MAN TGX 6x4 для перевозки зерна
MAN TGX 6х4 — самосвал для перевозки зерна и иной с/х продукции. Машина выделяется наличием трех осей, вмещает большой объем груза. Не удивительно, что модель активно применяется для доставки зерновых культур в разных аграрных хозяйствах.
Оглавление
Она выделяется реально надежными элементами кузова, усиленными боковыми элементами и богатой комплектацией. Ниже рассмотрим, в чем особенности такого транспорта. Отдельно поговорим о параметрах и характеристиках кабины. Остановимся на цене и комплектации.
Назначение грузовика
Модель МАН позиционируется как один из самых надежных представителей зерновозов. Он может применяться для решения разных задач в с/х сфере. Чаще всего самосвал используется для доставки зерна до хранилищ, портов или элеваторов. Он может применяться для перевозки сыпучих грузов типа комбикорма. Не исключена перевозка с/х материалов разного типа.
Особенности зерновоза позволяют использовать его в следующих секторах:
- С/х предприятия. Автомобиль востребован в агрохолдингах и разного рода фермерствах. Многие организации применяют машину для перевозки урожая.
- Порты и терминалы. Рассматриваемый зерновоз может использоваться для доставки с/х продукции до места отправки или наоборот.
- Элеваторы и хранилища зерна. Машины МАН TGX часто применяются для доставки зерновой продукции к зернохранилищам или элеваторным конструкциям. Здесь они проходят дополнительную обработку.
Рассматриваемая модель может применяться на асфальтированных дорогах и на неустойчивом грунте.
Она хорошо себя показала на полевых выездах, технологических дорогах к элеваторам и подъездных путях к складам. Модель особенно полезна во время сезонных перевозок, когда простои стоят компаниям много денег. В таких случаях важно организовать цикличность доставки и избежать перерывов в работе.
Технические характеристики шасси MAN TGX 6x4
При покупке зерновоза MAN TGX важно смотреть на параметры. Разные модели могут отличаться типом установленного мотора и трансмиссии, размером кузовной части, комплектацией и иными моментами.
Для примера рассмотрим модель 33.480 и ее параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность двигателя, л. с. | 480 |
Колесная формула | 6x4 |
Габариты кузова (ДхШхВ), м | 6,9х2,55х1,85 |
Объем кузова, куб. м | 30,5 |
Тип горючего | дизель |
Количество осей | три |
Размер бака для горючего, л | 400 |
Коробка передач | механическая |
Конструкция самосвального прицепа
Отдельное внимание разработчики уделили вопросу кузова зерновоза. В зависимости от модификации такие машины могут перевозить до 60 куб. метров изделий. При этом форма может иметь вид прямоугольника или быть скошенной. В последнем случае разгрузка становится более простой и занимает меньше времени.
В качестве материала при создании кузова может применяться алюминий или сталь. Первый вид металла имеет более легкий вес, что повышает возможности доставки более тяжелых грузов. Сталь выделяется большей прочностью и считается универсальной. В зависимости от комплектации борта могут быть утеплены и защищен от погодных условий.
Еще одна особенность — наличие нескольких вариантов разгрузки в современных зерновозах. В большинстве случаев она предусмотрена сзади, но возможны и боковые варианты. Предельный угол наклона кузовной части всегда идентичен и чаще всего не превышает 45 градусов.
На рассматриваемой машине MAN TGX предусмотрено три оси, что повышает вездеходные качества. Дополнительно может устанавливаться пневмоподвеска. Ее применение позволяет регулировать дорожный просвет и гарантировать больший комфорт вождения.
В качестве дополнительного функционала часто предусмотрен тент, который управляется автоматически или вручную. Его применение обеспечивает защиту груза в кузовной части от негативных внешних воздействий. При этом люки и желоба имеют достаточные размеры для более простой разгрузки.
Отдельное внимание уделяется толщине конструкции, от которой напрямую зависит грузоподъемность и способность доставки тяжелых изделий. Толщина днища составляет 3 мм, а в качестве материала, как правило, применяется сталь. Стены и бортовая часть имеют 2-миллиметровую толщину.
Перекидной механизм комплектуется гидравлическим приводом. По желанию можно сбрасывать груз в вперед или назад. Боковые ограждения представлены в виде движущихся конструкций с возможностью быстрого снятия секционных элементов (если это требуется).
Стальные элементы кузовной части дополнительно обработаны с применением грунтования или окрашивания. Каждый из элементов конструкции зерновоза получил защиту от коррозии. Это означает, что машина может использоваться в любых погодных условиях.
Семейство двигателей
Для расширения числа клиентов разработчики предлагают широкую линейку моторов. Чаще всего речь идет о дизельных ДВС производителя серии D26. Они имеют шесть цилиндров и турбины. Объем таких силовых агрегатов находится на уровне 12.4 литров.
В зависимости от выбранной модификации заявленная мощность может составлять от 430 до 520 «лошадок». На рынке встречаются и другие модификации, но такое бывают реже. Повышение мощности моторов в комплексе с формулой 6x4 делает машины бренда более проходимыми. При этом ходовые качества практически не страдают даже при полной загрузке.
В моторах указанной выше линейки предусмотрена CommonRail. Данная система представлена в последнем поколении и обеспечивает наибольшую эффективность. Стоит отметить турбину с меняющейся геометрией, а также каталитический блок для повышения уровня экологичности.
При изготовлении моторов для зерновозов MAN TGX использовались только легкие материалы. Такое решение позволило добиться снижения веса и одновременное повышение прочности. Отдельные плюсы таких силовых агрегатов — более простое ТО и экономичность.
Трансмиссия
В паре с силовым агрегатом работает «умная» трансмиссия. Как правило, разработчики устанавливают коробку TipMatic. В ней сочетается механический и автоматический принципы. В основе лежит привычная «механика», в которой передачи переключаются с помощью электроники. Такая особенность дает дополнительную плавность в работе. Это важно при перемещении по плохим дорогам.
В коробке передач предусмотрено несколько режимов. Они позволяют адаптировать автомобиль под разные условия применения. При этом трансмиссия работает одновременно с узлами ASR и ESP. Тип КПП и набор электронных опций может отличаться в зависимости от модели.
Варианты кабины
Производитель MAN TGX 6x4 предлагает несколько вариантов кабин, отличающихся конструкцией и наполнением. Первый вариант — GX. Такая версия выделяется большим пространством и подходит для дальних поездок. Высота кабины достигает 2.07 м, что позволяет без труда перемещаться внутри машины.
Пол абсолютно плоский, что стало возможным на фоне отсутствия тоннеля. Вверху и внизу предусмотрены полки для отдыха. Они достаточно комфорты, благодаря наличию матраса и солидной ширине. Также внутри предусмотрено большое количество мест для хранения, в том числе над лобовым стеклом.
Версия кабины GM выделяется средними размерами. В отличие от рассмотренной выше модификации высота здесь меньше — 1.85 м. Нижняя часть может быть плоской или приподнятой. Количество полок чаще всего одна или две с учетом комплектации. Такие кабины имеют хорошую защиту от шума и адаптированы к применению в разных условиях.
Кабина GN представляет собой дневную версию. Здесь нет спальных полок, а размеры меньше обычного. В таких моделях может предусматриваться климат-контроль и лучшая обзорность.
Во всех случаях передняя часть зерновоза выделятся массивностью и строгостью форм. Фары имеют узкий профиль, что не сказывается на качестве освещения. Немного ниже предусмотрены противотуманки, которые гарантируют отличную видимость в туман и темноту. Бампер спереди достаточно крупный и состоит из 3-х секций. Такая конструкция упрощает замену поврежденного элемента, если в этом возникает необходимость.
Ступеньки для входа сделаны из алюминия и имеют защиту от скольжения. Они грамотно встроены в конструкцию и обеспечивают безопасность при подъеме. За кабиной установлен воздухозаборник и выхлопная система. Баки для горючего стоят слева и справа рамы. Их объема достаточно для совершения продолжительных поездок.
Сзади предусмотрена прочная рама, упоры и разъемы для подключения прицепа. Прочность кузова не вызывает сомнений, но на этом аспекте мы останавливаться не будем. Цвета кабины могут быть самые разные — зеленый, желтый, голубой, белый и многие другие варианты.
Внутри достаточно комфортно, чтобы проводить в MAN TGX 6x4 рабочее время. Главным элементом является большой экран, на котором отображаются главные характеристики. По желанию можно подключить смартфон. При выборе отделки разработчики ориентировались на стойкость к износу. При этом поверхность панели делается из мягкого пластика.
Кресла имеют пневматическую подвеску. Сверху они покрыты тканью или экокожей с повышенной прочностью. Для удобства есть большой выбор регулировок в разных направлениях. Дополнительно предусмотрена поддержка поясницы, что является большим плюсом.
Под местом для отдыха предусмотрен большой отсек. Его можно использовать для складирования разных вещей: инструмента, термоса, инвентаря и т. д. В качестве дополнительных опций в салоне может предусматриваться климат-контроль, розетки на 12 или 24 В. В список дополнительных опций можно включить круиз-контроль, разъем AUX, солцезащитный козырек.
Стоимость зерновоза MAN TGX 6x4
Тягачи MAN TGX 6x4 относятся к категории популярных автомобилей, поэтому найти их в продаже не составляет труда. В России они продаются по цене от 17-20 млн рублей за новую машину. При этом важно смотреть на комплектацию, тип кузова и другие моменты. На «вторичке» цена такой техники значительно ниже. Пристойные модели 2018-2020 годов обойдутся в 8-10 млн рублей. Главное при покупке такой техники — проверять факт ТО машины.
Заключение
Машины MAN TGX часто применяются в качестве зерновозов и получили множество позитивных откликов. Техника выделяется линейкой надежных и экономичных моторов, а также прочным стальным кузовом самосвального типа. Ориентация на с/х сферу не мешает использовать зерновоз для перевозки иных видов сыпучих грузов. При этом машина активно представлена на вторичном рынке и является лучшей альтернативой для советской техники.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?