Агрегатор поездок ввел абонентскую плату за бронирование мест для пассажиров
На сегодня Российский сервис по поиску автомобильных попутчиков стремительно растет. Частым маршрутом стала дорога из Петербурга в Москву. Такое передвижение называют райшеринг или карпулинг. Он считался самым дешевым. В октябре текущего года пользователю пришлось слегка понервничать, так как агрегатор поездок ввел абонентскую плату за бронирование мест для пассажиров. За суточный доступ попутчикам нужно заплатить 149 рублей, за месячный абонемент – 199 рублей. Такие новшества, затронули в основном пользователей, которые совершают поездки на расстоянии свыше 120 километров.
Стоит разобраться, почему компания спустя пять лет на российском рынке начала радикально меняться. Пока сервис говорит лишь о начальном этапе нового развития. Однако потребитель, который столько лет пользовался таким приложением, слегка расстроен. С другой стороны, сервис карпулинга – это свободная интернет-площадка на рынке перевозок. Можно в интернете найти десятки платформ, где продают и покупают, выбирают и оплачивают услуги. Мобильные приложения становятся местом для размещения информации. В каждом есть платные опции, но при этом люди могут найти и минимальную функцию бесплатно. Однако решивший воспользоваться сервисом райдшеринга, можно попасть в ситуацию, когда нельзя найди другой сайт и заказать услугу у них. На сегодня действующая компания стала монополистом на российском рынке.
Казалось бы, что двести рублей – это небольшие деньги, но за что платить не понятно. Агрегатор райдшеринга стремится сделать приложение максимально "прозрачным" и качественным. Планирует включить функцию назначения точного места прибытия, а не только населенного пункта, обращается с инициативой к властям, чтобы разработать единые правила совместных поездок. Хотят даже ввести идентификацию личности по документам, чтобы повысить безопасность и доверие к попутчикам. Однако это все пока планы, а вот деньги просят уже сейчас.
У российского государства с представителями карпулинга отношения по поводу сборов тоже не складываются. Часто сервис обвиняют в нелегальных перевозках с целью ухода от налогообложения. Также у сервиса не складываются отношения и с перевозчиками автовокзалов, так как они стали главными конкурентами, забрав около 20 процентов объема междугородних пассажирских перевозок. На сервис был подан иск о блокировке приложения. Но тогда Таганский суд Москвы отказался рассматривать дело из-за территориальной недоступности.
Перевозчики также решили использовать другую схему: с разных номеров создали 10-15 аккаунтов, с хорошими отзывами водителей и по приемлемой цене. Так за несколько минут до отъезда бронь снималась и машина уезжала пустой, а обиженным пассажирам приходилось пользоваться общественным транспортом. Теперь представим, человек заплатил за бронь деньги и его так удачно обманули. Вряд ли он захочет опять обратиться к сервису вновь. К тому же потребитель хочет платить деньги за качественную услугу, а не за будущую перспективу.
Говорить о том, что сервисы разоряют пассажирские перевозки как-то неправильно. Ведь они становятся частью рынка и создают условия для дополнительной конкуренции.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Агрегатор поездок ввел абонентскую плату за бронирование мест для пассажиров
Плату вводить за эту услугу надо. Но она должна быть немного меньше, и во вторых ее надо было вводить немного позже, через несколько лет. Сейчас потребитель этой услуги еще не готов платить.
Новые удобные и позволяющие сэкономить на поездках сервисы быстро завоёвывают популярность, вводя потом платные элементы своей работы. Эти шаги повод для других активных и ищущих своих пользователей сервисов выйти на рынок и стать конкурентом, создав возможность выбора для пассажиров.
Думаю, что у пользователей в любом случае останется их право выбора. Если не устраивают услуги конкретного сервиса, то всегда можно выбрать другой. Плата за тариф действительно небольшая, но пользователи не привыкли платить, поэтому нужно показывать им преимущества, которые они получат за эти деньги.
За такие услуги вообще взимать плату недопустимо. Это ещё один способ, чтобы залезть очередной раз в карманы потребителям. Вместо того чтобы снижать плату для людей, у нас постоянно ищут лазейки для того, чтобы набить собственный карман. И никто ни за что не отвечает!
Честно говоря, введение абонентской платы в райдшеринге немного сбивает с толку. С одной стороны, это всего лишь 149 рублей за сутки или 199 рублей в месяц, что кажется не такой уж большой суммой. Но с другой стороны, за что именно мы платим? Ведь раньше такие сервисы были бесплатными и привлекали пользователей именно своей доступностью. Я понимаю, что компании нужно развиваться и внедрять новые функции, такие как точное место прибытия или идентификация личности для безопасности. Это действительно важные улучшения, но пока это только планы, а деньги просят уже сейчас. Сравните с тем же BlaBlaCar, который тоже начинал как бесплатный, но затем ввел комиссию. Однако у них был более четкий план развития и внедрений новых функций. Здесь же пока неясно, как абонентская плата будет способствовать улучшению сервиса. К тому же, учитывая, что у сервиса уже были проблемы с нелегальными перевозками и конкуренцией с автовокзалами, это может негативно сказаться на доверии пользователей. Важно, чтобы компания была в состоянии объяснить свои шаги и предложить реальную ценность за эти деньги. Иначе, если сервис не сможет справиться с конкуренцией и обеспечить безопасность, пользователи могут просто переключиться на другие платформы, которых на рынке становится всё больше.
Введение платы за бронирование мест в райдшеринге — это, конечно, шаг к монетизации, но за что конкретно мы платим? Пока непонятно, как это улучшит качество сервиса. Надеюсь, что деньги пойдут на реальное развитие.
Меня смущает факт, что сервис становится монополистом и вводит плату. Вроде и сумма небольшая, но если нет гарантии качества и безопасности, зачем платить? Думаю, стоит понаблюдать, как будет развиваться ситуация.