Международные перевозки на грани риска от коронавируса
Оглавление
Эпидемия коронавируса, которая накрыла Европу уже второй раз, продолжает распространяться на другие страны. Перевозки грузов называют наиболее пострадавшей от пандемии отраслью, прежде всего потому, что сопредельные сегменты экономики полностью завязаны на бесперебойной работе грузового транспорта.
Международные перевозки повышают риск заболевания водителей коронавирусом COVID-19
Водители относятся к группе риска, поскольку вынуждены выполнять свои профессиональные обязанности в районах, наиболее подвергнутых заражению. Логистические компании вынуждены экстренно перестраивать свою работу с учётом всех обстоятельств, вызванных эпидемией коронавируса.
Речь идёт не только со снижением объёма товарооборота и, как следствие, падением количества выгодных заказов. Перевозчики вновь сталкиваются с обоснованными опасениями водителей, которые все чаще отказываются выполнять перевозки грузов районы, охваченные эпидемией.
Уже несколько месяцев интернет-форумы и социальные группы, работающие для сотрудников индустрии перевозок, наводнены вопросами, можно ли отказаться от поездок в ряд европейских стран, где вводятся жёсткие карантинные меры.
Оказывается, такая возможность существует. Мало того, европейским законодательством предусмотрены и другие ситуации, при возникновении которых водитель вправе отказаться от предлагаемого рейса.
Пять случаев, когда водитель вправе отказаться от перевозки
- Если поставленная задача требует от водителя превышение своей компетенции или объёма должностных обязанностей, указанных в контракте. Например, если профессиональный водитель имеет водительские права C + E, работодатель не может приказать ему сесть за руль автобуса. Несмотря на то, что трудовое законодательство большинства стран Евросоюза предусматривает возможность временного делегирования сотруднику других задач, согласие на их выполнение зависит от навыков, опыта и, прежде всего, юридических прав.
- Когда требования работодателя провоцируют водителя на нарушение транспортного законодательства. Работодатель не может заставить водителя, например, использовать магнит для манипуляций с тахографом, идти на превышение времени нахождения за рулём, за исключением случаев, разрешённых законом, фальсифицировать товаросопроводительные документы или использовать уже сфабрикованные, а также, например, требовать покинуть место аварии или другого дорожно-транспортного происшествия.
- Если предлагаемая работа нарушает принципы социального сотрудничества. Другими словами, работодатель не должен злоупотреблять своим положением или отдавать неэтичные приказы и распоряжения. Например, водитель вполне может отказаться от рейса, если ему придётся отмечать в дороге Новый год. Безусловно, неэтичным является поведение начальника, который, имя в штате 5 дальнобойщиков, отправляет в рейс человека семейного, заведомо зная, что тот намерен провести праздники в кругу семьи.
- Если психофизическое состояние работника не позволяет безопасно выполнять работу. Здесь речь пойдёт о ситуации, хорошо известной многим водителям. Когда семейные шашлыки или встреча с приятелем за пивом прерывается телефонным звонком начальника, который просит выручить и срочно отвезти груз, заменив, например, больного сотрудника. Безусловно, водитель, находящийся даже в стадии лёгкого опьянения, или имеющий в крови остаточные продукты алкоголя, а также после приёма сильнодействующих лекарств, обязан отказаться от предлагаемого рейса. В этом случае работодатель не имеет права применять к нему какие-либо дисциплинарные взыскания. То же самое относится к продолжению вождения после дорожно-транспортного происшествия. Водитель, являющийся участником аварии, имеет право прекратить управление грузовиком, если он морально или физически не готов к управлению автотранспортным средством.
- Если выполнение заказа представляет угрозу для здоровья или жизни. Законодательством предусмотрены случаи отказа водителя от перевозки груза, если данная работа, ставит под угрозу его здоровье или жизнь. Наиболее распространенные толкования этого положения иллюстрируются примерами, связанными с нарушением правил охраны труда и техники безопасности. Работник может отказаться, например, от работы на стройке, если он не получит каску, или отказаться выйти на крышу здания с поврежденным ремнем безопасности.
Однако это положение имеет более широкое применение.
ВажноЕсли условия труда не соответствуют нормам охраны труда и техники безопасности и представляют прямую угрозу здоровью или жизни работника, а также, если выполняемая им работа представляет такую опасность для других людей, работник имеет право воздержаться от её выполнения, немедленно уведомив своего руководителя.
Транспортное законодательство отдельных стран Евросоюза, в связи с пандемией, допускает возможность отказа водителя от поездки в страну с жёстким карантинным режимом, поскольку это является прямой угрозой не только для его жизни и здоровья, но и для людей, находящихся с ним в прямом контакте.
Пандемия коронавируса заставляет экономику адаптироваться к ситуации. Европейские транспортные компании ищут варианты организации перевозки грузов в условиях острой нехватки водителей грузовиков.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Нужен совет от знающих людей
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
- Беларусь готовится к очередной атаке коронавируса
Спасибо за статью и интересную актуальную информацию. Это действительно немаловажно на данный момент.
В связи с пандемией ситуация на рынке междунароных грузоперевозок действительно критичная, и если водители начнут массово отказываться от поездок в опасные зоны, могут серьезно пострадать некоторые сегменты экономики.
И как следствие этого всего: увеличились тарифы на перевозки, и соответственно, стоимость многих видов товаров.....Если пандемия не закончится в ближайшее время, то и в этой сфере бизнеса многие компанию попросту уйдут с рынка, что опять же приведет к увеличению безработицы.....печально.....пандемия коснулась практически всех сфер бизнеса...
Интересно, как пандемия коронавируса изменила подходы в транспортной отрасли. Раньше казалось, что международные перевозки — это просто логистика, но теперь это также вопрос здоровья и безопасности. Пример с водителями, которые могут отказаться от поездки в карантинные зоны, показывает, как сильно изменилась работа в этой сфере. Европейские законы, которые позволяют водителям отказываться от небезопасных рейсов, стали настоящей поддержкой для работников. Это напоминает мне, как в авиации пилоты имеют право отказать в полете, если считают, что это угрожает безопасности. Удивительно, как логистические компании сейчас вынуждены пересматривать свои процессы и искать новые решения, чтобы справиться с нехваткой водителей, которые боятся за свое здоровье. Это, безусловно, требует гибкости и креативного подхода. Например, некоторые компании рассматривают возможность использования новых технологий, таких как автоматизация и дроны для доставки, чтобы минимизировать человеческий фактор и снизить риски. Важно, чтобы работодатели не только соблюдали законодательные нормы, но и проявляли понимание и поддержку своим сотрудникам. Ведь в конечном итоге, это не только вопрос соблюдения закона, но и заботы о людях, которые являются главным ресурсом любой компании. Надеюсь, что в будущем эти изменения приведут к более устойчивой и безопасной транспортной системе.
Честно говоря, я впечатлен, как быстро транспортная индустрия адаптировалась к новым реалиям. Постоянно слышу о том, как компании ищут решения для перевозок в условиях пандемии. Это напоминает мне, как IT-компании адаптируются к кибератакам — постоянная борьба за безопасность. Однозначно, новые правила для водителей — это шаг в нужном направлении.
Отлично, что водителям теперь дали возможность отказаться от небезопасных рейсов. Это важно для их личной безопасности и здоровья. Просто не понимаю, почему раньше это не обсуждалось так активно. Наверное, пандемия заставила всех посмотреть на работу под другим углом. Надеюсь, что такие изменения останутся и после окончания кризиса.