Введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев на крупном госпредприятии-перевозчике в Махачкале
В Махачкале стал банкротом перевозчик с большим автобусным парком. Теперь на рынке пассажирских перевозок республики осталось только маршрутное такси. Федеральная налоговая служба России обратилась с требованием признать ГУП "Махачкалинское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" несостоятельным. У компании накопились непогашенные должности, пени и штрафы, общая сумма которых достигает 200 миллионов рублей. Арбитражный суд согласился с ФНС и ввел конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Стоит напомнить, что в 2015 году правительство региона закупило 68 автобусов «Нефаз». На них покупку их было потрачено почти 500 миллионов рублей из федерального и республиканского бюджета. До этого Махачкала являлась единственной столицей субъекта РФ, где не было пассажирских перевозок на общественном транспорте. Конечно, ездили маршрутки не по расписанию по городу, но их в расчет не брали.
Стоимость билета на автобус была 10 рублей, на маршрутку – 17 рублей. Согласитесь, что цены по нашему времени являются весьма дешевыми, если учесть также тот факт, что автобус шел из северной части Махачкалы через центр города в Каспийск, получаются уже междугородные перевозки. Таким образом пассажир, не пересаживаясь, проезжал почти 20 километров по Махачкале и приезжал до соседнего города.
Автобусы пользовались спросом, но через некоторое время стали ходить реже, а к началу этого года вышло только 40 машин. Низкая стоимость проезда дала о себе знать, автобусы ломались, а на ремонт денег не было. Предприятие надеялось на субсидию из республиканского бюджета, но и здесь возникли проблемы. Тогда решили в феврале поднять тариф до 15 рублей, чтобы как то свести концы с концами, но и это не помогло.
По словам директора махачкалинского ПАТП №2 Юсуп Супейманов, долги предприятия составили почти 180 миллионов рублей. Долги выросли при бывшем руководителе компании. На сегодня на него заведено уголовное дело по обвинению в хищении бюджетных средств. Коллектив ПАТП просят помощи у главы республики, чтобы не развалился единственный государственный автопарк.
После повышения цен проезда в Махачкале на маршрутках с 17 до 23 рублей местные жители устроили несколько акций протеста. Однако в мэрии заявили, что частные перевозчики работают по нерегулируемому тарифу, к установлению которого власти не влияют. На просьбу горожан отреагировала только антимонопольная служба, возбудив дело по признакам нарушения федерального закона "О защите конкуренции" в отношении семи перевозчиков. По данным проверки только одна компания из восьми не повысила цены на проезд. Также антимонопольной службой выявлено, что управление умышленно предоставило условия участия в торгах, что и привело к сложившейся ситуации.
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Если я единственный перевозчик
- Легальные перевозчики выступают против интернет-сервисов по поиску попутчиков
- Авиакомпания «Победа» отстала от «Нордавиа» в борьбе за перевозки
- Через 10 лет – на пенсию
- В Махачкале тариф на проезд в маршрутках падает
- Введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев на крупном госпредприятии-перевозчике в Махачкале
Сложная ситуация у перевозчика сложилась из-за ряда факторов, но главное сохранить рабочие места и обеспечить пассажирские перевозки в населённом пункте, остальные действия вторичны.
Учитывая ситуацию, которая сложилась на рынке пассажирского транспорта в Махачкале, автобусы большой вместительностью будут стоять всегда на первом месте. В первую очередь, это комфортабельный проезд для пассажиров и низкая стоимость проезда, по сравнению с маршрутным такси.
Вот вы пишите о рабочих местах, но не понимаете стуктуру экономики. Если предприятие убыточное, то дотации пойдут из бюджета, а значит регион недополучит средств и пострадают все бюджетники. Спасем 200 человек, а страдать будет несколько тысяч.
Согласна, что в первую очередь перевозчики должны обеспечить комфортность переезда, а также чтобы автобусы были хорошей вместительностью, чтобы все смогли добраться.
Очень печально слышать о банкротстве "Махачкалинского пассажирского автотранспортного предприятия N 2". Это напоминает ситуацию в других регионах, где муниципальные компании не выдерживают конкуренции с частными перевозчиками. Основной проблемой здесь, вероятно, стало недофинансирование и недостаточная поддержка со стороны местных властей. Вспоминается опыт Москвы, где государственные перевозчики активно внедряют новые технологии и оптимизируют маршруты, чтобы оставаться конкурентоспособными. Однако в Махачкале, судя по всему, этим вопросам не уделялось должного внимания. Интересно, что было бы, если бы цены на проезд были изначально установлены на более реалистичном уровне. Конечно, никто не хочет платить больше, но устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе важнее. Кроме того, странно видеть, что при такой низкой стоимости проезда не были предприняты шаги для получения субсидий или других форм поддержки. Возможно, стоит изучить опыт других регионов, где муниципальные автопарки успешно работают даже в условиях конкуренции с маршрутками. Например, в Казани активно используется система государственных субсидий и дотаций для снижения стоимости проезда, что позволяет сохранять баланс между доступностью транспорта и финансовой устойчивостью предприятий. Надеюсь, после проведения конкурсного производства найдутся решения, которые позволят сохранить автобусы в Махачкале, ведь это важная часть городской инфраструктуры.
Жаль, что всё так обернулось. Автобусы - это важная часть транспортной системы, особенно для людей, которые не могут позволить себе маршрутки. Надеюсь, что найдут способ вернуть их на дороги, возможно, через привлечение инвестиций или реформирование системы управления.
Ситуация в Махачкале - наглядный пример того, как неправильное управление может привести к печальным последствиям. Банкротство государственного перевозчика - серьёзный удар по транспортной системе города. Важно, чтобы власти извлекли уроки из этого и пересмотрели свою политику в отношении государственного автотранспорта.