Основные автомобильные магистрали в США
Систему автомобильных дорог США сегодня без преувеличения можно назвать одной из наиболее современных в мире. Связано это не только с качеством покрытия (автомагистрали там идеально ровные), но и с очень удобной системой развязок, продуманной до мелочей шириной, высокой пропускной способностью и внушительными весовыми нагрузками.
Оглавление
Однако так было далеко не всегда. Качественные дороги в Америке появились не одномоментно, они строились долгие годы и пережили длительную эволюцию. Об истории транспортных магистралей США и их особенностях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
История дорог в США
В процессе строительства знаменитых американских автодорог многое переняли у щепетильных немцев. Однако очень скоро американцы перешагнули через стандарты Германии и создали систему, которую мы видим сегодня и которая зарекомендовала себя столь хорошо, что активно копируется другими государствами.
ВажноСовременную систему дорог в Америке задумали в начале 20 века. Когда в стране наметился бум автомобилестроения, начало которому положил Генри Форд, сделав машины доступными широкому кругу потребителей.
Именно в это время американцы стали массово пересаживаться из общественного транспорта на личный, ведь они поняли, насколько удобнее ехать, куда и когда хочется, ни под кого не подстраиваясь.
Но вот незадача – дорог в Соединенных Штатах на тот момент не было совершенно. Вот, что об этом говорит статистика: в 1901 году во всей стране было всего 1200 км дорог, и это при огромнейшей территории США!
Только тысяча с чем-то километров характеризовалась наличием некоего покрытия – асфальта ли, кирпича или плитки. Остальное было типичной грунтовкой и представляло собой скорее направления, нежели дорогу.
Понимая, что с этим надо что-то делать, правительство государства в 1903 году приняло решение о введении автомобильного сбора. Полученные, таким образом, средства (а собирались они, как несложно догадаться, с владельцев личных авто) были потрачены на строительство дорог.
Однако здесь всплыла еще одна проблема: на тот момент в стране не было разработано технологии строительства, которая позволяла бы обустраивать качественные магистрали быстро и без колоссальных усилий.
Дороги тогда строили кустарным способом и фактически вручную – с помощью лопат и ручных паровых катков. Все было просто: вначале рабочие раскидывали на худо-бедно подготовленное покрытие щебень, затем слегка прорабатывали его катком. То, что получалось в итоге, было мало похоже на автодорогу, и такая ситуация в определенный момент привела к всплеску возмущения автомобилистов. В 1910 они обратились к руководству страны, призвав его создать единую систему магистралей США.
Небольшая группка заинтересованных в строительстве энтузиастов выдвинула пилотный проект шоссе, которое должно было связать Сан-Франциско с Нью-Йорком. Трасса получила название «Шоссе имени Линкольна», она была одобрена правительством, даже начались работы по реализации задуманного, но тут в дело вмешалась война.
По завершению военных действий состояние того, что в Америке тогда называли дорогами, ухудшилось в разы – сказалось движение тяжелых армейских грузовиков. Последней каплей стал конфуз с победоносным конвоем. Он должен был маршем пройти по несостоявшемуся шоссе Линкольна, но из-за крайне плачевного состояния последнего продлился без малого два месяца и стоил пары десятков грузовиков, которые либо перевернулись в пути, либо застряли в бездорожье, так и не дойдя до пункта назначения.
После этого система магистралей в Соединенных Штатах была разработана и построена с удивительной оперативностью. Реорганизацией автодорог занялся Томас Макдональд, на это было выделено 75 миллионов долларов, что по тем временам являлось колоссальной суммой. Как результат – если в 1901 году в государстве было всего 1200 км дорог, то уже в 1938 их стало 448 тыс. км, причем, большинство из них было покрыто бетоном. Еще через 2 года общий километраж качественного дорожного покрытия составил 960 тыс. км.
Современная система американских дорог в том виде, в котором она находится сейчас, была задумана в конце 30 годов прошлого века. Как уже говорилось выше, за основу взяли немецкие автобаны и подвергли их определенным модификациям. В силу ряда причин проект одобрили много позже, в 1952 году, к строительству приступили и того позднее – спустя 4 года.
Именно тогда, в 1956, были приняты ключевые стандарты автомобильных дорог, согласно которым магистрали, предусмотренные для движения автомобильного транспорта, должны были быть доступными для разных категорий ТС, обеспечивать требуемый скоростной режим, характеризоваться определенной шириной, количеством полос и т.д.
Небраска стал первым штатом, в котором абсолютно все дороги строились по указанному проекту. Его реализация там завершилась в 1974 году. В 1986 состоялось торжественное открытие трассы, соединившей два побережья.
Произошло это в Солт-Лейк-Сити. Вторую такую магистраль сдали в 1991 году. О том, что система, запланированная в далеком 1952 году, наконец-то, построена, сообщили осенью 1992, но некоторые участки американских автодорог обустраиваются и по сей день.
Дороги в Америке: протяженность и качество
С точки зрения протяженности автомобильных дорог Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Согласно данным Свободной Энциклопедии, по состоянию на 2018 году общая протяженность дорог в США составляла без малого 7 млн. 150 тыс. км, из них 77,9 тыс. км – это хорошие автомагистрали.
Качество автомобильных дорог в Америке находится на высочайшем уровне, но определенные проблемы все же имеются. Не смотря на, что, как уже говорилось выше, в 1992 году власти помпезно объявили о завершении реализации проекта, одобренного еще Эйзенхауэром, в нескольких штатах и сейчас ведется строительство. Так, например, шоссе I-95 и I-70 так и не удалось сделать непрерывным из-за сопротивления местных жителей, которые почему-то против строительства.
Не смогли связать качественным покрытием платную трассу Пенсильвании и магистраль I-70 рядом с Бризвудом. Чтобы попасть на последнюю, автомобилистам приходится наматывать круги по 30 магистрали.
И хотя правительство неоднократно предлагало различные варианты решения проблемы, из-за протестов людей, которые, кстати, и сами страдают от отсутствия дороги, ситуация до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Система нумерованных автомагистралей США
Реорганизация, о которой мы говорили несколькими абзацами выше, затронула не только систему автотрасс, но и их названия, т.н. индексацию. Все шоссе на территории Америки получили индексацию US, причем, дороги с четными номерами проходят по направлению с Запада на Восток, а вот номера увеличиваются в направлении с Севера на Юг. Дороги с нечетными номерами ведут с Севера на Юг, а их номера возрастают с Востока на Запад.
Если понять принцип, разобраться в индексации совсем несложно. Это позволяет легко ориентироваться в местности даже людям, оказавшимся в Соединенных Штатах впервые. Хорошие, качественные шоссе пересекают всю территорию страны, в пределах населенных пунктов они превращаются в улицы, делятся на разное количество полос и т.д.
Существующую сегодня систему нумерации разработали в 1957 году, но приняли ее лишь в 1973. В континентальной части государства основные автострады, соединяющие между собой разные штаты (часто их называют двузначными) обозначаются номерами, которые меньше 100. Номера, которые кратны 5, являются главными среди ключевых магистралей.
Но и в такой, казалось бы, безупречной, чекой системе встречаются исключения. Так, в разных концах государства есть шоссе с одинаковыми двузначными номерами. Причиной этому послужило изменение системы нумерации в уже упомянутом нами 1973, до наступления которого номерами с буквами называли длинные подъездные пути.
Присутствует в системе автодорог и понятие параллелизма, когда для обозначения непрерывности между контрольными точками, которые являются главными, разрешено применять нумерацию из 2 чисел.
Дороги, номер которых обозначен тремя цифрами, являются вспомогательными. Такие магистрали, а они также являются междуштатными, бывают трех видов:
- кольцевыми;
- радиальными;
- выполненными в виде ответвления от основной дороги.
Главная их задача кроется в обслуживании городской территории. Номера в данном случае обозначены 3 цифрами, 2 из которых – это номер ближайшего междуштатного шоссе. Если ответвление отходит от основной магистрали с двузначным обозначением, но затем к ней не возвращается, его номер начинается с четной цифры.
Классификация американских дорог
Дороги в США делятся на разные категории: сельские, так называемые state highways (внутриштатные), американские и легендарные interstate (междуштатные, то есть те, которые соединяют два разных штата). Чем выше категория магистрали, тем лучше ее состояние, качество покрытия.
Дороги, ведущие от одного штата к другому, шикарны, они прекрасно освещены, характеризуются наличием отличной разметки, покрытие идеально ровное. Что примечательно: на магистралях данной категории напрочь отсутствуют перекрестки, что способствует снижению аварийности и позволяет автотранспорту двигаться на огромной скорости.
Чтобы попасть на interstate, необходимо воспользоваться специальными развязками – выездами, именуемыми exits. Каждый из них обозначен индивидуальным номером, который отмечен на карте. С помощью «экзитов» междуштатовые дороги соединены с внутриштатовыми.
Различие магистралей и хайвеев
Хайвей в США – это то, что без преувеличения можно назвать национальным достоянием. Ездить по ним – одно удовольствие.
На обычных автомагистралях предусмотрены так называемые сервисные зоны, где есть стоянки, заведения общественного питания, продуктовые магазины, заправки, мотели и т.д. На хайвеях автосервисов нет – они находятся в отдалении от больших дорог, преимущественно – на окраинах населенных пунктов.
Некоторые правила дорожного движения
Для комфортного путешествия по Америке на собственном автомобиле необходимо иметь при себе детальную бумажную карту автомобильных дорог. Навигатор, электронные карты – это, конечно, хорошо, но в отдаленной местности связи с интернетом, да и мобильной связи может не быть, а бумага еще никогда никого не подводила.
В США много платных дорог, мостов и туннелей, чтобы проехать по ним, придется заплатить. Стоимость проезда зависит от значения пересекаемого объекта и от расстояния, которое нужно преодолеть. О начале платного участка оповещает шлагбаум. Оплатить проезд можно служащему, но в последнее время все чаще используются терминалы для самостоятельной оплаты.
Все дороги в Штатах оснащены камерами видеонаблюдения. В случае аварии сообщение об этом тут же отправляется соответствующим службам, на место происшествия отправляется эвакуатор или дорожная помощь. Интересно то, что доступ к записям из камер там совершенно свободный, посмотреть их могут все желающие в любом городе.
На дорогах, обозначенных индексами I и US, нельзя останавливаться без уважительной причины – за это можно схлопотать штраф. Такие меры предприняты для повышения уровня безопасности. Если автомобиль поломался, останавливаться следует лишь на обочине с правой стороны дороги, так как левая полоса в стране является наиболее скоростной.
Если на обочине автомагистрали стоит поломанное авто, двигаясь мимо него, по возможности нужно уйти на левую полосу. То же самое касается случаев, когда там находится машина спецслужб со включенными проблесковыми маяками. Если уйти влево невозможно, нужно замедлиться до скорости в 80 км/час.
Итог
Соединенные Штаты Америки - великая держава и в том, что дна из лучших в мире дорожных сетей находится именно в США, нет ничего удивительного. Прекрасные дорожные сети находятся в Европе, например, в Германии или Норвегии, но ни в одной из этих стран нет таких расстояний. Автомобильные дороги объединяют Америку.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- John Deere демонстрирует свои возможности в сибирском лесу
- Мобильная рация – главный помощник в грузоперевозках
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Водители большегрузов протестуют против автопилотов
Что не говори, но в Америке умеют строять небоскребы и автомобильные дороги. Что касается последнего мне довелось покаться по Калифорнии. Я честно был в восторге.
Интересная статья! Любопытно, видеонаблюдение на всех дорогах влияет ли на количество аварий и нарушений ПДД? Наверное, казна нехило пополняется за штрафы, поэтому и дороги гуд - есть на что ремонтировать. Думаю, у нас, в России быстро бы свернулась такая система: камеры свиснули мигом.
Жалко конечно, что у нас таких дорог нет, в некоторой степени можно почувствовать себя ущемлённым человеком. Интересного, когда Россия будет оснащена такими автомобильными магистралям? Я думаю ответ очевиден. В США очень высокий уровень безопасности, всё для людей как говорится, и покрытие качественное.
Могу отметить то, что и качество дорог России тоже заметно изменилось. С тем, что было раньше, не сравнишь. Не могу сказать, что такое имеется на всей территории страны, но федеральные трассы доводят до хорошего уровня.
Такое резкое и многократное увеличение протяжённости дорог к 38 году прошлого века в США напомнило мне оперативное строительство жилья в СССР. В обоих случаях жёсткая необходимость привела к огромному улучшению жизни людей.