Введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев на крупном госпредприятии-перевозчике в Махачкале
В Махачкале стал банкротом перевозчик с большим автобусным парком. Теперь на рынке пассажирских перевозок республики осталось только маршрутное такси. Федеральная налоговая служба России обратилась с требованием признать ГУП "Махачкалинское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" несостоятельным. У компании накопились непогашенные должности, пени и штрафы, общая сумма которых достигает 200 миллионов рублей. Арбитражный суд согласился с ФНС и ввел конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Стоит напомнить, что в 2015 году правительство региона закупило 68 автобусов «Нефаз». На них покупку их было потрачено почти 500 миллионов рублей из федерального и республиканского бюджета. До этого Махачкала являлась единственной столицей субъекта РФ, где не было пассажирских перевозок на общественном транспорте. Конечно, ездили маршрутки не по расписанию по городу, но их в расчет не брали.
Стоимость билета на автобус была 10 рублей, на маршрутку – 17 рублей. Согласитесь, что цены по нашему времени являются весьма дешевыми, если учесть также тот факт, что автобус шел из северной части Махачкалы через центр города в Каспийск, получаются уже междугородные перевозки. Таким образом пассажир, не пересаживаясь, проезжал почти 20 километров по Махачкале и приезжал до соседнего города.
Автобусы пользовались спросом, но через некоторое время стали ходить реже, а к началу этого года вышло только 40 машин. Низкая стоимость проезда дала о себе знать, автобусы ломались, а на ремонт денег не было. Предприятие надеялось на субсидию из республиканского бюджета, но и здесь возникли проблемы. Тогда решили в феврале поднять тариф до 15 рублей, чтобы как то свести концы с концами, но и это не помогло.
По словам директора махачкалинского ПАТП №2 Юсуп Супейманов, долги предприятия составили почти 180 миллионов рублей. Долги выросли при бывшем руководителе компании. На сегодня на него заведено уголовное дело по обвинению в хищении бюджетных средств. Коллектив ПАТП просят помощи у главы республики, чтобы не развалился единственный государственный автопарк.
После повышения цен проезда в Махачкале на маршрутках с 17 до 23 рублей местные жители устроили несколько акций протеста. Однако в мэрии заявили, что частные перевозчики работают по нерегулируемому тарифу, к установлению которого власти не влияют. На просьбу горожан отреагировала только антимонопольная служба, возбудив дело по признакам нарушения федерального закона "О защите конкуренции" в отношении семи перевозчиков. По данным проверки только одна компания из восьми не повысила цены на проезд. Также антимонопольной службой выявлено, что управление умышленно предоставило условия участия в торгах, что и привело к сложившейся ситуации.
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Если я единственный перевозчик
- Легальные перевозчики выступают против интернет-сервисов по поиску попутчиков
- Авиакомпания «Победа» отстала от «Нордавиа» в борьбе за перевозки
- Через 10 лет – на пенсию
- В Махачкале тариф на проезд в маршрутках падает
- Введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев на крупном госпредприятии-перевозчике в Махачкале
Сложная ситуация у перевозчика сложилась из-за ряда факторов, но главное сохранить рабочие места и обеспечить пассажирские перевозки в населённом пункте, остальные действия вторичны.
Учитывая ситуацию, которая сложилась на рынке пассажирского транспорта в Махачкале, автобусы большой вместительностью будут стоять всегда на первом месте. В первую очередь, это комфортабельный проезд для пассажиров и низкая стоимость проезда, по сравнению с маршрутным такси.
Вот вы пишите о рабочих местах, но не понимаете стуктуру экономики. Если предприятие убыточное, то дотации пойдут из бюджета, а значит регион недополучит средств и пострадают все бюджетники. Спасем 200 человек, а страдать будет несколько тысяч.
Согласна, что в первую очередь перевозчики должны обеспечить комфортность переезда, а также чтобы автобусы были хорошей вместительностью, чтобы все смогли добраться.