Мусоровоз КО-440: базовая версия и модификации
Мусоровоз КО-440 предназначен для уборки твердых бытовых отходов, с вывозом в места утилизации. Выпускается ОАО «Коммаш» (г. Арзамас). Все модификации оборудованы погрузочным механизмами. Мобильность обеспечивается грузовыми шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и МАЗ.
КО-440 – базовая модель. Установлена на ГАЗ-3309. Эта машина, со 117-сильным дизелем, прочной рамой и превосходными ходовыми качествами, как нельзя лучше подходит для 7,5-кубового бункера. Для погрузки мусора предусмотрен ковш объемом 0,6 куб. м. Гидроцилиндры опускают его вниз-назад, после чего он заполняется мусором из баков (они опрокидываются в вручную).
Загруженный ковш поднимается вверх-вперед, после чего содержимое вываливается в кузов. Для распределения отходов предусмотрен гидравлический разравниватель. А для уплотнения - толкающая плита. Выгрузка проводится самосвальным способом, с помощью той же плиты – для ускорения процесса и полного опорожнения.
Технические характеристики КО-440
- Шасси: ГАЗ-3309
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,5 х 3,2 х 2,5
- Полная масса, тн: 8,18
- Снаряженная -**-, тн: 5,0
- Объем кузова, куб. м.: 7,5
- -**- загрузочного ковша, куб. м.: 0,6
- Грузоподъемность манипулятора, тн: 0,5
- Max вес мусора, тн: 3,05
- Коэффициент уплотнения -**-: от 1,5 до 4,0
Модификации
КО-440-1. Ставится на карбюраторный ГАЗ-3307. Полная / снаряженная масса равна 7,85 / 4,6 тонн.
КО-440-2. Шасси аналогичное базовой модели, но для загрузки применяется боковой манипулятор. Объем кузова увеличен до 8,0 кубометров.
КО-440-3. Шасси такое же, как у модификации «1». Загрузка боковая, мусор уплотняется с коэффициентом 2. Начиная с 2009 года, собирается только по предварительным заказам.
КО-440-4. Монтируется на ЗИЛ-494560 или ЗИЛ-433362. Есть боковой манипулятор для загрузки стандартных контейнеров объемом 0,75 куб. м. Объем кузова 11,0 кубометров. За один рейс берет до 4,7 тонн ТБО.
КО-440-5 «ездит» на КАМАЗе-53215. Грузится с помощью манипулятора, выгрузка – бокового типа. Объем кузова 22,0 куб. м., max вес мусора, который можно «принять на борт» - 8,5 тонн.
КО-440-6. Эта модификация почти такая же, как и «пятерка», но на КАМАЗ-53228. Поэтому ТБО можно загрузить до 10,8 тонн.
КО-440-7. Здесь используется КАМАЗ-43253-1017-99. Данная версия считается лучшей, за счет оптимального сочетания маневренности (длина машины всего 6,8 м), объема кузова (16 куб. м.) и max веса загружаемого мусора (5,5 тонн, при коэффициенте уплотнения 6,0).
КО-440-8. Базовое шасси МАЗ-5340В2. Мощный боковой манипулятор поднимает до 0,7 тн груза. Преимущества – наличие специальных захватов для контейнеров различного типа и плавный ход погрузчика – мусор не сыпется на землю. Есть вариант с задней загрузкой. Объем кузова – 18,0 куб. м., коэффициент уплотнения 2,5 – 4,0, предельный вес ТБО – 7,39 тонн.
Цены
Мусоровоз КО-440 зарекомендовал себя надежной и эффективной техникой, с помощью которой в городах поддерживается чистота. Стоимость зависит от модификации. Например,купить мусоровоз ко 440 2 можно за 1 750 000 руб. А за «пятерку» на КАМАЗе или «восьмерку» на МАЗе придется отдать больше трех миллионов.
Участвовал в закупке данных мусоровозов, которые перед этим проходили в общем-то небольшой тест драйв, потому что это было очень интересно и решили покупать такую технику, поскольку местность у нас особенная требуется хорошо проходимая, но при этом надежная техника .
Красиво работает, вкупе с постройкой по всей России мусороперерабатывающих заводов уборка мусора приобретает цивилизованный вид.
Даже и не думала, что такая машина может быть такой дорогой. Справляется с работой по вывозу мусора превосходно, делает работу хорошо, упрощает людям сидящим работу, выполняет всё в должном результате.
Мне кажется, что мусоровоз КО-440 представляет собой отличный пример того, как отечественные производители могут создавать качественные и надежные машины для коммунальных служб. Использование шасси ГАЗ-3309 с 117-сильным дизелем обеспечивает отличные ходовые качества и высокую производительность, что особенно важно для работы в городской среде. Приятно видеть, что в конструкции предусмотрены такие элементы, как гидравлический разравниватель и толкающая плита, которые позволяют ускорить процесс загрузки и выгрузки мусора. Это напоминает мне о мусоровозах европейского производства, где также уделяется внимание деталям, повышающим эффективность работы. Интересно, что модель имеет множество модификаций, адаптированных под разные задачи и требования. К примеру, версия КО-440-7 на КАМАЗ-43253-1017-99 поражает своей маневренностью и вместительностью, что делает её незаменимой в условиях плотной городской застройки. Конечно, цена на такие машины не малая, но учитывая их функциональность и надежность, это вполне оправданная инвестиция. В целом, такие разработки, как КО-440, укрепляют доверие к отечественной технике и показывают, что мы способны создавать продукцию, не уступающую зарубежным аналогам.
Интересно, что КО-440-8 предлагает возможность выбора между боковой и задней загрузкой. Это добавляет гибкости в работе и позволяет адаптироваться под различные условия. Особенно радует, что используется шасси МАЗ, что может быть преимуществом для тех, кто привык к этой марке.
КО-440-5 на базе КАМАЗа-53215 особенно впечатляет своим объемом кузова в 22 кубометра. Это делает его отличным выбором для крупных городов, где необходимо за одну поездку собирать максимальное количество отходов. Учитывая его грузоподъемность, он точно не подведет в сложных условиях.