Контроль за работой водителей с помощью карты на бензин
Любой работодатель несёт убытки, если в его компании работает недобросовестный сотрудник. Работать на доверии может, увы, далеко не каждый. Система контроля за работой водителей и целых подразделений имеется в любых организациях.
Транспортным компаниям необходимо отслеживать выполнение результативность работы, выполняемой водителями. Как пресечь их желание заработать дополнительные деньги за счёт липовых гостиничных чеков или продажи сэкономленного топлива?
Эффективно осуществлять контроль за работой водителей сможет только бывший водитель, то есть человек, который не один год ездил на служебном транспорте.
Если реальный расход топлива не соответствует заявленному в путевом листе - необходимо выявить причину. В путевом листе указывается пробег и расход по норме. Однако нормы, взятые из технического паспорта автомобиля или из справочной литературы, не соответствуют реальному расходу.
Каждая машина – индивидуальна, поэтому надо знать расход топлива для конкретного транспортного средства, работающего на разных маршрутах, в разных условиях. Необходимо после каждого рейса контролировать показания спидометра и наличие топлива в баке. Чтобы исключить сговор водителя с работниками АЗС, оплату за горючее надо производить только через карты на бензин. Некоторые компании выплачивают премии водителям за экономию горючего. В этом случае лишний расход становится для него невыгодным.
Во время рейса дальнобойщики зачастую отдыхают в грузовике либо продолжают путь без отдыха. Таким образом, они экономят время и деньги. Чтобы компания оплатила так называемую «ночёвку в гостинице», дальнобойщики предъявляют фальшивые гостиничные квитанции и чеки.
Компания теряет не только деньги, оплачивая несуществующую услугу. В этом случае нарушается безопасность движения транспортного средства. Водитель, который не выспался, является прямой угрозой для всех участников дорожного движения.
Убытки, понесённые перевозчиком и его заказчиком в случае аварии, могут оказаться невосполнимыми. Многие гостиничные комплексы уже давно перешли на электронную систему оплаты своих услуг. Поэтому специальные банковские карты легко могут предотвратить этот вид кражи.
Здесь приведены только два наиболее распространённых способа водителей увеличить свой доход за счёт работодателя. Задача перевозчика заключается в том, чтобы создать приемлемые и справедливые условия работы исходя из соотношения её объёма и заработной платы. Тогда дальнобойщик будет дорожить своим рабочим местом и не пытаться променять достойную заработную плату на левые, разовые и ненадёжные заработки.
- Контроль за грузоперевозками
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Что будет с ценой на бензин?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Контроль за работой водителей с помощью карты на бензин
- Преимущества топливных карт «Газпром нефть»
Доверяй, но проверяй! Только регулярный контроль и общая дисциплина в компании способны поддерживать эффективную производительность труда.
Контроль нужен на любом предприятии, а его отсутствие способствует недобросовестному выполнению работы. Но если дальнобойщики стремятся увеличить заработки, проблема, возможно, из-за низкой оплаты.
Описанные в статье способы расчета за топливо и гостиничные услуги, конечно же, удобны и позволяют более эффективно контролировать движение финансовых средств предприятия. Но и они не могут исключить нецелевое использование финансов, а во многих случаях весьма полезным может оказаться стимулирование сотрудников предприятия за полученную экономию.
Ничего страшного в проверке нету, это лишь повышает дисциплину. Это можно сравнить с надписью в магазине, что в помещении ведется видеонаблюдение, хотя камеры и нету, но число краж с прилавков снижается. Вот и здесь, зная, что за нарушение можно поплатиться рублем, а может и работой, водителю в привычку войдет соблюдать все правила и условия перевозки.
Доверяй, но проверяй. Честному водителю бояться нечего, а нанимателю зачем иметь в своем штате недобросовестного работника? Все правильно. Дисциплина здесь самое главное, у водителя большая ответственность: за груз, авто, других людей.
По рассказам знакомых водителей знаю, что есть и другие способы, как можно заработать на неизрасходованном топливе, но здесь описывать нюансы не буду. Да контроль действительно нужен, особенно эффективен Gps мониторинг за водителями. Раз тратишься на его установку, зато потом можно сэкономить немало средств.
Контроль необходим для качественной работы перевозчиков. Самое главное еще, чтобы им платили вовремя и достойную зарплату.
Тема контроля за работой водителей в транспортных компаниях действительно актуальна. Практика показывает, что доверять полностью нельзя, особенно когда речь идет о таких вещах, как расход топлива и гостиничные чеки. Я согласен, что бывшие водители могут быть эффективными в этой роли, так как у них есть практический опыт, которого не хватает большинству офисных работников. Они знают все уловки и могут выявить нарушения. Интересно, что проблема расхода топлива в путевых листах часто начинается с того, что нормы берутся из технической документации, которая не всегда отражает реальную ситуацию. Каждая машина уникальна, и условия работы тоже. Тут можно привести пример из авиации, где пилоты также сталкиваются с изменениями погодных условий и другими факторами, влияющими на расход топлива. Поэтому контроль за пробегом и топливом после каждого рейса кажется разумным шагом. Внедрение оплаты через топливные карты - это отличное решение, которое может предотвратить сговор с заправками. Однако, как и в любой системе, всегда найдутся те, кто пытаются обойти правила. Что касается гостиничных чеков, переход на электронные системы оплаты действительно может помочь. Тем не менее, это не решает основную проблему: водители должны иметь возможность отдыхать в комфортных условиях, чтобы не подвергаться риску на дороге. Может, стоит рассмотреть возможность сотрудничества с сетями отелей, чтобы водители могли получать скидки? Это могло бы стимулировать их останавливаться в официальных местах и избежать фальшивых квитанций.
Тема экономии топлива и контроля за путевыми листами напоминает о том, как в логистике стараются оптимизировать маршруты. Автоматизация и технологии могут здорово помочь, если использовать их правильно и вовремя. Главное, чтобы водители тоже видели выгоду от таких нововведений.
Вопросы с липовыми чеками и топливом - это классика в транспортных компаниях. Наверное, электронные карты и премии за экономию - это действительно эффективные меры. Главное - чтобы всё было прозрачно и справедливо установлено.