Адаптивная подвеска - принцип работы
Адаптивная подвеска автомобиля – это целый комплекс узлов и агрегатов, призванных обеспечить комфорт езды и полную безопасность.
Оглавление
От качества системы зависит управляемость ТС, срок службы не только ходовой, но и других механизмов любого авто. Вот почему в последнее время все больше производителей оснащают свои машины регулируемой подвеской, способной подстраиваться в соответствии с особенностями дорожного покрытия.
Что такое адаптивная подвеска
Говоря о том, что выделяет систему этого типа, которая, к слову, еще недавно считалась инновационной, а сегодня пользуется высоким и вполне заслуженным спросом, отметим: речь идет о подвеске, способной в автоматическом режиме изменять свои характеристики, адаптируясь под дорогу, по которой авто движется в конкретный момент времени.
Забегая немного вперед, обозначим разницу между понятиями подвески активной и адаптивной. Первая – не что иное как общее название, а вторая, именуемая обычно адаптивной системой подрессоривания, представляет собой наиболее распространенный вид подвески активной.
Основные элементы адаптивной подвески
Каждый производитель может использовать разные системы подрессоривания, но специфика их функционирования остается неизменной. Поговорим о каждом комплектующем системы более детально. Ключевыми компонентами узла являются:
- ЭБУ (электронный блок управления системой).
- Стабилизаторы поперечной устойчивости, которые регулируются автоматически согласно особенностям и состоянию дорожного полотна.
- Активные стойки амортизаторов (они также самостоятельно регулируются).
- Целый набор датчиков, включая датчик неровной дороги, ускорения кузова, дорожного просвета и пр.
Итак, электронный блок управления адаптивной пневматической подвески представляет собой элемент, который руководит работой узла. Он выполняет анализ данных, поступающих с блока ручного управления либо с датчиков, установленных в разных частях ходовой, и на основании этих данных выставляет параметры системы.
Стабилизатор поперечной устойчивости (регулируемый) – отдельный элемент, который изменяет показатели жесткости согласно поступившему от ЭБУ сигналу. Деталь работает, когда машина выполняет маневр на далеком от идеала покрытии либо в сложной дорожной обстановке.
Функции – уменьшение крена кузова при въезде в повороты, а их выполнение становится возможным благодаря тому, что новейшие системы управления получают и обрабатывают сигналы от датчиков, а затем в доли секунды передают их исполняющим механизмам. Такое решение позволило изменять настройки узла практически молниеносно.
Активные стойки амортизаторов являются частью конструкции, чтобы мгновенно реагировать на режим движения транспортного средства и на тип покрытия для своевременного изменения уровня жесткости узла.
Регулируемые стойки бывают двух видов – с магнитно-реологической жидкостью и электромагнитным клапаном. В первых жесткость меняется благодаря свойству указанной жидкости менять свою вязкость под влиянием электромагнитного поля. Второй вид стоек (с электромагнитным клапаном) меняют характеристики подвески путем смены сечения клапана в соответствии с сигналами ЭБУ.
Обязательным элементом системы являются датчики. Они выполняют замеры всевозможных показателей и передают результаты на электронный блок управления для дальнейшего использования с целью регулировки параметров подвески. В конструкции адаптивной подвески авто присутствует целый ряд датчиков:
- Ускорения кузова. Непрерывно мониторит качество дорожного полотна и моментально срабатывает в случаях, когда амплитуда раскачивания кузова превышает допустимые показатели. Особо чувствительна деталь к вертикальному раскачиванию, фактически это сенсор, который своевременно сообщает ЭБУ о том, что машина преодолевает какую-либо неровность.
- Положения кузова. Сигнализирует блоку управления в момент выполнения авто всевозможных маневров – торможения, перестраивания в потоке, ускорения – всегда, когда задняя часть транспортного средства оказывается выше или ниже передней.
Принцип работы
Как работает адаптивная подвеска? Этот вопрос интересует каждого, кто имеет хотя бы малейшее представление о строении ходовой современных транспортных средств. Итак, чтобы езда была комфортной и максимально безопасной, важна мягкость подвески и одновременно с этим ее энергоемкость, насколько это возможно в виду геометрии кузова авто.
ВажноОсновной принцип работы адаптивной подвески базируется на оперативном, если не сказать – молниеносном сборе системой детальной информации об условиях движения авто в каждый конкретный момент времени.
За это отвечают многочисленные датчики и сенсоры, которые учитывают тип дорожного покрытия, положение кузова по отношению к дороге, стиль вождения и прочие сведения.
Затем вступает электронный блок управления, в считанные секунды анализирующий полученную информацию и отправляющий соответствующие сигналы на исполнительные элементы системы, коими являются регулируемые стойки амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости. Как результат – узел моментально подстраивается под условия езды, делая ее комфортной и безопасной.
Если работой подвески руководит ручной блок управления, после получения от него сигнала система подрессоривания адаптируется под режим езды, выбранный водителем. Как правило, вариантов три – классический (в некоторых моделях он называется нормальным), «Комфорт» и спортивный.
В каких типах автомобилей используется
Первым производителем, который применил адаптивную подвеску, а именно легендарную Hydractiv, стала компания Citroen. Ее специалисты создали гидропневматическую подвеску, способную работать в разных режимах и подстраиваться под текущие дорожные условия, а также под различные режимы езды. Правда, механизм функционировал фактически в ручном режиме, так как из-за недостаточного развития электроники на середину 20 века электронное управление было фактически невозможным.
Эстафету подхватили в BMW – там создали систему, получившую название Adaptive Drive. Благодаря использованию сервоприводов разработчикам удалось добиться мгновенного реагирования на любую дорожную ситуацию путем изменения характеристик стабилизаторов и амортизаторов, компенсации раскачивания и кренов кузова, значительного сокращения тормозного пути во время экстренного торможения.
Внесли свою лепту и конструкторы от VAG, которые создали систему под названием Аdaptive Chassis Control. Их новшеством стало использование в амортизаторах магниторезистивной жидкости, которая наделила подвеску превосходными эксплуатационными характеристиками.
В последние годы адаптивные подвески используются все чаще, причем автопроизводители отдают предпочтение преимущественно варианту с электромагнитным клапаном. Такие решения устанавливаются на машины марок Volkswagen, Opel, Mercedes-Benz, Toyota.
А вот ведущие американские бренды внедряют в конструкции своих авто вторую разновидность шасси – с магнитно-реологической жидкостью. Адаптивные подвески этой разновидности используются в ТС марки Chevrolet, Cadillac и пр.
Технологии не стоят на месте – они постоянно совершенствуются, конструкторы комбинируют разные варианты, чтобы добиться максимальных эксплуатационных характеристик без ущерба весу и размеру.
Их цель – обеспечить возможность выполнения уникальных настроек в каждый конкретный момент времени для каждого колеса по отдельности. Это позволяет добиться высочайшей степени комфорта, полной безопасности, хорошей управляемости и устойчивости машины на дороге.
Достоинства и недостатки
Даже у безупречных механизмов есть недостатки, это истина, не требующая доказательств. Несмотря на то, что предмет нашей беседы обладает массой преимуществ, минусы у него все же присутствуют. Но начнем с хорошего:
- Превосходная плавность хода.
- Отличная управляемость, в том числе и на плохой дороге.
- Возможность изменения клиренса.
- Адаптация (преимущественно автоматическая) под дорожные условия в конкретный момент времени.
- Выбор режима езды.
- Продолжительность эксплуатации гидропневматических элементов (не менее 25 тыс. км пробега).
Недостатки:
- Главный минус системы – высокая цена адаптивной подвески, из-за которой ее предлагают преимущественно в качестве опции. Кроме того, нарекания автовладельцев могут вызывать:
- Внушительные затраты на техобслуживание. При выходе из строя одного гидропневматического компонента менять их придется парой.
- Сложность конструкции.
Итог
Адаптивная подвеска является инновационным решением, обладающим целой массой преимуществ. Она обеспечивает машине хорошую управляемость, превосходную плавность хода, а водителю и пассажирам – комфорт езды и стопроцентную безопасность.
Не обошлось и без недостатков, но они есть у всего в этом мире. Учитывая тот факт, что устанавливают такую подвеску опционально на машины премиум-класса, напрашивается вывод, что плохой она не может быть в принципе.
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Iveco Eurocargo снизит себестоимость международных грузоперевозок
- Новые гибридные грузовики Scania
- Малотоннажник Avia A30, городской помощник
- Дальнобойный JMC Veyron
- Обзор американских седельных тягачей Freightliner
Очень грамотно написанная статья. Адаптивная подвеска это большой шаг в управляемости и комфорте автомобиля. Особенно впечатлило что можно регулировать клиренс, что для наших дорог особенно актуально. Да она конечно нуждается в своевременном и качественном обслуживании, лично я считаю это её одним важным минусом, но во всём остальном одни преимущества.
Очень жаль,что данный вид подвески устанавливается только на премиум-классах машинах. Оно и понятно, что цена машины в такой сборке будет заоблачной. Владельцам машин среднего сегмента обслуживание таких машин будет просто не по карману. Но здорово было бы и на бюджетных машинах иметь такую подвеску. Можно помечтать)
Что я хочу сказать на данный сайте просто нет слов хорошие качества товара у вас очень качественно
Адаптивная подвеска применяетс для "работы" как с пневмоподушками так и с рессорами. Она работет мягче обычной но выдерживает больший вес. У меня на моем Мерседесе- семитоннике стояла такая подвеска, хорошо и мягко шла машины даже груженая. Хорошее изобретение).
Вот на пузотёрки делали бы такие универсальные комплекты, хотя бы на переднюю ось)
Да, адаптивная подвеска не является очень уж дешевой опцией. Но учитывая, насколько она улучшает езду, я даже не задумываясь, согласилась на ее установку. И не знала о варианте подвески, которую используют американские фирмы, интересно было бы сравнить езду с обеими вариантами подвесок.
Спасибо за информативную статью. В теме пока плаваю, но по работе вот теперь приходится ее плотно изучать. Ваш сайт для этого просто находка, информация хорошо структурирована и можно глубоко погрузиться в тематику. Добавляю в закладки, продолжайте в том же духе, пять баллов!
Механизм устроен довольно сложно, но все-таки при техническом образовании любой автолюбитель в нем разберется. Да, адаптивная подвеска обходится весьма дорого, так что для большинства жителей нашей страны это очень весомый минус. Но зато в остальном сплошные плюсы.
Дороговизна - один из главных недостатков таких систем. То, что производители по всему миру нашли уже минимум две технологии, основанные на разных физических свойствах вещества, говорит о том, что можно надеяться на удешевление адаптивных подвесок в будущем.