Mercedes 814, многоплановый трудяга
Mercedes 814— классический немецкий грузовой автомобиль с простой конструкцией, надежным двигателем и хорошей грузоподъемностью. Относится к категории малотоннажников, пользуется большим спросом в России.
Оглавление
Большой выбор кузовов позволяет использовать машину в разных сферах и до сих пор оставаться популярной. Ниже рассмотрим, в чем особенности Мерседес-Бенц 814, для чего он предназначен. Выделим технические характеристики, модификации и особенности.
История создания грузовика
Mercedes-Benz 814—грузовой транспорт с небольшой грузоподъемностью, построенный на базе популярного Atego. Машина относится к категории энергоэкономичных моделей, оснащенных 4.3-литровым турбированным мотором мощностью до 170 лошадиных сил. В стандартной версии производился в период с 1996 до 1998 годы и активно продавался в России.
В новой модели производитель использовал больше электронной «начинки», добавил грузоподъемности, представил несколько вариантов двигателей и более надежную подвеску. Улучшилось качество трансмиссии и скоростные возможности транспорта, а главное — увеличилась цена.
ВажноВ 1990-е годы немецкому производителю нужен был грузовик, обладающий классическим дизайном и способный составить конкуренцию Volvo FLили Renault Midliner. Внимание уделялось техническим характеристикам, возможности применения разных типов кузовов и удобству обслуживания.
По многим параметрам новый Мерседес 814 опередил конкурентов. Он был лучше с позиции экономичности, уровня комфорта и надежности. Мощный двигатель гарантировал выполнение сложных задач, а опция Smart-Stop позволяла снизить потребление горючего.
Назначение и устройство автомобиля Mercedes 814
Особенность легендарной модели «814» — универсальность и готовность выполнять любые задачи по перевозке. В зависимости от установленного кузова машина может транспортировать продукты питания, строительные материалы, бытовое оборудование, сыпучие объекты, штучные грузы и многое другое.
Грузовик эффективен на дорогах общего пользования и при необходимости способен преодолевать сложные участки. Мерседес-Бенц 814 стал спасителем для представителей бизнеса, которые активно использовали его возможности в плане грузоподъемности и доступности нескольких видов кузовов. Благодаря долговечности и небольшим расходам на ТО, машина быстро окупалась и при необходимости легко продавалась на вторичном рынке.
Конструктивно Mercedes-Benz 814 имеет 2-осное шасси, кабину и один из вариантов кузовов. Внутри грузовик имеет простой дизайн, который больше ориентирован на функциональность и удобство для водителя. К особенностям стоит отнести большое лобовое стекло, увеличенные боковые зеркала по бокам и узкие металлические стойки.
Решетка радиатора выполнена в черном цвете. Здесь же установлены фары и «повортники». По краям расположены жаберные элементы, которые исключают налипание грязи с дорожного покрытия.
Несущая часть создавалась с учетом сложных условий эксплуатации и конструктивно состоит из 2-х секций. Спереди — два лонжерона, имеющих зигзагообразную форму. Такая особенность предусматривает возможность смещения, если в этом возникает необходимость.
Возможность применения разных видов настроек обусловлена продуманной рамной частью. Здесь предусмотрены отверстия с шагом 50 мм, гарантирующие удобство применения разных кузовов. Также с их помощью фиксируется дополнительный топливный бак, АКБ и глушитель.
Варианты кузовов, модификации
Одна из особенностей Мерседес-Бенц 814 является универсальность и способность работы с разными кузовами. К основным вариантам можно отнести:
- самосвальный — предназначен для перевозки и самостоятельной разгрузки сыпучих грузов, активно применяется в строительной сфере;
- бортовой с КМУ — вариант кузова, позволяющий загружать и разгружать объекты с помощью собственного крана-манипулятора;
- цельнометаллический фургон — используются для разных видов грузов, нуждающихся в защите от действия негативных природных факторов;
- рефрижератор — актуален при перевозке скоропортящихся продуктов питания, обеспечивает сохранность груза при разных температурах;
- микроавтобусы — одна из модификаций, которая применялась для перевозки пассажиров;
- эвакуатор с платформой для заезда и транспортировки автомобилей;
- бортовой без КМУ — классический вид кузова, предназначенный для перевозки грузов без дополнительной защиты от негативных факторов;
- тентованный — вариант кузова Мерседес-Бенц 814, отличающийся закрытостью от дождя и иных природных воздействий.
В период выпуска было представлено несколько модификаций:
- Mercedes Benz 814D — фургон с 4.25-литровым дизельным мотором мощностью 136 лошадиных сил. Выпускался в период с 1996 по 2006 год. Автомобиль имеет размеры 6,33х2,206, 2,7 м. От классической версии отличается выдвинутой вперед нижней частью кабины, двигателем и комплектацией. Грузоподъемность составляет 3.9 тонн.
- Мерседес-Бенц 814DA — грузовик с колесной формулой 4х4, выпущенный в 1995 году. Имеет вес 6 тонн. Работает на базе дизельного двигателя и может разгоняться до 97 км/ч. Имеет разные варианты исполнения, к примеру, дома на колесах.
Технические характеристики
При рассмотрении грузовика важно выделить технические характеристики Mercedes 814. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты в базовой комплектации (ДхШхВ), м | 5,45х2.205х2.71 |
Колесная формула | 4х2 |
Тип привода | задний |
Клиренс, см | 22 |
Количество мест | два или три |
Грузоподъемность, т | 3,9 |
Полный вес, т | 7,5 |
Колесная база, м | 3,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Размер бака, л | 70 |
Двигатель | 4.25-литровый, 4-цилиндровый дизель |
Расход горючего на 100 км | 16-18 л |
Двигатели
Основной двигатель Mercedes 814—4-цилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и 12 клапанами. Модификация OM904LA имеет 4.25-литровый объем, работает на дизеле и имеет классическое водяное охлаждение.
Силовой агрегат соответствует требованиям Euro-3 и имеет мощность до 152 л. с. Максимальный крутящий момент — 520 Н*м при количестве оборотов от 1200 до 1400.
Другие параметры мотора:
- степень сжатия — 17.4 к 1;
- диаметр цилиндра — 10.2 см;
- поршневой ход — 13 см;
- размер камеры сгорания — 61.05 куб. см;
- применение топливной аппаратуры UnitPump;
- вес — 395 кг.
За время выпуска мотор много раз проходил модернизацию для достижения класса экологичности Евро-4 и Евро-5. В 1996-м в линейку моторов Мерседес-Бенц 814 был добавлен 4.25-литровый силовой агрегат с мощностью до 170 л. с.
Собственники отмечают, что двигатель имеет ресурс в 1 млн километров без капитального ремонта. Главной особенностью в сравнении с прошлой версией стала топливная система Bosh, отличающаяся меньшим уровнем шума и низким потреблением горючего.
В некоторых модификациях встречалась версия мотора OM602LA. Это дизельный агрегат с 5-ю цилиндрами. Отличием является наличие гидравлических толкателей в приводе клапанов. ГБЦ из алюминия и насос, способный нагнетать высокое давление. Максимальная мощность составляет около 126 лошадиных сил.
Особенности мотора:
- число клапанов на цилиндр — два-четыре;
- количество цилиндров — пять;
- расход топлива — от 7.9 до 8.4 л;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 8.7 / 8.4 см;
- мощность — до 126 л. с;
- турбина — есть;
- степень сжатия — 22 к 1.
Трансмиссия Mercedes 814, подвеска, ходовая часть
Все виды моторов работают в паре с механической коробкой передач, имеющей пять или шесть ступеней. В обоих случаях производителем является компания ZF, которая также выпускает трансмиссии для автомобилей Камаз 6522, 5490 и т. д. «Механика» выделяется надежностью и не требует частого обслуживания.
Спереди грузовой машины установлены 3-листовые рессоры параболического типа, а сзади —полурессорная конструкция с подушками. Задняя ось является 1-ступенчатой и комплектуется гипоидной передачей. Ее особенности состоят в низком уровне шума и простоте эксплуатации. Силовая часть грузовой машины имеет большой вариант передаточных чисел, что повышает эффективность при выполнении задач разного уровня сложности.
Тормоза Mercedes 814 отличались в зависимости от вида и версии грузовой машины. Здесь доступно два варианта: дисковые по кругу или спереди — дисковые, сзади — барабанные.
В обоих случаях конструкция дополняется системой ABS, обеспечивающей безопасность движения. В основе тормозной системы лежит спаренный контур с рабочим давлением до 10 бар. Такая особенность способствует снижению тормозного пути при аварийных режимах.
Варианты кабины и рабочее место водителя
Основной вариант кабины — одинарная, но в некоторых модификациях встречается и сдвоенная версия. В последнем случае внутри предусмотрено место для отдыха. Оформление интерьера Mercedes 814 самое простое, ведь машина выпускалась еще в 90-х годах. Управление осуществляется с помощью классического рулевого колеса с двумя спицами. Для более простого вращения предусмотрен ГУР.
Панель управления имеет нестандартное выполнение. Речь идет не о привычных аналоговых приборах, а о размещении с левой стороны ручки-ручника. На старом месте предусмотрен подлокотник, который разделяет место водителя и пассажира.
Особенности кабины:
- большое лобовое стекло, гарантирующее солидную обзорность;
- применение 3-х дворников для очистки поверхности;
- отсутствие автономного отопителя, который зачастую приходится устанавливать отдельно;
- ограниченное количество электроники;
- хорошая шумоизоляция, обеспечивающая сравнительный комфорт внутри;
- удобные, но простые в исполнении кресла.
Разобраться с управлением грузовиком может даже новичок. Имеющиеся элементы управления наглядны и просты в интерпретации. Электронные системы внедрены по минимуму, что характерно для грузовых автомобилей тех годов.
Стоимость грузовиков Mercedes 814
Автомобиль Мерседес-Бенц 814 уже не выпускается, но активно продается на вторичном рынке. Стоимость машины в зависимости от комплектации, технического состояния и модификации находится в диапазоне от 400 до 800 тысяч рублей.
При покупке такой техники необходим уточнять, своевременно ли производилось обслуживание транспортного средства. В качестве альтернативы может рассматриваться модель Мерседес под названием Атего 815.
Итог
Модель Mercedes 814 получила широкое распространение, благодаря применению надежных моторов, увеличенных интервалов обслуживания и неприхотливой трансмиссии. Также владельцы отмечают хорошую маневренность, экономичность, простоту управления и безопасность.
Автомобиль почти не имеет конкурентов в соотношении цена-качество, поэтому до сих пор активно применяется представителями бизнеса. При наличии большей суммы лучше купить более новую модификацию, ведь самые «новые» модели имеют возраст более 20 лет, что может привести к дополнительным расходам на обслуживание.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Mercedes 814, многоплановый трудяга
Машина отличная, несмотря на возраст. Реально, у Mercedes 814 двигатель - миллионник. У меня было несколько таких рабочих лошадок. Им цены нет. Единственная проблема – сложно найти некоторые запчасти. Установил автономные обогреватели, чтобы зимой не мерзли водители. В остальном, машинами был доволен. Современные модели намного капризнее и дороже в обслуживании.
Машинка практически неубиваемая. Даже старички родом из девяностых вполне себе бегают. При этом неприхотлива к климату и топливу - даже дизель "кушает" не без удовольствия. Подвеска для наших дорог подходящая, хоть и немец этот грузовичок по происхождению
Мой первый автомобиль который я купил, Мерс 814 надежный как автомат Калашников. За 9 лет эксплуатации, а покупал я его новым только помпа развалилась, да ступицу переднюю менял. Резина. тормоза под регулярную замену это нормально и больше ни каких проблем с ним не было. Пробежал он у меня 820000 км, потом продал.