Как отличить хорошую заправку от плохой
Хорошая АЗС— заправочная станция с высококачественным топливом, развитой инфраструктурой, вежливыми сотрудниками и полным набором необходимых документов.
Оглавление
Здесь можно с легкостью припарковать авто, поесть, сходить в туалет и быть уверенным в отсутствии проблем из-за плохого бензина или ДТ. Ниже разберемся, по каким признакам можно определить хорошую АЗС, и что будет с авто при заливке некачественного горючего.
Сетевые заправки
Лучшее решение для автовладельцев — пользование услугами сетевых заправок, принадлежащих крупным и доверенным операторам. Такие компании ценят репутацию и вряд ли пойдут на повышения дохода путем продажи некачественного топлива.
ВажноДля сравнения АЗС-однодневки в целях наживы способны продавать плохое горючее, мешать его с водой или добавлять специальные присадки для повышения октанового числа.
В РФ к доверенным сетям стоит отнести:
- Лукойл — крупнейшая нефтяная компания в России, занимающая второе место по добыче нефти. Продает бензин по более высокой цене, но гарантирует его чистоту и качество. У компании имеется собственный поставщик, что обеспечивает стабильность поставок и отсутствие обмана.
- Трасса — предлагает качественное топливо, полученное с собственной нефтяной базы. На всех заправках сети имеются небольшие кафе, туалеты, места для подкачки шин, супермаркеты и т. д. Дополнительным плюсом является топливная карта, позволяющая в дальнейшем тратить потраченные бонусы. В продаже также имеется особый вид топлива «Премиум Спорт».
- Газпромнефть — розничная сеть АЗС с высоким качеством топлива. У компании есть собственные лаборатории, проверяющие качество горючего и выдающие для каждого из типов индивидуальный документ. Стоимость бензина или ДТ соответствует его составу. Общее количество заправок этой сети в стране — около 1350.
- Татнефть — еще одна крупная компания, имеющая свыше 700 АЗС в России и предлагающая качественное топливо. В некоторых сортах бензина могут встречаться присадки, что необходимо учитывать при покупке.
- Роснефть — крупная розничная сеть в РФ, которая покрывает множество регионов РФ. Является одним из лидеров по добыче и продаже нефти. Имеет собственные топливные карты и хорошую инфраструктуру. Общее количество АЗС на территории России превышает 3000.
- ТНК — российская нефтяная компания, имеющая более 620 заправок в России. Находится под управлением Роснефти. Предлагает топливо высокого качества по более доступной цене.
Фальшивые вывески
Бывают ситуации, когда АЗС-однодневка оформляет вывеску в цветах известного бренда. Таким способом она пытается запутать водителей и увеличить количество клиентов. Подобные заправки работают в дали от крупных населенных пунктов, поэтому редко имеют постоянную клиентскую базу.
В РФ часто встречаются сторонние АЗС, копирующие оформление Лукойла, Роснефти, Газпрома и других известных сетей. Название может быть похожим, поэтому нужно проявлять внимание и не верить таким компаниям. Рассчитывать на качественное горючее в таких местах не приходится.
Рассмотренную выше ситуацию не стоит путать с работой по франчайзингу. Суть в том, что АЗС работает под известным брендом, но использует горючее другого поставщика. На ней качество дизельного топлива и бензина может быть хуже.
Для уточнения ситуации необходимо посмотреть на табличку с названием, где указывается владелец заправочной станции, ее ИНН и юрадрес. При появлении сомнений рекомендуется пройти проверку в Интернете.
Есть еще один фактор, позволяющий определить «подделку». На заправках, работающих по франчайзингу, должны принимать топливные карты основного бренда. Здесь должны работать бонусы и другие атрибуты франчайзера.
Сертификат на топливо
У качественной АЗС должен быть полный комплекс документов в отношении продаваемого горючего. В первую очередь это касается паспорта качества топлива. Его отсутствие — повод отказаться от услуг и попытаться найти другой вариант.
Минус в том, что наличие документа не гарантирует высокое качество. Сегодня нет доверия к «бумажкам», ведь их получение не составляет труда. В содержании может быть указано о прохождении ДТ всех этапов экспертиз и возможности использования до -30 градусов Цельсия.
На практике солярка замерзает даже в морозилке. Важный момент — соответствие продаваемого горючего ТУ и ГОСТ (любой из вариантов). Для бензина предусмотрены ГОСТ Р 51866 и 32513. Для дизельного топлива количество ГОСТ больше — Р52368, 32511, 55475 и 305.
Внешний вид
О качестве АЗС многое говорит ее оформление. Если на заправке установлено старое оборудование, некоторые колонки не работают, и все вокруг грязное — это плохой признак. Негативным фактором считается отсутствие заправщиков, обычное «окошко» для оплаты и запущенность здания.
Даже при наличии в баках АЗС качественного горючего с большой вероятностью нарушен регламент хранения, а также нет нормальной очистки. При отсутствии обслуживания в емкостях с топливом появляется осадок, элементы коррозии и опасные примеси.
Для защиты от проблем нужно подъехать к АЗС, посмотреть на бренд и чистоту, оценить качество оборудования и количество машин. После этого можно приступать к более детальной оценке в плане документов, инфраструктуры и прочих.
Сопутствующие сервисы
Одна из фишек качественных АЗС — сервис, который они предоставляют клиентам. Для посетителей должны быть предусмотрены следующие элементы комфорта:
- парковка;
- туалет;
- магазин;
- место для подкачки шин;
- кафетерий и т. д.
Услуги по заправке должны предоставлять опрятные и хорошо обученные заправщики. Люди с большей вероятностью поедут на АЗС, где можно перекусить, справить нужду и выпить вкусный кофе. На кассе должен сидеть доброжелательный и опытный профессионал. Заливка качественного горючего на таких заправках является обязательным фактором.
При наличии нескольких сетей с хорошей инфраструктурой можно выбирать между качеством предоставляемого сервиса. В качестве помощников можно использовать дальнобойщиков. Если АЗС пользуется у них популярностью — это большой плюс, ведь такие люди знают о сильных и слабых местах заправок.
Цены на топливо
При выборе подходящего варианта стоит учесть стоимость горючего. На заправках крупных сетевых компаний цена топлива выше, и это нормально. Водители, которые гонятся за дешевизной, должны быть готовы к негативным последствиям. Лучше потратить намного больше за топливо, чем потом платить в сервисе за ремонт двигателя.
Важно понимать, что АЗС снижают цену на топливо за счет следующих хитростей:
- несоответствие октанового числа заявленному;
- добавление в бензин присадок, снижающих качество бензина;
- разбавление топлива водой, что может привести к поломке мотора.
Но стоит учесть, что при формировании цены учитывается бренд, в который входят надбавки за инфраструктуру, имидж, репутацию и т. д. К примеру, на АЗС Shell заливается отечественное топливо, но накрутка на цену выше.
Последствия посещения плохой АЗС
От качества моторных топлив напрямую зависит срок службы ДВС и расходы на его обслуживание. Важно понимать, что плохое горючее не сразу «добирается» до двигателя. Многое зависит от количества бензина или ДТ в баке. Изменение состава смеси в моторе может произойти лишь спустя 10-15 км.
Первые признаки плохого топлива — повышение потребления, проблемы с пуском и работой ДВС, появление нехарактерных звуков во время работы, падение динамики и ухудшение реакции на нажатие педали акселератора.
Если ничего не предпринимать, использование некачественного топлива ведет к снижению срока службы мотора, сбоям в работе топливной системы и бензинового насоса. Часто выходит из строя датчик детонации и кислорода, ломается катализатор и загрязняются свечи зажигания.
Результатом повреждений могут стать траты на замену почти всех элементов, которые контактировали с плохим горючим. Также придется промывать бак, очищать коллекторы и инжектор. Общие расходы могут исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Параллельно стоит защищать права и подать претензию в АЗС. Сделать это нужно в максимально сжатые сроки.
Одновременно с этим стоит обратиться в Росстандарт и потребовать проверки заправок.После посещения СТО стоит взять документ, подтверждающий наличие неисправностей из-за низкого качества топлива. Бумага прикрепляется к претензии, отправляемой АЗС. В случае отказа заправочной станции компенсировать убытки придется идти в суд.
Для защиты от проблем важно заправляться только на проверенных и чистых АЗС, проверять наличие документов и смотреть на цену. Слишком низкая стоимость — один из признаков некачественного топлива. Отдавайте предпочтение сетевым заправкам с хорошей инфраструктурой и репутацией. Старайтесь избегать АЗС-однодневок, которые «косят» под крупные бренды и заливают некачественное горючее.
- Какой спрос на автобур?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Нужен совет от знающих людей
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
- Как правильно обслуживать тяжёлую подъёмно-транспортную спецтехнику
- Как отличить хорошую заправку от плохой
- Уникальный трактор Агромаш ТГ-150, треугольные гусеницы
- Датчик уровня топлива: типы, конструкция, принцип работы, ремонт неисправностей
Что бы узнать какая заправка, а точнее нужно заправиться на ней. И посмотреть как будет вести себя автомобиль. Не нужно ли потом его обслуживать на станции технического обслуживания, если там будет бензин никого качества. После этого станет понятно, какая заправочная станция, хорошая или низкого сорта.
Лично я, как правило, езжу по одним и тем же маршрутам, так что у меня уже есть проверенные заправки, где без проблем я и заправляюсь. Другое дело, когда приходится ехать в незнакомое место. В таких случаях выбираю заправки известных брендов. Уж лучше немного переплатить, чем потом иметь проблемы с машиной.
Лично для меня отличительные черты хорошей заправки считаются тем что после заравки я вижу расход моего топлива,либо он как вода испаряется не понятно куда и почему,либо заправившись на 10 литров допустим тебе хватает на 2-3 дня по городу покатать.
Интересная статья! Очень важно, что она акцентирует внимание на сетевых заправках, таких как Лукойл и Газпромнефть. В наше время репутация действительно играет ключевую роль, и крупные компании не рискуют своим именем, продавая некачественное топливо. Это напоминает мне ситуацию с продуктами питания: люди все чаще выбирают известных производителей, зная, что они могут доверять. Еще один момент, который мне понравился, это акцент на фальшивых вывесках. Это как в мире моды, где подделки пытаются копировать известные бренды. Здесь важно быть внимательным и не попадаться на уловки. По поводу сертификатов, согласен, что их наличие не всегда гарантирует качество. Это как с дипломами у специалистов: наличие "бумаги" не всегда подтверждает реальные навыки. Важно обращать внимание на соответствие стандартам, что напоминает мне о том, как в строительстве проверяют соответствие ГОСТам. Выводы про внешний вид заправок тоже актуальны. Как и в любом бизнесе, если внешний вид оставляет желать лучшего, это часто говорит о внутреннем состоянии дел. Сопутствующие сервисы - это вообще отдельная тема. Любой бизнес, будь то АЗС или ресторан, выигрывает, если думает о комфорте клиента. В конце концов, это повышает лояльность и желание вернуться. В целом, статья дает много полезных советов, которые помогут автовладельцам избежать неприятностей и выбрать правильную АЗС. Спасибо за такую полезную информацию!
Очень полезная информация по поводу фальшивых вывесок на АЗС. Действительно, это как с поддельными брендами одежды — на первый взгляд всё выглядит убедительно, но качество оставляет желать лучшего. Главное — быть внимательным и проверять документы.
Статья напоминает мне о важности проверки документов на АЗС. Это как покупать электронику — всегда нужно убедиться в наличии гарантии. Сертификаты не всегда надежны, но их отсутствие — точно плохой знак. Лучше потратить время и проверить всё заранее.