, которые проживают в своих домах на колесах во время путешествия.
Расположение и монтаж кондиционера
Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:
- компрессора;
- конденсатора;
- терморегулятора;
- осушителя;
- испарителя.
Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.
Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.
Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.
Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить
Кондиционер КАМАЗа — это холодильная машина с замкнутым циклом циркуляции. В качестве хладагента используется фреон R134а. Его преимущество — щадящее отношение к озоновому слою. Принцип действия оборудования — перемещение теплого воздуха из кабины в окружающую среду посредством испарения и конденсации хладагента. Работа компрессора осуществляется от двигателя.
В КАМАЗах используются кондиционеры трех типов — накрышного, подвесного и подкапотного (встроенного). Основные части первого (кроме испарителя) располагаются на крыше кабины. Оборудование для подвесных моделей устанавливается в салоне под вещевым ящиком. Возможен вариант размещения его за средним пассажирским сидением.
Испаритель подкапотного или встроенного кондиционера КАМАЗа монтируется на панели приборов.Остальное оборудование устанавливается под капотом. Установку на автомобиль кондиционера, не предусмотренного комплектацией, рекомендуется производить в специализированных сервисных центрах.
Кондиционеры для спецтехники
Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют
- работать с закрытыми окнами;
- избавиться от пыли;
- создать комфортные условия для обслуживающего персонала.
Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается
- меньшая утомляемость;
- повышенное внимание и реакция;
- более высокая работоспособность.
В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.
Правила эксплуатации и заправка
Желаемый результат после установки кондиционера можно получить соблюдая правила эксплуатации транспортных средств и спецтехники:
- включать при герметично закрытой кабине;
- не включать устройство сразу на максимальную мощность;
- выключать кондиционер за несколько минут до остановки двигателя;
- регулярно производить замену фильтров;
- проводить обработку системы антибактериальными средствами;
- при любом сбое обращаться к квалифицированным специалистам.
Своевременные диагностика и ремонт автомобильного кондиционера продлят срок эксплуатации оборудования.
Ежегодно требуется проводить автокондиционеру заправку. Из системы сливается старый фреон и заливается новый газ. Аналогичную процедуру проводят и с тракторами и комбайнами. Заправка кондиционеров спецтехники проводится квалифицированными специалистами на сервисах.
Итог
Проанализировав условия эксплуатации автокондиционеров, можно с уверенностью сказать, что охлаждающее воздух оборудование стало реально необходимо. Оно обеспечивает комфортные условия работы и исключает попадание опасных для здоровья веществ в салон транспортного средства. Единственное, что следует учитывать — соблюдение правил эксплуатации кондиционеров.
- Реклама на автомобилях, требуется ли разрешение на её размещение
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Чистый воздух в кабине водителя – это не роскошь
- В скором времени в России появятся новые современные микроавтобусы
- В Ульяновске создан новый коммерческий автомобиль, который назвали «убийцей» «Газели»
- Самосвал Western для внедорожной эксплуатации был представлен в России
- Что нужно знать, собираясь в автомобильный круиз
Кондиционер уже совсем не роскошь, а необходимый атрибут в салоне техники. Главное, определиться с необходимыми требованиями к кондиционеру, сделать правильный выбор.
Какой вопрос, конечно следует устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве, и о соблюдении правил эксплуатации кондиционеров не забывать.
Сейчас много фирм существует ( больших и маленьких) которые за определенную плату установят любой кондиционер. У меня МАЗ Зубренок, без кондиционера и мне предлагали воткнуть его в мою машину. Отказался, так как не верю в его пользу, а вот в его вред верю безусловно)!
Да какая это роскошь? Давно уже является просто необходимостью, если конечно не на севере работаешь. Пора уже внести кондеи в список штатного оборудования.
Это для личной машины ещё можно сэкономить на кондиционере, например, если поездки непродолжительные. А в технике, которая по работе днями напролёт в пути обязательно должны быть кондиционеры.
Статья поднимает действительно важную тему для всех, кто проводит много времени за рулем грузовиков и спецтехники. Я считаю, что автомобильные кондиционеры - это необходимость, а не роскошь, особенно летом. Это не только о комфорте, но и о безопасности: перегрев может серьезно повлиять на внимание водителя. Это как с системой ABS в легковых автомобилях: когда-то она считалась ненужной опцией, а теперь является стандартом. Также интересно было узнать о разных типах кондиционеров. Например, накрышные модели - отличный выбор для дальнобойщиков, которым приходится отдыхать в кабине. Автономные устройства, хотя и более бюджетные, могут создавать проблемы с влажностью. Что касается монтажа, то я бы не рисковал делать это самостоятельно. Лучше довериться профессионалам, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Учитывая, насколько важен правильный климат в кабине, стоит уделить внимание и правилам эксплуатации: от регулярной замены фильтров до антибактериальной обработки. В общем, статья полезная и наводит на размышления о том, как улучшить условия труда для водителей.
Вопрос установки кондиционера в КАМАЗах кажется достаточно сложным и требует профессионального подхода. Особенно учитывая, что есть разные типы - накрышный, подвесной и подкапотный. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем.
Не могу не согласиться с тем, что кондиционеры в спецтехнике - это необходимость. Работать с закрытыми окнами - это не только о комфорте, но и о здоровье. Пыль и грязь в кабине могут серьезно ухудшить условия работы. Удивительно, что многие до сих пор считают это излишеством.