КрАЗ-7634, полноприводное шасси 8х8
Краз-7634 — тяжелый 4-осный грузовой автомобиль бескапотного типа. Комплектуется шасси с улучшенной проходимостью и сконструирован по принципу «кабина перед двигателем».
Оглавление
Имеет 400-сильный турбированный мотор, мощную раму, продуманную ходовую и механизм управления. Ниже рассмотрим, как был создан автомобиль, разберем его технические характеристики, особенности двигателя и ходовой. Отдельно поговорим о кабине и имеющихся модификациях.
История создания и назначение
Идея разработки автомобиля Краз с колесной формулой 8х8 и низкой кабиной без капота появилась почти 40 лет назад. Первым экспериментом стала модель «6434», созданная в 1976-м с применением шарнирно-совмещенной рамы. 18-тонный грузовик комплектовался 500-сильным 22.3-литровым мотором ЯМЗ-240Н и 3-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией.
В этом же году началась работа по созданию семейства грузовых автомобилей Камаз и Краз. Стартовала подготовка необходимых документов, а уже в 1977-м появились первые ТТХ будущих моделей. В 1980-м стартовал комплекс работ по созданию новой техники под названием «Открытие».
ВажноВ период с 1984 по 1991 гг на автомобильном заводе создано свыше 20-ти3-х и 4-осных шасси для тягачей и грузовиков. Также появился 5-осный автопоезд.
В частности, в 1982-м была создана модель ЧР-3120, а немного позже — ЧР-3130. Обе они имеют колесную формулу 8х8. В 1983-м появился 18-тонник ЧР-3120.20.
В 1987-м разработчики представили модель «5E6316» под названием «Сибирь». Она также имела колесную формулу 8х8 и 420-сильный мотор. В этом же году была представлена модификация «6E6316» с кабиной, расположенной перед мотором. В 1991-м проект прикрыли, но в 2008-м он снова был обновлен, и появилась модель «7E6316». В 2014-м представлен грузовик «7634».
В зависимости от модификации КрАЗ-7634 может использоваться для следующих целей:
- установка тяжелой аппаратуры и специального оборудования;
- монтаж техники для нефтегазовой сферы;
- установка реактивной системы залпового огня для военных машин «Днипро», «Град», «Ураган»;
- база для зенитно-ракетных комплекса.
Описание и технические характеристики автомобиля Краз-7634
Главной особенностью машины являются уникальные технические характеристики Краз:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Вес снаряженного грузовика, т | 14 |
Колесная формула | 8х8 |
Грузоподъемность, т | 27 |
Максимальная скорость, км/ч | 25 |
Двигатель | 14.86 л, 400 л. с. |
Топливный бак, л | 2х350 |
Радиус поворота, м | 13,2 |
Расход горючего, л / 100 км | 48 |
Полный вес, т | 41 |
Распределение массы на переднюю / заднюю ось, т | 15 / 26 |
Отдельного внимания заслуживает кузовная часть, двигатель, ходовая и трансмиссия авто. На них остановимся подробнее.
Кузов
Кузовная часть КрАЗ-7634 имеет классическое исполнение и формируется с двух элементов:
- Кабина. Изготовлена в Китае на мощностях завода Hubei Quixing (RDGD). Ее особенность состоит в расположении перед двигателем и наличия отделения для пассажиров.
- Рама. Разработчики использовали швеллеры горячекатанного типа, изготовленные из низколегированного металла (применяется сталь). Элементы объединяются поперечными балками, обеспечивающими надежность устройства.
При проектировании разработчики предусмотрели возможное превышение нагрузок, поэтому рама делалась с запасом по прочности. Это же касается и кабины, при изготовлении которой отдельное внимание уделялось безопасности для водителя с пассажирами.
Двигатель
При выборе мотора было отдано предпочтение продукту Ярославского моторного завода — ЯМЗ-7511.10. Двигатель КрАЗ-7634—8-цилиндровый и 400-сильный силовой агрегат с объемом 14.86 л. Мотор имеет непосредственную подачу горючего, турбированный наддув. Работает на дизеле и не отличается большой прихотливостью.
Для охлаждения мотора применяется классическая система с водой или антифризом. Предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха наддува. Максимальная мощность двигателя достигается при 1900 оборотах в минуту. Крутящий момент — 1715 Н*м. Заявленный класс экологичности — Евро-2, но может быть доведен и до Евро-3.
Дополнительные характеристики мотора:
- диаметр / ход поршня — 13 / 14 см;
- ресурс — 13 000 часов или 800 000 км;
- габариты — 1,425х1,045х1,1 м;
- вес — 1,25 т;
- масса с коробкой передач и сцеплением — 1,685 т.
На некоторых модификациях грузовика КрАЗ-7634 устанавливаются моторы иностранного изготовления. К примеру, на модель серии «НЕ» предусмотрен 460-сильный силовой агрегат Weichai с крутящим моментом 2000 Н*м.
Силовые агрегаты имеют шесть цилиндров, объем 11.6 л, ход / диаметр поршня — 12,6 и 15,5 см соответственно. Двигатель соответствует высоким стандартам экологичности, имеет топливную систему CommonRail и габаритные размеры 1,573х0,865х1,124 м. Вес устройства — около 1 тонны.
По заявке покупателя возможна установка выхлопной системы между первым и вторым мостом. При этом труба выводится вправо, если смотреть по ходу движения. В классической версии предусмотрено два бака по 350 л. Здесь же стоит такое же количество, но по 165 л. Прямоугольная форма заменена на круглую.
Еще одна версия мотора ряда модификаций грузовика —Cummins ISME-385. Это 4-тактный мотор, работающий на дизельном топливе и развивающий 380 лошадиных сил. Имеет объем 10.8 л, диаметр / ход цилиндра — 12,5 / 14,7 см. Размеры мотора 1,335х0,825х1,159 м, а вес — 0,94 т.
Трансмиссия
На машинах Краз-7634 со стандартным мотором ЯМЗ-7511.10 установлено 1-дисковое сцепление Ярославского моторного завода ЯМЗ-184 и 2-диапазонная КПП ЯМЗ-2391 на девять ступеней. Трансмиссия состоит из следующих элементов:
- 1-й и 2-й управляемый мост;
- раздатка с межосевым дифференциалом;
- мост задней тележки (имеет межосевой дифференциала на мостовом элементе посредине);
- межколесные дифференциал группы мостов, имеющие блокировку.
Если на грузовике установлен зарубежный мотор Weichai, он идет в паре с АКПП, которая рассчитана на момент 2500 Н*м. Такое совмещение двух механизмов позволило разработчикам улучшить технические характеристики авто и добиться большей мощности.
Ходовая часть
Одной из особенностей грузовика является улучшенные мосты Краз и колесная формула 8х8. Благодаря такой компоновке, рама автомобиля имеет 8,08-метровую длину, позволяющую вписываться в 14 м при развороте. Шасси комплектуется 1-й и 2-й управляемой осью, а имеющиеся мосты — ведущие. Рулевая система — интегральная с ГУР, обеспечивающим снижение нагрузки до 10 кг*с. Такая особенность существенно снижает нагрузку с водителя в процессе движения.
Подвеска классическая для таких грузовиков:
- 1-й и 2-й мост — полуэллиптические рессоры продольного типа, дополняются амортизаторами;
- задняя часть — балансирная тележка на 2-х полуэллиптических рессорах, имеющих продольный тип.
По периметру установлены колеса размером 445/65 R22.5. Подвеска грузовика КрАЗ-7634 создалась с учетом эксплуатации в сложных условиях. Она неплохо поглощает нервности на дороге и обеспечивает достаточный комфорт для водителя с пассажирами при движении по ровной дороге. Основные элементы подвески просты в эксплуатации и ремонте.
Кабина КрАЗ-7634
Особенность грузовика в том, что его кабина находится перед двигателем и немного выдвинута вперед. Она выделяется улучшенными эргономическими показателями и отличается низкой посадкой с высотой 2,8 м. К примеру, на модели «7140 Н6» с колесной формулой 6х6, этот показатель всего 3,17 м. Такая особенность позволяет устанавливать над крышей разную аппаратуру.
Разработчики предусмотрели большое лобовое стекло с хорошей обзорностью, а корпус мотора окрашен в зеленый «военный» цвет. По бокам установлены большие зеркала заднего вида с элементами для охвата «мертвых зон». Радиаторной решетки, как таковой нет. Она представлена небольшой узкой полоской в центре с двумя прямоугольными фарами по бокам.
Внутреннее убранство характерно для таких грузовиков и имеет аскетичный вид. Приборная панель, установленная за рулевым колесом, имеет восемь приборов. В их число входит тахометр, указатель давления и температуры, спидометр, манометр, амперметр и указатель уровня горючего. Вверху установлена контрольная панель с сигнальными лампами.
Внутри кабины предусмотрено два кресла, между которыми нашлось место для панели с ручкой КПП и управляющими кнопками. Справа смонтирована магнитола и ручки управления вентилятором с обогревателем. Водительское кресло находится на собственной пневмоподушке, что обеспечивает дополнительный комфорт.
Модификации
За время выпуска завод Краз представил несколько модификаций грузовика. Модель «7634» является базовой, но имеются и другие варианты:
- Кабина КрАЗ-7634 НЕ-000. Тяжелый 4-осный грузовой автомобиль улучшенной проходимости. Впервые показан в конце января 2014-го и сразу отправлен на испытания, а в 2018-м было принято решение о его применении для установки РСЗО «Ольха» на 300 мм. В январе 2019-м было передано авто с 460-сильным мотором и улучшенной топливной системой.
- Kraz Hurricane. В начале января 2015-го конструктор автомобильного завода С. Васичек рассказал о разработке модульной броневой машины, отличающейся высокой функциональностью и построенной на базовой версии КрАЗ-7634. Он заявил, что выпуск машины планируется в 1-й половине 2015-го. На практике в феврале 2015-го представлена бронемашина на базе модификации 7634 НЕ-000. Ее особенностью стало применение мотора Cummins ISME-385 и АКПП производителя Allison.
- КрАЗ-7634 НЕ-100-Д10. Грузовик, предназначенный для монтажа технологического оборудования. Имеет усиленную ходовую, способен эксплуатироваться на всех видах дорог и бездорожья.
Заключение
Краз-7634—главный представитель семейства тяжелых грузовиков, отличающийся улучшенной колесной формулой 8х8, усиленной рамой и мощным двигателем. Технические характеристики позволяют использовать технику для разных задач, начиная с простых гражданских и заканчивая применение в качестве базы для военных машин.
Достойная модель вездехода. Выглядит внушительно и серьезно. Хорошая грузоподъемность и проходимость, точно не увяжет в грязи. Нравится, что улучшили двигатель. Единственное, не особо большая скорость. Хорошо, что Краз не стоит на месте и развивается.
Вот уж действительно - идея, проверенная временем. Аж 40 лет назад началась его история создания. А сейчас используется для установки специального тяжелого оборудования, всем известные грады, ураганы и так далее(. Конечно, прошев большой путь серьезных модификаций.
Для промышленности такая техника не особо нужна и используют ее редко. Для военных она конечно необходима для хорошей проходимости. Это только в северных заснеженных и золотистых регионах ее использовать. Наши все-таки могут делать когда захотят.
Читая статью о КрАЗ-7634, невольно провожу параллели с другими известными моделями тяжелых грузовиков, такими как MAN Kat 1 или Tatra T815. КрАЗ-7634 с его колесной формулой 8х8 и мощным 400-сильным двигателем действительно впечатляет. Впечатляет также и его универсальность в применении — от гражданских нужд до военных задач, что позволяет считать его достойным конкурентом на международной арене. Конечно, кабина перед двигателем — это не новость, но для такой техники это важный аспект, который улучшает обзор и маневренность. Интересно, что несмотря на свои внушительные размеры и вес, КрАЗ способен разгоняться до 25 км/ч, что, возможно, не так быстро, как у некоторых западных аналогов, но вполне достаточно для выполнения специфических задач. Важно также отметить, что использование отечественного двигателя ЯМЗ в стандартной комплектации говорит о поддержке отечественного производства, хотя возможность установки импортных двигателей, таких как Cummins, делает модель более гибкой под запросы заказчиков. Не могу не отметить и проработанную подвеску, которая, как и у многих моделей этой категории, должна обеспечивать надежность и комфорт в самых сложных условиях. В общем, КрАЗ-7634 — это пример того, как многолетний опыт и современные технологии могут сосуществовать, создавая продукт, который отвечает самым высоким требованиям.
КрАЗ-7634 действительно впечатляет своей мощностью и универсальностью. Особенно нравится, что можно выбрать между отечественным и импортным двигателем, что открывает больше возможностей для настройки под конкретные задачи. Вспоминается, как аналогичный подход применяется в некоторых моделях Volvo, что всегда считалось сильной стороной.
Статья подробно раскрывает особенности КрАЗ-7634, и я был приятно удивлен, как продуманно выполнена рама и кабина. Это напоминает подход, который я видел у Scania, где особое внимание уделяется безопасности и эргономике. Очень радует, что отечественный автопром способен предложить такие современные решения.