Меры безопасности для водителя при грузоперевозках

Строго соблюдая порядок при грузоперевозках на автомобилях, водительский экипаж может быть уверен в исключении несчастного случая во время следования. В этих целях соответствующая служба АТП разрабатывает инструкции по охране труда и технику безопасности. В данных документах содержится информация, как должна происходить подготовка к работе, разрешенные и запрещенные действия, как на линиях, так и после того, как машина возвратилась на базу.

Каждым транспортным предприятием с целью минимизации несчастных случаев к каждому члену водительского экипажа предъявляется ряд требований. Ключевым из них выступает строгое соблюдение порядка при транспортировании товарно-материальных ценностей автомобилями.

Водительский состав автопредприятий должен знать данные положения, кроме иных правил, что поспособствует сокращению количеств ДТП и обеспечит груз в сохранности. Транспортная безопасность водителя выступает одним из ключевых моментов безаварийной грузоперевозки на любые дистанции.

Для этой цели соответствующая служба АТП осуществляет разработку инструкций: меры обеспечения безопасности, связанных с охраной труда и техникой безопасности. В тексте прописываются рекомендации, как осуществлять подготовку, приступая к работам; перечисляются разрешенные и запрещенные действия на линиях и по прибытию на базу.

У водителей, знакомых с данными положениями риски аварий значительно ниже, что способствует сохранности перемещаемых товарно-материальных ценностей.

безопасность при грузоперевозках

Что надлежит сделать водителю до начала работ?

До того, как выйти на линию, водитель должен удостовериться, что у него на руках имеется все необходимые документы. Это касается водительских прав, свидетельств и удостоверений, необходимых, чтобы выполнить возложенные обязанности, путевого листа и иной документации, необходимой для рейса.

В обязательном порядке водители должны быть проинструктированы по технике безопасности и охране труда, в соответствии с особенностями технического задания. Без дорейсового медицинского осмотра экипаж не имеет права отправлять в рейс. В зависимости от характера планируемых к выполнению работ, водителям выдается спецодежда, обувь, защитные средства и т.д., в соответствии с предусмотренными нормами.

После получения наряд-задания, осуществляется проверка автотранспортного средства. На данном этапе проверяют медицинскую аптечку, огнетушители, инструменты для ремонта и ликвидации аварийной ситуации в пути.

Водители должны проверить исправность техники. Инструкция по использованию автотранспортных средств предусматривает наиболее тщательный осмотр некоторых узлов и деталей. Так, водитель должен особый акцент уделить давлению в шинах, рулевому управлению, тормозной системе, болтам, фиксирующим карданный вал, проводке, фарам и поворотным указателям, звуковым и стоп сигналам, контрольно-измерительной аппаратуре, зеркалам заднего вида, работе мотора на холостых оборотах.

Во время подготовительных мероприятий осуществляется ежесменное обслуживание, подразумевающее заправку автотранспорта горючим, заливку масла, воды и тормозной жидкости, в холодное время года — антифриза.

По окончанию подготовительных мероприятий автотранспортное средство предъявляется лицу, отвечающему за выпуск его из гаража, который производит в путевом листе соответствующую запись.

В случае, когда выявлены поломки, выезд запрещается. Подобная ситуация может быть вызвана:

  • обнаруженной неисправностью системы или механизмов, при которой эксплуатировать ТС опасно (безопасность водителя, груза и иных участников движения предполагает угрозу);
  • при несоответствии автомобиля одному из параметров (грузоподъемность, объем, длина и т.д.);
  • нарушением комплектности транспортного средства или неисправностью оборудования: осветительных приборов, сигнальных устройств и т.д.

Устранить нарушения могут, как водители, так и ответственные за надлежащее функционирование ТС лица.

меры обеспечения безопасности

Перед отправкой в рейс

Перед тем, как выходить на линию, шофер должен удостовериться в наличии при себе:

  • водительских прав;
  • свидетельства;
  • удостоверения;
  • путевого листа и иных документов, которые потребуется в пути.

Проверив наличие всей необходимой документации, водителя инструктируют по технике безопасности и охране труда. После чего знакомят с особенностями технического задания. Далее шофера ожидает прохождение предрейсового медицинского осмотра. Такие меры безопасности водителя исключают отправку в рейс с проблемами в здоровье. По его окончанию он облачается в экипировку (по необходимости использует целесообразную личную защиту).

 После получения наряда-задания, осуществляется проверка транспортного средства. Оно должен иметь медицинскую аптечку (полностью укомплектованную); огнетушители; инструменты, позволяющие выполнить ремонтные работы и устранить аварийную ситуацию в дороге.

В обязанности водителей входит контроль за исправностью техники. Ссылаясь на инструкцию по эксплуатации автомобильного транспорта, должна быть выполнена проверка: шин (контроль давления); рулевого управления; тормозов; фиксирующий карданный вал болтов; проводки; фар и поворотников; звукового и стоп- сигналов; контрольно-измерительной аппаратуры; двигателя (корректность работы при холостом ходе).

Если планируется использование прицепов, то проверяют смазку в сцепных узлах; проверяют узел сцепки и сценой шар на отсутствие люфта и насколько надежны соединения между страховочными тросами и цепями; корректность функционирования световых сигналов.

На подготовительном этапе автомобиль полежит ежесменному обслуживанию. Осуществляют заправку машин горючим и проверяют наличие всех жидкостей (касается воды, масла, тормозной жидкости и т.д.), необходимых для корректного функционирования. По окончанию подготовки автотранспортное средство предъявляется лицу, на которое возлагается ответственность за его выпуск. В путевом листе данный факт подлежит фиксации.

Водители, прибывая на объект, получают у руководителя задания и проходят инструктаж. Далее следует осмотр места погрузки/разгрузки, подъездных путей, оценивается дорожное покрытие.

При подаче транспортного средства допустимо только безопасное маневрирование. Перед выходом из кабины мотор глушат. Пользуясь стояночным тормозом или посредством включения первой передачи, машину паркуют. Водитель, покидая кабину, забирает ключ и запирает дверь.

Перевозки при неблагоприятных погодных условиях

Если отмечается туман, снегопад или дождь, то, ссылаясь на инструкцию, водитель должен снизить скорость. Недопустимо совершать обгон, осуществлять быстрые повороты, производить резкое открытие дроссельной заслонки.

По обледенелому дорожному покрытию трогаются на самой низкой передаче, слегка приоткрыв дроссельную заслонку. При необходимости затормозить на спусках, прибегают к рабочему тормозу и двигателю.

Передвижение по замерзшим водоемам возможно только при получении разрешения у соответствующего органа.

Действия по прибытию на объекты

Прибывая на объект, согласно путевого листа, водитель должен обратиться к руководителю для получения задания и прохождения инструктажа. По окончанию вышеуказанных мероприятий, приступают к осмотру места, где планируются погрузочно-разгрузочные работы. Особый акцент уделяется подъездам, состоянию покрытий дорог, освещенности.

При подаче транспортного средства допустимо выполнение маневров безопасных для персонала.  Водитель перед выходом из кабины должен выключить мотор, произвести включение стояночного тормоза и первой передачи, изъятие ключа из замка зажигания и закрытие двери.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Управление автотранспортом с прицепом имеет свои определенные особенности. Это связано со снижением разгонной и тормозной динамики, из-за большого веса машины. Данные параметры важны, когда осуществляется разгон и торможение.

При движении транспортного средства с пустым или загруженным прицепом тормозить необходимо плавно. При «рывках» не исключен занос и «складывание» автопоезда. Таким образом, планируя выполнить поворот, водители должен заблаговременно снижать скорость, проходя дистанцию «в натяг».

Транспортные средства с прицепами имеют существенные габариты, в связи с чем манёвры на них более сложны. При крутом повороте важно помнить о том, что движение колес тягача и прицепа разное. В первом случае радиус значительно больше.

При перемещении транспортных средств с прицепом не менее важно соблюдение скоростного режима, указанного в техдокументации. Чрезмерно быстрое движение приводить к сильному раскачиванию. Устранить подобное можно, уменьшив вес прицепа, снизив скорость или увеличив длину дышла.

Безопасность при неблагоприятных погодных условиях

Согласно инструкции по грузоперевозкам, перемещения, когда туман, снегопад или дождь, должны осуществляться на меньших скоростях. Водителю не стоит выполнять обгон, быстрые повороты руля. Запрещается резкое открытие дроссельной заслонки.

Если передвижение предполагается по обледенелому дорожному покрытию, водитель должен трогаться на самой низкой передаче, слегка приоткрыв дроссельную заслонку. При спуске тормозят посредством рабочего тормоза и двигателя. Если маршрут пролегает по замершему водоему, то необходимо предварительно получить разрешение из соответствующего органа. При этом разрешено двигаться только по оборудованным съездам и дорогам.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 9 Просмотров: 3943
Автор статьи: / Дата публикации: 16-06-2019
Поиск запроса "безопасность водителей при грузоперевозках " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Станислав Иванович Москва 28.07.2019

На самом деле, это очень важно для каждого водителя знать меры безопасности при перевозки грузов. Недавно устроился в одну из организаций по грузоперевозкам в качестве водителя. Был проведен первичный инструктаж. И вот после прочтения этого материала, понял, что некоторые нюансы при инструктаже так и не осветили. Так что информация для меня оказалась очень полезной и актуальной.

0
0
Ответить
Мария Москва 28.04.2020

Вождение тягача действительно требует особых навыков. Надо суметь своевременно снизить скорость, чтобы не заносило прицеп, плюс, нельзя сильно разгоняться. Когда требуется водитель тягача, указываем больший требуемый срок опыта, чем обычно указываем для водителей машин без прицепа.

0
0
Ответить
Александр Нижний Новгород 07.05.2020

К сожалению, иногда бывают несчастные случаи. Мы люди, нам свойственно ошибаться, мы не роботы. Надо, чтобы один водитель все проверил, и второй водитель все ещё раз перепроверил.

0
0
Ответить
Донара Москва 12.05.2020

Очень полезная и в наше время актуальная информация. Каждый день по TV слышу о таких несчастных случаях, а все из-за того, что многие водители забивают на безопасность и думают, что им все под силам.Отец тоже водитель грузовика и не знал половину того, что написано в статье, а это могло бы закончиться очень плохо. Спасибо, помогли.

0
0
Ответить
Анастасия Ростов На Дону 12.05.2020

Конечно нужно соблюдать все правила безопасности. Особенно большие, набитые большим количеством груза и тяжёлые машины. Можно нанести как себе вред, так и окружающим не соблюдая осторожность. Всем удачи!

0
0
Ответить
Иван Перевозкин 20.05.2020

Такая информация полезна начинающему водителю, поскольку кто в теме десяток лет, вряд ли что-то забудет. Хотя проблемы с путевым листом встречаются постоянно. А все из-за работодателя.

0
0
Ответить
Фома 10.12.2024

Занимаясь грузоперевозками, всегда важно помнить, что безопасность водителя и груза — это приоритет номер один. В статье хорошо описаны ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы минимизировать риски на дороге. Например, обязательный предрейсовый осмотр автомобиля и водителя — это не просто формальность, а жизненно важная процедура. Подобные меры применяются и в авиации, где каждое воздушное судно проходит тщательную проверку перед взлетом. Также не стоит недооценивать важность подготовки документации и инструктажей по технике безопасности. Это напоминает мне о практике в строительной отрасли, где безопасность труда также начинается с инструктажа. Но одной теории мало — необходимо строго следовать инструкциям на практике. Приятно, что статья уделяет внимание не только самим правилам, но и их применению в различных условиях, например, при неблагоприятной погоде или использовании прицепов. Это похоже на адаптацию производственных процессов в зависимости от внешних условий. В целом, важно, чтобы каждый член экипажа осознавал свою ответственность и четко следовал протоколам. Это не просто требование, а залог успешной и безопасной работы, как это бывает и в других высокоответственных сферах.

0
0
Ответить
Карп 11.12.2024

Интересный материал, особенно раздел о неблагоприятных погодных условиях. Недооценка таких факторов может привести к серьезным последствиям, как и в горной промышленности, где каждая мелочь имеет значение. Все верно подмечено.

0
0
Ответить
Ионафан 12.12.2024

Согласен с важностью регулярных проверок перед выездом. Это как в медицине: профилактика лучше лечения. Без должного осмотра автомобиля риски возрастают в разы. Хорошо, что статья акцентирует на этом внимание.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: