Муравей, новый электрогрузовик
Грузовик «Муравей» на электрической тяге — новая разработка ТМЗ, которая появилась в 2019 году и заменила старую версию одноименного транспорта.
Оглавление
Техника произведена на Тульском машиностроительном заводе, который считается одним из наиболее крупных в России. Он выпускает множество товаров для военной и гражданской сфер. Ниже рассмотрим, для чего применяется новая модель, в чем ее особенности, какую технику она заменила, в чем плюсы и минусы, сколько стоит.
Назначение электрогрузовика Муравей
Электрогрузовик Муравей — машина, предназначенная для работы в сфере бизнеса. Считается, что она полезна в аэропортах, центрах логистики, санаториях, парковых зонах и других местах. Применение наиболее актуально так, где предъявляются высокие требования к экологичности транспорта. Техника обладает высокой маневренностью, что позволяет легко перемещаться на открытых и закрытых площадках.
Основная сфера применения:
- Курьерские и доставочные службы. Перевозка мелких посылок и товаров на короткие расстояния в городских условиях. Машина может легко маневрировать в пробках, доставлять грузы быстро и эффективно.
- Торговля и продажи на улице. Транспорт может оборудоваться специальными контейнерами или стойками для выкладки товаров, что облегчает торговлю на различных местах.
- Коммунальные службы. Могут использоваться для сбора мусора, обслуживания зеленых насаждений или расстановки дорожных знаков.
- Гостиничный и ресторанный бизнес. Быстрая и удобная доставка в пределах ограниченной территории.
- Логистика и складская работа. Перемещение небольших грузов между различными точками. Это упрощает внутреннюю логистику и ускоряет процессы снабжения.
Дополнительно электрогрузовик может использоваться для благоустройства территории, перевозки продуктов и т. д.
Предшественник, мотороллер Муравей
Электрогрузовик, представленный в 2019-м, получил название от известного мотороллера. Муравей выпускался на ТМЗ в период 1959-1995 годов. Машина имеет необходимые опции для перевозки груза, комплектуется удобной задней платформой и емкостью для транспортировки.
Особенности мотороллера :
- усиленная рама и подвеска, а также мощный двигатель, позволяющий перевозить больший вес по сравнению с обычными мотороллерами;
- удобная задняя платформа или контейнер, имеющие различные конструкции, такие как сетчатые ограждения или жесткие емкости, для обеспечения безопасности и надежности;
- экономичные двигатели, что позволяет снизить расходы на топливо;
- хорошая маневренность, что особенно полезно при работе в городской среде с ограниченными пространственными условиями;
- использование прочных материалов и компонентов, обеспечивающих надежность и долговечность в эксплуатации;
- приспособленность к различным условиям и типам дорог, защита от пыли и влаги;
- качественная подвеска и шины для обеспечения устойчивости и комфорта при перевозке грузов.
Эти особенности сделали грузовые мотороллеры ТМЗ привлекательным выбором для тех, кто нуждался в удобном и экономичном средстве доставки грузов. Техника использовалась в городе, но в сельской местности не пользовалась спросом из-за маленьких колес и сложностей передвижения по плохим дорогам. В 1995-м процесс изготовления был остановлен, а новая версия появилась лишь спустя 14 лет.
Описание электрогрузовика
По поручению Владимира Путина представители Туламашзавода занялись созданием нового и конкурентного электрического грузовика. Первоначально машина предназначалась для перевозок внутри промышленных предприятий, но впоследствии сфера применения была значительно расширена.
В качестве основной силовой части применяется дизель-генераторная установка, которая питается от аккумуляторной батареи. Транспорт производится с грузоподъемностью в 1 или 2 тонны и имеет варианты с разной базой грузовой платформы.
Электрогрузовик комплектуется четырьмя колесами и закрытой кабиной. Внутри находится необходимый набор элементов управления и кресло. Каркас изготовлен из стальных труб, обеспечивающих надежность конструкции и защиту водителя в случае переворачивания. В качестве кресел используются «тракторные» сиденья, которые имеют простую форму и не обеспечивают достаточного уровня комфорта.
На выбор доступно две версии: ВТС-1 и ВТС-2. В первом случае машина работает с помощью АКБ и дизель-генератора, а во втором только от аккумулятора. В передней части машины предусмотрена балка с рулевой рейкой, подвеска на рессорном принципе, а также зафиксированная на раме подвеска. Шасси — рамное.
Уже летом 2019 года первые 2-тонные электрогрузовики были куплены Мосгортрансом. Технику сразу отправили в речной порт для выполнения работ по перевозке грузов. Параллельно грузовики активно продавались разным сельскохозяйственным предприятиям и представителям бизнеса.
В зависимости от сферы применения можно использовать разные варианты грузовой платформы:
- бортовая;
- без бортов;
- фургон;
- тентованная.
Кабина также имеет ряд модификаций. Она может быть изготовленной из стеклопластика, комплектоваться дверьми или идти без них. Есть варианты каркасной кабины, а также более дорогая версия с дополнительными опциями.
Технические характеристики
Для понимания особенности новой модели стоит выделить технические характеристики Муравья:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 3.47х1.5х2.1 |
Снаряженный вес, т | 1 |
Грузоподъемность, т | 1 или 2 |
Мощность, л.с. | 5 |
Тип АКБ | свинцово-кислотные |
Скорость, км/ч | 22 |
Запас хода, км | от 70 до 180 |
Достоинства и недостатки электрогрузовика Муравей
Электрическая версия грузового мотороллера имеет ряд плюсов:
- Отсутствие вредных выбросов в атмосферу, ведь топливо внутреннего сгорания не используется. Техника работает на электрической энергии, что делает ее экологически чистым вариантом для городских условий.
- Экономичность в эксплуатации.Зарядка электрического грузовика обходится дешевле, чем заливка топлива для моторов внутреннего сгорания. Более низкие эксплуатационные расходы могут быть значительными преимуществами при использовании электрической версии.
- Практически бесшумная работа по сравнению с ДВС. Это может быть полезно в городской среде, а особенно в районах с ограничениями по шуму или в ночное время.
- Удобство и простота обслуживания, благодаря меньшему количеству движущихся частей и удобной конструкции.
- Широкая сфера применения и большой выбор надстроек.
К дополнительным плюсам относится мягкость хода, большое пространство в кабине, легкость управления. Техника выделяется хорошей маневренностью, а зарядки аккумулятора хватает на две недели эксплуатации в обычном режиме.
Минусы:
- Небольшая дальность поездки на одном заряде, что требует периодического подзаряда.
- Процесс зарядки электрического грузовика занимает больше времени, чем заправка топливом. Для снижения временных затрат требуется применение специального оборудования, а обычная зарядка может занять несколько часов.
- Ограниченная инфраструктура зарядки во многих регионах и необходимость покупки дополнительной аппаратуры.
- Слабая грузоподъемность по сравнению с транспортными средствами, имеющими двигатель внутреннего сгорания. Это может быть проблематичным для перевозки более крупных и тяжелых грузов.
- Высокая стоимость в сравнении с традиционными вариантами. Это становится препятствием для некоторых бизнесов или частных лиц.
Итог
Покупка электрогрузовика «Муравей» обходится в сумму от 0.7 до 1 млн рублей и выше. Стоимость техники может различаться в зависимости от комплектации и производителей.
Многие считают этот показатель высоким с учетом значительных инвестиций со стороны правительства и финансовых вливаний. С такой ценой технику можно купить только при участии государства, но частные бизнесмены вряд ли будут тратить деньги и выберут более современный вариант.
- Обкатка новой шипованный резины
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Новый дизайн
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Муравей, новый электрогрузовик
Как часто бывает, проблемы не столько в самой электротехнике, сколько в недостатке инфраструктуры. Хотя по всей Москве сейчас разъезжают электробусы, у нас, видимо, проблемы с такими заправками решены. Если наладить сеть электрозаправок во всех городах, тогда можно выпускать "Муравьев" в повсеместное использование.
Как видоизменился знаменитый мотороллер, правда, стал значительно дороже. Согласен с автором, что покупка без гос вложений будет нецелесообразной. Электрогрузовик очень функционален, экологически безопасен. Но, сфера использования довольно ограничена, и за такую цену можно взять более мощную технику.
Мне кажется, такие электрические грузовики хороши только для работы на территориях крупных предприятий, а вот для длительной езды по городу они не очень хорошо приспособлены. Вот закончится в пути заряд - и что тогда? Все-таки с инфраструктурой в этом плане у нас пока серьезные проблемы.
Мотороллер Муравей был разработан и произведен в СССР в конце 70-х - начале 80-х годов и был востребован для передвижения по бездорожью и поездок в ближайшие населенные пункт, выпускавшиеся в 60-е и 70-е годы. Однако он остался на плову и в наше веря выпускает уже современный электрические версии электрогрузовика оставив за собой репутацию и надежности.
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста как работает печка в этом муравье и работает ли она вообще
Мне кажется, что электрогрузовик «Муравей» - это интересное, но спорное решение. С одной стороны, его экологичность и экономичность в эксплуатации делают его привлекательным для городов с высокими требованиями к снижению выбросов. Это напоминает подход, который активно внедряется в Европе, где электромобили становятся нормой. Однако, учитывая относительно невысокую грузоподъемность и ограниченный запас хода, он вряд ли станет полноценной заменой традиционным грузовикам с ДВС, особенно для крупных предприятий. Плюс, высокая стоимость делает его доступным только для ограниченного круга пользователей. В этом отношении он может быть сравним с дорогими электромобилями Tesla, которые также имеют свои ограничения в массовом использовании. Полагаю, без развития инфраструктуры зарядных станций и снижения стоимости, как это произошло с солнечными панелями в последние годы, «Муравей» останется нишевым продуктом. Также интересно, как его технические характеристики, такие как скорость и мощность, будут адаптироваться к разным условиям эксплуатации, особенно в зимний период. В целом, это шаг в правильном направлении, но необходимы дополнительные улучшения и поддержка со стороны государства для более широкого принятия.
Электрогрузовик «Муравей» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, его экологичность соответствует современным трендам, с другой — запас хода и грузоподъемность оставляют желать лучшего. Это похоже на электрические скутеры, которые удобны в городе, но бесполезны на дальних расстояниях.
На мой взгляд, «Муравей» отлично подходит для использования в закрытых зонах, таких как склады или аэропорты. Это напоминает электрические погрузчики, которые давно зарекомендовали себя в логистике. Однако, для более широкой эксплуатации на открытых дорогах ему явно не хватает мощности и запаса хода.