Конкуренция на рынке перевозок
К транспортным компаниям, осуществляющим рейсовые перевозки между странами и городами, каждый день обращаются многочисленные клиенты. Для одних доставка является неотъемлемой частью бизнеса, для иных сложившимися жизненными обстоятельствами. В любом случае сфера, связанная с междугородними перевозками, демонстрирует динамичный рост.
Специфика деятельности междугородних грузовых транспортных организаций
Организации, занимающиеся транспортированием грузов, можно классифицировать по типу деятельности, используемым транспортным средствам и наличием/отсутствием узкой специализации. Что касается первого признака, в приоритете компании могут быть частные грузы, продукты питания или непродовольственные товары для оптовых и розничных точек.
Чаще всего транспортными компаниями используются грузовые машины для перевозки, но среди них, есть и фирмы, осуществляющие перемещение железнодорожным, морским/речным или авиатранспортом.
Открытие компании грузоперевозок, решившей специализироваться на одном из видов — нерентабельно, в связи с тем, что осуществление междугородной доставки по воде будет долгим, а перемещением ж/д поездами занимаются крупные государственные предприятия, к тому же, по сравнению с транспортировкой на авто это более продолжительный по времени процесс. Что касается доставок воздушными суднами, то стоит акцентировать внимание на том, что содержание собственной авиакомпании в частном порядке — дорогостоящее мероприятие, как и цены на оказание услуг.
Компаниями, осуществляющими грузоперевозки посредством автомобилей, предоставляются комплекс услуг. Так клиент, может рассчитывать на доставку по следующим маршрутам:
- отправитель — получатель;
- отправитель — терминал;
- терминал — получатель;
- терминал — терминал.
Транспортными компаниями услуги оказываются для физических и юридических лиц. При этом, солидные предприятия готовы решать трудовые и личные вопросы заказчиков по перевозкам грузов на любое расстояние в любом объеме. По объемам грузоперевозки бывают мелкогабаритными и контейнерными.
Специфика деятельности межрегиональных транспортных компаний
Межрегиональные транспортные организации, специализирующиеся на междугородних доставках (наземными транспортными средствами), достаточно динамично продолжают появляться на рынке, однако, не многим удается прорваться в лидеры.
На грузоперевозки конкуренция велика и объясняется элементарно. В первую очередь, стоит сделать акцент на наличие определенного процента предприятий, которые отделяются от крупной корпорации и начинают вести самостоятельную деятельность. Преимуществами таких фирм является наличие высокого опыта и оптимальные проверенные маршруты, которые разрабатывались логистами-профессионалами.
Во вторую очередь, это провоцируют рост конкуренции фирмы, открытые для получения прибыли, не требующих существенных инвестиций. Что начать работу после заведения юридического адреса, хватит небольшого автопарка, несколько водителей. Такой бизнес по сравнению с иными, не затратный, ведь не нужно покупать дорогой спецтранспорт. На первых порах, частным клиентам можно предлагать мелкую и среднегабаритную доставку.
Почему просто попасть в бизнес по транспортировкам, какие опасности ждут заказчиков?
Открытие собственного бизнеса по оказанию транспортных услуг по межгороду, как было рассмотрено выше, доступно каждому желающему. Перед тем, как начать работу, потребуется регистрация компании. Как показывает практика, в большинстве случаев, транспортными и экспедиторскими фирмами, столкнувшимися с необходимости осуществить фиксацию, отдается предпочтение ИП (если масштаб организации небольшой), открытым и закрытым акционерным обществам.
Следующим этапом станет закупка транспортных средств. В первое время это может быть 1-2 машины, имеющие малую или среднюю вместимость. Их вполне хватит, чтобы совершать частные перевозки и доставку продукции небольшими партиями.
Открыть бизнес по междугородным перевозкам не представляет особой сложности. Это существенный плюс для каждого предпринимателя, но у медали есть и обратная сторона – значительный минус для заказчика. В связи с доступностью открытия такого бизнеса, формируется определенная доля фирм, выполняющих работы, не соответствующие ряду норм. Таким образом, заказчики рискуют получить некачественную услугу или попасть к мошенникам. Определить, что с транспортной фирмой лучше не иметь дела не сложно.
Во-первых, такие организации, стараются не привлекать к себе внимание и придерживаются закрытой политики. Суетливость и странность поведения обслуживающего сотрудника, должна насторожить, не меньше, чем просьба о внесении всей суммы до реализации транспортировки и отсутствие возможности отслеживать доставку.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- Требуются водители грузовиков для междугородних перевозок
- Агрегатор поездок ввел абонентскую плату за бронирование мест для пассажиров
- Введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев на крупном госпредприятии-перевозчике в Махачкале
- Конкуренция на рынке перевозок
Соперничество на рынке грузоперевозок стремительно растет, многим компаниям приходится вносить кардинальные коррективы в свою деятельность, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Соглашусь с предыдущим комментарием.Конкуренция должна быть,обязана.Только так заказчик получит качественную услугу.Вот в Турции,где жила много лет,логистические компании выводят на рынок постоянно новые услуги,привлекают заказчиков..У самых крупных и успешных рейтинг высок..Качество-наше все!!!
В не столь отдаленное будущее авиаперелетов не будет вообще. Сначала запретят международные, а потом внутри страны. Доставка грузов будет только по воде и по дороге. И вот тогда конкуренция будет бешеная. А то что было до этого, лишь цветочки. Все впереди.
Конкуренция на рынке перевозок стимулирует компании к улучшению качества услуг, снижению цен и внедрению инноваций. Однако для поддержания здоровой конкуренции необходимо учитывать множество факторов, включая государственное регулирование, инфраструктурное развитие и международные тенденции.