Механические блокираторы - устройство и принцип действия
Каждого автовладельца беспокоит вопрос обеспечения сохранности транспортного средства, исключения риска его угона. Опытные воры поднаторели настолько, что нередко без особых усилий обходят даже самые сложные противоугонные сигнализации. Чтобы защитить свой автомобиль и воспрепятствовать попыткам несанкционированного доступа, некоторые автовладельцы внедряют системы дополнительной защиты – механические блокираторы.
Оглавление
Они устанавливают их на разные узлы и системы машины. Даже в век научно-технического прогресса остаются актуальными простые, если не сказать – примитивные с конструктивной точки зрения устройства, обойти которые практически нереально.
Виды и устройство блокираторов
Механические противоугонные блокираторы, как уже говорилось выше, препятствуют несанкционированному доступу к элементам транспортного средства. Они мешают использованию руля и педалей, дверей и прочих конструктивных частей, делая угон невозможным.
ВажноДаже опытные эксперты сходятся во мнении о том, что обойти такую защиту весьма проблематично – наличие подобных блокираторов становится для угонщика неприятным сюрпризом и портит все его планы.
С точки зрения способа монтажа устройства, ставшие темой нашей беседы, делятся на два вида:
- стационарные;
- съемные.
Первые интегрируют в корпус транспортного средства либо в какой-то из его механизмов, в результате чего получить доступ к этому самому механизму без продолжительного и трудоемкого демонтажа становится невозможно. Примером наиболее распространенных стационарных блокираторов являются блокираторы руля или коробки передач.
Съемные блокираторы
Съемные блокираторы более компактны и мобильны, их устанавливают каждый раз перед тем, как оставить машину на стоянке, а перед отъездом снимают. Некоторые водители считают такое решение неудобным, однако есть у подобных механизмов столь серьезное преимущество, как доступная цена.
Поговорим о наиболее востребованных блокираторах более детально.
Блокиратор для сиденья
Весьма необычное решение проблемы несанкционированного доступа, заключающееся в установке замка на сиденье авто. Устройство актуально в случаях, когда вор каким-то образом проник в салон, но ведь теперь ему надо сесть за руль, чтобы угнать машину. Сделать этого он не сможет, так как водительское сиденье окажется сложенным в сторону рулевой колонки и зафиксированным в указанном положении. Снять блокиратор злоумышленник не сможет, а значит, и управлять машиной у него не будет возможности.
В свободной продаже подобные блокираторы отсутствуют, обычно их изготавливают по индивидуальному заказу. Особенно востребована такая защита в трехдверных моделях авто, передние кресла которых максимально сдвинуты вперед для облегчения доступа на задний ряд.
Замок на рулевое колесо
Механический блокиратор руля – это более распространенные приспособления, выполняемые в виде металлического стержня с замком и фиксатором. Устанавливаются такие на руль, причем, стержень упирается либо в одну из педалей, либо в ветровое стекло.
Это исключает возможность поворота руля – вору придется перекусывать стержень, привлекая для этого кусачки либо болгарку, что весьма и весьма громко. Следует отметить, что блокиратор рулевого колеса нельзя назвать надежным методом борьбы с угонами, матерые угонщики научились выводить такие механизмы из строя.
Блокиратор для рулевой колонки
По сравнению с устройствами, описанными абзацем выше, эти куда надежнее. Они представляют собой оснащенную замком муфту, которая монтируется над педалями на рулевой вал. Стержень упирается в педали и препятствует вращению руля в любую из сторон. Надежность такого приспособления напрямую зависит от сердцевины замка. Практика показывает, что качественную прочную сердцевину взломать нереально. А вот если замок слабый, то толку с него никакого – опытный вор устранит преграду минут за 10.
Блокиратор для педалей
Следующий пункт нашей беседы – механический блокиратор педалей. Принцип его работы мало чем отличается от предыдущих вариантов, устройство точно так же выполняется по типу фиксатора, который пристегивается к нескольким педалям. Выжимать их (что необходимо во время езды) становится невозможно, единственное решение – распилить блокиратор или взломать замок, но это долго, сложно и опасно.
При ряде плюсов есть у такой защиты существенный недостаток – устанавливать ее крайне неудобно. Для этого необходимо подлезать к педалям, застегивать, а затем расстегивать довольно тяжеловесное приспособление, пачкая при этом руки и одежду. Существуют блокираторы одной педали, к примеру, газа или сцепления, однако удобными в монтаже/демонтаже их тоже невозможно назвать.
Блокировка для колеса
Механический блокиратор колес получил более широкое распространение в виду своей простоты и удивительной эффективности. Защитный механизм устанавливается на ведущее колесо, он делает вращение невозможным. Устройства эффективны, но только при условии выбора качественного материала изготовления (ударопрочной стали), используемого в сочетании с надежным замком. Можно, конечно, распилить такого «сторожа», но для этого придется привлечь болгарку, что невозможно сделать бесшумно.
Замок для стояночного тормоза
Устройство монтируется на ручник, находящийся в активированном состоянии. Это препятствует прокручиванию задних колес и не дает сдвинуть автомобиль с места. Для большей надежности замок соединяют с рычагом переключения передач, рулевым колесом или каким-либо другим механизмом транспортного средства.
Такой вариант без преувеличения можно назвать крайне ненадежным, так как обходится он путем перекусывания тросика стояночного тормоза обычными кусачками. Чтобы добраться до тросика, достаточно залезть под машину – каждый опытный автолюбитель прекрасно знает, где это дело находится.
Несъемные блокираторы
Все имеющиеся на сегодняшний день съемные механизмы мы описали, пришло время рассказать о стационарных устройствах, которые не приходится монтировать/демонтировать каждый раз перед и после эксплуатации автомобиля.
Секретная кнопка в салоне
Для надежной защиты авто от угона владельцы практикуют установку секретной кнопки, которая используется параллельно с иммобилайзером и сигналкой. Цена монтажа такой кнопки не выше, чем подключение охранной сигнализации, а эффект от ее использования находится на высоте – это уже не раз было доказано на практике.
Как работает кнопка? Когда злоумышленник попал в салон ТС, первое, что он пытается сделать – это завести мотор. Взломав замок зажигания, он действительно запустит двигатель, но тот заглохнет секунд через 30. Для повторного запуска потребуется ввести пароль, которого вор, конечно же, не знает. При каждой последующей попытке включения мотора начнет визжать сигнализация, и преступнику не останется ничего другого, кроме как бросить авто и бежать.
Блокиратор для дверей
Такие устройства называют еще штыревыми блокираторами, а используются они для следующих целей:
- Предотвращение несанкционированного доступа в салон.
- Защита находящегося внутри автомобиля имущества.
- Исключение риска вандализма с элементами внутреннего убранства машины во время угона.
Речь идет о штырях, которые монтируются во все дверцы авто и блокируют их открывание по заранее заданной владельцем команде. Если устройство монтировано правильно, вероятность угона снижается в разы, но есть один момент. Злоумышленник может попасть внутрь не через дверь, а, к примеру, выбив стекло. Следовательно, метод эффективный лишь в случае, когда ТС находится в гараже или на хорошо охраняемой парковке.
Блокиратор для КПП
Механический блокиратор КПП выполняется в виде механизма, блокирующего подвижные элементы коробки передач. Метод действенен благодаря тому, что блокируются компоненты изнутри, то есть вскрыть защиту нереально. На рынке представлено несколько разновидностей таких замков, рознящихся между собой по уровню надежности.
Проще всего справиться с дуговыми замками, определенные части которых выходят наружу, благодаря чему они очень легко вскрываются. Несмотря на недостатки таких устройств, есть у них один большой плюс – доступная цена.
Отлично себя зарекомендовали блокираторы КП, устанавливаемые под капотом. Они незаметны для посторонних глаз, так как в салоне находится один лишь штырь (поди знай, зачем он нужен), а также ячейка для замка.
Тем не менее, практика показывает, что опытные угонщики справляются даже с такой преградой, проникая в подкапотное пространство и включая передачу вручную. Справедливости ради стоит заметить, что такое можно проделать далеко не с каждой машиной.
Блокиратор для капота
Напоследок затронем механический блокиратор капота. Он используется для предотвращения доступа угонщика под капот с целью включения зажигания, электронных компонентов и прочих элементов защиты. В сочетании с замком на коробку передач это устройство способно стать непреодолимой преградой и уневозможить угон транспортного средства.
После монтажа блокиратора посторонний человек не сможет открыть капот, ведь штыри устанавливаются не скраю, а намного глубже. Единственный вариант – случаи, когда злоумышленник в курсе, где именно они находятся, правда, для получения доступа ему придется повредить капот, а сделать это тихо вряд ли удастся.
Заключение
Мы описали самые распространенные механические блокираторы. Некоторые из них действительно способны защитить автомобиль от угона, но для максимальной эффективности использовать такие средства необходимо в комплексе с хорошей сигнализацией и прочими методами – хранением машины в гараже или на охраняемом паркинге.
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
Очень много всяких способов обеспечить сахраность Вашего автомобиля. Но так как современные обходы этих способов развиваются, нужно их совершенствовать и идти на один пункт вперëд и я думаю угонов будет меньше.!
Для профессиональных угонщиков снять механический блокиратор за пару минут не проблема. А для дилетантов в этом деле. кто просто хочет на машине чужой покататься и пофорсить перед девочками и простой замок на двери автомобиля непреодолимая преграда. Им легче стекло разбить.
Механические блокираторы могут снизить вероятность угона автомобиля, но нужно помнить, что нет 100% защиты от угона, и профессиональные угонщики могут справиться с ними. Поэтому важно также сочетать разные меры безопасности и, конечно, следить за тем, чтобы не оставлять ценные вещи в автомобиле, которые могут привлечь воров.