Перевозка живой рыбы автотранспортом, контейнер для перевозки
Оглавление
Условия перевозки живой рыбы
Перевозка рыбы является важным производственным процессом прудового рыбоводства. Живую рыбу перевозят в воде и без воды (во влажной атмосфере и в особой упаковке). Наиболее распространенный способ — это перевозка рыбы в воде.При этом способе обращают внимание на качество и количество воды.
ВажноВажное значение имеет качество воды: насыщенность ее кислородом, температура, загрязненность органическими веществами.
Наиболее благоприятной температурой для перевозки теплолюбивых рыб (карпа, сазана) считается 6-8°. Величина потребления кислорода в зависимости от температуры, размеров и вида рыб колеблется от 25 до 1000 мл на 1 кг живого веса в час.
Длительность перевозки, час |
Требуется воды на 1 кг рыбы, л |
|
Сеголетки, годовики |
Двухлетки и старше |
|
до 2 |
5 |
3 |
3-4 |
6 |
4 |
5-6 |
7 |
5 |
7-8 |
8 |
6 |
9-10 |
10 |
7 |
11-15 |
13 |
10 |
16-20 |
15 |
12 |
21-24 |
20 |
15 |
Свыше 24 |
25 |
20 |
Для перевозки нельзя применять хлорированную воду, которая вредна для рыб. Особенно чувствительны к свободному хлору щука, форель, карп, линь, угорь. Количество воды, необходимое для перевозки рыбы, зависит от возраста рыбы и длительности перевозки.
Емкость для перевозки живой рыбы, цена перевозки
Для перевозки живой рыбы используют бочки, молочные бидоны, полиэтиленовые пакеты, чаны, съемные цистерны, молоковозы, специальные автомашины и железнодорожные вагоны. В бочках емкостью 150-200 л перевозят 1,2-1,5 тыс. годовиков карпа со средним весом 25 г при перевозке до 5-6 часов. В молочных бидонах 15-20 тыс. личинок при перевозке до 2 часов. Брезентовые чаны изготовляют по размеру кузова автомашины или повозки (перевозка внутри хозяйства).
По краям прибивают борта из досок или брезента шириной 20-25 см, чтобы не выплескивалась вода и рыба. Сверху чан закрывают мелкоячеистой сеткой. В таком чане можно перевозить до 25 тыс. годовиков. Удобны и легки для перевозки полиэтиленовые пакеты. В них имеются приспособления для смены воды и газов. В пакет емкостью 50-80 л садят 50-60 тыс. личинок при длительности перевозок до суток. Пакеты укладывают на траву, мох в ящики. В молоковозе можно перевозить 20-30 тыс. годовиков, в специальной автомашине по 40-50 тыс.
Цена перевозки живой рыбы специализированным автотранспортом по России составляет от 60 до 90 руб/км. Цена зависит от региона и других факторов.
При перевозке рыбы находят применение и съемные цистерны, которые легко крепятся и подключаются к системе подачи воздуха. Перевозят рыбу и в специальных вагонах системы ВНИОРХ (В-2), где имеется установка для аэрации воды. В один вагон загружают 80 тыс., годовиков карпа.
Чтобы сократить отходы рыбы во время перевозки, необходимо соблюдать правила:
- К перевозке допускается только здоровая рыба, которая перед перевозкой 2 часа выдерживается на проточной воде;
- Тара должна быть чистой, без запаха, гладкой внутри;
- Вода заливается в емкости для перевозки на 3/4 объема за полчаса до погрузки из прудов, где содержалась рыба;
- Разница между температурой воды в таре и пруду не должна превышать более 2-3°, если разница значительная, то она уравнивается путем добавления воды из пруда;
- Погрузка рыбы производится быстро, но без травмирования рыбы;
- Герметически закрывать емкости не рекомендуется;
- Перевозку рыбы осуществляют в прохладное время суток —вечером, ночью, рано утром;
- В пути рекомендуется избегать стоянок, так как во время движения вода обогащается кислородом;
- Воду в пути охлаждают мелко колотым льдом, который помещают в марлю закрывающие отверстия емкостей в пути;
- В пути следят за состоянием рыбы. Если она поднимается на поверхность и заглатывает воздух, принимают меры к смене воды или аэрации.
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Особенности перевозки животных
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Каких норм необходимо придерживаться при перевозке продуктов автотранспортным средствами?
- Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
Конечно, если соблюдать все правила перевозки рыбы, то получается идеальная перевозка. Но в идеале, все ли правила соблюдаются?
Прикольно. Не люблю рыбу. Только сушенную корбшку или уек.
Даже не представляла себе, что столько сложностей существует при перевозке рыбы. Но сильно сомневаюсь, что все требования выполняются точно.
Очень познавательная статья, особенно перед началом сезона. Спасибо вам за информацию.
Действительно, это сложный процесс. Но без сомнения заниматься этим необходимо, интересно есть ли федеральные или региональные программы поддерживающие перевозку живой рыбы к месту обитания.
На рыбоводных предприятиях нашей области тоже используются такие машины. При перевозке на дальние расстояния рыба остается живой.
А у нас еще не развита это направление, хотя во многих местах рыбу развозят, надо будет подсказать тему своим друзьям
По работе столкнулась с постоянно повторяющейся ситуацией - после перевозки рыбы из Черкасс в Киев ( около 3-х часов пути) живой и довольно активный короп в аквариуме с идеальной аэрацией и выстоянной заранее водой t +6+8 через 2-3 часа "засыпает" но не поднимается на поверхность, а гибнет переврнувшись в верх брюхом на дне. Понимаю что нарушены какие-то нормы перевозки, некоторые водители говорят о "гидроударе". Если кто-то знает, помогите, Буду благодарна за толковый ответ.
Старый метод, но все еще себя оправдывает. Помню лет 25-30 назад таких машин во всех городах было много
Да, интересная статья, мне сразу вспомнился советский союз, а именно действительно были времена, когда подобные машины перевозили рыбу в магазин. За которой стояли очереди. А так статья интересная тем, что в ней опубликована технология и правила транспортировки рыбы, причем указан самый ходовой вид рыбы Сазан и Карп. Я бы не подумал, что для транспортировки рыбы нужны подобные условия, для того чтобы она попала на витрины к покупателям.
Спасибо за статью. Всегда мне было интересно как перевозят рыбу.
Очень интересная статья, интересно было как правильно перевозить рыбу. Но сомневаюсь, что сейчас эти нормы соблюдают все. Помню в советских фильм часто такие машинки мелькали в кадрах, а сейчас их и не встретишь.
Страсть как люблю полакомиться свежей рыбкой и домашние мои тоже. И здорово, что и тут и там по городу продают живую рыбу. Понятно, что для этого надо потрудиться и потратиться.
Интересная статья. Как раз информацию по теме этой искал и нашёл-спасибо!
Самая большая сложность в перевозке живой рыбы — это поддержание оптимальных условий среды, чтобы минимизировать стресс и смертность. Из статьи видно, насколько критично соблюдать температурный режим и насыщенность воды кислородом. Интересно, что подобные принципы применяются и в других областях, например, в аквариумистике, где поддержание стабильной температуры и уровня кислорода также жизненно важно. Однако здесь сложнее, так как больший объем и динамические условия перевозки усложняют задачу. Примечательно, что для различных видов рыбы и возрастных групп требуется разное количество воды. Это напоминает о том, как в логистике для разных типов грузов необходимы разные условия хранения и транспортировки. Также добавлю, что использование полиэтиленовых пакетов для перевозки личинок — это интересное решение, которое напоминает методику использования инкубаторов в медицине, где важно сохранять стабильные условия для развивающегося организма. Важно отметить, что применение специальных вагонов с установками для аэрации показывает высокий уровень технологического подхода к проблеме. Это напоминает применение технологий в сельском хозяйстве, где также используются специальные установки для обеспечения комфортных условий для животных. В общем, статья подчеркивает важность соблюдения всех нюансов процесса перевозки, что не только повышает эффективность, но и снижает потери, что критично для устойчивого развития аквакультуры.
Интересно, что для перевозки рыбы применяются настолько разные виды тары — от бочек до специализированных вагонов. Это напоминает транспортировку различных химических веществ, где тоже используются разные контейнеры в зависимости от свойств груза. Статья дает хорошее представление об этом процессе.
Перевозка рыбы кажется довольно сложной задачей, но статья хорошо объясняет, какие факторы важно учитывать. Понравилось сравнение условий для сеголетков и двухлеток — это действительно полезная информация. Похоже на то, как в сельском хозяйстве различают условия для молодняка и взрослых животных.