Нефтевозы ГРАЗ

Транспортировка нефтепродуктов – ответственная и сложная миссия, требующая соблюдения строжайших правил техники безопасности и использования специальных транспортных средств. Бензин, дизтопливо, керосин и прочая продукция нефтеперерабатывающей отрасли характеризуются повышенной взрывоопасностью. 

Вот почему машины, именуемые нефтевозами и задействованные в перевозке подобного груза, должны обладать так называемой ADR-комплектацией. К тому же к такой спецтехнике предъявляются особые требования в плане надежности, экономичности и простоты эксплуатации.

Всем этим критериям полностью соответствуют полуприцепы-нефтевозы от известного российского производителя – ОАО завод «ГРАЗ». О том, что это за предприятие, и какую технику оно выпускает, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

О производителе, предприятии ГРАЗ

Завод «ГРАЗ» специализируется на изготовлении специальной техники, предназначенной для транспортировки и кратковременного хранения продукции нефтеперерабатывающей отрасли. Основные производственные мощности находятся в пос. Грабово Бессоновского района Пензенской области, отсюда и название предприятия. 

логотип ГРАЗ

Завод создан во время Великой отечественной войны на базе Мелитопольского завода им. Воровского, который был эвакуирован в 1941 году и запущен в эксплуатацию на новом месте как завод специализированных автомобилей «Продмаш». В военные годы здесь выпускали комплектующие для бензоперекачивающих и минометных установок, детали для топливозаправщиков, а также дегазационные машины. 

В мирное время завод переориентировали на производство специализированной техники. В 2000 году на нем прошла масштабная реорганизация, обновлена производственная база и оборудование. В рамках программы по переоснащению был открыт цех инновационных технологий, который позже трансформировали в отдельный участок заготовительно-сварочного цеха, где происходит обработка металлопроката (листового) для заготовки и дальнейшего использования в процессе изготовления специализированной техники.

завод «ГРАЗ»

Благодаря введению в эксплуатацию отдельной линии сварки завод «ГРАЗ» полностью обеспечивает собственные потребности в обечайках для производства автоцистерн.

Важно

Производственные мощности позволяют выполнять чемоданное сечение, которое усечено спереди по обратному радиусу и используется во время изготовления полуприцепов-бензовозов (цистерн) емкостью в 28-32 кубометра. Такая тара идеально подходит для перевозки светлых нефтепродуктов с соблюдением мер противопожарной безопасности. 

В ассортимент продукции, которая сходит с конвейеров этого предприятия, входят также полуприцепы-цистерны с круглым сечением, которые усечены по обратному радиусу. На выбор потребителей представлены модели емкостью в 28-37,7 кубометров, пригодные к установке на 3- или 4-осную подкатную тележку. 

Ассортимент выпускаемой продукции

Ассортимент

По состоянию на сегодняшний день Грабовский автозавод выпускает:

  •  Топливозаправщики.
  •  Автоцистерны.
  •  Прицепы-цистерны.
  •  Стальные полуприцепы-цистерны.
  •  Алюминиевые полуприцепы-цистерны.
  •  Полуприцепы для транспортировки темных нефтепродуктов.
  •  Аэродромные топливозаправщики и прочие разновидности спецтехники.

Продукция компании пользуется стабильно высоким спросом как на территории РФ, так и далеко за ее пределами.

Она экспортируется в дружественные страны постсоветского пространства и обладает там блестящей репутацией как надежная и долговечная техника, соответствующая строгим мировым стандартам. Опишем самые распространенные модели спецтехники более подробно. 

Топливозаправщики (АТЗ)

АТЗ или автотопливозаправщики – это узкоспециализированная техника, предназначенная для перевозки, кратковременного хранения и заправки различных ТС светлыми нефтепродуктами, плотность которых не превышает 0,83 тонны на кубометр. В линейке предприятия, ставшего предметом нашей беседы, значатся модели топливозаправщиков вместительностью от 4,9 до 17 кубометров.

Топливозаправщики  ГРАЗ

Количество отсеков варьируется от 1 до 3. В стандартном варианте комплектации предусмотрено наличие донного клапана от фирмы Niehuser, быстроразъемных соединений Elaflex. Горловины прикрыты алюминиевыми крышками, устойчивыми перед повреждениями, негативным воздействием окружающей среды и агрессивных веществ. 

Топливозаправщики этого бренда пригодны к установке на шасси разных грузовых авто как российского, так и зарубежного производства – ГАЗ, «Урал», КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и пр. Техника нашла свое применение на нефтебазах, нефтеперерабатывающих предприятиях, автозаправочных станциях.

Она отлично зарекомендовала себя в качестве передвижных АЗС, ведь позволяет выполнять оперативную заправку транспортных средств в отдаленных районах, в которых отсутствует необходимая инфраструктура. В узел выдачи топлива входит спецоборудование для забора горючего, насос, а также пистолет и счетчик для контроля количества топлива.

АТЗ этого производителя обладает такими преимуществами:

  •  Широкий ассортимент моделей, позволяющий подобрать оптимальное решение для конкретной задачи.
  •  Возможность использования в любых климатических условиях.
  •  Высокая производительность, безотказность.
  •  Прочные резервуары, способные выдерживать критические нагрузки благодаря наличию внутри ребер жесткости.

АТЗ 56091-06Ярким примером спецтехники этой категории является АТЗ 56091-06. Модель предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов плотностью до 0,86 тонн на м3, а также для заправки ими.

Особенности:

  •  Горизонтальный резервуар с внутренними ребрами жесткости имеет плоско выгнутую форму.
  •  Защита от гидроударов.
  •  Объем бочки бензовоза – 20 кубометров.
  •  Поперечное сечение чемоданного типа.
  •  2 отсека.
  •  Материал изготовления – высокопрочная сталь марки 09Г2С.

 Подходит для установки на шасси МАЗ-6317Х9 с двигателем мощностью в 420 лошадиных сил.

Автоцистерны (АЦ)

АЦ – это цистерны-нефтевозы для перевозки светлых продуктов нефтеперерабатывающей сферы. Они предназначены для доставки нефтепродуктов от нефтебазы на пункт слива по дорогам общего пользования. В каталоге Грабовского автозавода представлены стальные и алюминиевые автоцистерны емкостью от 4 до 40 кубометров, количество отсеков варьируется от 1 до 4. Резервуары устанавливаются на шасси МАЗ или КамАЗ, они характеризуются высочайшим качеством сборки и полностью соответствуют требованию ГОСТ.

Преимущества автоцистерн ГРАЗ:

  •  Простота, надежность и долговечность.
  •  Неприхотливость в обслуживании, обеспеченная облегченным доступом к основным узлам.
  •  Возможность оборудования насосами для оперативного перекачивания нефтепродуктов.
  •  Дополнительная защита узлов выдачи топлива и аппаратуры (они находятся в специальных технологических ящиках).
  •  Высокая устойчивость перед механическими нагрузками и гидроударами.

АЦ 56081-0000010-51Отличный пример автомобильной цистерны бензовоза от ГРАЗ – АЦ 56081-0000010-51 объемом в 8,6 кубометра. Внутри предусмотрено 1-4 отсека, сечение чемоданного типа, имеются ребра жесткости.

Модель представляет собой не просто автомобильную цистерну, а бензовоз-топливозаправщик (опционально возможна ее дооснастка пистолетом и устройством учета топлива). Резервуар предназначен для установки на автомобиль КамАЗ-43253-2010-69.

Прицепы-цистерны (ПЦ)

ПЦ – это универсальная спецтехника для перевозки светлых нефтепродуктов, плотность которых не превышает 0,86 тонн на кубометр. В линейке компании представлены прицепы-цистерны объемом от 8,5 до 15 кубометров с сечением чемоданного типа. Количество отсеков – от 1 до 4.

Резервуары могут устанавливаться на различные транспортные средства. В частности, возможно обустройство машины-бензовоза на базе МАЗ, BPW или НЕФАЗ. Спецнадстройка выполняется из низколегированной стали (в подавляющем большинстве случаев, но по индивидуальному заказу клиента возможно ее изготовление из алюминия). 

ПЦ - 8638-0000012-02Техника пригодна к эксплуатации в любых температурных условиях, она оснащается высокопрочными узлами и оборудованием, характеризующимися простотой замены и хорошей ремонтопригодностью. Комплектация и устройство автоцистерны зависят от присутствия узла выдачи горючего, объема цистерны и марки шасси, на которое она будет устанавливаться.
Одна из наиболее популярных моделей ПЦ - 8638-0000012-02 на шасси BPW. Цистерна объемом в 8,5 кубометра с 1-2 отсеками изготовлена из стали марки 09Г2С.

Снаряженный вес составляет 4,8 тонны, нагрузка на каждую из двух осей - 6,1 тонны. Корпус выполнен по типу горизонтального резервуара с сечением чемоданного типа и усилен ребрами жесткости. Предусмотрен волнорез, предотвращающий образование гидроударов.

Стальные полуприцепы-цистерны (ППЦС)

Эта разновидность автоцистерн нашла широкое применение не только на крупных предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли, но и на нефтебазах, строительных объектах, на АЗС и аэродромах. Объем резервуаров такого типа варьируется в пределах 24-40 кубометров, сечение может быть круглым или чемоданообразным. Полуприцепы предназначены для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. 

ППЦ 96221-0000010-06

Они устанавливаются на подкатные тележки с рессорными или пневмоподвесками от ведущих мировых производителей, в частности, компаний SAF или BPW. Бочки нефтевоза изготавливаются из низколегированной стали, дополнительно усиливаются ребрами жесткости, а потому прочны, долговечны и пригодны к эксплуатации в любых климатических условиях, включая самые строгие.

Отличный пример ППЦС от автозавода ГРАЗ – модель ППЦ 96221-0000010-06, устанавливаемая на подкатную тележку SAF. Характеризуется чемоданным сечением переменного типа (т.н. «гусиная шея»). Количество отсеков варьируется от 1 до 5. Изготавливается из стали марки 09Г2С. Снаряженный вес составляет 8,4 тонны, полный равен 29,4 т. Габариты – 3 на 2,55 на 9,88 м. 

Алюминиевые полуприцепы-цистерны (ППЦА)

Отличительной особенностью этих бензовозов является меньший снаряженный вес и больший объем груза. Резервуары отличаются повышенной устойчивостью перед образованием коррозии и продолжительным сроком эксплуатации.

96222-0000010

В зависимости от назначения объем цистерн варьируется в пределах 24-38 кубометров, число отсеков колеблется от 2 до 5, сечение может быть круглым или чемоданного типа. Резервуары устанавливаются на шасси SAF или BPW. Они стоят дороже стальных аналогов, но окупаются быстрее благодаря большему полезному объему.

В качестве примера ППЦА от завода ГРАЗ приведем модель 96222-0000010 на тележке SAF. Она изготовлена из сплава алюминия и магния марки 5186Н111. Объем составляет 28 кубометров, сечение «гусиная шея». Снаряженный вес составляет 5,8 тонн, полный – 29,8 тонны. 

Полуприцепы для темных нефтепродуктов (ППЦБ, ППЦН, ППЦМ)

Эту разновидность цистерн называют также битумовозами. Их назначение заключается в транспортировке и кратковременном хранении технической воды и темных нефтепродуктов, а также иных веществ, плотность которых варьируется в пределах 0,9-1 тонны на кубометр.

Объем резервуаров составляет от 24 до 33 кубометров, их сечение постоянное, отсек может быть лишь один. Техника привлекается для перевозки воды, нефти, мазута и битума. Возможна оснастка спецоборудованием (горелкой или пароподогревом) для поддержания оптимальной температуры перевозимых продуктов. 

ППЦБ 912505-0000010

Хороший пример техники из данного раздела каталога – битумовоз ППЦБ 912505-0000010, устанавливаемый на подкатную тележку BPW.

Вместительность цистерны составляет 24 кубометра, она изготовлена из стали марки 09Г2С и представляет собой своего рода термос с несущим цилиндрическим сосудом с усилением и без сплошной рамы. Для предотвращения гидроудара предусмотрен волнорез, выполненный в форме конуса. Снаряженный вес модели составляет 7,6 тонны, полный вес равен 20,1 т.

Шасси для цистерн

ГРАЗ

Цистерны, выпускаемые Грабовским автозаводом, могут устанавливаться на разные шасси российского и зарубежного производства. Тип шасси зависит от емкости, полного/снаряженного веса резервуара и от его эксплуатационных характеристик. Возможна установка цистерн на автомобили марки ЗИЛ, «Урал», ГАЗ (включая «Газель Next»), МАЗ и пр.

Заключение

Продукция ОАО ГРАЗ пользуется заслуженно высоким спросом не только среди отечественных потребителей – она активно поставляется на экспорт, в частности, в Беларусь, Казахстан и прочие страны-соседи. Это не удивительно, ведь бензовозы, цистерны, топливозаправщики – это техника, от которой зависит функционирование различных объектов промышленности и народного хозяйства. 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 63
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-11-2023 / Обновлено: 20-11-2023
Поиск запроса "нефтевозы граз" по информационным материалам
Комментарии
Влад Красногорск 19.11.2023

На днях я как раз стоял в пробке рядом с таким вот нефтевозом, так что смог рассмотреть этого гиганта весьма подробно. Выглядел он очень впечатляюще. Но я бы сам за рулем такого нефтевоза оказаться не хотел. Все-таки груз опасный, а лихачей у нас на дорогах хватает, так что нужен опыт и осторожность.

0
0
Ответить
Максим Москва 19.11.2023

Я так понял, что Граз только собирают прицепы и устанавливают на авто. Поэтому, я бы не называл предприятия автозаводом. Что касается сборки, то собирают неплохо. Слышал позитивные отзывы от знакомых водителей бензовозов. Безопасность выше, чем в европейских машинах этого класса.

0
0
Ответить
Мария Москва 20.11.2023

Использовали заправщики этой марки, вполне долговечные машины, устойчивые к появлению ржавчины. Благодаря тому, что производитель российский, даже свежие модели имеют посильную цену. И как большинство российской автотехники, продукция "ГРАЗ" выносит любые морозы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: