Квалификационная подготовка по организации автомобильных перевозок

На эффективности и безопасности транспортирования продукции посредством автотранспортных средств отражается компетентность сотрудников, управляющих процессом. Нормативная база предусматривает ряд требований по квалификации и аттестации специалистов. Мероприятия по подготовке работников осуществляющих перевозки регламентированы Приказом Минтранса № 287 от 2015 года.

диспетчеры стандарты аттестационная процедура

Аттестационная процедура

Аттестация лиц, занимающих руководящие должности и специалистов, должна осуществляться 1 раз каждые 5 лет. Данная процедура также ожидает сотрудников, повышающих квалификацию или переквалифицирующихся.

В некоторых случаях проверку проводят до истечения срока. В частности, это касается значительных нарушений законодательства, инструкций и т.д., связанных с нарушением безопасности при использовании транспортных средств организации и ДТП, повлекших тяжелые последствия.

Процедуру аттестации проводит специальная комиссия регионального или иного органа государственной власти. Если нет возможности их задействовать, то аттестация проводится учреждениями, специализирующимися на лицензировании грузоперевозок автотранспортными средствами.

При получении удовлетворительной оценки претендентом, признается его соответствие занимаемой должности. Для подтверждения данного факта сотруднику выдают специальный листок (подшивается в личном деле). Успешно сдав выпускной тест, сотрудники получают удостоверения, дающие право организовать грузоперевозки автотранспортными средствами.

Для каких специалистов обязательно аттестация и обучение?

Подготовка к перевозке — ответственный процесс, в связи с чем, вовлекаемые в процесс сотрудники должны иметь соответствующие знания и навыки. Существует целый список профессий в данной сфере, согласно которого квалификационным требованиям должны соответствовать: ответственные лица, обеспечивающие БДД; диспетчера; контроллеры за техсостоянием; консультанты, решающие вопросы, связанные с безопасностью перевозок опасных грузов.

Сотрудники, отвечающие за безопасность на дорогах, должны знать нормативные акты по БДД, перевозку продукции, производственную санитарию, трудовое право и противопожарную защиту; главные конструктивные и эксплуатационные особенности транспортных средств, задействованных при транспортировании; методы по учету, анализу и планированию грузоперевозок; порядок на организацию грузоперевозок, труда экипажа и иного персонала, привлекаемых в процессе; правила разработки и утверждение планов на хозяйственную деятельность.

Лица, организующие перевозки автотранспортом, должны быть компетентны в разработке, проведении и контроле реализации профилактических мероприятий по предотвращению ДТП; анализе причин, обстоятельств аварий и нарушений ПДД; осуществлении сверки с ГИБДД; самостоятельной и коллективной разработке проектов по нормативной документации относительно БДД для всех предприятий в отдельности, включая транспортировку негабарита; пропаганде БДД; контроле за выполнением обязанностей водителями, своевременного прохождения ими медосмотров, инструктажа, соблюдения очереди на труд и отдых; организации стажировок.

Диспетчеры: стандарты

Сотрудники, занимающие должность диспетчера, должны разбираться с нормативными актами по транспортным и трудовым законам; правилам и предписаниям по ОП и ТБ; оперативным управлением автотранспортными средствами. Также они должны быть компетентны в основах экономики; порядке на выдачу и оформление путевых листов и иной учетной документации; расписании рабочих графиков, рейсов, тарифах и маршрутной сети; расстояниях, дорожных условиях, местонахождениях пунктов остановок.

Для того, чтобы диспетчеры корректно выполняли свои обязанности, они должны уметь снижать риски при передвижении автомобилей; инструктировать водителей по особенностям и условиям перевозок; заполнять путевые листы и иную документацию, необходимую при сопровождении перевозочных процессов; составлять сводки и вести оперативный учет; выдавать плановые задания; контролировать дисциплину среди экипажа; организовывать техническую помощь водительскому составу, находящемуся в рейсе.

Что должны знать контролеры состояния АТП?

Контролеры должны быть отлично знакомы с положениями законодательства, регламентирующими процессы, связанные с техобслуживание и ремонтом ТС, а также безопасности при поездках; устройством и конструктивными особенностями, назначением, правилами пользованиями ТС и прицепов; требованиями к каждой единице технике, находящейся в автопарке; с основными законами по управлению ТС и трудовыми ресурсами.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 970
Автор статьи: / Дата публикации: 16-06-2019
Поиск запроса "диспетчеры стандарты аттестационная процедура " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Alexalex888 Москва 22.08.2019

Очень хорошо изложенный обзор, в котором все четко расписано. Вообще считаю, что каждый сотрудник, который работает в этой сфере, должен соблюдать все нормы и требования.

0
0
Ответить
Леонид Москва 28.10.2020

Воспользовался услугами данной компании во второй раз. Логисты сработали отлично. Подобрали необходимую машину и согласовали время. Зарекомендовали себя как надежного и ответственного партнёра, профессиональный и компетентный подход

0
0
Ответить
Николай Краснодар 28.10.2020

Интересная информация с полным разъяснением, так если разобраться аттестация должна быть в таких организациях обязательно, к тому же это залог качества оказываемых услуг. Периодически пользуюсь этим сервисом и с уверенностью скажу, работать с людьми, знающими свое дело только в удовольствие.

0
0
Ответить
Кальман 10.12.2024

Честно говоря, тема аттестации и подготовки сотрудников в транспортной сфере всегда вызывала у меня интерес. Ведь, как показывает практика, именно компетентность персонала напрямую влияет на безопасность и эффективность перевозок. Особое внимание стоит уделить тому, что аттестация проводится каждые 5 лет. Это, на мой взгляд, хороший срок: с одной стороны, достаточно времени для накопления опыта, а с другой — своевременное обновление знаний. Например, в авиации периодическая проверка пилотов — это обязательное условие для поддержания высокого уровня безопасности полетов. Однако, в отличие от авиации, где проверка знаний проводится с использованием современных симуляторов, в автотранспортной сфере, насколько мне известно, такой возможности пока нет. Еще один важный момент — это то, что в случае серьезных нарушений аттестация может быть проведена досрочно. Это, по сути, механизм контроля качества, который не позволяет сотрудникам работать на "автомате". Но, конечно, хотелось бы, чтобы такие проверки не превращались в формальность. Особенно важно, чтобы диспетчеры и контролеры за техсостоянием транспортных средств были всегда на уровне, так как именно они управляют процессами, влияющими на безопасность на дорогах. Кстати, в некоторых европейских странах диспетчеры проходят регулярные тренировки по управлению стрессом, что позволяет им эффективно работать в условиях высокой нагрузки. В целом, статья подчеркивает важность комплексного подхода к подготовке кадров в автотранспортной отрасли, что, безусловно, позитивно сказывается на безопасности и надежности перевозок.

0
0
Ответить
Израиль 11.12.2024

Тема важная и актуальная. Аттестация каждые 5 лет — это разумная мера. Однако, интересно было бы узнать больше о том, как именно проходит процесс обучения и какие современные технологии используются для повышения квалификации специалистов.

0
0
Ответить
Родион 12.12.2024

Интересная статья, которая открывает глаза на процессы, происходящие в транспортной отрасли. Особенно впечатляет акцент на квалификацию сотрудников как ключевой фактор безопасности. Напоминает мне о том, как в сфере строительства акцент делают на сертификацию инженеров, чтобы минимизировать риски.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: