Самосвал КамАЗ-6540

Самосвал КамАЗ-6540 предназначен для перевозки крупногабаритного груза (стройматериалы, мусор, бытовые отходы и пр.) по любой дороге, независимо от качества ее покрытия.

В кабине присутствуют лишь сидячие места, спальной полки нет, поэтому грузовик рекомендован к использованию лишь на небольших расстояниях. О том, что он собой представляет и какими особенностями выделяется, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Почему появился КамАЗ-6540

Самосвал КамАЗ-6540

По состоянию на сегодняшний день эта модель самосвала КамАЗ является самой мощной в линейке подобной техники, которая сходит с конвейера Камского автомобилестроительного завода. В основе машины лежит 4-осная база, которая обеспечивает максимальную прочность, надежность и длительность эксплуатации.

Важно

Толчком к созданию техники, обладающей столь внушительными характеристиками, стало стремительное развитие экономики СССР. Многие отрасли промышленности и народного хозяйства нуждались в функциональном и при этом достаточно маневренном грузовом транспорте. 

Чтобы восполнить потребности, в конце 60 годов прошлого века на берегу Камы заложили новое предприятие, которое должно было наладить выпуск грузовиков. Как оказалось вскоре, оно стало самым крупным заводом по выпуску грузовых транспортных средств. Одной из наиболее ярких моделей, получивших массовое распространение по всей территории огромного некогда государства, стал КамАЗ-6540.

Разработали его в 1990 году, но в серию машина вышла только в 2001: вначале понадобились доработки и совершенствования, затем наступил распад Союза, повлекший за собой существенное ухудшение общеэкономической ситуации.

Самосвал КамАЗ-65115

Предшественницами модели были 15-тонник КамАЗ-65115 и КамАЗ-55111, грузоподъемность которого составляла 13 т. Несмотря на широкий функционал этих грузовиков, их хватало не всегда, со временем выяснилось, что они не выдерживают конкуренции иностранных аналогов. 

Чтобы исправить ситуацию и обеспечить отечественного потребителя грузовыми авто, способными решать одновременно множество задач, был создан четырехосник, ставший темой нашего материала. В его основу лег КамАЗ-65115, даже кабина вначале была полностью идентичной. Лишь в 2010 году, после очередного рестайлинга, на автомобиль стали устанавливать «мерседесовскую» кабину с высоким уровнем комфорта. Тогда же пополнилась и линейка двигателей – в нее вошел американский Cummins, работающий в паре с КПП ZF9.

Варианты четырёхосного шасси

Машина собирается на базе 4-осного шасси, которое бывает в двух вариантах исполнения – стандартным (с длиной в 2,08 м) и удлиненным (на 2,84 м). В зависимости от шасси длина грузовика может составлять 7,3 либо 8,15 м соответственно. 

Самосвал КамАЗ-6540 четырёхосное шасси

Передний свес также варьируется - 1,24 или 1,8 м. То же самое касается и монтажной рамы, которая бывает длиной 4,98 или 5,75 м. А вот расстояние между передними и задними осями одинаково – 1,8 и 1,3 м. 

Предельно допустимый вес надстройки для обоих вариантов шасси составляет 22 т. Примечательно, что удлиненный вариант колесной базы используется для монтажа специализированных надстроек, таких как бетономешалки, автокраны, лесовозы и другая спецтехника.

Устройство самосвала

В основе грузовика находится усиленная рама с зависимыми рессорными подвесками, межколесной и межосевой блокировкой. Две передних оси управляемы, а четвертая, которая считается дополнительной, способствует снижению нагрузки на основные. Такие особенности диктуют главную сферу применения машины – перемещение сыпучих грузов общим весом до 19 т.

Самосвал КамАЗ-6540

Кузов у этой модели цельнометаллический, передний борт наклонный, присутствует защитный козырек, препятствующий повреждению кабины при попадании на него перевозимого материала. Гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом осуществляется от коробки отбора мощности. Имеется ограничитель угла, защищающий гидравлику от избыточной нагрузки. 

Максимальной прочности и надежности способствует дополнительный упор кузова, а также сверхпрочный сварной надрамник. Для исключения риска открытия заднего борта во время движения ТС предусмотрен блокировочный механизм. Тормоза барабанные, с пневмоприводом, установлены они на всех колесах.

Технические характеристики

Описывая характеристики КамАЗа-6540, начнем с сухих цифр:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,6х2.55х2,9
Снаряженная масса, т 8,9
Предельно допустимый вес надстройки (с грузом), т 22
Грузоподъемность КамАЗа-самосвала, т  18,5
Вес, т 31
Радиус поворота, м 10.5
Емкость топливного бака, л 210+30
Угол подъема, град. 25
Предельная скорость движения, км/ч 85

Двигатели КамАЗ-6540

Новые модификации этого авто (после 2010 г.) оснащаются американским Cummins ISB6.7e5 300, его объем составляет 6,7 литра, а мощность – 300 лошадиных сил. Двигатель является собственной российско-американской разработкой, он характеризуется наличием турбокомпрессора, промежуточным охлаждением и электронной системой управления впрыском Common Rail.

Самосвал КамАЗ-6540

Изначально мотор соответствовал стандарту Euro 4, но позже его усовершенствовали до Euro 5. Логично, что эта силовая установка использовалась далеко не всегда – на заре производства грузовик оснащался другими моторами, их в линейке было несколько.

Ранее на автомобиль устанавливали 8-цилиндровые V-образные дизельные КамАЗ-740.62-280 с функцией турбонаддува, системой промежуточного охлаждения и топливной аппаратурой от Bosch. Объем агрегата составляет 11,7 л, мощность – 280 лошадиных сил, максимальный крутящий момент - 1177 Нм. Он соответствует стандарту Euro 3. 

Трансмиссия

В паре с КамАЗовским мотором используется отечественная механическая 3-ходовая 10-скоростная трансмиссия КамАЗ-154, включающая 5-ступенчатый основной редуктор и 2-ступенчатый делитель. Передачи дополнены синхронизаторами. Когда линейка моторов пополнилась «Камминзом», на смену упомянутой коробке пришла 9-ступенчатая механическая МКПП ZF 9S1310, которая позже уступила место ZF 9S1315, используемой до сих пор. 

Она 4-ступенчатая, с понижающей передачей, промежуточным валом и задним ходом. Количество передач удваивается демультипликатором планетарного типа, благодаря чему достигается 9 скоростей движения вперед.

Коробка оснащена вспомогательным насосом рулевого управления, привод которого осуществляется от передней колесной пары. Он гарантирует хорошую управляемость в случае отказа насоса ГУР. Сцепление однодисковое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Модификации

 Бетономешалки

Модель выпускается на протяжении многих лет, и за это время она легла в основу множества модификаций. На базе надежного 4-осного шасси выпускаются как классические самосвалы со сварным кузовом, так и обычные бортовые машины. Массовое распространение получили и варианты с другими надстройками:

  •  Автокраны.
  •  Специализированные пожарные авто.
  •  Бетономешалки.

Огромная популярность КамАЗ-6540 обусловлена низкой нагрузкой на каждую из осей, позволяющей использовать авто даже в городских условиях. Отдельного внимания заслуживают превосходные показатели проходимости (фактически машина представляет собой этакий вездеход, которому не страшно никакое бездорожье).

Кабина грузовика

Кабина

Автомобиль выпускается с бескапотной цельнометаллической кабиной в двух вариантах высоты крыши. При необходимости техобслуживания мотора кабина откидывается, обеспечивая свободный доступ к ключевым узлам. Спальное место отсутствует, поэтому, как уже говорилось выше, грузовик подходит только для езды на небольшие расстояния. 

Сиденья регулируются по уровню вылета и углу наклона. Вибро- и шумоизоляция салона находится на должном уровне, а вот что касается температурного режима, то здесь есть вопросы. В виду отсутствия кондиционера летом нужно открывать окна, чтобы не задохнуться от жары. Обогреватель достаточно мощный, поэтому зимой в кабине не холодно.

Стоимость грузовика КамАЗ-6540

Купить КамАЗ-самосвал прямо с завода можно от 4 млн. руб. и выше. Стоимость б/у-машин ниже.

Камаз

Скажем, за авто 2006 г. в. в базовом варианте комплектации придется выложить от 600 тыс.руб., грузовики поновее стоят от 1,5 млн. Справедливости ради отметим, что предложений на вторичном рынке предостаточно, каждый покупатель может найти вариант, способный стать для него оптимальным.

Итог

КамАЗ-6540 уже можно назвать легендой, ведь за столько лет присутствия на рынке он обрел репутацию безотказного трудяги, нашедшего свое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства.

Неоспоримыми преимуществами модели является доступная цена, продолжительный срок службы, высокая грузоподъемность, а что еще нужно для полного счастья человеку, который выбирает надежную машину для регулярного использования?

Рейтинг: 28
Всего оценок: 9 Комментариев: 11 Просмотров: 91
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-05-2023 / Обновлено: 20-05-2023
Поиск запроса "самосвал камаз-6540" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 21.05.2023

Отсутствие кондиционера - это конечно, минус, желательно дополнить Камаз этим оборудованием. А то получается, что уровень обустройства кабины застрял в прошлом веке. Но в плане проходимости и надежности, самосвал отличный, ему никакие условия не страшны. По цене вполне посильный.

1
0
Ответить
Виталий Новороссийск 21.05.2023

Интересная статья, конкуренция всегда влияет положительно на развитие. Доказала свою надежность уже не один год личного использования в работе по перевозки щебня и песка.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 21.05.2023

Отличная техника, прошедшая испытание временем. Понравилась четырехосная версия КАМАЗа с удлиненной базой. Не знал, что двигатель соответствует стандартам Euro 5. А вот об удобстве водителя как-то позабыли. Салон не понравился. Единственный плюс – наличие обогревателя.

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 21.05.2023

Камазы стали давно уже легендой отечественного автомобилестроения и это знает каждый. Отрадно то, что разработчики не стоят на месте и развиваются. 4-х осный вариант, считаю вполне работоспособным для своих целей. Остается вопрос по двигателям, в современных условиях американские варианты исключены.

0
0
Ответить
Юрий Лермонтов 21.05.2023

Машина для перевозки земли и камня. Будет полезна лично для моей компании, которая перевозит различные материалы для строительства в разные точки города и страны. Машина будет окупать себя по мере своих заявок и работы. Грамотного приобретение автомобиля.

0
0
Ответить
Валерий Челябинск 21.05.2023

Хорошая машина. Пришлось поработать на ней на нашем карьере. Камаз имея мощный двигатель в триста лошадиных сил легко преодалевает подъемы на дороге даже с полным кузовом щебня и песка. Кабина хоть и не имеет спального места, зато оборудована всем необходимым для комфортной работы.

0
0
Ответить
Михаил Altai 21.05.2023

КамАЗ-6540 используется для перевозки грузов и материалов. Самосвалы являются важной частью строительной и грузоперевозочной отраслей, и КамАЗ предлагает решение для эффективного транспортирования грузов на дальние расстояния. Он имеет прочную конструкцию и способен перевозить большие объемы грузов. Оборудован мощным двигателем, что позволяет ему справляться с трудными дорожными условиями и поднимать тяжелые нагрузки. Кроме того, этот самосвал оснащен современными технологиями и системами безопасности, что повышает надежность и комфорт во время эксплуатации. Его использование может значительно улучшить процесс перевозки грузов, увеличивая производительность и снижая время доставки. Он может быть полезен в различных отраслях, включая строительство, горнодобывающую промышленность и сельское хозяйство. В целом, самосвал КамАЗ-6540 представляет собой надежное и эффективное средство транспортировки грузов, которое может стать ценным активом для организаций, занимающихся грузоперевозками.

0
0
Ответить
Аня Москва 21.05.2023

Самосвал Камаз осуществляет погрузку замечательно, загружает в себя много груза. Кстати работает очень быстро. Стоит в принципе не так дорого, опций в нём достаточно.

0
0
Ответить
Джаббар 19.11.2024

Мне всегда было интересно, почему КамАЗ-6540 так популярен среди отечественных строительных компаний. На мой взгляд, ответ кроется в его универсальности и способности адаптироваться к различным условиям. Напоминает мне, как Volvo FMX успешно справляется с задачами в Европе. КамАЗ-6540, конечно, не дотягивает по комфорту до западных аналогов, но ведь его основное предназначение – это надежность и грузоподъемность. Особенно впечатляет его способность работать на дорогах любого качества – это то, что важно в нашей стране с переменной инфраструктурой. Также стоит упомянуть про улучшенную кабину после 2010 года, которая значительно повысила комфорт водителя. Хотя отсутствие спальной полки может быть недостатком для дальних поездок, в условиях городской и пригородной эксплуатации это не такая уж проблема. Для задач, связанных с тяжелыми условиями эксплуатации, такими как перевозка строительных материалов или мусора, КамАЗ-6540 – это надежный выбор, и его стоимость в сравнении с конкурентами делает его еще более привлекательным.

0
0
Ответить
Имран 20.11.2024

КамАЗ-6540 – это настоящий рабочий конь, который идеально подходит для наших дорог. Его грузоподъемность и прочная конструкция впечатляют. Вижу, что он имеет много общего с моделями MAN, но при этом сохраняет свою уникальность. Особенно радует, что он может быть адаптирован для различных нужд, будь то бетономешалка или лесовоз.

0
0
Ответить
Педро 21.11.2024

Согласен, что КамАЗ-6540 – это одна из тех моделей, которые нельзя не заметить на рынке. Он, конечно, уступает по комфорту западным аналогам, но его цена и надежность делают его очень привлекательным для многих компаний. Это как старый добрый Урал в новом исполнении, но с улучшенной кабиной и мощным двигателем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: