Шлаковозы Kamag – «горячая» техника

Перевозка горячего шлака на крупных промышленных объектах (металлургические комбинаты и прочие подобные предприятия) является одной из наиболее опасных разновидностей перевозок. О том, что груз не просто горячий, а очень горячий, свидетельствует его температура, способная достигать 1300 градусов. 

Неудивительно, что для транспортировки таких грузов выпускаются специальные машины, именуемые шлаковозами и чугуновозами.

Они конструируются с учетом строжайших требований техники безопасности для восполнения потребностей предприятий металлургической отрасли, сталелитейных комбинатов и пр. Техника отвечает потребностям пользователей в плане объема груза, оперативности погрузки-выгрузки и габаритной высоты.

Что такое шлаковоз, назначение

Шлаковозы Kamag

Описывая предмет нашей беседы лаконично и в общем, следует отметить, что под понятием «шлаковоза» подразумевают спецтехнику, которая предназначена для приема из сталелитейной печи жидкого раскаленного шлака и его быстрой доставки в отвал или на место дальнейшего применения. 

Как уже говорилось выше, используются шлаковозы на металлургических заводах и прочих подобных объектах. Прежде чем описывать их особенности, отметим, что транспортировка жидкого горячего шлака является сложнейшей задачей для оператора.

Важно

Материал необходимо везти и разгружать с высокой оперативностью, ведь при малейшей задержке процесса шлак застынет в ковше, и его придется выбрасывать… вместе с машиной.

Но есть у оперативности и обратная сторона – перевозить столь специфическое сырье необходимо аккуратно, расплескать его крайне нежелательно. Все эти нюансы учитывают производители в процессе создания шлаковозов. 

Шлаковозы Kamag

К примеру, машины Kamag оборудованы мощным мотором, работающим в паре с автоматической коробкой передач Allison. При всей своей компактности она идеально подходит для выполнения задач, ставящихся перед техникой подобного толка.

Плавное ускорение, стабильная непрерывная передача крутящего момента, электронный контроль выбора рабочего диапазона – все это позволяет АКП обеспечивать махине оперативность движения при том, что горячий шлак в ковше остается неподвижным. Для соблюдения правил техники безопасности максимальная скорость спецтехники ограничена отметкой в 20 и 35 км/час (загруженное и разгруженное состояние соответственно).

Технология работы шлаковоза

Для транспортировки раскаленного чугуна и шлака разработаны особые машины, которые бывают двух видов – несамоходными и самоходными. Первые создают преимущественно на базе железнодорожных вагонов, а вот самоходная техника, которой, собственно, и посвящен этот материал, представляет собой самодостаточные, преимущественно – колесные машины, обладающие особыми эксплуатационными свойствами. 

Шлаковозы Kamag

Если говорить о шлаковозах несамоходных, то принцип их работы сводится к следующему: после включения мотора вращение передается зубчатой паре открытого типа через редуктор. Пара выполнена по схеме «вал-шестеренка – зубчатый сектор – опорное кольцо». Образуется вращательно-поступательное движение, провоцирующее перемещение опорного кольца с зафиксированной на нем чашей в требуемом направлении.

Самоходные шлаковозы «Камак» оснащены U-подобной несущей рамой, благодаря которой становится возможной транспортировка горячего шлака даже в условиях ограниченной высоты, к примеру, под низкими трубопроводами, через заниженные въездные проемы в цехах. Продуманная конструкция (детальнее ее мы опишем ниже) позволяет сократить время подготовки машины и выполнить погрузку/выгрузку предельно быстро. 

Шлак загружается путем захвата ковша расположенной сзади частью загрузочной платформы. Далее груз поднимается на требуемую высоту, а по прибытию опрокидывается под максимальным углом до 130 градусов. Машина габаритна, но при этом невероятно маневренна, перемещается она легко и плавно, благодаря чему достигается максимальная безопасность эксплуатации.

Шлаковозы Kamag

В стандартную оснастку входят видеокамеры и звуковая сигнализация, предупреждающая о риске расплескивания груза. Кабина оператора полностью герметична, оснащена системой климат-контроля. Примечательно, что шлаковоз при необходимости легко модифицируется в чугуновоз, а также может использоваться для перемещения расплавленной стали.

Это позволяет даже в самых сложных условиях, когда вокруг пыль стоит столбом, а столбики термометров не вмещаются в предусмотренные для этого отметки, осуществлять бесперебойные поставки раскаленного сырья и тем самым гарантировать непрерывную работу предприятий металлургической отрасли.

Конструкция спецтехники

Чтобы ответить на вопрос о том, чем должны быть оборудованы шлаковозы, необходимо разобраться в конструкции этой спецтехники. Рассмотрим ее на примере модели 2802-130 от знаменитого китайского производителя спецтехники, компании Kamag. 

Шлаковозы Kamag

Машина способна за один рейс перевозить до 130 тонн раскаленного шлака в жидком виде. Беспрецедентная надежность и прочность модели продиктована особой U-образной рамой, которая в местах, подверженных наибольшей нагрузке, дополнена усилением. 

Эксплуатационный вес шлаковоза составляет 82 т, габариты – 11,9 на 7,7 на 4,3 м. Техника оснащена дизельной силовой установкой Caterpillar C15, ее мощность равна 548 л. с., максимальный крутящий момент – 2100 оборотов в минуту. Как уже говорилось выше, двигатель работает в паре с автоматической коробкой Allison Series 4000, обеспечивающей легкое переключение скоростей и невероятно плавное движение спецтехники без потери мощности.

Причем ровно и мягко машина движется и без нагрузки, и под оной, предотвращая риск расплескивания груза. Учитывая потребности рынка, разработчики использовали в этом шлаковозе обновленную движущуюся платформу, базирующуюся на одной оси.

На ней крепится огромный ковш размером 5,8 м (длина) и 4,35 м (высота) и вместительностью в 45 кубометров. Продуманные габариты ковша и особая конструкция рамы позволяют машине свободно перемещаться даже в условиях ограниченной высоты, что особенно актуально при обслуживании сталелитейных цехов с низкими въездными воротами.

Условия работы оператора

Люди, которым довелось посидеть «за штурвалом» этого гиганта, утверждают, что он хоть и габаритен, но весьма удобен в управлении. Те, кому есть с чем сравнить, рассказывают, что по сравнению со многими другими аналогами техника Kamag удобна и безопасна, а к уровню комфорта кабины нет совершенно никаких нареканий. 

Шлаковозы Kamag

Легкость управления обеспечивается неоднократно упомянутой нами автоматической коробкой передач. Безопасность и большой угол обзора, а также практически полное отсутствие слепых зон обеспечены камерами заднего вида и внушительной площадью остекления.

Автономный отопитель и современная система кондиционирования создают внутри оптимальный микроклимат и зимой, и летом. Кабина герметична, поэтому пыль сюда не проникает. Операторы шлаковоза отмечают, что за одну рабочую смену они выполняют в среднем 8-9 рейсов.

В груженом состоянии машина движется со скоростью около 15 км/час. Она может ехать и быстрее, но учитывая специфику груза, спешить не стоит. Перемещение чаши с последующим сливом расплавленного шлака не вызывают проблем, но все равно являются задачей для опытных операторов.

Итог

Шлаковозы – техника узкоспециализированная, выпускается она ограниченным тиражом и преимущественно по индивидуальному заказу. Машины от Kamag надежны и безопасны, они обеспечивают бесперебойную поставку раскаленного шлака на предприятия, работа которых без использования этого материала невозможна.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 82
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-05-2023 / Обновлено: 23-05-2023
Поиск запроса "шлаковозы kamag – «горячая» техника" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Аня Москва 22.05.2023

Шлаковозы Kamag спецтехники работают на скорости конкретной, работают без всяких помех, очень быстро, проходят быстро, шлаковозы на металлургических заводах.

0
0
Ответить
Никита Балаково 23.05.2023

Может мне, как мужику и стыдно было не знать, но я про такие вот шлаковозы вообще первый раз слышу и вижу, как они выглядят. По виду, кажется, будто бы конструкция не совсем надежная и может котел этот взять в один прекрасный момент и опрокинуться. Жесть будет...

0
0
Ответить
Венера Санкт-Петербург 23.05.2023

Очень познавательная и интересная статья. Раньше о такое просто не слышала, а сейчас по рабочей необходимости пришлось ознакомится. И знаете я даже не пожалела потраченного временем на изучение статьи. Спасибо автору

0
0
Ответить
Авксентий 19.11.2024

Тема перевозки горячего шлака на промышленных объектах сама по себе очень интересна и сложна. Владение такими машинами, как шлаковозы, требует от оператора не только высокой квалификации, но и предельной внимательности, ведь температура груза может достигать 1300 градусов! Это не просто техника, а настоящие технологические монстры, которые конструируются с учетом самых строгих требований безопасности. Если сравнить с другими узкоспециализированными машинами, например, с карьерными самосвалами, то шлаковозы имеют свои уникальные особенности, такие как автоматическая коробка передач Allison и дизельная установка Caterpillar, которые делают их невероятно маневренными и безопасными. Я считаю, что в условиях современных металлургических комбинатов такие машины просто незаменимы. Особенно впечатляет возможность их модификации для перевозки расплавленной стали или чугуна. Это делает их универсальными, что, на мой взгляд, крайне важно в условиях ограниченных ресурсов и необходимости экономии. Порадовала информация о продуманной конструкции кабины оператора: герметичность, климат-контроль, камеры заднего вида — это всё свидетельствует о серьезном подходе к обеспечению безопасности и комфорта работников. Вспоминается опыт использования подобных технологий в других странах, где безопасность и комфорт оператора также ставятся на первое место.

0
0
Ответить
Корнелиус 20.11.2024

Шлаковозы от Kamag - это настоящие рабочие лошадки в металлургической отрасли. Их способность перевозить до 130 тонн горячего шлака впечатляет. Особенно радует внимание к безопасности и комфорту оператора: камеры заднего вида, герметичная кабина с климат-контролем. Это всё делает работу на таких машинах более безопасной и комфортной.

0
0
Ответить
Донат 21.11.2024

Интересно, что шлаковозы могут легко модифицироваться в чугуновозы и использоваться для транспортировки расплавленной стали. Это функциональное разнообразие напоминает мне о том, как некоторые грузовики могут быть переоборудованы для различных задач. Универсальность всегда была сильным качеством в промышленной технике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: