Почему российский вертолет Ми-8 считают устаревшей техникой

российский вертолёт ми-8

В Сибири до сих пор не потушены природные пожары. Именно это послужило поводом для того, чтобы разобраться в причинах создавшейся непростой ситуации. Между тем в борьбе с разбушевавшейся стихией были подняты все экипажи и «борта» Сибирского регионального центра МЧС. Российская газета решила взять интервью с Юрием Михайленко.

Он тушил в своё время другие, не природные пожары – выполнял свой интернациональный долг на Северном Кавказе. А после – гражданским пилотом над Западной Сибирью, а теперь уже в течение 10 лет работает в Китае и Вьетнаме.

На российском вертолете Ми-8 он летает уже 30 лет. И уже в летном училище им говорили, что МИ-8 – это устаревшая техника. Тогда обещали, что в скором времени появится более современные вертолеты. Но до сих пор на горизонте даже ничего не появляется, даже в опытных образцах.

МИ-8 был сконструирован более 50 лет назад. Да, сконструировать и выпустить в производство с лучшими характеристиками, чем у Ми-8, можно. Но стоимость этого вертолета будет в несколько раз больше. Да, есть задачи, которые вертолет такого класса выполнить не может.

Но по универсальности российский вертолет МИ-8 превосходит все имеющиеся на сегодняшний день машины. В 90-е годы списанный Ми-8 продавался по цене крутого джипа - за 100 тысяч долларов, купить спецтехнику в виде вертолета было тогда очень выгодно. Именно тогда огромный вертолетный парк разлетелся по всей планете. Эта техника – классика, и она будет летать еще не один десяток лет.

Но у российского вертолета Ми-8 есть и недостатки. Основной – это небольшой межремонтный ресурс и высокий расход топлива. У новых российских вертолетов межполетный ресурс выше – он составляет 6 тысяч часов. Но и стоят они выше, да организовать их обслуживания в Конго или в сибирской тайге значительно труднее.

Да, у европейских вертолетов низкий уровень шума в салоне – их выбирают для перевозки ВИП-клиентов. Но когда нужны вертолеты-работяги, которые будут и воевать, и строить, то выбор падает все на тот же старенький МИ-8. С недостатками этих машин все уже смирились, хотя ресурс до сих пор не исчерпан.

В регионах Восточной Сибири использование российских вертолетов в борьбе с тушением пожаров эффективно только в случае, если используют специальные противопожарные модификации вертолетов - например, Ка-32 11вс. Причем использование таких машин оправдано только при совместном использовании других высокотехнических средств.

В Австралии это применяют с большим успехом. Они оборудовали выливные приборы и емкости Bamby Bucket модернизировали электромоторами, и машина на режиме висения набирать воду из любого мелкого водоема. После того как пожары заканчиваются, машину переоборудует под грузовые и пассажирские перевозки.

Наши вертолеты используют для пожаров по всему миру – их ценят за надежность и способность летать практически в любых условиях. Машину можно заменить, но в этом нет смысла. МИ-8 устраивает многих клиентов.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 13 Просмотров: 3022
Автор статьи: / Дата публикации: 26-06-2015
Поиск запроса "российский вертолёт ми-8" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 27.06.2015

По моему мнению, Ми-8 отличный вертолет. Но как любая техника, даже такие надежные вертолеты как Ми-8, устаревают и постоянно нуждаются в улучшении. Надеюсь в скором времени, конструкторы что-то новое создадут и более универсальное.

0
2
Ответить
Саша Москва 28.06.2015

Потому что он был эффективный по меркам 30-40 лет назад, теперь же нужны принципиально новые решения, но власть не хочет вкладывать деньги ни во что другое кроме как армии.

0
0
Ответить
Кирилл Петропавловск 30.06.2015

Все со временем устаревает. Ми-8 долгое время был хорошей, надежной рабочей лошадкой, но его время прошло. Пришла пора искать новые решения - все-таки 21 век на дворе.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 12.07.2015

Универсальность, надежность и невысокая стоимость классического советского вертолета - это позитивные моменты, но стоит признать, что, при всех своих преимуществах, он несколько морально и технически устарел по сравнению со многими зарубежными образцами. Несмотря на то, что МИ-8 до сих пор у многих специалистов считается чуть ли не эталоном вертолета, модернизация ему совсем бы не повредила.

0
0
Ответить
Игорь Миронов Москва 12.07.2015

Вертолет Ми - 8 получше многих новых моделей и в разряд устаревших он попал не заслужено. То, что он имеет большой расход топлива и прочие незначительные недостатки не делают его хуже новых моделей.

0
1
Ответить
Адольф Двинск 13.07.2015

50 лет, все-таки серьезный срок. Нельзя сказать, что вертолет Ми-8 морально и физически устарел, но я думаю, нашей стране с ее фондами и золотыми головами конструкторов вполне под силу придумать что-то новое!

0
0
Ответить
Инна Калач-на-Дону 16.07.2015

Несмотря на то, что у вертолета Ми-8 есть недостатки, списывать со счетов его рано, он еще может послужить. Хотя усовершенствовать некоторые функции, не помешало бы.

0
0
Ответить
Леонид Пермь 20.07.2015

Техника устаревшая, но надежная. Не была бы она на службе столь длительное время. Надо направить силы и средства на модернизацию систем тушения и на разработку альтернативной техники, которая будет современной, экономичной, но такой же выносливой, как Ми-8.

0
0
Ответить
Виталий Тольятти 11.08.2016

Устарела классическая схема. На хв. винт уходит до 12% мощности двигателей, очень дорогие и тяжелые к нему пристройки: хвостовая и концевая балки, а в них еще располагаются редукторы к этому самому хв. винту: промежуточный и хвостовой. Очень устарели и скоростные характеристики!

0
0
Ответить
Мария Уфа 25.08.2022

Работая вахтовым методом, приходилось летать на вертолете МИ-8 -отличный вертолет, мощный...Но...у всего есть свой срок службы-и МИ-8 не исключение.Пришла эпоха более усовершенствованных моделей.

0
0
Ответить
Фидель 11.12.2024

Статья затрагивает важный вопрос использования устаревшей техники в современных условиях. На примере Ми-8 видно, как классическая модель может оставаться актуальной благодаря своей универсальности и надежности. Конечно, в условиях Сибири, где природные пожары требуют оперативных и эффективных действий, недостатки данного вертолета, такие как высокий расход топлива и небольшой межремонтный ресурс, становятся критическими. Сравнивая с европейскими моделями, которые отличаются низким уровнем шума и более длительным ресурсом, Ми-8 может проигрывать, но его основное преимущество – доступность и проверенность временем. Вспоминая австралийский опыт, где вертолеты модернизируются для повышения эффективности в борьбе с пожарами, становится понятно, что подобные решения могли бы быть внедрены и в России. Однако, как правильно замечено в статье, организация таких модернизаций в отдаленных регионах, таких как Конго или Сибирь, может быть сложной задачей. Возможно, стоит обратить внимание на синергетический подход, когда используются как старые проверенные решения, так и новые технологии. Это напоминает стратегию в автомобилестроении, когда классические модели продолжают выпускать с обновленными элементами, чтобы соответствовать современным стандартам. Важно понимать, что каждый регион и ситуация требуют своего подхода, и в случае с природными пожарами в Сибири, возможно, стоит рассмотреть комплексное использование как проверенных временем Ми-8, так и более современных решений.

0
0
Ответить
Истукарий 12.12.2024

Читая статью, вспомнил, что Ми-8 – это своего рода «рабочая лошадка» в мире вертолетов. Да, он не самый современный, но его надежность и способность работать в сложных условиях делают его незаменимым. Важно, чтобы мы не забывали о необходимости обновления техники, но и не списывали со счетов проверенные решения.

0
0
Ответить
Болеслав 13.12.2024

Интересно, как Ми-8 продолжает оставаться востребованным, несмотря на свои недостатки. В статье хорошо показано, что универсальность и надежность – ключевые факторы, которые делают его лидером в своем классе. Возможно, модернизация могла бы решить некоторые проблемы, но часто стоимость таких изменений оказывается слишком высокой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: