Сортиментовоз – лучшее решение для работы в лесу

Национальный рынок лесовозной техники абсолютно не соответствует реалиям лесозаготовительной отрасли. У российских предприятий небольшой выбор: либо работать на «неубиваемых» КАМАЗах, либо завидовать молча водителям импортных лесовозов.

Рынок сортиментовозов

В мировом автопроме сложилась следующая тенденция: все производители грузового автотранспорта предлагают собственные лесовозы. Ни одна компания из большой грузовой семёрки: Mercedes-Benz, MAN, DAF,Iveco, Scania, Volvo и Renaul не желают остаться в стороне. Впрочем, существуют и ограничения. Истинными «специалистами» по лесному транспорту считаются скандинавы: Scania и Volvo. Хотя Mercedes-Benz и MAN тоже пытаются завоевать своё место на лесной делянке.

Неизбалованный российский лесозаготовитель готов сражаться на вывозке леса с лесовозными и сортиментовозным надстройками отечественного производства. Но возвращению на рынок легендарных «Уралов» в современной ипостаси были несказанно рады. Теперь, после присоединения Уральского автомобильного завода (г. Миасс) к «Группе ГАЗ» на пьедестал почёта взошёл сортиментовоз Урал NEXT, выполненный на полноприводном шасси.

Грузовик готов по-настоящему конкурировать на рынке сортиментовозов, способствуя тем самым созданию здоровой рыночной обстановки, исключая монопольное право «европейцев» на демонстрацию современных технологий.

Перевозка леса требует особой конструкции

Перевозка леса требует особой конструкции

От современного сортиментовоза требуется хорошая динамичность, чтобы в условиях бездорожья достаточно быстро преодолеть серьезные расстояния. На российских делянках среднее плечо вывозки достигает 150–200 км. От скорости перевозки леса зависит производительность лесоучастка. Погрузка осуществляется непосредственно в лесу тем материалом, который требуется заказчику. Поэтому особое внимание в конструкции уделяется усиленному шасси, мощному двигателю, а также увеличенному клиренсу.

Всё как у хлыстовоза, с той лишь разницей, что роспуск заменён металлической сортиментовозной площадкой, оборудованной защитным ограждением и кониками. Ещё одним отличием является наличие у сортиментовоза манипулятора. Данная надстройка обеспечивает погрузка-разрузку леса. Причём с этой операцией водитель справляется самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников или оборудование. А это – прямая экономичность использования сортиментовоза.

От саней к сортиментовозу

Европейцы предлагают сортиментовозы на шасси 6x4 и 8x4. Но российским лесозаготовителям более привычна родная полноприводная колёсная формула. С такой конфигурацией и в лес не страшно! А ведь совсем недавно – не более, чем полувека тому назад в советских леспромхозах не отказывались и от санной вывозки. Особенно в северных регионах, где за долгую зиму вывозили огромное количество леса. Безусловно, этому предшествовала разработка и внедрение специальной технологии перевозки древесины на санях. И дороги тоже были специальные – ледяные.

От модернизированных саней  и сегодня не отказываются. Это гораздо дешевле, надёжнее, и, главное – проще. Конечно, речь не идёт о промышленных масштабах. Но заготовить дрова на следующий зимний сезон для частного хозяйства и организовать их перевозку на санях – вполне актуально.

Перевозка леса с экономией

Перевозка леса с экономией

Но сегодня заменить колёсное шасси полозьями вряд ли получится. Перевозка леса грузовиками по-прежнему – вне конкуренции. Своим появлением сортиментовозы обязаны разработке и внедрению сортиментной, или скандинавской, технологии лесозаготовки. А до этого момента перевозка леса выполнялась хлыстовозами. К тягачу с одной парой коников монтировали роспуск.

Транспортировка леса хлыстовозами продолжается во многих странах, в том числе и в России. Но позволить ее себе могут лишь крупные компании, работающие с большими объемами. Предприятия малого и среднего бизнеса, осваивают, как правило, сортиментную заготовку, которая является более привлекательной с экономической точки зрения. И сегодня самым востребованным транспортом для перевозки леса становится сортиментовоз.

Несколько примеров «антикризисных» решений, благодаря которым техника для перевозки леса прошла несколько этапов модернизации и достигла апогея совершенства за весьма реальные деньги.

  1. Раздвижной полуприцеп, который с лёгкостью совмещает в себе качества сортиментовоза и роспуска. При его эксплуатации в качестве сортиментовоза достаточно обычных габаритов. Если потребуется перевезти длинномер, полуприцеп раздвигается. В итоге образовывается длинномерное транспортное средство.
  2. Полуприцеп обязательно с мощной платформой оснащён съемными коники, которые устанавливаются в специальные ниши. Если требуется перевозка леса, труб, свай, столбов – коники устанавливаются. А без них на эту же платформу легко загружаются плиты, листовой материал и другой подобный груз. К съём ному оборудованию можно также добавить демонтируемые борта, с которыми легче фиксировать грузы.
Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 2601
Автор статьи: / Дата публикации: 14-10-2019
Поиск запроса "сортиментовозы для перевозки леса" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Иркутск 17.02.2020

В условиях нашего бездорожья техника для лесной промышленности всегда требуется с повышенным ресурсом и мощностью, расстояния у нас не малые и до дорог с асфальтом приходится ехать в борьбе техники и естественной природы.

0
0
Ответить
Егор Раменское 05.02.2021

При нашем российском бездорожье к выбору подобной техники нужно подходить с особым вниманием, ведь подъехать к лесам порой бывает очень непросто из-за ям и старых поваленных деревьев, которые никто не убирает.

0
0
Ответить
Аня Москва 12.04.2023

Техника которая пройдет практически везде и сможет подъехать к любому лесу и помочь в любой работе. Много наворотов в данной технике и она в итоге выполнит любую деятельность.

0
0
Ответить
Кир 09.12.2024

Честно говоря, ситуация на российском рынке лесовозной техники действительно оставляет желать лучшего. Да, КАМАЗы славятся своей надежностью, но этого явно недостаточно для удовлетворения всех потребностей современных лесозаготовителей. В то время как мировые бренды, такие как Scania и Volvo, предлагают высокотехнологичные решения, российские предприятия вынуждены довольствоваться ограниченным выбором. И хотя появление Урал NEXT является шагом вперед, он, по сути, только начинает конкурировать с более опытными международными игроками. Скандинавские производители давно зарекомендовали себя как лидеры в этой области, предлагая машины, которые могут справляться с суровыми условиями, характерными для лесозаготовки. Конечно, приятно, что российские производители пытаются вернуть на рынок легендарные модели, адаптированные к современным требованиям. Но без значительных инвестиций в технологическое развитие и инновации, сложно представить, что отечественные лесовозы смогут на равных конкурировать с западными аналогами. Надеюсь, что в будущем российские компании смогут предложить что-то действительно конкурентоспособное, чтобы не только соответствовать, но и превосходить ожидания рынка.

0
0
Ответить
Микулаш 10.12.2024

Российские лесозаготовители часто оказываются в сложной ситуации из-за ограниченного выбора техники. Урал NEXT - интересное дополнение, но всё же конкуренция с такими гигантами, как Volvo и Scania, остаётся серьёзным вызовом. Надо продолжать развивать технологии.

0
0
Ответить
Ахмад 11.12.2024

Здорово видеть, что Урал NEXT возвращается на рынок. Надеюсь, это вдохновит другие отечественные компании на развитие и модернизацию своей техники. Интересно, как это повлияет на конкуренцию с европейскими брендами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: