Совершеннолетие грузовиков МАЗ-МАN
Автомобильное производство республики Беларусь МАЗ-МАН в этом году отмечает 18 лет. Дата не круглая, но значимая. Всё-таки – совершеннолетие.
Компания давно и прочно вошла в разряд производителя машин с нестандартными надстройками. К этому решению на предприятии пришли в процессе своей деятельности.
На первом этапе завод успешно освоил выпуск тяжёлых магистральных тягачей. Всё началось с двухосного грузовика, предназначенного для международных перевозок. Постепенно наладился выпуск трёхосных моделей. Начиная с 2000-х, появились грузовики, которые одинаково успешно работали с полуприцепами-фурами и с самосвальными полуприцепами.
Производство спецтехники было налажено уже в 2001 году, когда с конвейера сошёл первый, самостоятельно собранный, самосвал. Монтаж более сложных надстроек начался с момента сотрудничества с Грабовским заводом спецавтомобилей. Именно это предприятие сконструировало топливозаправщик непосредственно под шасси грузовиков МАЗ-МАН.
В результате работы с новым партнёром «КОМЗ-Экспорт», появились автобетоносмесители Tigarbo. Залогом успеха проекта стало сотрудничество трёх компаний: МАЗ-МАN (нестандартное шасси), корейская фирма Everdigm (производитель бетононасоса) и филиал минского МАЗА «Могилевтрансмаш» (профи монтажа спецтехники). В итоге на рынке строительной спецтехники успешно продвигается автобетононасос МАЗ-646968.
На этом минчане не остановились и создали целую серию молоковозных автопоездов. Цистерна молоковоза установлен на шасси с колёсной формулой 6х4. Надо отметить. Что к этому времени обновилась кабина тягача. Она стала более комфортной и отвечающей современным требованиям безопасности.
Модельный ряд продолжила КМУ Palfinger и снегоуборочные грузовики. Последние появились на рынке в процессе сотрудничества белорусов с ведущей европейской компанией в сфере снегоуборочной спецтехникой Arctic Machine, которая находится на территории Финляндии. Впервые, автопроизводитель грузовиков МАЗ-МАН пошёл на доработку шасси под конкретную надстройку, а не наоборот (как это в основном практикуется).
В 2015 году на счету минчан прибавился современный автопоезд-сортиментовоз, уровень сборки которого отвечает все европейским требованиям и фронтальный погрузчик ВМЕ-3085, грузоподъёмность которого составляет 3,2 тонны. Последняя разработка позиционируется как многофункциональная спецтехника, имеющая в своём арсенале значительный перечень дополнительного навесного оборудования.
В настоящее время компания переживает трудный период. Сказываются экономические трудности российских партнёров. Решившись на продажу 44,4% акций, автопроизводитель надеется выйти с достоинством из сложившейся неблагоприятной ситуации. Вероятно, наряду с совершеннолетием приходится пережидать и «переходный» возраст, по окончании которого, предприятие, несомненно, ожидает новый этап развития.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Замена шкворней маз 5337
- Экспертиза грузовика
- Совершеннолетие грузовиков МАЗ-МАN
- Техника для борьбы с мусором
- Как выбрать новый грузовой автомобиль
- На что ориентироваться при аренде бортовых машин
- Самосвал Хант 8051 для районов Сибири
Фактически совершеннолетие отмечает, мощное предприятие, проблемы они сейчас у всех, думаю все наладится, производство всегда необходимо.
Техника МАЗ-МАН привлекательна, жаль, что сейчас компания сталкивается с серьезными трудностями в реализации продукции.
Завод гигант,но сейчас наблюдаются трудности,всвязи с экономическим кризисом.