Перевозка живой рыбы

перевозка рыбы

Перевозка рыбы является важным производственным процессом прудового рыбоводства. Живую рыбу перевозят в воде и без воды (во влажной атмосфере и в особой упаковке). Наиболее распространенный способ — это перевозка рыбы в воде.

При этом способе обращают внимание на качество и количество воды. Важное значение имеет качество воды: насыщенность ее кислородом, температура, загрязненность органическими веществами.

Наиболее благоприятной температурой для перевозки теплолюбивых рыб (карпа, сазана) считается 6-8°. Величина потребления кислорода в зависимости от температуры, размеров и вида рыб колеблется от 25 до 1000 мл на 1 кг живого веса в час.

Для перевозки нельзя применять хлорированную воду, которая вредна для рыб. Особенно чувствительны к свободному хлору щука, форель, карп, линь, угорь. Количество воды, необходимое для перевозки рыбы, зависит от возраста рыбы и длительности перевозки.

Для перевозки живой рыбы используют бочки, молочные бидоны, полиэтиленовые пакеты, чаны, съемные цистерны, молоковозы, специальные автомашины и железнодорожные вагоны. В бочках емкостью 150-200 л перевозят 1,2-1,5 тыс. годовиков карпа со средним весом 25 г при перевозке до 5-6 часов. В молочных бидонах 15-20 тыс. личинок при перевозке до 2 часов. Брезентовые чаны изготовляют по размеру кузова автомашины или повозки (перевозка внутри хозяйства).

По краям прибивают борта из досок или брезента шириной 20-25 см, чтобы не выплескивалась вода и рыба. Сверху чан закрывают мелкоячеистой сеткой. В таком чане можно перевозить до 25 тыс. годовиков. Удобны и легки для перевозки полиэтиленовые пакеты. В них имеются приспособления для смены воды и газов. В пакет емкостью 50-80 л садят 50-60 тыс. личинок при длительности перевозок до суток. Пакеты укладывают на траву, мох в ящики. В молоковозе можно перевозить 20-30 тыс. годовиков, в специальной автомашине по 40-50 тыс.

При перевозке рыбы находят применение и съемные цистерны, которые легко крепятся и подключаются к системе подачи воздуха. Перевозят рыбу и в специальных вагонах системы ВНИОРХ (В-2), где имеется установка для аэрации воды. В один вагон загружают 80 тыс., годовиков карпа.

Чтобы сократить отходы рыбы во время перевозки, необходимо соблюдать эти правила:

  1. К перевозке допускается только здоровая рыба, которая перед перевозкой 2 часа выдерживается на проточной воде;
  2. Тара должна быть чистой, без запаха, гладкой внутри;
  3. Вода заливается в емкости для перевозки на 3/4 объема за полчаса до погрузки из прудов, где содержалась рыба;
  4. Разница между температурой воды в таре и пруду не должна превышать более 2-3°, если разница значительная, то она уравнивается путем добавления воды из пруда;
  5. Погрузка рыбы производится быстро, но без травмирования рыбы;
  6. Герметически закрывать емкости не рекомендуется;
  7. Перевозку рыбы осуществляют в прохладное время суток —вечером, ночью, рано утром;
  8. В пути рекомендуется избегать стоянок, так как во время движения вода обогащается кислородом;
  9. Воду в пути охлаждают мелко колотым льдом, который помещают в марлю закрывающие отверстия емкостей в пути;
  10. В пути следят за состоянием рыбы. Если она поднимается на поверхность и заглатывает воздух, принимают меры к смене воды или аэрации.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 12 Просмотры: 1395 11-05-2013 12:45
Комментарии
Сергей Сызрань 11.05.2013

Конечно, если соблюдать все правила перевозки рыбы, то получается идеальная перевозка. Но в идеале, все ли правила соблюдаются?

0
0
Ответить
Вадим Шахтерск 11.05.2013

Прикольно. Не люблю рыбу. Только сушенную корбшку или уек.

0
0
Ответить
Елена Луганск 12.05.2013

Даже не представляла себе, что столько сложностей существует при перевозке рыбы. Но сильно сомневаюсь, что все требования выполняются точно.

0
0
Ответить
Алина Киев 12.05.2013

Очень познавательная статья, особенно перед началом сезона. Спасибо вам за информацию.

0
0
Ответить
альбина Красноярск 13.05.2013

Действительно, это сложный процесс. Но без сомнения заниматься этим необходимо, интересно есть ли федеральные или региональные программы поддерживающие перевозку живой рыбы к месту обитания.

0
0
Ответить
saratovskaya Астраханская обл. 13.05.2013

На рыбоводных предприятиях нашей области тоже используются такие машины. При перевозке на дальние расстояния рыба остается живой.

0
0
Ответить
Владимир Уссурийск 16.05.2013

А у нас еще не развита это направление, хотя во многих местах рыбу развозят, надо будет подсказать тему своим друзьям

0
0
Ответить
Ольга Украина Киев 16.05.2013

По работе столкнулась с постоянно повторяющейся ситуацией - после перевозки рыбы из Черкасс в Киев ( около 3-х часов пути) живой и довольно активный короп в аквариуме с идеальной аэрацией и выстоянной заранее водой t +6+8 через 2-3 часа "засыпает" но не поднимается на поверхность, а гибнет переврнувшись в верх брюхом на дне. Понимаю что нарушены какие-то нормы перевозки, некоторые водители говорят о "гидроударе". Если кто-то знает, помогите, Буду благодарна за толковый ответ.

0
0
Ответить
azazel Yerevan 17.05.2013

Старый метод, но все еще себя оправдывает. Помню лет 25-30 назад таких машин во всех городах было много

0
0
Ответить
Сергей Екатеринбург 05.06.2013

Да, интересная статья, мне сразу вспомнился советский союз, а именно действительно были времена, когда подобные машины перевозили рыбу в магазин. За которой стояли очереди. А так статья интересная тем, что в ней опубликована технология и правила транспортировки рыбы, причем указан самый ходовой вид рыбы Сазан и Карп. Я бы не подумал, что для транспортировки рыбы нужны подобные условия, для того чтобы она попала на витрины к покупателям.

0
0
Ответить
Endry26 Черкассы 28.06.2013

Спасибо за статью. Всегда мне было интересно как перевозят рыбу.

0
0
Ответить
Вита Кумертау 05.08.2013

Очень интересная статья, интересно было как правильно перевозить рыбу. Но сомневаюсь, что сейчас эти нормы соблюдают все. Помню в советских фильм часто такие машинки мелькали в кадрах, а сейчас их и не встретишь.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: