Mercedes-Benz LP, новаторский грузовик из 50-х

Mercedes-Benz LP 333 — тяжелый грузовик, который производился компанией Мерседес-Бенц в период с 1958 по 1961 годы. Создавался для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния, оснащен мощным дизельным двигателем и прочной рамой. Ниже рассмотрим технические характеристики машины, историю появления и развития, особенности, плюсы и минусы.

История создания Mercedes-Benz LP 333

История грузовика началась в 1958 году, когда Mercedes-Benz LP 333 был введен в производство. Это среднетоннажный грузовик, разработанный для использования на дальних расстояниях и перевозки грузов в городских условиях. Представлен на Франкфуртском автосалоне в 1958-м.

Mercedes-Benz LP

Причиной создания машины стали введенные немецким правительством ограничения, касающиеся длины грузового транспорта, нагрузки на определенную ось и общую грузоподъемность. Появление дополнительной оси позволило уменьшить интересующий параметр и повысить эффективность транспортного средства.

Важно

В начале 1960-х годах Mercedes-Benz LP 333 продолжал развиваться и улучшаться. Были добавлены новые двигатели с увеличенной мощностью, а также трансмиссии и подвески, обеспечивающие больший комфорт и управляемость транспорта.

Но история машины не была долгой. Почти сразу ограничения на габариты и вес отменили, что привело к снижению спроса на грузовую машину. В результате в 1961-м производство было прекращено. Общее количество грузовиков составило 1833 единицы. Грузовик Mercedes-Benz использовался внутри страны, а на экспорт пошло только 82 машины. 

Область использования грузовика

Mercedes-Benz LP

Мерседес-Бенц LP 333 разработан как среднетоннажный грузовик в различных сферах:

  • Перевозка грузов: продукты питания, строительные материалы, топливо и другие товары.
  • Пожарная техника. Оснащалась специальным оборудованием, включая водяные насосы, шланги и прочее.
  • Специальное оборудование. Некоторые модели использовались как платформы для установки спецоборудования, например, бурения скважин, возведения мостов и других инженерных работ.
  • Транспортировка животных: скот и птицы.
  • Международные перевозки. Большая грузоподъемность и удобство управления позволяли водителям быстро и эффективно доставлять грузы на дальние расстояния.
  • Муниципальные услуги: Некоторые грузовики применялись для работы в городах. Использовались для вывоза мусора, очистки улиц и других коммунальных работ.

Mercedes LP 333 был многоцелевым грузовиком, который мог использоваться в различных сферах деятельности.

Инновации и модификации LP

Mercedes-Benz LP

Модель LP 333 разработана с использованием ряда инновационных технологий и конструкций, которые делали ее одной из самых передовых для своего времени. Кглавным особенностям стоит отнести следующие:

  • мощный 200-сильный дизельный двигатель, разработанный специально для использования в грузовиках;
  • L-образная формы рамы, которая позволяла уменьшить вес и повысить грузоподъемность;
  • современный дизайн кабины в стиле "бабочки", который давал водителю лучший обзор и удобство управления, обеспечивал эффективную вентиляцию в кабине;
  • новые трансмиссии и подвески, которые повысили комфорт и управляемость грузовика;
  • более высокая скорость до 91 км/ч;
  • бескапотное исполнение кабины;
  • новая 3-осная колесная формула, обеспечивающая качественное движение по плохим дорогам.

Mercedes-Benz LP

Mercedes-Benz LP 333 был одним из наиболее передовых грузовиков своего времени, что позволило создать и продать множество машин за небольшой период времени.
Техника имела несколько модификаций в зависимости от потребностей и требований заказчиков для следующих задач:

  • использование на пожарных станциях и включала в себя специальное пожарное оборудование, такое как водяные насосы, шланги и прочее;
  • перевозка грузов на дальние расстояния и имела более длинную платформу и большую грузоподъемность;
  • транспортировка животных, таких как скот и птицы. Включала в себя специальные перегородки и систему вентиляции, чтобы обеспечить комфортнуюи безопасную перевозку животных;
  • использованиев муниципальных услугах, таких как вывоз мусора и очистка улиц, имела специальную платформу и оборудование для выполнения работ;
  • для установки специального оборудования, например, бурения скважин или строительства мостов. Имела усиленную раму и большую грузоподъемность.

Mercedes-Benz LP 333 имела несколько модификаций, которые были разработаны для различных сфер деятельности и потребностей заказчиков. Каждая версия имела особенности и преимущества.

Технические характеристики автомобиля

Рассматриваемый грузовик имеет следующие параметры:

Технические характеристики Значения
Двигатель 6-цилиндровый, 10.8 л, 200 л. с.
Скорость, км/ч 91
Грузоподъемность, т 9,1
Годы производства 1958-1961
Общее количество выпущенных машин 1833
Коробка передач ZFS 6-70
Габариты (ДхШхВ), м 7.92х2.4х2.74

Семейство двигателей

В качестве основного силового агрегата на LP 333 установлен 10,8-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель Мерседес-Бенц OM 326. Развивал мощность до 200 лошадиных сил при 2200 оборотах в минуту. Имеет степень сжатия 20.5 к 1. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 12.7 и 13.9 см.

 Двигатель

Двигатель надежный и высокопроизводительный, что сделало грузовик LP 333 одним из самых мощных и универсальных для своего времени.

Благодаря этой особенности, машина могла перевозить большие грузы на дальние расстояния с высокой скоростью и безопасностью. В некоторых модификациях LP устанавливались другие моторы — OM 346 на 240 л. с или ОМ 403 на 256 «лошадок». Более редкими версиями были ОМ 403, ОМ 314 и другие варианты.

Трансмиссия

Основная КПП на Mercedes-Benz LP 333 — 6-ступенчатая «механика» ZFS 6-70. Коробка передач разработана и произведена компанией ZF FriedrichshafenAG, являющейся одним из ведущих производителей трансмиссий в мире. На тот период она была популярной среди производителей грузовиков в 1950-х и 1960-х, благодаря простоте и надежности.

Трансмиссия имела 6 ступеней, которые позволяли грузовику Mercedes-Benz LP 333 выбирать наилучшую скорость для различных условий дороги и нагрузки. КПП отличалась легкостью и компактностью, что позволяло снизить вес и улучшить маневренность. Некоторые модели грузовиков оснащены гидромеханической или автоматической КПП.

Ходовая

Мерседес-Бенц LP 333 имел жесткую переднюю и заднюю оси, которые подвешены на продольных листовых рессорах. Это стандартная конфигурация для грузовиков того времени, которая обеспечивала надежность и простоту обслуживания. Кроме того, она позволяла легко перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния и обеспечивала высокую маневренность.

Ходовая

Опционально грузовик LP 333 мог оснащаться пневматической подвеской на задней оси, что позволило эффективно снизить вибрации и обеспечивало более комфортную поездку.

Основная тормозная система — одноконтурная. Она действовала на ведущую ось машины и не отличалась повышенной надежностью. Такая особенность приводила к быстрому износу покрышек и необходимости их замены. Дополнительным минусом было отсутствие тормозов на прицепе. Для решения проблемы предлагался вариант регулирующего клапана, который запускал работу тормозных механизмов прицепа.

Дополнительно стоит выделить еще два вида тормозов:

  1. Центральный стояночный. Для остановки достаточно было потянуть ручку, которая находилась между капотом и водительским местом. При включении был слышен характерный для такого механизма треск. Современные версии ручников, использующие энергию АКБ, в тот период не использовались. Для снятия машины с ручника достаточно нажать на большую клавишу.
  2. Моторный тормоз. Устанавливался уже в базовой версии и действовал путем включения откидной сворки. В функции последней входила закрытие канала выпуска. 

Комфорт в кабине

Кабина Mercedes-Benz LP 333 достаточно просторна и удобна для водителя. Выполнена из металла и имеет несколько окон для обеспечения хорошей видимости во время движения. Внутри установлено удобное водительское сидение и несколько дополнительных мест для пассажиров.

кабина

Кабина не оснащалась привычными предметами комфорта, как кондиционер или система звуковоспроизведения, но было несколько полезных опций:

  • Откидное сиденье. Водительское кресло в кабине грузовика может откидываться, что позволяет водителю легко поднять его и освободить больше места, когда это необходимо.
  • Несколько окон. Обеспечивали хорошую видимость во время движения и позволяли водителю наблюдать за грузом, находящимся в задней части техники.
  • Регулируемая рулевая колонка. Позволяла водителю настроить руль по высоте и углу наклона для более комфортного управления грузовиком.
  • Приборная панель. Имеет необходимые приборы и индикаторы для отображения скорости, уровня топлива и другой информации. При этом некоторые приборы имели оригинальное исполнение. Контрольная лампа включения поворотников находилась на ручке переключателя под рулем. Наличие красного сведения свидетельствовало о включенном повортнике. Желтая контрольная лампа говорила о снижении давления в колесах.

Плюсы и минусы Mercedes-Benz LP 333

Анализ характеристики грузовика Mercedes-Benz позволяет выделить его сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • Надежность и долговечность. Грузовик разработан и произведен с использованием высококачественных материалов и компонентов, что делает его прочным и устойчивым к износу.
  • Универсальность. LP 333 мог использоваться в различных сферах деятельности, включая перевозки грузов, машины для пожарной и коммунальной службы. Кроме того, он был доступен в нескольких комплектациях, что позволяло настраивать технику под конкретные нужды и требования.
  • Мощный двигатель. Грузовик оснащен 200-сильным мотором, который обеспечивал отличную динамику. Это делало грузовик маневренным и позволяло легко справляться с тяжелыми нагрузками.
  • Простота обслуживания. Ремонтные работы и замена компонентов выполняются без особых сложностей и затрат.
  • Высокая грузоподъемность. Грузовик способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
  • Высокая проходимость. Жесткая передняя и задняя оси обеспечиваютотличные ходовые качества на различных типах дорог и в различных условиях.

Минусы:

  • Низкая скорость: Mercedes-Benz LP 333 разработан в 1950-х годах, когда скорости движения были ниже, чем сейчас. Это означало, что грузовик имел относительно низкиехарактеристики, что влияло на эффективность.
  • Ограниченная комфортность. Кабина грузовика достаточно проста и не имеет привычных элементов комфорта, таких как кондиционер или система звуковоспроизведения.
  • Неэкономичный расход топлива. Из-за большого объема двигателя и тяжелой конструкции потребление горючего у грузовика достаточно высокое по сравнению с современной техникой.

Седельный тягач Mercedes-Benz LP 2232 для "Совтрансавто"

Одной из интересных версий является Mercedes LP 2223.  Это седельный тягач, созданный в 1970-х годах специально для транспортной компании "Совтрансавто". На тот период она являлась одной из крупнейших в СССР. Грузовик создан для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния, оснащен мощным двигателем и современной технологией.

Mercedes LP Совтрансавто

Особенности:

  • Колесная формула — 6х4;
  • Двигатель — ОМ-4031, 10 цилиндров, 15.95 л, 320 лошадиных сил;
  • Мосты — с планетарными редукторами;
  • Коробка передач — МКПП, 9 ступеней;
  • Грузоподъемность полуприцепа — до 30 т.

Машины показали себя с хорошей стороны, что привело к размещению дополнительных заказов. Техника активно использовалась в таких городах, как Киев, Брянск, Минск и других.

Заключение

Mercedes-Benz LP 333 — классический тяжелый грузовик, который выпускался всего четыре года. Он известен надежностью, производительностью и универсальностью, использовался в различных отраслях, включая перевозки грузов, коммунальные и пожарные службы.

Он универсален и был доступен в нескольких комплектациях, имел мощный двигатель и продуманную ходовую часть. Но были и недостатки, такие как низкая скорость, ограниченная комфортность и неэкономичный расход топлива. Тем не менее LP 333 получил большую популярность в свое время, а сегодня считается классикой среди тяжелых грузовиков.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 79
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-05-2023 / Обновлено: 24-05-2023
Поиск запроса "mercedes-benz lp, новаторский грузовик из 50-х" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Аркадий Псков 24.05.2023

Жил еще при СССР в Прибалтике, в Эстонии. Мой дядька работал на таком Мерседесе. Машине было на тот момент лет 20. но все равно достаточно резво бегал. На предприятии было три таких автомобиля и все были на ходу. Как они там появились понятия не имею, но дядька его сильно хвалил. Доволен он им был. А вот где они запчасти доставали для этих машин для меня остается загадкой.

0
0
Ответить
Илья Москва 24.05.2023

В одном из маленьких немецких городков, где были на экскурсии, такой грузовичок стоял в музее пожарной части. Гид рассказывал, что машинка бегала довольно шустро, но недостаточно для пожарного и спасательного транспорта. Поэтому, в конце 70-х грузовик поменяли на другую машину. А этот долго пылился на заднем дворе, пока не открыли музей. Как по мне - внешне машина полностью соответствовала транспорту того времени. Характеристики у неё изначально уступали, тем более, что странно для марки Мерседес. Но, остался в истории автопрома, что тоже хорошо.

0
0
Ответить
Тимофей Реутов 25.05.2023

Вообще, если говорить о "Мерседесе", то на ум сразу приходят легковые автомобили, которые даже у нас в девяностых годах считались признаками роскоши. А вот грузовики этой марки - все-таки уже редкость. Я, если честно, ни с чем подобным в жизни раньше не сталкивался.

0
0
Ответить
Басир 19.11.2024

Интересно, как Mercedes-Benz LP 333 стал ответом на регулятивные ограничения своего времени. Появление дополнительной оси было смелым ходом, учитывая, что это позволило обойти правовые ограничения по нагрузке на ось. Это напоминает инновации, которые мы видим в современных электромобилях, где производители ищут пути, чтобы обойти ограничения по выбросам. Хотя производство модели было недолгим, всего три года, это говорит о том, как быстро меняющиеся правила могут повлиять на судьбу продукта. LP 333, несмотря на свою кратковременную историю, стал важной вехой в развитии грузового транспорта, особенно учитывая его универсальность в использовании — от перевозки грузов до применения в пожарной службе. Читая о нем, я вспомнил Tesla Semi, который также пытается занять нишу в грузоперевозках современными методами. Интересно, как бы LP 333 выглядел на современных дорогах, учитывая его габариты и возможности. К тому же, его двигатель мощностью 200 л.с. и максимальная скорость 91 км/ч тогда были впечатляющими показателями. Сегодня, конечно, это не так уж и много, но для своего времени — весьма достойно. В общем, это действительно была машина, которая опережала свой век, хоть и не смогла долго продержаться на рынке из-за изменений в законодательстве.

0
0
Ответить
Юлий 20.11.2024

Mercedes-Benz LP 333 — это пример, как инженерные решения могут опережать свое время. Впечатляет, что модель предлагала варианты использования в столь разных сферах — от муниципальных нужд до международных перевозок. Для середины XX века такие адаптации были довольно инновационными. Однако, жаль, что отмена ограничений так быстро поставила крест на его производстве.

0
0
Ответить
Бадар 21.11.2024

Читая о Mercedes-Benz LP 333, удивляешься, как много внимания уделялось универсальности и надежности. Это не просто грузовик, а многоцелевой инструмент. Конечно, он не дотягивает до современных стандартов комфорта, но для своего времени был отличным решением. Похоже на то, как современные бренды пытаются сбалансировать инновации и практичность в своих моделях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: