Крупнотоннажный капотный Mercedes-Benz Atron

Mercedes-Benz Atron — капотный грузовик, который часто относят к «вымирающему виду». Впервые появился в 2011-м для рынка Бразилии. За время выпуска прошел ряд модернизаций.  Продавался в Африке и Азии, но на рынке России не появился. Ниже попробуем разобраться, что представляет собой модель. Изучим параметры и конструкцию. Отдельно поговорим о предшественниках, кабине и модификациях.

Предшественники Mercedes-Benz Atron, где расположено производство

Модель Атрон по праву считается одним из наиболее ярких в семействе. Ее создавали для латиноамериканского рынка. При этом базой стали проверенные и надежные машины. Чаще всего «родителями» модели принято называть L и LK. Эти грузовики собирались с конца 70-х прошлого века. Они пользовались спросом в странах Южной Америки за простоту и надежность.

Серия L впервые представлена 1950-х. Ее активно производили в Германии. Со временем разработчики адаптировали модель для более развитых рынков. Спустя где-то 10 лет данные авто стали активно собирать в Бразилии. Еще через 20-летний период была представлена LK-серия. Она выделялась улучшенными параметрам. Также создатели хвастались более прочной рамной частью и «механикой».

Производство MB Atron стартовало в Бразилии. В качестве «главаря» выступал завод в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу, штат Сан-Паулу. Он считается одним из наиболее крупных в Германии. Платформа открыта еще в 1956-м.

Здесь же выпускались комплектующие для авто. В частности, мощности завода использовались для изготовлениямоторов Mercedes-Benz. На площадке собирались легкие коммерческие авто и более тяжелая техника. При этом разработчики предусмотрели все нюансы, чтобы адаптировать платформу под местные условия.

Область применения Мерседес-Бенц Атрон

Рассматриваемая модель заслуженно рассматривается как универсальный транспорт. Атрон реально подходит для тяжелой работы в разных условиях. Чаще всего он применяется сельском хозяйстве и строительстве. С его помощью легко организовать перевозку грузов, а также использовать в ЖКХ.

К примеру, в сельском хозяйстве Atron перевозит зерно и корм. С его помощью часто перемещают разного рода технику и удобрения. Он легко ездит по плохим дорогам и не боится пыльных условий. Жара для такого транспорта не помеха. Не удивительно, что транспорт выбирают фермеры. Последние отмечают, что техника легко чинится и не требует сложного ТО.

В строительной сфере Атрон часто используется в роли тягача или самосвала. Он активно применяется для доставки песка, кирпича и щебенки. Мощный мотор и прочная рама — плюс с позиции грузоподъемности. 

Atronчасто применяется как грузовик с прицепом. При этом его часто используют при перемещениях на большие расстояния. Он доставляет продукцию от одного города к другому. Также возможно использование для межрегиональных доставок. Транспорт имеет предельно простую «механику». Ее реально ценят водителя, предпочитающие надежность.

В ЖКХ Атрон хорош в вопросах доставки разной продукции. Он применяется для вывоза мусора или доставки воды. Также он хорош для перемещения строительных материалов.

Его часто переделывают под спецтехнику, к примеру, мусоровоз или поливомоечную машину. Он хорошо работает в черте города и на окраинах. Atron подходит для нефтяной и горнодобывающей сферы. Его применяют в местах, где требуется реально надежный транспорт. При этом интересующая модель перевозит аппаратуру, трубы и технику.

Технические характеристики Atron

При рассмотрении особенностей техники стоит выделить параметры Мерседес-Бенц Атрон. К базовым стоит отнести следующие моменты:

Технические характеристики Значения
Годы производства с 2011 по 2016
Колесная формула 4х2, 6х4, 6х2
Моторы R2 и R4 на ДТ
Трансмиссия АКПП на 10 ступеней или МКПП на 9 ступеней
Размер бака для горючего, л от 370 до 1700
Грузоподъемность, т от 6,5 до 15
Класс экологичности  Евро-3
Мощность ДВС, л. с. от 140 до 350

Семейство двигателей Mercedes-Benz Atron

На рассматриваемой модели ставилась целая линейка дизельных ДВС — OM457LA, OM926LA и OM924LA. Все три агрегата имеют турбину и Common Rail. Они надежны и просты. С ремонтом также никогда не возникает сложностей.

К примеру, OM457LA  относится к наиболее мощным он имеет объем 11,97 л. ДВС комплектуется турбиной и охладителем. Он развивает от 295 до 354 «лошадок». Главная особенность состоит в прочномБЦ из чугуна. 
Также в моторе установлены индивидуальные насос-форсунка для каждого из цилиндров. Это гарантирует точность впрыска и хорошую экономичность. Кроме того, ДВС оснащен EGRи может комплектоваться SCR.

Очередной мотор, который встречается на Атрон — OM926LA. Агрегат имеет шесть цилиндров и объем 7,2 л.Здесь дизтопливо под давлением подается к форсункам через общий трубопровод. Это делает работу ДВС тише и плавнее.

Данная модель OM926LA выдает от 240 до 326 «лошадок». Она также комплектуется турбиной, интеркулером и EGR. БЦ отлит из чугуна, а ГБЦ — из алюминия высокой прочности. Данный мотор часто ставят на средние грузовики, автобусы и строительную технику. 

Очередная модель — OM924LA. Данная версия имеет четыре цилиндра, а ее объем — 4,8 л. Здесь также стоит Common Rail. При этом мощность — от 177 до 218 «лошадок». Двигатель крайне экономичный и подходит для легких и среднетоннажных грузовиков. Он компактен и легок.Также у него есть турбина с интеркулером, EGR и возможность монтажа фильтра.

Варианты коробки передач

На рассматриваемой модели встречается два вида КПП — автомат и механика. 10-ступенчатая АКПП выделяетсяавтоматическим управлением. Она плавно переключается с учетом характеристик движения. В структуру входят планетарные передачи, гидротрансформатор и контролирующие узлы.

Гидротрансформатор работает вместо сцепление. Именно он дает мягкий разгон. Автоматическая КПП снижает усталость. Также уменьшается вероятность ошибки при переключении. Сама трансмиссия защищена от перегрузок.

 

Еще один вариант — 9-ступенчатая МКПП.Это классическая трансмиссия с ручным управлением. Она включает девять передних и одну заднюю передачу. Переключение делает сам водитель с помощью рычага. В КПП применяется сухое 1-дисковое сцепление.

«Механика» устроена просто и надежно. Внутри находятся зубчатые колеса, узлы-синхронизаторы и валы. Первая скорость предназначена для начала движения с тяжелым грузом. Остальные части применяются для набора скорости. В некоторых версиях предусмотрен делитель.

Ходовая и рама

Для повышения надежности создатели тягача Mercedes-Benz Atronотдали предпочтение лестничной раме. Последняя сделана из лонжеронов с прочной конструкцией. Они сделаны из стали и имеюттолстые стенки. Эти фиксируются поперечинами.

Такая рама выдерживает большой вес, кручение и удары. Она легко адаптируется под установку разной аппаратуры — кузова, самосвальной платформы или спецтехники. Спереди у Атрон рессорная подвеска. Здесь предусмотрены многолистовые рессоры с амортизаторами. Узел прост в ТО и надежен. Он не боится чрезмерных нагрузок и плохих дорог.

Сзади также стоит подвеска на рессорах. Она бывает1-скатной или 2-скатной. Идет с более мощными амортизаторами и стабилизаторами. Ведущие мосты имеютблокировку межколесного дифференциала. Также можно отметить более высокий клиренс.

Тормоза — пневматические и имеют два контура. На многих версиях стоят барабанные тормоза сABS. Дополнительно может использоваться моторный тормоз (замедлитель), что повышает безопасность на спусках.
Рулевое управление — гидроусиленное. В нем предусмотрен шарнирныйузел. Он обеспечивает управляемость даже на низких скоростях.

Кабина Atron

Экстерьер Mercedes-Benz Atronпредельно классический. Выделяется высоко расположенная кабина с крупной решеткой из металла. Она окрашена в цвет кузова или в черный. Оптика крупная и круглая. Иногда ставятся прямоугольные фары с отдельными секциями. Спереди часто встречаются противотуманки. Сам бампер металлический. Он имеет защиту для нижней части кузова. Лобовое стекло большое и почти вертикальное.

Кабина смонтировано над рамой, что повышает клиренс. Двери большие и могут похвастаться удобными ступеньками. Ручки сделаны из металла. Подножки широкие и не скользят. Крылья задних колес изготовлены из прочного пластика или металла. Топливный бак смонтирован вдоль рамы для удобства.

Задние фонари утоплены внутрь корпуса или защищаются решеткам. Рама Atron сделана из стали на 6 мм. Металл кабины также усиленный — 1,2–1,4 мм. Кузов прошел обработку горячим цинкованием. Дополнительно на него наносятся антикоррозийные грунты. Сверху применяется двухслойное ЛКП. Оно устойчивок выгоранию и химии.

Салон Mercedes-Benz Atron простой, но продуманный. Внутри царит утилитарная обстановка с уклоном в практичность. Приборка сделана из жесткого пластика. Она не трещит и не скрипит. Панель установлена прямо перед водителем. Центральное место занимает крупнаяшкала спидометра и тахометра. По бокам — контроль наиболее важных параметров.

Руль — 3-спецевый без лишних кнопок. Регулировка положения доступна по углу наклона. В кресле предусмотрен амортизатор, правда, механический. Есть регулировка по длине, углу наклона и высоте. На поверхности предусмотрена плотная ткань. Пассажирское сиденье сплошное и рассчитано на двух человек. Иногда оно является складным.

Над лобовым стеклом предусмотрены полки под документы или одежду. В дверях есть карманы под бутылки и инструменты. Также доступны подстаканники и углубления под мелкие предметы. Сзади за креслами имеется небольшое пространство для сумок или личных вещей.Багажный отсек в классическом понимании отсутствует.

При этом кабина позволяет разместить все необходимое для ежедневной работы. Внутри салона очень тихо. Звукоизоляция простая, но эффективная. Пластик и ткань легко моются. Сам салон отлично проветривается. Большой плюс — наличие отопителя, а иногда и кондиционера. 

Модификации

За время выпуска на рынке было представлено ряд модификаций. К примеру, версия 1319 продавалась с мотором OM 924 LA и формулой 4х2. Также была популярной модель 1635, которая шла с тремя вариантами организации осей и колесной базой на 4,5 м. 

Стоит отметить Атрон 2324. Он продавался с OM924LA и 6х2. При этом база достигала 5,17 м, что гарантировало лучшую устойчивость. Была версия 2729, которая шла с базой 4,83 м или 3,6 м для самосвалов.

Итог

Рассматриваемая модель Атрон считается одной из лучших в линейке. Грузовик удобен, выносливый и крепкий. Отдельное внимание уделялось мотору и электронной части. Такие особенности сделали машину популярной в с/х, перевозках и строительной сфере. К конкурентам относится Фольксваген Воркер и Форд Карго. При этом Atron все равно выигрывает по ряду параметров с позиции цены и качества.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 33
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-06-2025 / Обновлено: 20-06-2025
Поиск запроса "крупнотоннажный капотный mercedes-benz atron" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: