Почему российский вертолет Ми-8 считают устаревшей техникой
В Сибири до сих пор не потушены природные пожары. Именно это послужило поводом для того, чтобы разобраться в причинах создавшейся непростой ситуации. Между тем в борьбе с разбушевавшейся стихией были подняты все экипажи и «борта» Сибирского регионального центра МЧС. Российская газета решила взять интервью с Юрием Михайленко.
Он тушил в своё время другие, не природные пожары – выполнял свой интернациональный долг на Северном Кавказе. А после – гражданским пилотом над Западной Сибирью, а теперь уже в течение 10 лет работает в Китае и Вьетнаме.
На российском вертолете Ми-8 он летает уже 30 лет. И уже в летном училище им говорили, что МИ-8 – это устаревшая техника. Тогда обещали, что в скором времени появится более современные вертолеты. Но до сих пор на горизонте даже ничего не появляется, даже в опытных образцах.
МИ-8 был сконструирован более 50 лет назад. Да, сконструировать и выпустить в производство с лучшими характеристиками, чем у Ми-8, можно. Но стоимость этого вертолета будет в несколько раз больше. Да, есть задачи, которые вертолет такого класса выполнить не может.
Но по универсальности российский вертолет МИ-8 превосходит все имеющиеся на сегодняшний день машины. В 90-е годы списанный Ми-8 продавался по цене крутого джипа - за 100 тысяч долларов, купить спецтехнику в виде вертолета было тогда очень выгодно. Именно тогда огромный вертолетный парк разлетелся по всей планете. Эта техника – классика, и она будет летать еще не один десяток лет.
Но у российского вертолета Ми-8 есть и недостатки. Основной – это небольшой межремонтный ресурс и высокий расход топлива. У новых российских вертолетов межполетный ресурс выше – он составляет 6 тысяч часов. Но и стоят они выше, да организовать их обслуживания в Конго или в сибирской тайге значительно труднее.
Да, у европейских вертолетов низкий уровень шума в салоне – их выбирают для перевозки ВИП-клиентов. Но когда нужны вертолеты-работяги, которые будут и воевать, и строить, то выбор падает все на тот же старенький МИ-8. С недостатками этих машин все уже смирились, хотя ресурс до сих пор не исчерпан.
В регионах Восточной Сибири использование российских вертолетов в борьбе с тушением пожаров эффективно только в случае, если используют специальные противопожарные модификации вертолетов - например, Ка-32 11вс. Причем использование таких машин оправдано только при совместном использовании других высокотехнических средств.
В Австралии это применяют с большим успехом. Они оборудовали выливные приборы и емкости Bamby Bucket модернизировали электромоторами, и машина на режиме висения набирать воду из любого мелкого водоема. После того как пожары заканчиваются, машину переоборудует под грузовые и пассажирские перевозки.
Наши вертолеты используют для пожаров по всему миру – их ценят за надежность и способность летать практически в любых условиях. Машину можно заменить, но в этом нет смысла. МИ-8 устраивает многих клиентов.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Кидалово.8 977 404 9115, 8 977 353 68 65
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Кидает на деньги Алексей с номера 8-980-512-22-00 из Калуги !!!
- Вертолёты для решения транспортных задач
- На МАКС-2017 впервые представили вертолет-трансформер Ми-8АМТ
- Почему российский вертолет Ми-8 считают устаревшей техникой
- Сервисный центр для транспортных вертолётов отправится в Перу
По моему мнению, Ми-8 отличный вертолет. Но как любая техника, даже такие надежные вертолеты как Ми-8, устаревают и постоянно нуждаются в улучшении. Надеюсь в скором времени, конструкторы что-то новое создадут и более универсальное.
Потому что он был эффективный по меркам 30-40 лет назад, теперь же нужны принципиально новые решения, но власть не хочет вкладывать деньги ни во что другое кроме как армии.
Все со временем устаревает. Ми-8 долгое время был хорошей, надежной рабочей лошадкой, но его время прошло. Пришла пора искать новые решения - все-таки 21 век на дворе.
Универсальность, надежность и невысокая стоимость классического советского вертолета - это позитивные моменты, но стоит признать, что, при всех своих преимуществах, он несколько морально и технически устарел по сравнению со многими зарубежными образцами. Несмотря на то, что МИ-8 до сих пор у многих специалистов считается чуть ли не эталоном вертолета, модернизация ему совсем бы не повредила.
Вертолет Ми - 8 получше многих новых моделей и в разряд устаревших он попал не заслужено. То, что он имеет большой расход топлива и прочие незначительные недостатки не делают его хуже новых моделей.
50 лет, все-таки серьезный срок. Нельзя сказать, что вертолет Ми-8 морально и физически устарел, но я думаю, нашей стране с ее фондами и золотыми головами конструкторов вполне под силу придумать что-то новое!
Несмотря на то, что у вертолета Ми-8 есть недостатки, списывать со счетов его рано, он еще может послужить. Хотя усовершенствовать некоторые функции, не помешало бы.
Техника устаревшая, но надежная. Не была бы она на службе столь длительное время. Надо направить силы и средства на модернизацию систем тушения и на разработку альтернативной техники, которая будет современной, экономичной, но такой же выносливой, как Ми-8.
Устарела классическая схема. На хв. винт уходит до 12% мощности двигателей, очень дорогие и тяжелые к нему пристройки: хвостовая и концевая балки, а в них еще располагаются редукторы к этому самому хв. винту: промежуточный и хвостовой. Очень устарели и скоростные характеристики!
Работая вахтовым методом, приходилось летать на вертолете МИ-8 -отличный вертолет, мощный...Но...у всего есть свой срок службы-и МИ-8 не исключение.Пришла эпоха более усовершенствованных моделей.
Статья затрагивает важный вопрос использования устаревшей техники в современных условиях. На примере Ми-8 видно, как классическая модель может оставаться актуальной благодаря своей универсальности и надежности. Конечно, в условиях Сибири, где природные пожары требуют оперативных и эффективных действий, недостатки данного вертолета, такие как высокий расход топлива и небольшой межремонтный ресурс, становятся критическими. Сравнивая с европейскими моделями, которые отличаются низким уровнем шума и более длительным ресурсом, Ми-8 может проигрывать, но его основное преимущество – доступность и проверенность временем. Вспоминая австралийский опыт, где вертолеты модернизируются для повышения эффективности в борьбе с пожарами, становится понятно, что подобные решения могли бы быть внедрены и в России. Однако, как правильно замечено в статье, организация таких модернизаций в отдаленных регионах, таких как Конго или Сибирь, может быть сложной задачей. Возможно, стоит обратить внимание на синергетический подход, когда используются как старые проверенные решения, так и новые технологии. Это напоминает стратегию в автомобилестроении, когда классические модели продолжают выпускать с обновленными элементами, чтобы соответствовать современным стандартам. Важно понимать, что каждый регион и ситуация требуют своего подхода, и в случае с природными пожарами в Сибири, возможно, стоит рассмотреть комплексное использование как проверенных временем Ми-8, так и более современных решений.
Читая статью, вспомнил, что Ми-8 – это своего рода «рабочая лошадка» в мире вертолетов. Да, он не самый современный, но его надежность и способность работать в сложных условиях делают его незаменимым. Важно, чтобы мы не забывали о необходимости обновления техники, но и не списывали со счетов проверенные решения.
Интересно, как Ми-8 продолжает оставаться востребованным, несмотря на свои недостатки. В статье хорошо показано, что универсальность и надежность – ключевые факторы, которые делают его лидером в своем классе. Возможно, модернизация могла бы решить некоторые проблемы, но часто стоимость таких изменений оказывается слишком высокой.