Магистральный тягач DAF XF 105
DAF XF 105 - универсальный и надежный тягач, предназначенный для грузоперевозок на большие расстояния.
Оглавление
Создан на базе ДАФ XF 95, который был признан лучшей грузовой машиной в Европе в 1998-м. Выделяется высоким уровнем комфорта в кабине, низкими эксплуатационными расходами и усиленным шасси. Ниже приведем технические характеристики машины и ее особенности, поговорим о вариантах кабины и цене.
История создания и описание модели
DAF— продукт одноименной голландской компании, которая ведет деятельность с 1928 года. С 1996-го собственником стала Paccar INC(США), а основные мощности, как и прежде, расположены в Эйндховене.
В основе нового грузовика лежит DAF 95 XF— представитель 1-го поколения, который в отличие от обычной 95-й версии получил обновленную кабину и более богатое оснащение. Разработчики сохранили общий дизайн, но увеличили размер дверей, закрыли боковые ступеньки и обновили фронтальную часть. Поверглось изменению и оформление интерьера.Обновленная 95-я версия комплектуется 6-цилиндровым 12.5-литровыми и 14-литровыми двигателями в паре с 16-ступенчатой МКПП.
В период с 2002 по 2006-й выпускалось 2-е поколение техники. Такие грузовики имеют полный вес в пределах 18-35.5 т и несколько вариантов колесных формул — от 4х2 до 8х4 при колесной базе от 3.1 до 4.6 м. Машина комплектовалась двумя видами 2-спальных кабин и получила те же двигатели, работающие в паре с 16-ступенчатой «механикой» или «роботом».
С 2006 по 2013 год появился грузовик 3-го поколения DAF 105XF, который получил более новый и экологичный двигатель. Параллельно продолжали собираться 95-е версии с Евро-3.
ВажноНовые седельные тягачи имеют массу в пределах 18-32 т и колесную базу 3.6-6.9 м. Грузовики могут перевозить до 100 куб. метров груза и имеют разные варианты колесных формул.
В дальнейшем грузовик продолжил модернизироваться. В 2012-м разработчики представили машину 4-го поколения с обновленным дизайном и модернизированными моторами. С 2017-го по 2021-й выпускались грузовики 5-го поколения, перенесшие ряд изменений. С 2021 года на рынке появились XF обновленной серии.
Варианты колесной формулы ДАФ XF 105
Базовая версия грузовика представлена в колесной формуле 4х2. На этом же шасси могут выпускаться машины с 2-мя, 3-мя и даже 4-мя осями. По специальному заказу модификации 4х2 могут комплектоваться улучшенным ОСУ (опорно-сцепным устройством) для перевозки прицепов разного вида. При необходимости возможна установка крепления на высоте 0.96 м.
Выпускается несколько версий грузовиков с колесной формулой 6х2. Применение такого варианта позволило увеличить вес перемещаемых прицепных устройств. Предусмотрено несколько конфигураций, в том числе с 2-мя управляемыми осями. При этом задняя часть может управляться и подниматься в случае необходимости.
Наиболее редкими являются 3-осные и 4-осные модификации с парой ведущих осей. Они используются для транспортировки нестандартных грузов, имеющих максимальную массу. В большинстве случаев на рынке встречаются версии 4х2 с возможностью выбора базы и 6х2 с шасси повышенной жесткости.
Всего же выделяются несколько модификаций:
- 4х2 — 18 т;
- 6х2 — 23-26 т;
- 6х4 — 26 т;
- 8х4 — 36 т.
Технические характеристики
При рассмотрении модификации ДАФ XF 105 необходимо знать технические характеристики грузовика. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база, м | от 3.6 до 4.8 в зависимости от числа осей |
Полная масса, т | 7,2 |
Наибольшая нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 7.5 / 13 |
Мощность мотора, л.с. | от 410 до 460 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Грузоподъемность, т | 30 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 8.62х2.49х3.7 |
Размер бака для горючего, л | 850 |
Потребление топлива, л / 100 км | 11 - 12 |
Для увеличения запаса хода разработчики магистрального тягача добавили дополнительный бак для топлива. Емкость AdBlue рассчитана на 100 л, что повышает эффективность транспорта при дальних поездках.
Двигатель
Отдельного внимания заслуживают двигатели DAF XF 105. Они имеют надписи Paccar, но на практике собираются на мощностях завода в Эйндховене. Основная версия — 12.9-литровые моторы мощностью от 360 до 510 лошадиных сил с крутящим моментом от 1775 до 2500 Н*м. Силовые агрегаты соответствуют нормам Евро-5.
Особенности силового агрегата:
- улучшенный моторный тормоз, работающий на гидравлическом принципе и выдающий усилие в 200-325 кВт;
- применение усовершенствованной поршневой системы, улучшенной системы впрыска и оптимизированного коллектора впуска для снижения расхода горючего;
- продуманная конструкция, позволившая увеличить интервал планового ТО до 150 000 км;
- чугунный блок с головкой, гарантирующий повышенную надежность и большой срок службы мотора;
- объединение клапана впуска с ГБЦ;
- установка фильтрующего элемента, термостата и охладителя масла в едином блоке;
- улучшенная оплетка кабелей, которые закреплены для снижения нагрузки;
- работа ЭБУ без индивидуального охлаждения, что упрощает работу системы.
Рассмотренные выше изменения позволили разработчикам существенно снизить потребление топлива, повысить надежность и увеличить интервал технического обслуживания. Агрегатвыдает минимальное количество сажи, а уровень выбросов соизмерим с показателями моторов на сжиженном газе.
Основные модификации 12.9-литровых двигателей:
МХ-300 — 410 л. с, 1900 об/мин, 2000 Н*м;
МХ-340 — 460 л. с, 1900 об/мин, 2300 Н*м;
МХ-375 — 510 л. с, 1900 об/мин, 2500 Н*м.
Технические характеристики рассмотренной линейки:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, л | 12,9 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра / поршневой ход, см | 13 / 16,2 |
Мощность, л.с. | от 410 до 510 |
Число клапанов | по четыре на цилиндр |
Обороты на ХХ, об. / мин. | 550 |
Установка ограничения скорости на 85 км/ч позволила снизить расход ДТ в среднем на 3%. В случае дальних поездок такая экономия существенна. Для эксплуатации в условиях РФ лимит может увеличиваться до 115 км/ч.
Некоторые модели XF l05 комплектуются дизельными моторами МХ-11 с объемом 11 л. Они соответствуют требованиям Евро-6, но не пользуются спросом. Как правило, агрегаты устанавливаются на грузовиках для Европы и США.Они производятся в трех модификациях — на 428, 483 и 530 лошадиных сил. Крутящий момент от 2300 до 2600 Н*м, а диапазон оборотов до 1460 об/мин.
Трансмиссия DAF XF 105
Двигатели, устанавливаемые на тягач, имеют больший крутящий момент и лучшую производительность. На этом фоне разработчики вынуждены устанавливать «быстрые» версии КПП, способные сохранять высокую производительность при небольшом количестве оборотов.
Компания не производит трансмиссии, а покупает их у компании ZF, а сцепление — у Sachs. Эти же элементы используют ближайшие конкуренты DAF, такие как Renault, Iveco, MAN и другие. В зависимости от модификации в паре с мотором может работать:
- механическая КПП с 12-ю или 16-ю ступенями;
- АКПП ZF AS 2330 с 12-ю или 16-ю передачами (опция).
В большинстве грузовиков устанавливается именно 12-ти или 16-ступенчатая версия «механики». Дополнительно грузовик может комплектоваться ведущим мостом с редукторами колесного типа. Особенность последних — возможность эксплуатации в наиболее сложных условиях.
Более перспективной является 16-ступенчатая «механика», которая имеет большой и точный диапазон передаточных чисел. Она быстрее адаптируется под текущую обстановку и выполняет перевозки с повышенной нагрузкой.
Коробка передач ZF Ecosplit комплектуется пневмоусилителем Servo Shift. В автоматических трансмиссиях предусматривается HSA для помощи при трогании, а также опция Eco Roll для помощи водителю при движении грузовика с горки. Наличие Fast Shift позволяет переключаться с 11-й на 12-ю передачу без применения сцепления.
Подвеска и ходовая
В основе грузовика DAF лежит плоское шасси, позволяющее устанавливать надстройки разных видов. Стальная рама способна выдерживать повышенные нагрузки. Задний свес в базовой версии имеет высоту 99 см, а лонжерон — 26 см в высоту и 0.6 см в ширину. Несмотря на отсутствие усилителя лонжеронов, грузовик с легкостью выдерживает повышение нагрузки на 5-10% больше нормы.
Дополнительные особенности:
- размещение в общем модуле емкости для Ad Blue, глушителя, дозатора и крепления для АКП;
- закрытый профиль между главными силовыми частями, имеет длину 0.6 м;
- привычное размещение базовых элементов: АКБ и глушитель справа, а труба с левой стороны;
- алюминиевые бак для топлива, что снижает риск появления ржавчины и повреждения из-за химических воздействий;
- наличие широких брызговиков, которые защищают кузов и стекла от загрязнений.
Что касается подвески XF 105, здесь предусмотрены следующие решения:
- Спереди. Рессорная и параболическая подвеска. Дополняется гидравлическим амортизатором и стабилизатором. Используется 152N-ная ось и смещение по вертикали на 10 см.
- Сзади. Мост комплектуется одинарным редуктором и 4-балонной пневматикой. Управление осуществляется с помощью электроники.
Тормоза по периметру дисковые и вентилируемые. Эффективность их работы повышается, благодаря установке систем ABS, EBS и других.
Варианты кабины
В зависимости от предпочтений можно выбрать два варианта кабины DAF XF 105:
- Speed Cab. Имеет высоту в салоне 1.735 м. Ширина — 2.49 м.
- Super Space Cab. Отличается большим комфортом, благодаря увеличению высоты до 2.105 м. Ширина при этом остается неизменной.
При создании кабины использовался каркас 95 XF, который за время эксплуатации показал свою эффективность. В обоих версиях внутри хватает пространства для комфортной работы и отдыха. Спальное место в Speed Cab имеет размеры 80х210 см. В оптимизированной кабине имеется также верхняя полка размером 70х200 см. Под нижним спальным местом предусмотрен 150-литровый отсек, а также тайник для ценных вещей.
В центральной части предусмотрено отделение для вещей на 25 л, фиксатор для бутылок и 65-литровый ящик. Также возможен монтаж холодильника на 42 л. Предусмотрены разъемы для подключения смартфона и ПК / ноутбука.
Дополнительные особенности:
- удобное крепление для полотенца;
- пневматическая подвеска под креслом водителя и пассажира;
- 4-точечная подвеска кабины, которая может работать на пневматике или пружинах;
- возможность складывания ручки трансмиссии;
- применение материалов высокого качества;
- подъем кабины с помощью гидравлического подъемника.
Для комфортной эксплуатации внутри предусмотрен холодильник, автономное отопление и даже микроволновая печь. При этом грузовик приспособлен к эксплуатации при сильных морозах.
В нем есть топливозаборник и предпусковой подогреватель. Стоит отметить большой набор систем безопасности для водителя. В их число входит система информирования при отклонении от полосы движения, адаптивный круиз-контроль, устройство наблюдения и другие.
Стоимость DAF XF 105 на рынке России
При желании купить ДАФ XF 105 нужно быть готовым выложить от 6.5 млн рублей. Уже в базовую версию входит кондиционер, салонный фильтр, электрические подъемники стекол, отопитель салон, информационный экран и множество разъемов. За дополнительную плату можно заказать магнитолу, холодильник, систему усиленной защиты от взлома. Также можно улучшить качество отделки панели, предусмотреть электрические замки и кожаное колесо.
Покупка техники на вторичном рынке позволяет сэкономить деньги, но нужно обращать внимание на техническое состояние, своевременность технического обслуживания и пробег. В среднем DAF 2007-2008 годов выпуска обойдется в 2-2.5 млн рублей. Если брать более новую версию, выпущенную в 2012-м, придется заплатить около 3 млн рублей. Стоимость грузовиков 2016-2017 годов — около 4 млн. рублей.
Заключение
Несмотря на давний дебют, XF 105 до сих пор пользуется спросом и активно продается в разных странах мира. В РФ такие тягачи появились в 2006-м, и с этого периода спрос только растет.
Грузовик активно применяются для грузоперевозок на большие расстояния, в том числе между разными странами. Он выделяется экономичностью, надежностью и простой эксплуатацией. По многим параметрам модель опережает ближайших конкурентов Вольво FH12, ДАФ XF95 и Ивеко Eurostar.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Подбор запчастей DAF
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Седельные тягачи европейских производителей на российском рынке
У меня лучший друг на таком тягаче уже год работает. С его слов аппарат мощнейший и самое главное очень надежный. Единственное что ему не нравится, так это маленькая и неудобная кабина. В этом деле думаю нужно ориентироваться на американского производителя.
Был у нас такой грузовик 20-летней давности, позже купили новую модель. Хороши оба грузовика, и по своей выносливости подходят для нашего климата. Но тот, который новый, съедает меньше топлива, и выхлопов от него поменьше. Заметно, что со временем модели стараются довести прямо до идеала.
Я работал на таком ДАФе больше трех лет. Машина была 2003 года выпуска, пригнали ее из Европы и в России я был первый водитель на ней. Мощный грузовик. "сарай" тянул за собой в 20 тонн легко. Объездил на нем от Пскова до Благовещенска. практически всю России и ни разу не было серьезных поломок. Одни мелкие неприятности.