Можно ли заливать современное масло в свадебный ретроавтомобиль?

Спецтехника нужна не только для того, чтобы делать вместо человека тяжелую работу. С ее же помощью отмечаются праздники. Особенно такие яркие, как свадьбы. Надо послать такси в аэропорт, кого-то из прибывших встретить, гостей автобусом в ресторан отвезти и т.д. А главное – кортеж в ЗАГС! Нередко для этого выбирают машину в стиле ретро. Подобно современным моделям, она должна быть «с иголочки», как по внешнему виду, так и по исправности.

В связи с этим, у владельцев ретро лимузинов возникает вопрос: «Можно ли в старинный автомобиль заливать современное масло?» Если ответить кратко – крайне нежелательно! Почему? Вот как раз об этом и говорится в приведенной ниже статье.

свадебные ретро машины и современное масло

Современные масла и ретро машины

С тем, что масла, выпускаемые сегодня, намного лучше тех, которые были до 50-х годов прошлого века, никто не спорит. С ними мотор в холодную погоду запускается лучше, и топлива расходует меньше. Детали движка не так изнашиваются, реже требуется плановое техобслуживание.

Но, если рассматривать современные масла с точки зрения их применимости к автомобилям ретро, то неожиданно оказывается, что все перечисленные выше превосходные свойства в старых силовых агрегатах не работают. И даже больше – самое лучшее, самое дорогое масло, залитое в мотор «дедушки» выпуска 40-х годов может нанести ему серьезный вред.

Прежде чем перечислять причины, почему так, надо разобраться, какие масла относятся к таким, которые не применимы в ретро машинах. Это не только сорта, созданные после 90-х гг., но также и продукция 60-70-х годов выпуска. Причина в том, что в 50-60-е годы прошлого столетия произошла смена поколений автомобильных двигателей. Из-за которой состав моторных масел тоже серьезно изменился.

А теперь – о причинах.

Утечка масла

Если владелец ретро лимузина недавно сделал капитальный ремонт двигателя (это оптимальная ситуация, на изношенном движке будет еще хуже) и залил в него самое лучшее современное масло – то нет никакой гарантии, что после запуска мотора пройдет немного времени и не обнаружатся протечки.

Дело в том, что инженеры-химики, создавая новый сорт масла, тестируют его на совместимость со всеми уплотнениями, которые применяются на современных авто. Но у них нет возможности проверить их в контакте с прокладками ретро машин, потому что они не могут официально получить их для испытаний. Ведь старинные сальники давно не производятся!

Поэтому уплотнения выпуска до середины ХХ века бывают не совместимыми с ингредиентами современных масел. Из-за чего такие прокладки уменьшаются в объеме или теряют эластичность. Появляются течи. Притом, речь идет не только о синтетических смазках. Минеральные, с определенными видами присадок, тоже вызывают подобный эффект.

Есть и еще одна неприятность. До 80-х годов ХХ века, в некоторых классических двигателях («Волга», «Mercedes-Benz» и др.) коленвал уплотнялся сальниками с набивкой. Пропитка данного узла быстро вымывается маслами более поздних поколений, особенно синтетическими.

Масло разъедает металл

Еще одна проблема в том, что современные смазочные материалы разрушают некоторые сплавы, применяемые в старинных автомобилях. Определенные виды моющих присадок быстро окисляют масло. Из-за этого коррозия мягких сплавов значительно усиливается. Прежде всего, страдают определенные виды баббита (сплав на базе олова или свинца). Из него до 60-х годов ХХ века делали вкладыши для шатунов и подшипников коленвала. Разумеется, хорошо известно, какие компоненты смазки разрушают баббит. Но состав масла – коммерческая тайна (и в этом трудно упрекнуть производителей). Так что, вряд ли получится проверить, входят ли «вредные» вещества в состав комплексных присадок. В результате процесс заливки современного масла в машину 1940-50 года выпуска немного смахивает на «русскую рулетку». В смысле, повезет или нет?

Проблемы с фильтрацией

И, наконец, третья неприятность – принципиально иная система фильтрации практически во всех двигателях, произведенных в первой половине ХХ века. Проявляется это следующим образом.

В современных маслах есть диспергирующие присадки, поддерживающие во взвешенном состоянии загрязнения. В «допотопных» смазках группы качества API SA или SB - их не было. Поэтому в старых маслах шлаки, нагар и продукты износа сбивались в крупные смолистые конгломераты.

Система смазки ретро двигателей была приспособлена к такому положению. В ней располагался полнопоточный фильтр грубой очистки, а за ним – фильтр тонкой очистки. Через последний за «круг» прогонялось всего 10-15 объемных процентов смазочной жидкости. Первый прибор - это кассета из металлических пластин. Они задерживали большие частицы, от 120 мкм и выше. Второй, в виде пористого картона и междисковых щелей, обезвреживал мелкие крохи (около 5 микрон), которые не успели «приклеиться» к более крупным комкам.

Если в такую систему залить современное масло, то картина получится совсем безрадостная. Из-за присадок, загрязнения не будут слипаться в конгломераты. Они будут плавать в виде частиц размером намного меньше 120 микрон. Это значит, что фильтр грубой очистки окажется бесполезным. Масло, вместе со всей грязью, свободно просочится через широкие щели. Сепаратор (отстойник), который присутствует на некоторых машинах, тоже не помогает. Остается только фильтр тонкой очистки, который способен задержать мелкую грязь. Но он рассчитан лишь на небольшую часть потока. Если на него пустить все, что циркулирует в моторе, он быстро забьется.

Теоретически, решением проблемы была бы частая замена масла. Но, через сколько километров пробега надо это делать? Как узнать? Что, сдавать отработку в лабораторию после каждой сотни? Так и получается, что превосходное современное масло, залитое в ретро двигатель, фактически не очищается. Загрязнения накапливаются, силовой агрегат изнашивается в ускоренном режиме.

И это еще ничего не говорилось по старым моделям, на которые ставили только один неполнопоточный фильтр тонкой очистки. Или довоенным машинам – там фильтров совсем не было. А масло меняли через каждые 500 или 1000 км. Это вообще особые случаи.

Заключение

Т.о., заливать современное масло в машину выпуска до 1960 года, в принципе, можно. Но, только в том случае, когда нет другого выхода. И с множеством оговорок. Потому что мотористы и спецы по смазкам не советуют рисковать двигателем. Лучше брать классические, наверняка подходящие, продукты из специальных линеек.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 2395
Автор статьи: / Дата публикации: 27-05-2020
Поиск запроса "свадебные ретро машины и современное масло" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алла Москва 27.05.2020

Забавное авто и очень красивое, и дорогое в содержании

0
0
Ответить
Мария Москва 27.05.2020

Автопромышленность развивается столь же молниеносно, как и топливная. Поэтому и масло для ретро-машин должно быть соответствующим, изготовленным по формулам, не меняющимся годов с 40-х. Мало купить шикарное ретро-авто, еще надо знать, где находить масло для его заправки. Проблематично и наверное, накладно. 

0
0
Ответить
Максим Смоленск 27.05.2020

Не всегда оказывается то что сейчас лучше и современней, эффективней, также будет работать на механизмах прошлого века, каждому элементу своё время.

0
0
Ответить
Нина Курск 03.06.2020

Подходящие смазочные материалы для ретро-автомобилей еще нужно поискать, обслуживание становится сложнее. Двигатели, работавшие на маслах старых сортов, плохо относятся ко всему современному.

0
0
Ответить
Мирослав 09.12.2024

Интересная статья, которая действительно вскрывает неочевидные проблемы использования современных масел в ретро автомобилях. Меня особенно зацепил момент с фильтрацией. Ведь мы привыкли считать, что технологии делают всё лучше, а оказывается, что прогресс может быть и врагом. Ситуация, когда загрязнения не сбиваются в конгломераты, показывает, насколько несовместимы старые и новые технологии. Это как если бы вы пытались вставить современный процессор в старый компьютер — вроде и мощнее, но система не поддерживает и может даже выйти из строя. Для владельцев ретро авто, это важное напоминание о том, что стоит уделять внимание не только внешнему виду своих машин, но и тому, что находится под капотом. Особенно в условиях, когда заменить многие детали уже невозможно. Замена масла на более частую — это, возможно, и выход, но, как говорится, кто захочет платить больше, если можно избежать этой проблемы изначально. Интересно было бы узнать, есть ли уже на рынке масла, которые учитывают все эти нюансы и специально предназначены для ретро авто. В любом случае, статья заставляет задуматься о том, как важно выбирать правильные компоненты для своих машин, чтобы избежать непредвиденных проблем. Надеюсь, что производители масел обратят внимание на эту нишу и предложат решения, которые позволят сохранить оригинальную технику в рабочем состоянии без риска её поломки.

0
0
Ответить
Иоанникий 10.12.2024

Занятно, что даже такие, казалось бы, простые вещи, как выбор масла, могут скрывать в себе столько нюансов. Особенно удивила проблема с уплотнениями — это же действительно сложно проверить в лабораторных условиях. Наверное, владельцам ретро авто стоит задумываться о специальных маслах для своих "дедушек".

0
0
Ответить
Харитон 11.12.2024

Статья меня просто ошеломила. Никогда бы не подумал, что современные масла могут разъедать металл в старинных автомобилях. Это как будто бы использовать агрессивные чистящие средства для антикварной мебели — эффект может быть разрушительным. Надо быть очень осторожным с выбором масел.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: