Лесовоз-сортиментовоз Scania G500
Лесовоз-сортиментовоз Scania G500— транспорт с манипулятором, предназначенный для работы в лесозаготовительном секторе. Специально сконструирован для перевозки древесины и сортиментных изделий. Выпускается в нескольких вариантах колесных формул, имеет мощный двигатель, отличается надежностью и повышенной комфортностью для водителя.
Оглавление
Ниже рассмотрим назначение, технические характеристики, общее описание, нюансы кабины, шасси и манипулятора. Отдельно остановимся на производительности машины и особенностях ее эксплуатации.
Назначение грузовика
Модель Скания G500— лесовоз-сортиментовоз с гидроманипулятором, используемый для заготовки леса. Наиболее эффективен при перевозке груза-сортимента и деревянных изделий. Удобство применения обусловлено универсальностью, наличием нескольких вариантов шасси и улучшенной маневренностью. Успешно перевозит длинномерные грузы по укатанным дорогам. Для повышения грузоподъемности и производительности применяются прицепы.
ВажноГрузовой автомобиль надежен, функционален и имеет большой срок службы. Может применяться в любых условиях и разных климатических поясах России, в том числе на Крайнем Севере.
Состоит из материалов высокого качества, усиленной рамы и неприхотливого двигателя, что делает авто одним из лучших вариантов для лесного хозяйства. Как правило, грузовик применяется для перевозки досок и бруса, 6-метровых бревен и хлыстов.
Общее описание Скания серии G500
В серию Скания входит несколько грузовиков, отличающихся колесной формулой, некоторыми характеристиками и комплектацией. В качестве силового узла используется 500-сильный двигатель, соответствующий Евро-5 и работающий в комплексе с 14-ступенчатой КПП. В модели предусмотрена блокировка дифференциала и надежная передняя / задняя подвеска на параболических / многолистовых рессорах соответственно.
Преимущества грузовика:
- Гидравлическая система повышенной точности, обеспечивая улучшенные тяговые параметры.
- Надежный 6-цилиндровый агрегат, соответствующий нормам экологичности и экономичности.
- Кабина с высоким уровнем комфорта и удобным расположением приборной панели и простым управлением. Для большего комфорта предусмотрена механическая HD-подвеска.
- Оптимизированный экстерьер, обеспечивающий улучшенные аэродинамические качества. Применение спойлеров по бокам и специальной крыши снижает сопротивление воздуха и позволяет добиться экономичности.
- Усовершенствованная трансмиссия, упрощающая процесс управления автомобилем.
- Несколько вариантов шасси с допустимой нагрузкой в 9 и 30 тонн на переднюю и заднюю ось соответственно.
- За безопасность отвечает пневматическая тормозная система с барабанными тормозами по периметру. Электрические элементы автомобиля питаются аккумулятором на 230 А*ч, а в движении эту функцию берет на себя 130-амперный генератор.
В виде кузовной надстройки используется щит размером 2,6х2,5 метра, пара противозахватных балок, защитных элементов для топливного / гидравлических баков, а также задних фонарей.
Технические характеристики Scania G500
Популярность автомобиля Скания G500 обусловлена продуманными техническими характеристиками. Основные параметры для модели B6х6с пакетом XT:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Кабина | CG20N на 1,8 м |
Двигатель, л. с. | DC13 146, 500 |
Сцепление | механическое, предусмотрена защита от перегруза |
КПП | GRS905, 14 ступеней |
Колесная формула | 6х6 (может отличаться с учетом модификации |
Допустимая нагрузка на ось спереди / сзади, т | 9 / 30 |
Колесная база, м | 4,3 |
Тип подвески передней / задней | параболические многолистовые рессоры |
Тормоза | пневматические, барабанные |
Размер топливного бака, л | 600 |
Двигатель
Сортиментовоз-лесовоз с манипулятором Scania G500 продается с мотором DC13 146 объемом 12,7 литров и мощностью 500 л. с. Базовые характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, см | 13 |
Ход поршня, см | 14 |
Топливо | дизель |
Тип нагнетателя | турбина |
Количество клапанов на один цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 16,3 / 1 |
Мощность, л.с. | 500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 2500 |
Экологический класс | Евро-5 |
Силовой агрегат комплектуется современной системой питания без ERG. Для очистки выхлопов применяется катализатор нового типа EEC3. Такая особенность позитивно влияет на срок службы цилиндров и снижает риск коррозии чугунных элементов гильз. Топливо грузовика хранится в 600-литровом алюминиевом баке.
Трансмиссия
В лесовозе с манипулятором Scania G500 предусмотрена механическая 14-ступенчатая КПП, оборудованная демультипликатором, устройством-делителем и ускоряющей скорость. Модель коробки передач —GRS 905. В ней предусмотрено по две передачи малого и заднего хода. Особенности трансмиссии:
- собственное производство;
- 2-ступенчатый делитель, предусмотренный для увеличения числа скоростей с 2-х до 8-ми.
Допускается заказ и установка полуавтоматической КПП типа Opticruise, но механический вариант более популярен за счет своей надежности и неприхотливости в эксплуатации. К слову, в последних версиях лесовозов Скания разработчики ушли от тросиковой переключающей системы, работающей на базе жесткой тяги.
При этом ручка КПП имеет классическое исполнение и выходит из днища транспортного средства. КПП с помощью кардана объединяется с раздаточной коробкой. В функции последней входит распределение момента на две оси (спереди и сзади).
Оба задних моста являются проходными. Основная передача —RBP 835. В ней предусмотрена блокировка дифференциала, а главное передаточное число — 4,93. Это свидетельствует о возможности эксплуатации транспортного средства по любым дорожным покрытиям.
Ходовая
Сортиментовоз с гидроманипулятором Scania G500 базируется на мощной раме, отличающейся повышенной прочностью, большим ресурсом и минимальным весом для своего класса. В машинах устанавливаются шасси, которые подходят для наиболее тяжелых условий эксплуатации (классифицируются обозначением «Е») и увеличенным клиренсом («Н»).
Рама является сдвоенной, а толщина основного лонжерона шасси — 0,95 см. Во внутренней части этих элементов предусмотрен усилительные конструкции в виде швеллеров. Они имеют 8-миллиметровую толщину и предусмотрены для повышения срока службы и прочностных характеристик. Между горизонтальными полками имеется 27-сантиметоровое расстояние, что обусловлено требованием к прочности при минимальной высоте.
В продаже доступно несколько вариантов лесовозов Скания с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 и другие. В обоих случаях допустимый вес на передний / задние мосты составляет 9 и 30 тонн (по 15 на каждый) соответственно. Подвеска спереди грузовика изготовлена с параболическими рессорами, а задняя является многолистовой. В более новых версиях может быть предусмотрен новый тип подвески — пневматическая.
Работа тормозной системы построена на пневматическом принципе с барабанной системой исполнения по периметру. Дополнительно безопасность движения обеспечивает защита от скатывания на подъеме и противобуксовочное устройство.
В конструкции переднего моста предусмотрено ряд нюансов. В зависимости от модификации может устанавливаться два типа раздаточной коробки:
- GT900. Производите переключение моста по принципу Part Time;
- GTD900. В такой конструкции встраивается несимметричный дифференциала, позволяющий реализовать полноприводную приводную систему.
Оба варианта исполнения имеют свои особенности, но более надежным считается первый вариант.
Манипулятор
Уже в базовой комплектации сортиментовоз Scania G500 имеет гидравлические манипуляторы. Они могут быть представлены разными производителями и устанавливаются на специальной консоли выдвижного типа. Такой тип исполнения более удобен в сравнении с манипулятором на закрепленной задней консоли. В процессе работы колонна устройства смещается к дышлу прицепной системы где-то на 1-метровое расстояние.
Плюсы гидравлического манипулятора:
Легкость и скорость погрузки лесовозного шасси / прицепа. Это условлено удобным расположением колонны гидроманипулятора и хорошим вылетом стрелы соответственно. Это дает возможность применения более легких устройств.
Большой выбор оборудования, входящего в состав лесовоза. В частности, речь идет о фарах для освещения внутренней части, строп для фиксации лесоматериалов в машине и т. д. Удобство снятия КМУ без применения вспомогательной аппаратуры. Такая опция может потребоваться для движения автопоезда при полной загрузке без гидроманипулятора.
Кабина Скания G500
Производитель предусматривает большой выбор кабин для Скания, отличающихся по габаритным размерам и наполнению. Конструктивно в них предусмотрен простой вход и выход. Имеется удобное водительское кресло с возможностью регулирования. Возможно изменения положения рулевой колони. Все управляющие элементы находятся в непосредственной близости от водителя и хорошо видны в процессе движения.
Наиболее популярной для лесовозов Scania G500 является кабина типа CG20N с высотой 1,8 м. В ней предусмотрено водительское сиденье на пневматической подвеске и нижнее 80-сантиметровое место для отдыха без возможности перемещения полки. Для хранения вещей предусмотрено множество отсеков над дверь, по бокам приборной панели, возле спального места.
Дополнительные опции:
- кондиционер;
- мониторинг автопарка;
- автономный отопитель мощностью 3 кВт, хорошо прогревающий кабину даже в сильный мороз;
- отличная шумоизоляция, позволяющая не слышать двигатель даже при закрытых окнах;
- 7-дюймовый экран с 2DIN подключением;
- специальный насос для подъема кабины.
Комплектация может меняться в зависимости от требований заказчика. Но стоит учесть, что от богатства внутреннего наполнения зависит и стоимость грузовика.
Производительность G500
Лесовозы-сортиментовозы Скания, как правило, работают в тяжелых условиях и с применением прицепов. Это означает, что большая часть поездок приходится на лесные трассы, что особенно тяжело в дождливые периоды. Из-за ухудшения дорожных условий машинам приходится работать на пределе возможности и показывать все свои вездеходные качества.
На этом фоне весной / осенью возможен простой техники, но это компенсируется активной эксплуатацией в остальные периоды. Как правило, машину обслуживают четыре водителя, которые сменяются каждые 12 часов. Это позволяет использовать сортиментовоз 24 часа в сутки. В зависимости от типа дорог годовой пробег таких машин может достигать 120-150 тысяч километров. Производительность зависит от расстояния до точки разгрузки и количества «ходок».
Для повышения эффективности на консоли заднего свеса ставится манипулятор с захватом, позволяющий сразу приступать к работе после прибытия на место. Применение фронтального погрузчика и помощь оператора не нужны. Обслуживание и ремонтные работы могут выполняться самостоятельно, но для выполнения сложных работ лучше обращаться на сервис.
Итог
Лесовоз-сортиментовоз Scania G500— машина с высокой производительностью и увеличенным временем безопасной работы.
Она выгодно отличается экономичностью, способностью работать в режиме 24/7 в сложных условиях и с гарантией безотказной работы. Легкие ремонтные работы можно проводить самостоятельно с периодическим обращением для сервисного обслуживания. Стоимость автомобиля при минимальной комплектации составляет в районе 15-20 млн рублей.
- Основной радиатор на Scania
- Работа на лесовозе
- Лесовоз-сортиментовоз Scania G500
- Сортиментовоз КрАЗ М16.1Х с манипулятором
Я выберу такие дополнительные опции, как шумоизоляция, отопитель и кондиционирование, для водителей это важно. Сам лесовоз по характеристикам отличный, в принципе, как и все машины марки Scania.
Хорош лесовоз, даже не видел таких, хотя с лесозаготовителями работать доводилось. Водителям вообще сложно с лесом работать, но с такой машиной, наверное, проблем не должно быть ни при погрузке, ни при перевозке.
Видео с девушкой, грузящей лес, впечатлило. Там не манипулятор, а уже почти полноценная кабина крановщика. Ну а Scania в своём репертуаре, отличная машина, созданная для людей.
Интересная статья про Scania G500! Давно интересовался лесовозами, и вот что хочу сказать. Эта модель действительно впечатляет своими характеристиками. Учитывая, что она рассчитана на сложные условия эксплуатации, Scania G500 кажется отличным выбором для лесозаготовительных компаний. Изучая технические детали, приятно удивила 14-ступенчатая коробка передач и надежная подвеска на параболических рессорах. Это напоминает мне о мощных грузовиках Mercedes-Benz Actros, которые также славятся своей выносливостью и мощностью. Однако, Scania G500, похоже, идет на шаг вперед благодаря своей маневренности и комфорту для водителя. Особенно порадовало наличие гидравлической системы с высокой точностью, что обеспечивает улучшенные тяговые параметры. Хотя, как и в любом транспорте, есть свои нюансы, например, в вопросе обслуживания, но это не умаляет достоинств модели. Надежность и возможность работать в любых климатических условиях делают этот грузовик универсальным решением для многих задач.
Понравилась детальная проработка кабины Scania G500. Удобное расположение приборов и регулировка сидений – все для комфорта водителя. Это как раз то, что отличает современные грузовики от старых моделей, в которых комфорт был явно не на первом месте.
Сравнивая Scania G500 с другими лесовозами, стоит отметить ее мощный двигатель и хорошую проходимость. Пневматическая тормозная система и возможность установки Opticruise КПП дают ей преимущество в управлении и безопасности. Явно стоит своих денег!