ГАЗ-2752 Соболь
ГАЗ-2752, более известный под названием Соболь, это небольшой фургон, который может быть грузовым или грузопассажирским. Он похож на Газель, но меньше по всем параметрам, включая максимальный вес перевозимой поклажи и собственную массу. Поэтому нередко бывает так, что в черте города у него более широкие возможности.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 2,46 х 1,83 х 1,53
- База, м: 2,76
- Клиренс, м: 0,15 / 0,205 (заднеприводный / полноприводный)
- Колея (передн / задн), м: 1,7 / 1,72
- Радиус разворота, м: 6,0
- Масса снаряженная, тн: 1,88-2,18
- -**- полная, тн: 2,8-3,0
- Грузоподъемность, тн: 0,7 (3-местный)
- Погрузочная высота, м: 0,7
- Объем грузового отсека, куб. м.: 6,86 / 3,7 (грузов. / грузопасс.)
- Бак, л: 70
- Расход (ДТ / бензин), л/100 км: 9,5 / 12,0
- Колеса: 185/75R16C
Описание
На ГАЗ-2752 ставились разные движки. До 2006 года это были ЗМЗ (100-145 л.с.), те же, что на ГАЗелях. В 2008-м попробовали улучшенный бензиновый ЗМЗ-40524.10 (140 л.с.), он оказался очень надежным. Встречались Крайслер DOHC 2.4L (137 л.с.) С 2009 года начали монтировать еще и инжекторные УМЗ-4216.10, рабочим объемом 2,89 л., мощностью 115 л.с. и max крутящим моментом 235 Нм. Машины последних выпусков получили турбодизель Cummins ISF 2.8L (128 л.с., 297 Нм, 2,8 л).
КПП 5-ступенчатая. Фрикционное сцепление сухое, с гидроприводом. У Соболей 4х4 стоит понижающая 2-скоростная раздатка и блокируемый межосевой дифференциал.
Шасси у Соболя рамное. Ошиновка односкатная, с дисками 16 дюймов. Независимая передняя подвеска с амортизаторами, 2-рычажная, пружинная. Задняя сделана на полуэллиптических рессорах с двусторонними гидроамортизаторами. Передние тормоза стоят дисковые, задние – барабанные. Система 2-контурная, с вакуумным усилителем, датчиком уровня и регулятором давления.
В кабине есть отопление, которое хорошо обогревает первый ряд сидений. Кресло водителя регулируется по минимуму, амортизации практически нет. Рычаг КПП слишком длинный. Опционально ставятся: кондиционер, электропривод подъемников стекол и зеркал, предпусковой подогреватель, ABS, круиз-контроль, блокировка замков, противотуманные фары.
Заключение
Согласно отзывам владельцев, первые пару сотен тысяч километров Соболь преодолевает без особых проблем. После этого, приходится больше внимания уделять КПП, муфте сцепления и некоторым элементам ходовой. В целом же, машина нравится – несложная, недорогая, маневренная, оптимально подходящая для своей транспортной ниши. Хотя, при движении, слишком шумная.
Последний Соболь 1-го поколения сошел с конвейера в 2010 году. Сейчас собирают Соболь-Бизнес. Новый можно купить по цене от 770 000 руб. до 1 100 000 руб., в зависимости от числа мест (3 или 7), количества ведущих колес и мотора (УМЗ или Cummins). Б/у в неплохом состоянии предлагают за 150 000 – 450 000 руб.
- Не заводится авто на газу.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Запах газа в кабине
- У кого авто на газу?
- ГАЗ-2752 Соболь
- Развозной минивэн Соболь НН
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Классное авто! За три года эксплуатации даже не знаю, где находятся свечи. Расход топлива отлично сбалансирован для трассы и города, легко разгоняется до 140, а радиус поворота на "Соболе" меньше, чем у любой легковушки. Немного шумный, но уже привык. Это дом на колесах; и все друзья со мной!
За свои деньги нормальный автомобиль. Из плюсов могу отметить универсальность, управляемость и проходимость, а также отсутствие проблем с запчастями. Минусы – очень шумный и резину с завода можно бы поставить посерьезней.
Классный автомобиль! В течение 2 лет расход топлива прекрасно сбалансирован на трассе и в городе. Про достоинства, авто универсальное, легко управляемое и везде проходимое, отсутствуют проблемы с находкой запчастей. Из минусов: он очень шумный.