Новинки «БелАЗ» для автономной работы на карьерах

В настоящий момент большое количество автопроизводителей по всему миру и ряд ведущих IT-компаний стали делать серьезную ставку на беспилотные автомобили. Эксперты считают, что отрасль в ближайшее время ожидает настоящий бум. По последним прогнозам Boston Consulting Group (BCG), всего через 10 лет общий объем рынка беспилотных машин может составить около $42 млрд.

Ожидается, что доля беспилотных автомобилей в общей структуре мировых продаж достигнет отметки в 12-13%. Иными словами, на рынок будет выпущено около 14 млн беспилотных автомобилей. 500 тыс. из них будут полностью автономными. Специалисты McKinsey Global Institute еще более оптимистичны в своих прогнозах, полагая, что общая доля беспилотных машин к 2025 году достигнет 15-20%.

Следит за тенденциями развития рынка автономной спецтехники и компания «БелАЗ». Не так давно белорусские машиностроители представили полностью автономные машины для работы в горнопромышленной отрасли. Самостоятельно работать научились 130-тонник БелАЗ-7513R и фронтальный погрузчик БелАЗ-78250. Позже беспилотными станут и другие модели компании.

Техника «будущего» была разработана в партнерстве с российской компанией «ВИСТ Групп», работающей в области разработки и внедрения информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии. Также в проекте приняла участие фирма «Цифра», специализирующаяся на искусственном интеллекте и оптимизации технологических процессов.

Исключить человеческий фактор

Сегодня добыча горных ископаемых ведется во все более сложных условиях. Во многих регионах трудности работы возникают из-за загазованности, пыли и даже тумана. Человеческий фактор невольно становится причиной снижения эффективности работы в сфере добычи ископаемых. К примеру, после взрыва горной породы поднявшаяся пыль останавливает работу на несколько часов, а иногда и несколько суток. Человек просто не в состоянии физически работать в таких условиях. И тут на помощь должны прийти машины, которые обучились передвигаться и полноценно работать без человека в кабине.

Стоит отметить, что на БелАЗе уже давно работают в направлении создания автономной техники. В 2010 году белорусский производитель представил модель с возможностью дистанционного управления. Управлять многотонным самосвалом приходится с удаленного места оператора. Оно повторяет кабину водителя, но находится далеко от машины. Картинка на мониторы транслируется с камер, расположенных на самосвале. Связь осуществляется посредством интернет соединения. В случае, каких либо накладок с интернетом, машина застынет в том же положении, в котором была до обрыва связи.

В 2013—2015 годах БелАЗ тестировал прототип самосвала, который автономно колесил по заданной траектории. Здесь уже техника самостоятельно рулила, разгонялась и тормозила. Испытания проводились на заводском полигоне, и в 2015-м был показан полностью готовый самосвал, способный передвигаться без участия человека. Сегодня аббревиатуру РКС можно встретить в самых значимых проектах БелАЗа. РКС — это роботизированный карьерный самосвал. На машинах нового поколения - инновационные системы управления, которые готовы к работе на реальных объектах.

Самосвал БелАЗ-7513R

автономные машины Белаз

Роботизированные карьерные самосвалы БелАЗ-7513R предназначены для транспортирования горной массы в разрыхленном состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых. Машины способны работать в любых климатических условиях.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность - 130-136 тонн
  • Двигатель - Cummins KTA 50-C
  • Мощность двигателя - 1194 кВт
  • Трансмиссия - электромеханическая, переменно-постоянного тока
  • Полная масса            - 237 100-243 100 кг
  • Максимальная скорость - 50 км/ч

Автономные самосвалы могут работать в командном, а также дистанционном режиме в составе роботизированных горнодобывающих комплексов. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами и погрузчиками с ковшами емкостью 12-20м3.

Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250

автономные машины Белаз

Стоит упомянуть, что БелАЗ-78250 - самый большой погрузчик в линейке автозавода. В новом погрузчике изменена компоновка, в результате снижена масса машины, уменьшена база, что позволило сделать машину более маневренной. С целью увеличения высоты погрузки и вырывного усилия, изменена кинематика рабочего оборудования, благодаря чему БелАЗ-78250 может грузить самосвалы грузоподъемностью до 136 тонн.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность – 22 тонны
  • Двигатель - Cummins QST 30-C
  • Мощность двигателя – 1050 л. с.
  • Трансмиссия – электрическая, переменного тока
  • Полная масса – 132 000 кг
  • Объем ковша – 11,5 м3

На погрузчике установлена электрическая трансмиссия переменного тока, позволившая увеличить производительность машины, а также сократить стоимость и время ее техобслуживания. Техника получила систему автоматического позиционирования оборудования, которая позволяет с минимальным количеством операций поднимать ковш на предустановленные высоты и возвращать его в рабочее положение.

Как это работает

Внешне автономный самосвал похож на обычную серийную модель БелАЗ-7513R, на базе которой и построен. Одно визуальное отличие – белый ящик на борту. Это блок управления, отвечающий за автономную работу техники. Электронные устройства продублированы, и три независимых бортовых компьютера постоянно взаимодействуют, проверяя друг друга на корректность работы. В машину внедрен обучающийся искусственный интеллект.

Кроме блока управления по обе стороны кузова установлены антенны и лидары. Они анализируют расстояние до объекта и в случае внештатной ситуации останавливают машину. Для внедрения системы автопилота были доработаны рулевое управление, тормоза, гидравлика и система управления тяговым приводом. В стандартные агрегаты встроены небольшие блоки, отвечающие за работу конкретного узла. Автопилот БелАЗа — это 5-е поколение автопилота по стандартной международной классификации.

По материалам с официального сайта автозавода БелАЗ и портала АвтоТрансИнфо.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 918
Автор статьи: / Дата публикации: 04-12-2018
Поиск запроса "автономные машины Белаз" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Федор Красноярск 05.12.2018

Как же приятно понимать то, что наше настоящее не стоит на месте, постоянно развивается и усовершенствовуется. Это прекрасно что выпускаются новые модели, помогающие облегчить труд человека.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 06.12.2018

Ставка на развитие беспилотной техники сейчас вполне оправданна, но вопрос в том, насколько будут весомы аргументы белорусских производителей в соперничестве с другими компаниями.

0
0
Ответить
Олег Москва 06.12.2018

Полностью исключить человеческий фактор от управления такой техникой не получится, а значит и будут человеческие ошибки. к сожалению. Но вот свести их к минимуму этого и нужно добиваться..

0
0
Ответить
Вук 10.12.2024

Честно говоря, впечатляет, как быстро технологии развиваются в сфере автономного транспорта. Десять лет назад беспилотные автомобили казались чем-то из научной фантастики, а сейчас мы уже видим реальные примеры их внедрения в тяжелую технику, как в случае с БелАЗ. Интересно, что БелАЗ уже давно работает над автономными системами, начиная с дистанционного управления в 2010 году. Это показывает, что компания не просто следует трендам, а действительно лидирует в этой области. Сравнивая с Tesla или Waymo, которые сосредоточены на легковых автомобилях, БелАЗ идет своим путем, делая акцент на тяжелую промышленную технику. Такая специализация может дать им значительное преимущество на рынке. Особенно важно то, что в условиях горнодобывающей промышленности, где условия работы часто экстремальны, автономные машины могут реально повысить безопасность и эффективность. Надеюсь, что подобные разработки помогут снизить число аварий и улучшить условия труда для людей. Конечно, есть и технические вызовы, как, например, зависимость от стабильного интернет-соединения, но это решаемые вопросы. Интересно, как быстро другие страны и компании начнут внедрять подобные технологии в своих промышленных процессах. В будущем, возможно, мы увидим целые автономные производственные циклы, что полностью изменит подход к добыче полезных ископаемых.

0
0
Ответить
Вигго 11.12.2024

Довольно смелый шаг для БелАЗа, внедрение технологий автопилота в карьерные самосвалы. Интересно, как быстро это станет стандартом в отрасли и какие еще новшества нас ждут впереди. Важный момент — надежность связи, но, думаю, с этим справятся.

0
0
Ответить
Золтан 12.12.2024

Здорово видеть, что БелАЗ не отстает от мировых трендов и активно внедряет автономные технологии. Это крупный шаг вперед для горнодобывающей отрасли! Надеюсь, что и другие производители последуют их примеру.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: