Обзор модификаций тракторов отечественного и зарубежного производства
Трактор, как специализированную машину, используют во многих отраслях промышленности. Определенная конструкция и комплектация трактора, как правило, предназначена для выполнения соответствующих работ, включая сельскохозяйственные, строительные или работы по благоустройству территорий.
При этом все модели, когда-либо разработанные производителем, в последствие получают усовершенствованные и доработанные аналоги.
Модификации трактора специализированы по назначению и обладает улучшенными техническими параметрами, техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Сохраняя взаимозаменяемость отдельных деталей с запчастями базовых моделей, модифицированные трактора отличаются некоторыми конструктивными особенностями и дополнениями, к примеру, в устройстве ходовой части или наличии дополнительного навесного оборудования.
Зарубежные и российские производители тракторов
Минский тракторный завод
Достаточно популярной моделью в сельском хозяйстве, долгие годы считается трактор МТЗ «Беларус». Сегодня он усовершенствован и имеет разные модификации. Одна из версий этой серии – трактор тягового класса МТЗ 82, предназначенный для работы на фермерских, тепличных хозяйствах, в животноводстве, мелиорации и на селекционных полях. За счет улучшенной конструкции, эта модель модифицированного трактора может оснащаться дополнительным навесным оборудованием – плугом, косилкой, прицепной телегой, культиватором или другими типами оборудования.
John Deere
Во многих странах мира весьма популярна продукция американской компании Джон Дир. Модельный ряд тракторов этого производителя довольно обширен и включает в себя 9 серий машин и широкий ряд модификаций. К примеру, трактор John Deere 7830 имеет несколько модифицированных версий, отличающихся друг от друга лишь в плане технических характеристик.
Три версии, в которых выпускается данная модель - это 2WD, оснащенная двумя задними ведущими колесами, 4WD (четыре ведущих колеса, иначе полный привод), MFWD (механический привод на передние колеса). Силовые установки и коробки переключения передач используется от базовой версии трактора, то же самое можно сказать и о дополнениях в кабине, а также о производительности гидравлической системы.
Claas
Система сдвоенных колес доработана и теперь доступна для Xerion, самого мощного трактора в линейке Claas. Разработка базируется на использовании двух вариантов проставок. Для длительной работы подходит односоставная, а двухсоставная позволяет быстро провести сборку и снятие вторых колес.
Испытания разработок Claas показывают, что применение сдвоенных колес на тракторе Axion 900 эффективно для снижения давления на грунт, что способствует росту урожайности. Увеличение непосредственного контакта площади шин с почвой снижает буксование трактора на 20–35%.Соответственно удельные затраты топлива на гектар обрабатываемого поля уменьшаются. Это может сделать данную технологию востребованной и незаменимой в подготовке полей перед посевом и остальных полевых работах.
New Holland
Каждая модификация тракторов New Holland индивидуальна, но видно, что все машины этого бренда являются членами одного семейства. Они могут отличаться габаритами, мощностью двигателя, системой управления, трансмиссией, но не внешним видом, присущим только моделям New Holland. Каждая серия приспособлена для выполнения определенных задач, поэтому потребитель может выбрать машину, которая будет наиболее полно соответствовать условиям эксплуатации.
В каталог продукции New Holland входит 6 серий тракторов, включающих многочисленные модификации. Например, серия Т4000 выпускается в модификациях N, F, V, FNV и DELUX. В зависимости от версии, мощность силового дизельного агрегата с турбонаддувом, может варьироваться от 65 до 97 лошадиных сил. Эти же характеристики перейдут к усовершенствованным моделям новых поколений.
AGCO
Не так давно компания AGCO презентовала новую линейку тракторов четвертого поколения Valtra серии А, которая отличается высокой технологичностью и производительностью. Тракторы оснащаются дизельными двигателями AGCO Power Stage, при этом компактные модификации получают двигатели объемом 3,3 л, а более крупные версии оборудованы 4,4-литровыми силовыми агрегатами.
Для повышения эффективности одна из модификаций Valtra A74 оснащается системой рециркуляции отработавших газов EGR с дополнительным охлаждением. Благодаря модульной конструкции и сотням доступных функций и опций, все модифицированные версии трактора серии A можно идеально адаптировать к индивидуальным потребностям каждого заказчика.
Петербургский тракторный завод
Шестое поколение тракторов «Кировец» открыла серия К-9000, включающая ряд модификаций. В первую очередь, версии отличаются характеристиками силового агрегата. В зависимости от модификации на машины устанавливаются различные типы двигателей. Так К-9360 получил 354-сильный мотор, версия К-9400 оборудована 401-сильным мотором производства Mercedes-Benz.
Модель К-9450 оснащается двигателем мощностью 455 л. с., а наиболее мощным трактором данной серии стала модифицированная версия К-9520, получившая 516-сильный мотор. Все модели данной линейки имеют 12- или 12,8-литровые моторы Daimler AG, отличающиеся высокой надежностью и экономичностью.
Волгоградский тракторный завод
В 2013 году отметила свой пятидесятилетний юбилей одна из популярных серий тракторов Волгоградского тракторного завода - ДТ-75. Все модификации этой модели классифицируются по силовому агрегату, который установлен на специализированную машину. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41, версия ДТ-75ЛМ оборудована силовым агрегатом Д-245.25, на ДТ-75Н установлен двигатель СМД-18Н, а на ДТ-75РМ – мотор РМ-120.
ООО «Трактор»
Нельзя не отметить совместную продукцию российских и китайских производителей спецтехники – мини-трактор «Уралец». Модельный ряд этого бренда включает три серии: Уралец-160, Уралец-180, Уралец-220. Самый мощным в линейке является Уралец-220, который имеет две модификации - «Уралец-220 КОМ» и «Уралец-220 Гидроф». Первая версия оснащена дополнительной гидросистемой. А вторая модель оборудована и гидросистемой, и автоматической блокировкой колес, и гидроусилителем руля.
Популярные производители тракторов
В России пользуется спросом спецтехника от Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ), Петербургского тракторного завода, Челябинского тракторного завода, Онежского тракторного завода (производит спецтехнику трелевочного типа), Череповецкого литейно-механического завода, ТД МТЗ-Елаз, Елабужского автомобильного завода (последние три собирают тракторы марки Беларусь по лицензии Минского тракторного завода).
Среди зарубежных производителей тракторов можно отметить Case (США), Caterpillar (бренд Challenger), John Deere (США), Same, Deutz-Fahr (Германия), New Holland, JCB (Великобритания).
Популярные модели тракторов:
- ВгТЗ Агромаш-90ТГА (тип трактора – гусеничный, тяговой класс – 3, мощность двигателя – 94-102 л.с., клиренс – 370 мм, колея – 1330 мм, показатель эксплуатационной массы – 7,1 т, габариты с навесным устройством – 4700 на 1850 на 2740 мм);
- ВгТЗ Агромаш-90ТГС (тип трактора – гусеничный, тяговой класс – 3, мощность двигателя – 91-99 л.с., клиренс – 370 мм, колея – 1330 мм, показатель эксплуатационной массы – 6,9 т, габариты с навесным устройством – 4800 на 1850 на 2740 мм);
- ВгТЗ Агромаш-90ТГМ (тип трактора – гусеничный, тяговой класс – 3, мощность двигателя – 90-94 л.с., клиренс – 370 мм, колея – 1330 мм, показатель эксплуатационной массы – 6,9 т, габариты с навесным устройством – 4800 на 1850 на 2740 мм);
- ЧТЗ Т10М (тип трактора – гусеничный, тяговой класс – 10, мощность двигателя –140 или 180 лошадиных сил, колея – 1880 мм, параметр базы – 2880 мм, показатель эксплуатационной массы – от 14,1 до 16,8 т, размеры рабочей спецтехники – 4210 на 2480 на 3250 мм);
- ЧТЗ Т10МБ (тип трактора – гусеничный, болотоходный, тяговой класс – 10, мощность двигателя – 140 или 180 лошадиных сил, колея – 2282 мм, параметр базы – 3225 мм, показатель эксплуатационной массы с бульдозерным оборудованием –19,6 т, размеры рабочей спецтехники – 4825 на 3230 на 3145 мм);
- ОТЗ Онежец 330 (тип трактора – гусеничный, лесопромышленный, тяговой класс – 3, мощность двигателя – 120 лошадиных сил, колея – 1850 мм, параметр клиренса – 550 мм, показатель эксплуатационной массы с оборудованием – 13,7 т, размеры рабочей спецтехники – 7150 на 2490 на 3420 мм);
- ОТЗ Онежец 300 БС (тип трактора – гусеничный, лесопромышленный, тяговой класс – 3, мощность двигателя – 120 лошадиных сил, колея – 1850 мм, параметр клиренса – 550 мм, показатель эксплуатационной массы с оборудованием – 10,5 т, размеры рабочей спецтехники – 5060 на 2490 на 2980 мм);
- ОТЗ Онежец 350 (тип трактора – гусеничный, специального назначения, мощность двигателя – 120 лошадиных сил, колея – 1850 мм, параметр клиренса – 550 мм, показатель эксплуатационной массы с оборудованием – 17,2 т, размеры рабочей спецтехники – 10 300 на 2490 на 3420 мм);
- ПТЗ Кировец K-744P1 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 300 или 306 лошадиных сил, колея – 2115 мм, параметр базы – 3750 мм, показатель эксплуатационной массы – 14,9 т, размеры рабочей спецтехники – 7350 на 2865 на 3864 мм);
- ПТЗ Кировец K-744P2 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 350 или 354 лошадиные силы, колея – 2110 мм, параметр базы – 3750 мм, показатель эксплуатационной массы – 14,6 т, размеры рабочей спецтехники – 7350 на 2875 на 3876 мм);
- ПТЗ Кировец K-744P4 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 420 или 428 лошадиных сил, колея – 2110 мм, параметр базы – 3750 мм, показатель эксплуатационной массы – 16 или 16,4 т, размеры рабочей спецтехники – 7350 на 2875 на 3876 мм);
- ПТЗ Кировец Agrotron X720 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 262 лошадиные силы, колея – 1874/1997 мм, параметр базы – 3095 мм, показатель эксплуатационной массы – 9,4-10,4 т, размеры рабочей спецтехники – 5399 на 2750 на 3270 мм);
- ПТЗ Кировец Agrotron 165.7 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 132 лошадиные силы, дорожный просвет – 570 мм, параметр базы – 1745 мм, показатель эксплуатационной массы с каркасом безопасности - 6 т, размеры рабочей спецтехники – 4757 на 1220-1360 на 2997 мм);
- ТД МТЗ-Елаз Беларус 920 модификация с малой кабиной (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 81 лошадиная сила, дорожный просвет – 645 мм, параметр базы – 2450 мм, показатель эксплуатационной массы - 4,1 т, размеры рабочей спецтехники – 3970 на 1970 на 2600 мм);
- ТД МТЗ-Елаз Беларус 1025.2 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 107 лошадиных сил, дорожный просвет – 645 мм, параметр базы – 2570 мм, показатель эксплуатационной массы - 4,5 т, размеры рабочей спецтехники – 4205 на 1970 на 2820 мм);
- ТД МТЗ-Елаз Беларус 3522 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 355 лошадиных сил, дорожный просвет – 435 мм, параметр базы – 3000 мм, показатель эксплуатационной массы - 20 т, размеры рабочей спецтехники – 6100 на 2360 на 3350 мм);
- ТД МТЗ-Елаз Беларус 3022 ДЦ 1 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 303 лошадиные силы, дорожный просвет – 450 мм, параметр базы – 3010 мм, показатель эксплуатационной массы - 11,5 т, размеры рабочей спецтехники – 6100 на 2360 на 3150 мм);
- Deutz-Fahr Agroplus 410 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 85 лошадиных сил, дорожный просвет – 475 мм, параметр базы – 2185 мм, показатель эксплуатационной массы - 3 т, размеры рабочей спецтехники – 3560 на 2175 на 2450 мм);
- Deutz-Fahr Agrotron 165.7 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 180 лошадиных сил, параметр базы – 2767 мм, показатель эксплуатационной массы - 6 т, размеры рабочей спецтехники – 4757 на 2500 на 2997 мм);
- Deutz-Fahr Agrotron 265 (тип трактора – колёсный, сельскохозяйственный, мощность двигателя – 276 лошадиных сил, параметр базы – 3089 мм, показатель эксплуатационной массы – 9,1 т, размеры рабочей спецтехники – 5002 на 2750 на 3255 мм).
В зависимости от назначения все тракторы можно разделить на две обширные категории – промышленная и сельскохозяйственная техника.
Первая категория также имеет подвиды:
- тракторы общего назначения;
- тракторы специального назначения.
Вторая категория тоже делится на агрегаты общего назначения, специализированную, а также универсально-пропашную технику.
Выбор по типу каркаса
По данному параметру тракторы отличаются безрамным, рамным и полурамным оснащением.
Выбор в зависимости от конструкции ходовой
- Гусеничные тракторы. Обладают пониженной степенью удельного давления. Чаще всего используются при выполнении строительных, лесозаготовочных и сельскохозяйственных работ.
- Колесные тракторы. Колеса могут иметь одинаковый диаметр. Но в некоторых моделях задние колеса имеют больший диаметр. Обычно удельное давление такой техники составляет 2 кг/см₂. Однако существуют модели колесных тракторов, обладающих малым удельным давлением. Каждая их ось оборудована широкими спаренными колесами.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Кто лучше из производителей спецтехники?
- Трактор для поля
- Тракторы Мерседес-Бенц
- Трактор К701 и подъем сельского хозяйства в СССР
- Трактор пропашной ЮМЗ-10264Н
- Тракторы New Holland: 6 популярных моделей
- Тракторы Кейс - оптимально среди лидеров, 8 ярких моделей
Серьезных производителей тракторов в мире достаточно, радует, что отечественным компаниям удается успешно конкурировать с ними.
Интересная статья.радует то,что наши российские трактора ничем не хуже западных тракторов.да и давно уже пора поддерживать отечественного производителя.
Конечно, западная техника и в том числе, трактора намного качественнее, чем отечественные. Неплохое качество у тракторов МТЗ «Беларус». У них до сих пор советские госты работают.
Если рассматривать в упор западную технику и нашу, то понятное дело у западной техника качество будет лучше, но и цена конечно будет высокой, поэтому не вижу смысла брать западную, можно довольствоваться нашей техникой это выйдет в два раза дешевле и проблем с перевозкой не возникнет.
Интересно, как тракторная индустрия продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям. Взять, к примеру, тот же Минский тракторный завод и его модель МТЗ «Беларус». Этот трактор уже давно стал символом надежности в сельском хозяйстве, и его модификации, такие как МТЗ 82, доказывают это. Возможность оснащения плугом или косилкой делает его универсальным инструментом для фермера. Однако стоит обратить внимание и на зарубежных игроков, таких как John Deere. Их модели, например, John Deere 7830, впечатляют разнообразием модификаций, которые позволяют адаптировать технику под различные условия. А вот у Claas интересный подход к снижению давления на грунт за счет использования сдвоенных колес, что, в конечном итоге, помогает увеличить урожайность. Это напоминает недавние достижения в технологиях автомобилей, где аналогичные подходы помогают улучшить сцепление с дорогой и снизить расход топлива. Не менее важен подход компании AGCO с их линейкой Valtra, где акцент сделан на индивидуализацию и адаптацию под нужды клиента. В целом, наблюдается тенденция к разработке более универсальных и адаптируемых решений, что позволяет тракторной технике оставаться на шаг впереди в удовлетворении потребностей различных секторов промышленности. Ощущается, что рынок тракторов движется в сторону комплексных решений, которые учитывают не только механические, но и экологические и экономические аспекты.
Меня всегда привлекали трактора от John Deere и их подход к модификациям. Модель 7830 с различными версиями привода действительно впечатляет. Это позволяет подстраивать технику под конкретные задачи, будь то сельское хозяйство или строительство. Такой гибкий подход явно дает преимущество в конкурентной среде.
Интересно, что New Holland сохраняет характерный внешний вид своих моделей, несмотря на внутренние модификации. Это создает узнаваемость бренда и позволяет потребителям легко идентифицировать технику. В то же время, разнообразие в мощности и функционале делает их трактора подходящими для различных задач.