Ломовоз на шасси МАЗ-6312C9
Ломовоз МАЗ-6312C9 — спецтехника с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 16,1 т и объемом кузова в 30 куб. метров. Модель комплектуется гидравлическим манипулятором и способна захватывать сыпучие материалы.
Оглавление
Техника выделяется безреберной конструкцией, мощными боковыми частями и днищем, а также удобным открытием ворот. В обзоре ниже рассмотрим, что представляет собой данная модель. Приведем ее основные параметры, особенности кузова и сильные стороны.
Ломовоз — назначение
ВажноСпециальная машина представляет собой помощника для работы с разными металлоконструкциями. С ее помощью можно собирать, грузить, доставлять и разгружать лом или иные отходы.
Такая техника легко справляется с перевозкой древесного мусора, строительных остатков и т. д.
Для наглядности приведем назначение транспорта:
- Сбор и перевозка лома: черного или цветного. Техника выручает, когда необходимо доставить такой материал из пунктов приема к разным перерабатывающим площадкам. Спецтехника часто применяется при разборке больших конструкций. Она реально полезна, когда требуется вывоз мусора по частям.
- Погрузка и разгрузка. Наличие гидравлического манипулятора позволяет проводить загрузку и выгрузку крупных объектов. Впоследствии можно сэкономить на аренде других видов транспорта.
- Очистка территорий. Вывоз ломовозом разного мусора значительно упрощает задачу службам ЖКХ. С помощью техники можно с легкостью вывозить мебель, строймусор, разные бревна и т. д.
С учетом приведенного выше назначения не сложно выделить и сферы применения техники:
- промышленность и строительство — для утилизации металлоконструкций и демонтажа;
- разборка авто и пункты приемки металлолома — моторов, кузовной части и т. д;
- металлургическая сфера — сборка и доставка металлолома к местам переработки;
- ЖКХ — вывоз крупного мусора и т. д.
Как работает спецтехника
Особенностью ломовозов МАЗ и других производителей является предельная простота применения. Общая схема имеет следующий вид:
- Доставка транспорта к месту загрузки. На этом этапе важно подъехать с правильной стороны, чтобы обеспечить более простую и быструю загрузку.
- Подготовка к работе. Водитель садится в кабину, после чего оценивает ситуацию. Он обращает внимание на количество лома, вес и габариты кузова. При наличии риска падения машин устанавливаются опоры по бокам. Они гарантируют большую устойчивость в момент загрузки и разгрузки металла.
- Процесс захвата. На этом этапе оператор использует гидравлику машины, чтобы добраться до необходимых объектов. Манипулятор техники имеет вид стрелы, в состав которой входит группа элементов. При необходимости узел раздвигается, что гарантирует больший радиус работы и возможность переноса металлолома к машине. В верхней части стрелы предусмотрен захват в виде «челюсти» или «лепестка». Задача оператора в том, чтобы поднести узел к металлолому, сначала разжать, а потом и сжать челюсти.
- Перенос лома в машину. После захвата груза остается перенести его в кузов машины. При этом работа выполняется до момента, пока металл не окажется в машине, или же будет достигнут верхний порог по допустимой массе.
- Перевозка металла. По завершению загрузки оператор возвращает манипулятор в прежнюю позицию и обеспечивает фиксацию. Дальше он убирает аутригеры и отправляется к месту разгрузки. При движении груз защищен от вываливания, благодаря высоким бортам. Дополнительно могут применяться специальные сети и тенты, которые гарантируют лучшую фиксацию.
- Разгрузка. После прибытия оператор снова садится в кабину манипулятора и устанавливает подставки для фиксации (если это нужно). Дальше он производит разгрузку по рассмотренной выше схеме, но в обратной последовательности. Он берет металл из кузова и переносит его в требуемое место.
Получается, что ломовоз состоит из целой группы узлов. К примеру, шасси дает возможность машине перемещаться.
Манипулятор нужен для загрузки и выгрузки. Он работает благодаря гидравлическому узлу, который также регулирует работу опор. Для захвата и фиксации предусмотрен грейдер, а сама погрузка осуществляется в кузовную часть. Все управление осуществляется из кабины.
Требования к шасси ломовоза
При выборе ломовоза важно обращать внимание качеству шасси, ведь именно к нему предъявляются наиболее строгие требования. К основным моментам стоит отнести:
- Грузоподъемность. Техника должна перевозить грузы, имеющие такой же вес, как и у самой машины. Обязательным условием является высокий запас прочности, что дает возможность выдерживать ударные нагрузки при работе манипулятора.
- Мощная рама. При изготовлении рамной части должен использоваться прочный металл. Важно, чтобы он был рассчитан на работу с большими весами. Обычно эти элементы конструкции проходят проверку на изгиб или кручение.
- Прочные мосты и подвески. Ходовая часть должна быть рассчитана на работу с большими весами. Важно, чтобы она гарантировала плавность работы и стойкость машины. В большинстве таких машин применяются подвески, построенные на рессорном или пневматическом принципе.
- Надежные крепежи. Все узлы шасси, а также фиксаторы должны проходить проверку и иметь большой ресурс. Важно, чтобы они выдерживали активное применение.
- Стойкость на разных видах участков. Современные ломовозы должны иметь достаточную колесную базу и колею. Это значительно повышает устойчивость в процессе работы и исключает случайное переворачивание. В машине должна быть возможность установки надежных фиксаторов и опор по бокам. Такие элементы гарантируют лучшую устойчивость даже на наклонной поверхности.
- Способность маневрировать. При создании техники производителя важно совместить устойчивость с маневренностью. Важно, чтобы манипулятор ломовоза имел достаточно пространства и не мешал перемещениям в условиях города или промышленных площадок. Обязательным условием является наличие ГУР, который упрощает управление.
- Надежные тормоза. На шасси должна быть установлена проверенная тормозная система. Она может иметь усилитель, работающий на гидравлическом или пневматическом принципе. Такой узел должен дополняться ABS, EBD и другими современными системами. Большой плюс для современных моделей — возможность подключения к шасси гидравлики манипулятора или опор для фиксации машины.
Отдельное внимание производители уделяют питанию разных потребителей: освещение, сигнальные узлы, электроника и т. д. При выборе шасси важно учесть условия применения, тип перевозимых изделий и особенности манипулятора.
Технические характеристики МАЗ-6312C9
Ломовоз МАЗ 6312С9 представляет собой машину с колесной формулой 6*4. Техника имеет спальное место для отдыха. Это делает модель более удобной для дальних рейсов. Предельный разгон машины — до 80 км/ч.
На спецтехнике стоит силовой агрегат ЯМЗ-653.10. Класс экологичности — Евро-5. Это рядный, 6-цилиндровый мотор. Он комплектуется турбиной и промежуточным охлаждением. Объем мотора — 11,12 литра. Агрегат развивает 428 «лошадок» при 1900 об/мин. При этом момент — 2000 Н*м в диапазоне 1100–1300 об/мин.
Коробка передач — 16-ступенчатая «механика» ZF 16S2520TO. Имеет дистанционные управление и солидный ресурс. Трансмиссия синхронизирована, надежна и легко справляется с большими нагрузками.
Грузоподъемность 6312С9 составляет 16,1 т. Полная масса — 33,5 т, из которых 26 т приходятся на заднюю тележку, а 7,5 т — на переднюю. Снаряженный вес — 17,4 т. Самосвальный кузов имеет объем 30 куб. метров. Он сделан изготовлен из реально прочной стали.
Для наглядности выделим базовые характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Технические характеристики, т | 16,1 |
Скорость, км/ч | 80 |
Снаряженный вес, т | 17,4 |
Колесная формула | 6х4 |
Размер бака, л | 500 |
Мощность мотора, л. с. | 428 |
Длина вылета стрелы, м | от 3 до 7,4 |
Объем кузовной части, куб. м | 30 |
КПП | ZF16 |
Грейферный манипулятор
На авто установлен манипулятор VM10L74M для погрузочно-разгрузочных задач. Грузоподъемность на предельном вылете составляет 1.35 т, а на минимальном — 3.1 т. Грузовой момент установки — 10 т*м. Стрела может выдвигаться на длину до 7,4 м. Последняя особенность позволяет работать на большой дистанции. Также можно охватывать большую зону работы.
Цель устройства — захватывать и удерживать металл различных форм и габаритов. Он крепится к стреле манипулятора и управляется из водительской кабины. Это удобно и безопасно, ведь водитель контролирует действия со своего места.
Плюс работы ломовоза —способность автономной работы. Водитель может подъехать к интересующей точке и провести загрузку без крана или погрузчика. Дальше можно ехать к пункту приемки. Усиленная стальная конструкция S500 и 09Г2С выдерживает удары, острые края и почти любую массу.
Кузов автомобиля
Кузовная часть машины сделана из стали S500. Последняя имеет толщину 0,4 см. При изготовлении дна применялся тот же материал, но толщина на 1 мм больше. Что касается каркаса, для него использовался материал 09Г2С.
Габариты кузовной части составляют 5.755х2.373х2.201 м. Для надежности разработчики предусмотрели защиту от случайного опускания и задний брус для защиты. Кроме того, на машине имеется лестница для подъема в кузов, контурная маркировка и другие опции.
При изготовлении верхнего каркаса кузова ломовоза использовалась труба круглого профиля. Такая конструкция исключает случайную деформацию большим объектом или самой грейферной частью. Также можно не переживать за повреждение в случае падения или иных проблем.
Боковая часть и днище имеют цельнолистовую конструкцию. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму число швов и повысить прочность конструкции. В результате кузовная часть становится более надежной и требует меньших расходов на ТО.
Ворота для разгрузки и погрузки могут открываться вручную или с применением грейфера. При этом надрамная часть также имеет мощную конструкцию. Она сделана из толстого профиля и имеет дополнительные усиленные узлы в местах чрезмерной нагрузки.
Заключение
Ломовоз МАЗ 6312С9 по праву входит в число лучших автомобилей линейки. Он выделяется производительностью и автономностью в работе. Такая машина универсальна и имеет прочную конструкцию. Размера кузова в 30 куб. метров вполне достаточно, чтобы перевозить количество металлолома.
На первичном и вторичном рынке рассматриваемая модель конкурирует с КамАЗ 6520, Урал Некст с ГМУ и другими машинами. Если сравнивать с иностранными аналогами типа Скания Р-серии или Вольво ФМ, МАЗ является более доступным в плане цены и ремонта. При этом по грузоподъемности и стойкости к сложным условиям он дает фору многим конкурентам.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Ломовоз на шасси МАЗ-6312C9