Молоковоз - разновидности, бочка молоковоза
Молоковоз— специальный транспорт, являющийся разновидностью автоцистерны, и предназначенный для транспортировки молока, а также других пищевых жидкостей: питьевой / минеральной воды, вина, спирта и сока. Имеет особую конструкцию и изготовлен из нержавеющей стали. Ниже рассмотрим особенности техники, требования, назначение, виды цистерн, тонкости заполнения и слива.
Оглавление
Пищевые автоцистерны, назначение и конструкция
Для перевозки жидкостей, принимаемых в пищу, используются пищевые автоцистерны. Для них используется специальные емкости, которые обрабатываются специальными составами. При этом требования к транспортировке отличаются. К примеру, перевозка молока, вина или сока требует поддержания оптимальной температуры. Обязательным условием является наличие сливных / переходных устройств разных видов для заполнения и слива жидкости.
Конструктивно пищевые автоцистерны бывают с одной и двумя секциями. Внутри емкости предусмотрены перегородки, обеспечивающие перетекание жидкости из одной полости в другую. На верху предусмотрен люк, а снизу — штуцер для слива.
Кузов может быть несущим или рамным. Первый вариант применяется для легких машин, а второй подразумевает крепление на ложементах и применяется в большинстве случаев.
К особенностям пищевых автоцистерн, в том числе машин для перевозки молока, можно отнести:
- Применение емкостей из антикоррозийных металлов, на которых не остаются следы загрязнений, а сама очистка проходит быстрее. Популярность получила нержавеющая сталь.
- Полная герметичность емкости, что позволяет поддерживать температурный режим в пределах 2 0С.
- Использование теплоизолирующего материала, находящегося между разными частями емкости.
- Придание формы эллипса, которую имеет бочка молоковоза, гарантирует лучшую устойчивость в процессе движения.
- Обеспечение защитных качеств, исключающих замерзание жидкости даже при низких температурах.
- Наличие специальных площадок и ручек, обеспечивающих безопасность работы с ребристой частью.
- Установка лестницы, применяемой для подъема на бочку с молоком или иной жидкостью.
Пищевые автоцистерны применяются для доставки следующих составов: молоко, сок, вода, вино и другие. Дополнительно набирают популярности прицепы / полуприцепы, которые легко фиксируются к грузовому транспорту и позволяют экономить на покупке новой техники.
Цистерна молоковоз или водовоз необходима в регионах, где имеется дефицит жидкостей. Они бывают разного объема и гарантируют доставку до места назначения с обязательным сохранением вкусовых качеств.
Оборудование для наполнения и слива
Для удобства пользования молоковоз долже комплектоваться оборудованием для заполнения и слива жидкости. Так, в процессе наполнения молоко заливается через люк сверху или подается снизу. В последнем случае используется специальный насос с контролем объема вливаемой жидкости (данные фиксируются счетчиком).
Многие виды транспорта комплектуются специальной насосной станцией и оборудованием для защиты от замерзания.
Слив осуществляется через коллектор или насос, а необходимый набор чаще всего идет в комплекте. Средняя производительность техники где-то 20-30 м3/час. При необходимости можно выбрать один из режимов работы:
- заполнение;
- перекачивание жидкости;
- подача молока из тары.
Насос подключается к мотору машины, а при достижении определенного уровня срабатываетконцевик, активируется сигнализирующая система, а поступление жидкости останавливается. При наличии дополнительных требований можно купить молоковоз с дополнительной аппаратурой.
Специализированный молоковоз
В отдельную категорию входят специальные виды транспорта, предназначенные для перевозки молока. Они имеют специальную конструкцию без контакта внутренних элементов с жидкостью, ведь это может привести к изменению ее вкусовых качеств и невозможности дальнейшего употребления.
Такой транспорт производится на базе машин (к примеру, Камаз-молоковоз), прицепов / полуприцепов или автопоезда. Допускается транспортировка молока в ж/д вагонах. Молоковозы применяются для транспортировки жидкости на дальние расстояния и ее хранения с соблюдением безопасного температурного режима.
Дополнительные особенности тары:
- Усиленные и зачищенные сварные швы.
- Минимальный уклон в направлении сливной горловины.
- Внутреннее напыление для более быстрого слива и отсутствия на поверхности остатков молока после слива.
- Наличие системы температурного режима, обеспечивающей продолжительное хранение. Для этого используются пенопластовые листы толщиной 4-8 см.
- Установка нагревателей, обеспечивающих поддержание необходимой температуры в холодное время года.
Для внутреннего покрытия емкости в Камазе-молоковозе применяется оцинкованный лист, окрашенный полиуретановыми составами и имеющий толщину в 1,2 мм. Также применяется белый PVC-пластик и стойкая к коррозии 0,6-миллиметровая сталь. Материалы, используемые при изготовлении цистерны, полностью безопасны, не выделяют вредных компонентов и не меняют вкус молока.
ВажноТермоизоляции молоковоза достаточна для поддержания безопасной температуры даже при +35 град С в течение десяти часов.
Отметим, что в Советском Союзе цистерны для молока часто делались из алюминия, который не отвечал санитарным требованиям и окислялся. С ужесточением требований производители были вынуждены перейти на сталь, соответствующую требованиям ГОСТ.
Виды цистерн для перевозки молока, объемы
Транспорт для перевозки молока выпускается на базе всех современных авто. Кроме Камаза, можно выделить молоковоз Газ, Маз, ISUZU и другие. При этом объемы цистерн отличаются в зависимости от вида техники:
- ГАЗ 3302 / 3309 — 1250 и 4100 л соответственно;
- ISUZU NLR85A— на 1000 л;
- Камаз 65115 — 9800 л, имеет три секции;
- Маз 6312 — 14 000 л, комплектуется от одного до трех отделов.
В отдельную категорию входят прицепы и полуприцепы для перевозки молока. В первую категорию входит САЗ 83172-08 на 1,8 куб. м и Г6-ОПА-8.1/3 на 8100 л. Что касается полуприцепных устройств, они могут перевозить до 20-30 тонн молока. К примеру, наиболее популярны прицепы БЦМ 145 и 140, способные перевозить 32500 и 22000 л жидкости соответственно. При этом на наполнение цистерны уходит не более 45 минут.
Во всех случаях емкости изготавливаются с применением ГОСТ 26582.
Конструкция должна быть герметичной, с предупреждением скопления воздуха и вспенивания, исключения гидравлических ударов при транспортировке и вспенивания. Мойка осуществляется посредством струйной промывки или иным методом.
Заключение
При желании купить технику необходимо уточнить цену молоковоза, которая отличается в зависимости от транспорта, комплектации, вместимости и других особенностей. К примеру, прицепные устройства обходятся в сумму от 300 тысяч до 1,5 млн рублей в зависимости от конструкции и объема. Полуприцепные конструкции стоят до 2,5-3,0 млн рублей. Что касается автомобилей, молоковозы б/у на базе ГАЗ-3302 обходятся в 1,1-1,7 млн рублей, Камаз — 3,5-4 млн рублей, а ISUZU— около 3 млн рублей.
- Совершеннолетие грузовиков МАЗ-МАN
- Бизнес на Газели
- Что мешает производителям спецтехники в России реализовывать продукцию
- Виды цистерн
- Перевозка живой рыбы автотранспортом, контейнер для перевозки
Конечно, молоко лучше транспортировать в специализированном молоковозе, а не просто в пищевых цистернах, которые возят все, от воды до вина. Могу выделить молоковозы на базе Камаза, они долго сохраняют и свежесть напитка, и его вкус.
Сколько же всякого рода то
Я вспоминаю молоковозы в советские времена и смотрю на современную технику - прогресс на лицо. Я думаю, что сейчас температурный режим контролируется более тщательно. И качество самой цестерны сейчас внушает доверие.
При виде молоковоза у меня всегда вставал вопрос: из чего изготовлен такой блестящий кузов? Оказывается для перевозки молока производители используют сталь, соответствующую требованиям ГОСТ.
Нержавеющая сталь - единственный материал, не окисляющийся при контакте с продуктами. Но не менее важна при перевозке молока хорошая термоизоляция и тщательнейшая мойка цистерны.
Спасибо за информацию. Даже не знал, что у молоковозов бывает столько разновидностей. Думал, что из специального транспорта имеется только Камаз.
Всегда считал, что молоковоз — обычная полая бочка, изготовленная из нержавейки без дополнительных хитростей. А вот нет. Оказывается, что здесь предусмотрена специальная внутренняя часть и оборудование для слива / наполнения. Буду знать.
В собственности такой же газон, как включить промывку от его же насоса?