Конкуренция на рынке перевозок

К транспортным компаниям, осуществляющим рейсовые перевозки между странами и городами, каждый день обращаются многочисленные клиенты. Для одних доставка является неотъемлемой частью бизнеса, для иных сложившимися жизненными обстоятельствами. В любом случае сфера, связанная с междугородними перевозками, демонстрирует динамичный рост.

конкуренция на рынке перевозок междугородние

Специфика деятельности междугородних грузовых транспортных организаций

Организации, занимающиеся транспортированием грузов, можно классифицировать по типу деятельности, используемым транспортным средствам и наличием/отсутствием узкой специализации. Что касается первого признака, в приоритете компании могут быть частные грузы, продукты питания или непродовольственные товары для оптовых и розничных точек.

Чаще всего транспортными компаниями используются грузовые машины для перевозки, но среди них, есть и фирмы, осуществляющие перемещение железнодорожным, морским/речным или авиатранспортом.

Открытие компании грузоперевозок, решившей специализироваться на одном из видов —  нерентабельно, в связи с тем, что осуществление междугородной доставки по воде будет долгим, а перемещением ж/д поездами занимаются крупные государственные предприятия, к тому же, по сравнению с транспортировкой на авто это более продолжительный по времени процесс. Что касается доставок воздушными суднами, то стоит акцентировать внимание на том, что содержание собственной авиакомпании в частном порядке — дорогостоящее мероприятие, как и цены на оказание услуг.

Компаниями, осуществляющими грузоперевозки посредством автомобилей, предоставляются комплекс услуг. Так клиент, может рассчитывать на доставку по следующим маршрутам:

  • отправитель — получатель;
  • отправитель — терминал;
  • терминал — получатель;
  • терминал — терминал.

Транспортными компаниями услуги оказываются для физических и юридических лиц. При этом, солидные предприятия готовы решать трудовые и личные вопросы заказчиков по перевозкам грузов на любое расстояние в любом объеме. По объемам грузоперевозки бывают мелкогабаритными и контейнерными.

Специфика деятельности межрегиональных транспортных компаний

Межрегиональные транспортные организации, специализирующиеся на междугородних доставках (наземными транспортными средствами), достаточно динамично продолжают появляться на рынке, однако, не многим удается прорваться в лидеры.

На грузоперевозки конкуренция велика и объясняется элементарно. В первую очередь, стоит сделать акцент на наличие определенного процента предприятий, которые отделяются от крупной корпорации и начинают вести самостоятельную деятельность. Преимуществами таких фирм является наличие высокого опыта и оптимальные проверенные маршруты, которые разрабатывались логистами-профессионалами.

Во вторую очередь, это провоцируют рост конкуренции фирмы, открытые для получения прибыли, не требующих существенных инвестиций. Что начать работу после заведения юридического адреса, хватит небольшого автопарка, несколько водителей. Такой бизнес по сравнению с иными, не затратный, ведь не нужно покупать дорогой спецтранспорт. На первых порах, частным клиентам можно предлагать мелкую и среднегабаритную доставку.

Почему просто попасть в бизнес по транспортировкам, какие опасности ждут заказчиков?

Открытие собственного бизнеса по оказанию транспортных услуг по межгороду, как было рассмотрено выше, доступно каждому желающему. Перед тем, как начать работу, потребуется регистрация компании. Как показывает практика, в большинстве случаев, транспортными и экспедиторскими фирмами, столкнувшимися с необходимости осуществить фиксацию, отдается предпочтение ИП (если масштаб организации небольшой), открытым и закрытым акционерным обществам.

Следующим этапом станет закупка транспортных средств. В первое время это может быть 1-2 машины, имеющие малую или среднюю вместимость. Их вполне хватит, чтобы совершать частные перевозки и доставку продукции небольшими партиями.

Открыть бизнес по междугородным перевозкам не представляет особой сложности. Это существенный плюс для каждого предпринимателя, но у медали есть и обратная сторона – значительный минус для заказчика. В связи с доступностью открытия такого бизнеса, формируется определенная доля фирм, выполняющих работы, не соответствующие ряду норм. Таким образом, заказчики рискуют получить некачественную услугу или попасть к мошенникам. Определить, что с транспортной фирмой лучше не иметь дела не сложно.

Во-первых, такие организации, стараются не привлекать к себе внимание и придерживаются закрытой политики. Суетливость и странность поведения обслуживающего сотрудника, должна насторожить, не меньше, чем просьба о внесении всей суммы до реализации транспортировки и отсутствие возможности отслеживать доставку.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 710
Автор статьи: / Дата публикации: 13-05-2019
Поиск запроса "конкуренция на рынке перевозок междугородние " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 15.05.2019

Соперничество на рынке грузоперевозок стремительно растет, многим компаниям приходится вносить кардинальные коррективы в свою деятельность, чтобы оставаться конкурентоспособными.

0
0
Ответить
Татьяна Ставрополь 13.05.2020

Соглашусь с предыдущим комментарием.Конкуренция должна быть,обязана.Только так заказчик получит качественную услугу.Вот в Турции,где жила много лет,логистические компании выводят на рынок постоянно новые услуги,привлекают заказчиков..У самых крупных и успешных рейтинг высок..Качество-наше все!!!

0
0
Ответить
Никита Балаково 11.11.2022

В не столь отдаленное будущее авиаперелетов не будет вообще. Сначала запретят международные, а потом внутри страны. Доставка грузов будет только по воде и по дороге. И вот тогда конкуренция будет бешеная. А то что было до этого, лишь цветочки. Все впереди.

0
0
Ответить
Лариса Курск 02.06.2024

Конкуренция на рынке перевозок стимулирует компании к улучшению качества услуг, снижению цен и внедрению инноваций. Однако для поддержания здоровой конкуренции необходимо учитывать множество факторов, включая государственное регулирование, инфраструктурное развитие и международные тенденции.

0
0
Ответить
Леонид 10.12.2024

В статье хорошо подмечен рост рынка междугородних перевозок и разнообразие используемых транспортных средств. Отрадно видеть, что компании все чаще предлагают комплекс услуг, учитывая разные потребности клиентов. Однако, как мне кажется, зачастую недооценивается роль железнодорожного и водного транспорта. Да, они не такие быстрые, как автоперевозки, но имеют свои преимущества. Например, в Европе железнодорожные перевозки успешно интегрированы в логистические цепочки благодаря высокой надежности и экологичности. Важно, чтобы компании, даже при узкой специализации, имели гибкость в выборе транспортных средств, как это делают крупные логистические операторы. Это может повысить их конкурентоспособность на фоне растущей конкуренции, о которой тоже упоминается в статье. Еще одно интересное наблюдение - это легкость входа на рынок новых игроков. Конечно, это делает рынок более насыщенным, но и увеличивает риски для клиентов. Возможно, стоит уделить больше внимания стандартам качества и безопасности, которые можно применить к новым компаниям, чтобы минимизировать эти риски. Вспомните, как в авиации внедрение строгих стандартов безопасности помогло повысить доверие клиентов. В общем, статья поднимает важные вопросы, и я думаю, что на фоне обсуждаемой динамики рынка необходимо больше внимания уделять качеству предоставляемых услуг, а не только их количеству.

0
0
Ответить
Алишер 11.12.2024

Интересно, что в статье говорится о рисках для клиентов. Мне кажется, что прозрачность и репутация компании должны быть на первом месте. Если фирма не может предоставить адекватные гарантии и информацию, лучше поискать другую. Это как с покупкой техники: лучше довериться проверенным брендам, чем рисковать с неизвестными производителями.

0
0
Ответить
Агафон 12.12.2024

Согласен с тем, что открыть транспортную компанию несложно. Однако, как говорится, легко начать, но трудно удержаться. Многие малые компании недооценивают важность надежной логистики и обучения персонала. Это может привести к сбоям в работе и потерям клиентов. На мой взгляд, лучше немного вложиться в обучение и планирование, чем потом разгребать последствия.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: