Mercedes 814, многоплановый трудяга
Mercedes 814— классический немецкий грузовой автомобиль с простой конструкцией, надежным двигателем и хорошей грузоподъемностью. Относится к категории малотоннажников, пользуется большим спросом в России.
Оглавление
Большой выбор кузовов позволяет использовать машину в разных сферах и до сих пор оставаться популярной. Ниже рассмотрим, в чем особенности Мерседес-Бенц 814, для чего он предназначен. Выделим технические характеристики, модификации и особенности.
История создания грузовика
Mercedes-Benz 814—грузовой транспорт с небольшой грузоподъемностью, построенный на базе популярного Atego. Машина относится к категории энергоэкономичных моделей, оснащенных 4.3-литровым турбированным мотором мощностью до 170 лошадиных сил. В стандартной версии производился в период с 1996 до 1998 годы и активно продавался в России.
В новой модели производитель использовал больше электронной «начинки», добавил грузоподъемности, представил несколько вариантов двигателей и более надежную подвеску. Улучшилось качество трансмиссии и скоростные возможности транспорта, а главное — увеличилась цена.
ВажноВ 1990-е годы немецкому производителю нужен был грузовик, обладающий классическим дизайном и способный составить конкуренцию Volvo FLили Renault Midliner. Внимание уделялось техническим характеристикам, возможности применения разных типов кузовов и удобству обслуживания.
По многим параметрам новый Мерседес 814 опередил конкурентов. Он был лучше с позиции экономичности, уровня комфорта и надежности. Мощный двигатель гарантировал выполнение сложных задач, а опция Smart-Stop позволяла снизить потребление горючего.
Назначение и устройство автомобиля Mercedes 814
Особенность легендарной модели «814» — универсальность и готовность выполнять любые задачи по перевозке. В зависимости от установленного кузова машина может транспортировать продукты питания, строительные материалы, бытовое оборудование, сыпучие объекты, штучные грузы и многое другое.
Грузовик эффективен на дорогах общего пользования и при необходимости способен преодолевать сложные участки. Мерседес-Бенц 814 стал спасителем для представителей бизнеса, которые активно использовали его возможности в плане грузоподъемности и доступности нескольких видов кузовов. Благодаря долговечности и небольшим расходам на ТО, машина быстро окупалась и при необходимости легко продавалась на вторичном рынке.
Конструктивно Mercedes-Benz 814 имеет 2-осное шасси, кабину и один из вариантов кузовов. Внутри грузовик имеет простой дизайн, который больше ориентирован на функциональность и удобство для водителя. К особенностям стоит отнести большое лобовое стекло, увеличенные боковые зеркала по бокам и узкие металлические стойки.
Решетка радиатора выполнена в черном цвете. Здесь же установлены фары и «повортники». По краям расположены жаберные элементы, которые исключают налипание грязи с дорожного покрытия.
Несущая часть создавалась с учетом сложных условий эксплуатации и конструктивно состоит из 2-х секций. Спереди — два лонжерона, имеющих зигзагообразную форму. Такая особенность предусматривает возможность смещения, если в этом возникает необходимость.
Возможность применения разных видов настроек обусловлена продуманной рамной частью. Здесь предусмотрены отверстия с шагом 50 мм, гарантирующие удобство применения разных кузовов. Также с их помощью фиксируется дополнительный топливный бак, АКБ и глушитель.
Варианты кузовов, модификации
Одна из особенностей Мерседес-Бенц 814 является универсальность и способность работы с разными кузовами. К основным вариантам можно отнести:
- самосвальный — предназначен для перевозки и самостоятельной разгрузки сыпучих грузов, активно применяется в строительной сфере;
- бортовой с КМУ — вариант кузова, позволяющий загружать и разгружать объекты с помощью собственного крана-манипулятора;
- цельнометаллический фургон — используются для разных видов грузов, нуждающихся в защите от действия негативных природных факторов;
- рефрижератор — актуален при перевозке скоропортящихся продуктов питания, обеспечивает сохранность груза при разных температурах;
- микроавтобусы — одна из модификаций, которая применялась для перевозки пассажиров;
- эвакуатор с платформой для заезда и транспортировки автомобилей;
- бортовой без КМУ — классический вид кузова, предназначенный для перевозки грузов без дополнительной защиты от негативных факторов;
- тентованный — вариант кузова Мерседес-Бенц 814, отличающийся закрытостью от дождя и иных природных воздействий.
В период выпуска было представлено несколько модификаций:
- Mercedes Benz 814D — фургон с 4.25-литровым дизельным мотором мощностью 136 лошадиных сил. Выпускался в период с 1996 по 2006 год. Автомобиль имеет размеры 6,33х2,206, 2,7 м. От классической версии отличается выдвинутой вперед нижней частью кабины, двигателем и комплектацией. Грузоподъемность составляет 3.9 тонн.
- Мерседес-Бенц 814DA — грузовик с колесной формулой 4х4, выпущенный в 1995 году. Имеет вес 6 тонн. Работает на базе дизельного двигателя и может разгоняться до 97 км/ч. Имеет разные варианты исполнения, к примеру, дома на колесах.
Технические характеристики
При рассмотрении грузовика важно выделить технические характеристики Mercedes 814. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты в базовой комплектации (ДхШхВ), м | 5,45х2.205х2.71 |
Колесная формула | 4х2 |
Тип привода | задний |
Клиренс, см | 22 |
Количество мест | два или три |
Грузоподъемность, т | 3,9 |
Полный вес, т | 7,5 |
Колесная база, м | 3,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Размер бака, л | 70 |
Двигатель | 4.25-литровый, 4-цилиндровый дизель |
Расход горючего на 100 км | 16-18 л |
Двигатели
Основной двигатель Mercedes 814—4-цилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и 12 клапанами. Модификация OM904LA имеет 4.25-литровый объем, работает на дизеле и имеет классическое водяное охлаждение.
Силовой агрегат соответствует требованиям Euro-3 и имеет мощность до 152 л. с. Максимальный крутящий момент — 520 Н*м при количестве оборотов от 1200 до 1400.
Другие параметры мотора:
- степень сжатия — 17.4 к 1;
- диаметр цилиндра — 10.2 см;
- поршневой ход — 13 см;
- размер камеры сгорания — 61.05 куб. см;
- применение топливной аппаратуры UnitPump;
- вес — 395 кг.
За время выпуска мотор много раз проходил модернизацию для достижения класса экологичности Евро-4 и Евро-5. В 1996-м в линейку моторов Мерседес-Бенц 814 был добавлен 4.25-литровый силовой агрегат с мощностью до 170 л. с.
Собственники отмечают, что двигатель имеет ресурс в 1 млн километров без капитального ремонта. Главной особенностью в сравнении с прошлой версией стала топливная система Bosh, отличающаяся меньшим уровнем шума и низким потреблением горючего.
В некоторых модификациях встречалась версия мотора OM602LA. Это дизельный агрегат с 5-ю цилиндрами. Отличием является наличие гидравлических толкателей в приводе клапанов. ГБЦ из алюминия и насос, способный нагнетать высокое давление. Максимальная мощность составляет около 126 лошадиных сил.
Особенности мотора:
- число клапанов на цилиндр — два-четыре;
- количество цилиндров — пять;
- расход топлива — от 7.9 до 8.4 л;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 8.7 / 8.4 см;
- мощность — до 126 л. с;
- турбина — есть;
- степень сжатия — 22 к 1.
Трансмиссия Mercedes 814, подвеска, ходовая часть
Все виды моторов работают в паре с механической коробкой передач, имеющей пять или шесть ступеней. В обоих случаях производителем является компания ZF, которая также выпускает трансмиссии для автомобилей Камаз 6522, 5490 и т. д. «Механика» выделяется надежностью и не требует частого обслуживания.
Спереди грузовой машины установлены 3-листовые рессоры параболического типа, а сзади —полурессорная конструкция с подушками. Задняя ось является 1-ступенчатой и комплектуется гипоидной передачей. Ее особенности состоят в низком уровне шума и простоте эксплуатации. Силовая часть грузовой машины имеет большой вариант передаточных чисел, что повышает эффективность при выполнении задач разного уровня сложности.
Тормоза Mercedes 814 отличались в зависимости от вида и версии грузовой машины. Здесь доступно два варианта: дисковые по кругу или спереди — дисковые, сзади — барабанные.
В обоих случаях конструкция дополняется системой ABS, обеспечивающей безопасность движения. В основе тормозной системы лежит спаренный контур с рабочим давлением до 10 бар. Такая особенность способствует снижению тормозного пути при аварийных режимах.
Варианты кабины и рабочее место водителя
Основной вариант кабины — одинарная, но в некоторых модификациях встречается и сдвоенная версия. В последнем случае внутри предусмотрено место для отдыха. Оформление интерьера Mercedes 814 самое простое, ведь машина выпускалась еще в 90-х годах. Управление осуществляется с помощью классического рулевого колеса с двумя спицами. Для более простого вращения предусмотрен ГУР.
Панель управления имеет нестандартное выполнение. Речь идет не о привычных аналоговых приборах, а о размещении с левой стороны ручки-ручника. На старом месте предусмотрен подлокотник, который разделяет место водителя и пассажира.
Особенности кабины:
- большое лобовое стекло, гарантирующее солидную обзорность;
- применение 3-х дворников для очистки поверхности;
- отсутствие автономного отопителя, который зачастую приходится устанавливать отдельно;
- ограниченное количество электроники;
- хорошая шумоизоляция, обеспечивающая сравнительный комфорт внутри;
- удобные, но простые в исполнении кресла.
Разобраться с управлением грузовиком может даже новичок. Имеющиеся элементы управления наглядны и просты в интерпретации. Электронные системы внедрены по минимуму, что характерно для грузовых автомобилей тех годов.
Стоимость грузовиков Mercedes 814
Автомобиль Мерседес-Бенц 814 уже не выпускается, но активно продается на вторичном рынке. Стоимость машины в зависимости от комплектации, технического состояния и модификации находится в диапазоне от 400 до 800 тысяч рублей.
При покупке такой техники необходим уточнять, своевременно ли производилось обслуживание транспортного средства. В качестве альтернативы может рассматриваться модель Мерседес под названием Атего 815.
Итог
Модель Mercedes 814 получила широкое распространение, благодаря применению надежных моторов, увеличенных интервалов обслуживания и неприхотливой трансмиссии. Также владельцы отмечают хорошую маневренность, экономичность, простоту управления и безопасность.
Автомобиль почти не имеет конкурентов в соотношении цена-качество, поэтому до сих пор активно применяется представителями бизнеса. При наличии большей суммы лучше купить более новую модификацию, ведь самые «новые» модели имеют возраст более 20 лет, что может привести к дополнительным расходам на обслуживание.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Mercedes 814, многоплановый трудяга
Машина отличная, несмотря на возраст. Реально, у Mercedes 814 двигатель - миллионник. У меня было несколько таких рабочих лошадок. Им цены нет. Единственная проблема – сложно найти некоторые запчасти. Установил автономные обогреватели, чтобы зимой не мерзли водители. В остальном, машинами был доволен. Современные модели намного капризнее и дороже в обслуживании.
Машинка практически неубиваемая. Даже старички родом из девяностых вполне себе бегают. При этом неприхотлива к климату и топливу - даже дизель "кушает" не без удовольствия. Подвеска для наших дорог подходящая, хоть и немец этот грузовичок по происхождению
Мой первый автомобиль который я купил, Мерс 814 надежный как автомат Калашников. За 9 лет эксплуатации, а покупал я его новым только помпа развалилась, да ступицу переднюю менял. Резина. тормоза под регулярную замену это нормально и больше ни каких проблем с ним не было. Пробежал он у меня 820000 км, потом продал.
Читая статью о Mercedes 814, я невольно вспоминаю времена, когда этот грузовик действительно был на пике популярности. В 90-е годы, когда на рынке грузовых автомобилей было не так много конкурентов, особенно в сегменте малотоннажников, Mercedes 814 выделялся своей надежностью и экономичностью. Это можно сравнить с тем, как в сегменте легковых автомобилей Toyota Corolla завоевала доверие покупателей за счет своей долговечности и простоты обслуживания. В статье правильно подмечено, что Mercedes 814 был универсальным решением для бизнеса, которое позволило многим компаниям существенно сэкономить на транспортных расходах. Отсутствие сложной электроники, конечно, может быть недостатком для современных стандартов комфорта, но в то время это было скорее преимуществом. Ведь чем меньше электроники, тем меньше риска поломок. Примечательно, что даже спустя годы эти грузовики все еще можно встретить на дорогах, что говорит о высоком качестве сборки и надежности. Модификации с разными вариантами кузовов, от самосвалов до рефрижераторов, действительно делают этот автомобиль универсальным солдатом для перевозок. Конечно, с учетом возраста таких машин, при покупке стоит тщательно проверять техническое состояние, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В целом, Mercedes 814 остается отличным выбором для тех, кто ищет недорогой, но надежный транспорт для бизнеса.
Mercedes 814 напоминает мне старую добрую классику. Это как Nokia 3310 в мире мобильных телефонов — простой, но надежный. Могу сказать, что для своего времени это был просто идеальный грузовик, особенно если учесть универсальность в применении кузовов и надежность двигателя.
Интересно, что Mercedes 814 до сих пор ценится за свою экономичность и простоту в обслуживании. Это редкий пример грузовика, который даже спустя годы остается актуальным выбором для бизнеса. Конечно, всегда есть риск, что с возрастом могут возникать проблемы, но для многих это оправданная инвестиция.