Mercedes-Benz Travego М - комфортабельный "турист"
Mercedes-Benz Travego M— представитель линейки немецких пассажирских автобусов, выпускаемых с 1999 года.
Оглавление
- Класс автобуса Mercedes-Benz Travego М, описание и устройство
- Технические характеристики
- Характеристики силового агрегата
- Параметры шасси Мерседес-Бенц Травего М
- Устройство пассажирского салона
- Оборудование рабочего места водителя, опции
- Система безопасности Safety Coach
- Особенности эксплуатации
- Видео "Mercedes-Benz Travego"
Выделяется современным дизайном, улучшенной тормозной системой, повышенным комфортом перевозок и максимально удобным салоном. Ниже рассмотрим класс и описание транспорта, разберем его технические характеристики, оборудование водителя, системы безопасности и особенности эксплуатации.
Класс автобуса Mercedes-Benz Travego М, описание и устройство
Первый автобус Мерседес-Бенц Травего класса «большой туристический» появился в 1999 году. Он заменил устаревшую версию О404 и получил много изменений. Разработчики внесли правки в рабочее место водителя, набор систем электроники, техническую составляющую и элементы комфорта.
К примеру, для управления КПП появился небольшой джойстик, в то время, как на других моделях, оставалась большая и неудобная ручка. Поменялся информационный экран, уменьшилось число кнопок, а на дисплее появилось больше полезных данных для работы.
ВажноАвтобус Travego M— одна из модификаций серии «Травего». Ее главным отличием является увеличение количества сидений до 55 в 3-зведочной версии и большие габариты.
Первыми покупателям стали турки, которые нуждались в удобных комфортабельных автобусах. Они выкупили огромное количество автобусов, которого на тот момент не было даже на территории ЕС. По примеру Турции пошли и другие страны, что вызвало буквально бум популярности.
Mercedes-Benz Travego М выпускается в трех модификациях — три, четыре или пять звезд. Они отличаются расположением и количеством сидений. Так, в 3-звездочном версии доступно 55+2 места, в 4-звездочном — 50+2, а в 5-звездочном — 46+2. Из-за увеличения числа пассажиров разработчики были вынуждены добавить длины до 13 метров. Ширина и высота остались на прежнем уровне — 2.55 и 3.71 (с кондиционером).
В качестве двигателя разработчики предусмотрели собственный мотор ОМ 457 LA Евро-5, что позволяет путешествовать по Евросоюзу. Он имеет 12-литровое исполнение, шесть цилиндров и развивает мощность до 450 л. с. В качестве специальной опции может устанавливать ОМ 502 LA. Коробка передач в базовой версии механическая, нов некоторых модификациях устанавливается АКПП на 8 ступеней.
Система рулевого управления —ZF 8098 Servocom. Ее особенность в высокой точности работы, надежности и наличии усилителя рулевого управления. Передний и задний мосты представлены независимой подвеской ZF и ZFRAS. Тормозная система — электронная, дисковая. В качестве вспомогательной опции применяется гидродинамический ретардер.
Интерьер автобуса Мерседес-Бенц Травего М создан так, чтобы в любой части транспортного средства не было кромок и острых углов.
Такая особенность создана для защиты пассажиров автобуса от ранений. Для изготовления кресел предусмотрена специальная и почти негорючая обивка. При резком увеличении температуры внутри включается аварийная система.
Отдельное внимание уделяется пассивной безопасности кузовной части. Разработчики предусмотрели специальные шпангоуты, изготовленные из объемного профиля и гарантирующие высокий уровень жесткости при любых кручениях. Дополнительно увеличена прочность боковых частей транспортного средства и обеспечивается надежная защита людей при ударе или переворачивании транспортного средства.
Пассажирские двери имеют большую высоту и ширину. Передние отличаются габаритами 2.07х0.9 м, а вторые — 1.84х0.9 м. Их особенность состоит в чувствительной блокировочной системе, исключающей трудности при посадке и высадке. Что касается люков в потолке автобуса, они также выполняют функции аварийных выходов.
Технические характеристики
Одной из особенностей автобуса Mercedes-Benz Travego М являются технические характеристики, которые имеют ряд отличий от других модификаций. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество сидений | от 46 до 55 в зависимости от количества «звезд» |
Габариты (ДхШхВ), м | 13х2.55х3.71 |
Расстояние между мостами передний-ведущий, ведущий-задний, м | 6.08, 1.35 |
Колеса | 295 / 80 / R22.5 |
Свес передний / задний, м | 2,8 / 2.77 |
Диаметр поворота, м | 17.16 |
Двигатель | OM 475 LA |
Мост передний / ведущий | ZF / Mercedes-Benz HO 6 |
Емкость бака для топлива, л | 475 |
Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Основная часть имеет 9.6 куб. метров. При наличии туалета и дополнительно помещения он уменьшается на 1.2 и 1.4 м соответственно.
Характеристики силового агрегата
В качестве основного силового агрегата применяется 4-тактный 6-цилиндровый силовой агрегат ОМ 475 LA, имеющий объем 12 л. Выпускается в версии на 428 и 456 лошадиных сил при 2100 и 2200 Н*м соответственно. Оснащается турбированным компрессором, который работает от ОГ, имеет систему регулирования подачи топлива и момент впрыска через ЭМ-клапаны.
Наибольший крутящий момент достигается при небольших оборотах, что способствует снижению уровня горючего. Есть система нейтрализация, которая приводит к уменьшению вредных выбросов и улучшает характеристики мотора. Для зимы предусмотрен бачок для AdBlue с подогревом.
Управление двигателя возлагается на систему Telligent, которая в режиме реального времени передает данные о главных неисправностях водителю. Подача горючего осуществляется с помощью электроники, которая регулирует процесс и обеспечивает его экономичность.
Из дополнительных особенностей двигателя ОМ 475 LA стоит выделить технологию BlueTecт для снижения расходов топлива, систему нейтрализации отработавших газов и систему непосредственного впрыска.
Характеристики мотора Мерседес-Бенц Травего М:
Характеристики силового агрегата | Значения |
---|---|
Старт начала изготовления | 2003 |
Тип блока цилиндров | чугун |
Питающая система | прямой впрыск |
Вид | рядный |
Число цилиндров | 6 |
Ход поршня / диаметр цилиндра, см | 15,5 / 12,8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Объем, л | 11,967 |
Топливо | дизель |
Экология | Евро-5 |
Вес двигателя, т | 1,045 |
Габариты (ДхШхВ), м | 1.316х0.746х1,019 |
В качестве опции может устанавливаться ОМ 502 LA. Особенность мотора — 8 цилиндров, максимальный момент 2100 Н*м и объем 15.93 л. Мотор выпущен в 1996 году, работает на дизельном топливе и имеет массу 1.125 т. Ресурс — 1 млн километров. Двигатель имеет V-образное исполнение, систему прямого впрыска и большие габариты — 1.235х0.99х1.022 м. Особенности — турбокомпрессор, водяное охлаждение, электронное регулирование подачи топлива.
В базовой версии вместе с двигателем работает «механика» на шесть ступеней. Наиболее распространенными вариантами являются GO 210-6 и GO 230-6. Трансмиссии показали себя с лучшей стороны, отличается надежностью и помогает экономить топливо
В качестве модификации может применяться 8-ступенчатый АКПП GO 240-8. Разработчикам удалось добиться компактности и уменьшить вес до 305 кг. Регулированием оборотов управляет электроника. При этом прямой передачей здесь является 6-я, а на 8-й на скорости 100 км/ч мотор имеет всего 1200 об/минуту. Такая особенность позитивно влияет на экологичность.
Параметры шасси Мерседес-Бенц Травего М
Отдельное внимание разработчики уделили ходовой части, которая должна была соответствовать строгим требованиям надежности и комфорта. Передний и задний мосты представлены разработкой компании ZF. Главный ведущий мост — Мерседес Бенц НО 6.
В целом, особенностью Travego М стало появление 3-й оси с независимой подвеской. Для сравнения у многих аналогичных версий прошлых поколений она была фиксированной, что снижало уровень комфорта и ухудшало маневренность. Внедрение новой конструкции позволило уменьшить вес на 150 кг, что дало плоды. Дополнительно к этому разработчики усовершенствовали переднюю ось и добавили электронную систему регулировки кузова.
Шасси работает в комплексе с улучшенной тормозной системой. Она представлена рабочей EBS с дисковыми тормозами и гидромеханическим ретардером. Дополнительно предусмотрена антиблокировочная система, устройства экстренного торможения и другие. Подробнее на них мы остановимся ниже.
Устройство пассажирского салона
Большой туристический автобус Мерседес-Бенц Травего улучшен разработчиками транспорта до максимального уровня. Первое, что заметно при входе — продуманная система освещения, грамотное расположение кресел и мягкое сидение. Выделяется множество элементов декора, которые представлены в разных цветовых оттенках.
Места для водителя и гида оборудуются проводным и радио микрофоном, которые необходимы для проведения экскурсионных туров. Окна имеют хорошую обзорность и затонированы для защиты от солнца. В подоконниках встроен подогреватель, обеспечивающий комфорт для пассажиров при поездках в зимнее время года. Дополнительно система отопления гарантирует распределение теплого воздуха по полу с помощью встроенных вентиляторов.
Из техники в салоне предусмотрен DVD и подключенные к нему два монитора. Кресла пассажира имеют необходимые поддержки и достаточно мягкие для длительных поездок. Каждое сиденье имеет персональный подогрев, подсветку, столик, углубления для прессы и подножки. Все кресла можно разложить для отдыха.
В задней части салона предусмотрено четыре места, которые находятся в непосредственной близости друг от друга.
Одним из элементов комфортной поездки является туалет, в котором предусмотрен унитаз, зеркало и мойка для мытья рук. Рядом имеется небольшая кухня, в состав которой входит кофеварка, кипятильник, пара холодильников и оборудование для приготовления сосисок.
Оборудование рабочего места водителя, опции
При обновлении автобуса Mercedes-Benz Travego М разработчики не забыли о рабочем месте водителя. Здесь появился мульти-руль с кнопками управления с левой и правой стороны. Сразу за ним расположен спидометр и тахометр, а между ним большой дисплей для отображения основной информации — пройденное расстояние, расход и другие.
Левая часть панели предназначена для размещения кнопок управления дверьми и разными системами (отопление, обогрев и другие). Справа установлена навигатор, тахограф, а еще правее климатическая система, в том числе аудио- и видео аппаратура. Кресло водителя имеет множество регулировок, которые можно настроить «под себя».
Управление КПП осуществляется с помощью небольшого джойстика, который находится прямо на панели с правой стороны под дисплеем.
Такое решение упрощает и ускоряет переключение скоростей и экономит пространство справа от водителя. В качестве помощников предусмотрено множество дополнительных опций, обеспечивающих безопасность движения. На них подробнее остановимся ниже.
Система безопасности Safety Coach
Для защиты от непредвиденных ситуаций в автобусе Мерседес-Бенц Травего М предусмотрено множество функций. Они входят в пакет Safety Coach, включены в базовую версию и сразу доступны водителю. К основным стоит отнести:
- АБС. Антиблокировочная система, которая хорошо известна автовладельцам. Обсуждать ее отдельно нет смысла.
- EBS. Управляет дисковыми тормозами. Обеспечивает точность торможения, благодаря грамотному распределению усилий. Ее внедрение привело к уменьшению тормозного пути.
- ABA. Система помощи торможения, когда водитель нажимает тормоз «до пола», устройство рассчитывает все параметры движения и предусматривает оптимальный вариант торможения. Во внимание берется скорость, вес и другие параметры. Активность замедления такая, что ремень безопасности буквально впивается в грудь. При 100 км/ч тормозной путь не превышает 10 метров.
- ESP. Устройство электронной стабилизации работает в комплексе с мотором и тормозной системой, а задачей электроники является улучшение управляемости при вхождении в резкие повороты или перестроении на дороге. В ее функции входит предотвращение резких кренов и обеспечение оптимальной курсовой устойчивости.
- DBL. Назначение опции состоит в ограничение скорости при движении с горы. На автобусах Травего этот параметр ограничен 100 км/час. Если водитель не использует дополнительные системы или по какой-то причине превышает установленный параметр, за него работает электроника. Она дает команду на ретардер, который выполняет все действия за водителя.
- ART. Сравнительно новая система, которая начинает действовать при достижении 15 км/ч и уменьшении расстояния до впереди идущей машины меньше 150 м. Контроль данных осуществляется с помощью радара, который встраивается в переднем бампере. При снижении расстояния электроника работает в течении 50 мс и тормозит транспортное средство. При этом задействуется только 20% от имеющихся мощностей. Такая система полезна при движении по скоростным трассам.
- SPA. Ассистент линий дорожной разметки, который предусматривается на передней панели и контролирует правильность размещения автобуса между полосами. Опция начинает работать на скорости больше 70 км/ч. Если водитель пересекает линию, но предварительно не включил поворотник, появляется вибрация и звуковой сигнал. За границей такая система полезна, а вот в России на многих дорогах вообще нет разметки или он имеет «ремонтный» характер.
К рассмотренным выше опциям стоит добавить систему противоподкатной защиты и систему экстренного торможения BAS. Последняя в некотором роде дополняет рассмотренную выше систему помощи торможения ABA.
Особенности эксплуатации
При разработке автобуса немцы ориентировались на то, чтобы максимально упростить пользование Mercedes-Benz Travego М. Как результат, новый транспорт является коммерчески интересным и удобным в обслуживании. Он отличается большими промежутками между ТО. К примеру, замена масла в КПП выполняется раз в 300 000 км, а сам процесс не вызывает сложностей. В среднем периодичность обслуживания — раз в 6 месяцев.
При буксировке автобуса с АКПП необходимо учесть, что расстояние до буксируемого транспорта не должно превышать 5 м, а скорость — до 10 км/ч. Если реализовать эти цели невозможно, придется снимать кардан, который крепится на четырех болтах. Работу может сделать водитель или специалист на СТО.
Заключение
Mercedes-Benz Travego М— большой туристический автобус, который активно продается и эксплуатируется во многих странах мира.
Он заслужил уважение, благодаря надежности, большому количеству систем безопасности и комфортабельному салону. Купить технику в базовой комплектации можно по цене от 120 000 долларов. Б/у версии обойдутся дешевле на 20-30% в зависимости от состояния, года выпуска и пробега.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
Автобус действительно хороший. Приходилось на таком ездить. Комфортабельный. Сидеть удобно, если, конечно, не попадется грузный сосед. Получается, удобный и для пассажиров и для водителя. Впечатляет разумная система безопасности, а также удобства. Когда я ездил на таком автобусе, водитель наливал кофе, еще и бесплатно.
Вот сколько новостей про все новинки Мерседес не смотрю, они постоянно стараются улучшать и обновлять свои все виды автомобилей. И такие автобусы тоже постепенно развиваются. Но тем не менее главное что в них есть - это качество и комфорт для водителей и пассажиров!
При перевозке пассажиров и тех людей, которым нужно доехать до места, в автобусе есть комфортные условия для перевоза людей. Например такие как подогреватели у подоконников, что бы при обзорности местности не запотевали стекла. Так же окна имеют тонировку и защищают от солнца.
Читая статью о Mercedes-Benz Travego M, ловлю себя на мысли, что этот автобус стал настоящей иконой среди туристических моделей. Когда речь заходит о туристических автобусах, Travego M действительно выделяется своим современным дизайном и передовыми технологиями. Безопасность всегда была важным аспектом для Mercedes, и система Safety Coach является живым подтверждением этого. Она включает в себя такие системы, как ESP и ABA, которые значительно повышают безопасность движения и делают поездку спокойной и комфортной. Это серьезное преимущество, особенно если вспомнить, как на других моделях автобусов можно было столкнуться с недостатками в плане безопасности. Вспоминаю, как несколько лет назад у нас на работе был автобус с устаревшей системой торможения, и каждый выезд напоминал испытание. Travego M, напротив, предлагает электронные дисковые тормоза и ретардер, что значительно сокращает тормозной путь. Это делает его очень привлекательным для туроператоров, которые заботятся о своих пассажирах. Пассажирский салон тоже не разочаровывает: мягкие кресла, индивидуальные подсветки и даже кухня с кофеваркой - это действительно впечатляет. Многие другие автобусы даже близко не предлагают такой уровень комфорта. Интересно, что разработчики предусмотрели даже такие детали, как обогреватели в подоконниках, что говорит о продуманности каждой мелочи. В целом, Travego M - это не просто автобус, а настоящий туристический лайнер на колесах, который задает новые стандарты в отрасли.
Да, это действительно классный автобус! Особенно удивила система ART, которая следит за дистанцией до впереди идущего транспорта. Это что-то вроде автопилота, как в Tesla, только для автобусов. Здорово, что такие технологии становятся доступными и в общественном транспорте. Интересно, как они будут дальше развиваться.
Честно говоря, Travego M впечатляет. Особенно нравится, как немецкие инженеры предусмотрели все для комфорта и безопасности. Система ABA - просто находка для длинных поездок на автобане. Плюс, наличие таких опций, как подогрев сидений и DVD-плеер, делает поездку более приятной. Это действительно умный автобус!