Мини-погрузчики с бортовым поворотом. Анализ ситуации в РФ
Сегодня мини-погрузчики с бортовым поворотом пользуются особенной популярностью в строительстве, в сфере дорожных работ и ландшафтного дизайна, у работников коммунальной и аграрной сфер. Высокая популярность этих агрегатов довольно легко объяснима, ведь такая техника может решать большое количество различных задач. Ее основными достоинствами принято считать миниатюрные габариты, широкую сферу применения, мобильность, а также внушительную мощность и грузоподъемность. При этом оснащение машин не ограничивается ковшевым элементом. Большая часть мировых игроков сегодня неизменно включают в линейки предлагаемых продуктов данную технику. В настоящей статье мы поговорим о мини-погрузчиках с бортовым поворотом, в частности, проанализируем текущую обстановку в России.
Углубимся в историю
Как известно, в CCCP мини-погрузчики с бортовым поворотом стали производить в восьмидесятых годах минувшего столетия. Кстати, «колыбелью» агрегатов считается Америка, где выпуск освоили еще в далеких пятидесятых.
Можно говорить, что активное становление сегмента мини-погрузчиков в России стартовало именно в «нулевых». Систематическое повышение объемов продаж (не считая кризисные годы) позволило вывести технику из разряда отстающих в фавориты. В лучшие годы объем рынка составлял порядка 3 500 ед. машин. Если в 2015 году на рынок было поставлено только 977 ед. (что, собственно, стало худшим результатом с 2010 года), то следующий год уже начал внушать определенные надежды: объемы производства и импорта в сумме составили 1 225 ед. Экономкризис фактически стал главной причиной обвала продаж мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Впрочем, невзирая на это, прошлогодние успехи все же позволяют надеяться, что в дальнейшем ситуация улучшится. Хочется верить, что результаты нынешнего года также окажутся плюсовыми, что, кстати, более чем вероятно, ведь за первые шесть месяцев было поставлено порядка 750 ед. машин.
Производство в РФ и СНГ
Выше мы отмечали, что в СССР разработка мини-погрузчиков с бортовым поворотом стартовала в восьмидесятых годах двадцатого века. В те годы на тогда еще Ленинградском экскаваторном заводе (ЛЭЗ, г. Ленинград) только-только приостановили выпуск экскаваторов и вместо них начали осваивать производство погрузчиков. Выпуск машин был благополучно налажен, и длился он фактически до начала нового столетия, а именно до тех пор, пока компания не объявила себя банкротом.
В девяностых годах, пожалуй, была достигнута вершина активности в освоении производства мини-погрузчиков с бортовым поворотом в СНГ и нашей стране, в частности. Именно тогда «Курганмашзавод» (КМЗ г. Курган) стал производить погрузчики MKCM-800. Кстати, прототипом техники выступил погрузчик UNC 060 компании «ZTS Detva». (Словакия). Почти в одно время с КМЗ предприятия «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург) и «Уралвагонзавод» (УВЗ, г. Нижний Тагил) запустили производство погрузчиков ПУМ-500, которое в дальнейшем целиком сконцентрировали на УВЗ. При этом тагильчане планомерно дополняли модельный ряд, разрабатывая погрузчики большей грузоподъемности. В «нулевых» упомянутые выше предприятия фактически являлись единственными российскими производителями таких агрегатов, в сумме ежегодно производя более 1 250 ед. техники. В те годы на эти компании приходилось 70–80% рынка.
Кроме тагильчан и курганцев запустить выпуск мини-погрузчиков с бортовым поворотом в девяностые пробовало предприятие «Тяжэкс» (г. Воронеж), однако на разработке малой партии все завершилось. Тогда же производство машин взяли на себя белорусские «Амкодор» (г. Минск), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ, г. Могилев) и «Гомсельмаш» (г. Гомель). При этом запустить полноценное производство, которое, кстати, существует и сегодня, сумел один лишь «Амкодор», тогда как МоАЗ и «Гомсельмаш» остановились на отдельных прототипах. На Украине мини-погрузчики производил Бердянский завод дорожных машин (г. Бердянск), до тех пор, пока, подобно ленинградскому ЛЭЗу, не объявил себя банкротом. Предприятие «Атек» (г. Киев) также делало ставку на такие агрегаты, однако крупносерийное производство запущено не было.
Сегодня из упомянутых выше компаний мини-погрузчики с бортовым поворотом производят только КМЗ и «Амкодор». Стоит отметить, что на рынок пришли и другие производители, например, САРЭКС (г. Саранск) и КЭМЗ (г. Ковров).
Подведем итоги
Как видно, текущая обстановка на рынке мини-погрузчиков с бортовым поворотом в нашей стране неутешительна, однако все-таки позволяет надеяться, что в дальнейшем последует определенное улучшение. Впрочем, что будет дальше, разумеется, покажет лишь время.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Мини-погрузчики с бортовым поворотом. Анализ ситуации в РФ
- Минипогрузчики ВОВСАТ
- Техника JCB: выгоды от покупки спецтехники б/у
- Бобкэт (Bobcat) – законодатель мод компактных погрузчиков. Ассортимент продукции
Прежде всего такой погрузчик многофункционален и просто идеален в использовании. Да, стоимость, конечно, может укусить, мы даже выбрали подержанный, новый дороговат.
На самом деле погрузчики -техника повышенного спроса. Из-за дефицита отечественных везут б/у технику из-за границы, хотя наши и по качеству, и функционально не хуже.
На сколько я понимаю, фронтальные погрузчики на данный момент вытесняют бортовые с рынка, и область применения последних, существенно сужается. Замечу, что у бортовых погрузчиков, есть определенные проблемы с устойчивостью.
Интересная статья, которая подчеркивает важность мини-погрузчиков с бортовым поворотом в различных сферах, таких как строительство и аграрный сектор. Я вспоминаю, как в начале 2000-х годов на строительных площадках России начали массово появляться эти машины, и это было настоящим прорывом. Похоже, что экономический кризис, как это было и в других отраслях, оказал значительное влияние на производство и продажи, но, как говорится, после дождя всегда бывает солнце. Вспоминая аналогичный случай с экскаваторами в 90-х, когда производство также было на грани остановки, но затем восстановилось, можно надеяться, что и рынок мини-погрузчиков переживет этот спад. Технологии и подходы к производству постоянно улучшаются, и я уверен, что российские производители смогут предложить качественные и конкурентоспособные модели, которые будут востребованы не только на внутреннем, но и на международном рынке. Особенно радует, что такие компании, как КМЗ, продолжают держаться на плаву и даже расширяют свои линейки продуктов. Интересно было бы узнать больше о новых моделях и инновациях в этой сфере, возможно, какие-то из них даже смогут выйти на мировой рынок, как это произошло с белорусским 'Амкодором'. В любом случае, будем следить за развитием событий, и надеюсь, что в ближайшем будущем нас ждет позитивная динамика.
Интересная ретроспектива по развитию мини-погрузчиков в России и СНГ. Порадовало, что компании, такие как КМЗ и 'Амкодор', продолжают производство. Это дает надежду на улучшение ситуации на рынке, несмотря на текущие трудности. Важно, чтобы развитие продолжалось и в дальнейшем.
Обзор мини-погрузчиков с бортовым поворотом напомнил мне о важности технологий в развитии строительной техники. Заметно, как исторически сложились определенные вызовы и успехи в этой сфере, особенно в постсоветских странах. Надеюсь, что в будущем российские производители смогут укрепить свои позиции на рынке.