Общее описание российской спецтехники
Спорить по поводу российской спецтехники можно долго. Однако подавляющее большинство рабочих машин не может сравниться с зарубежными аналогами (особенно «японцами», «немцами» и «американцами»). Российская техника уступает конкурентам из других стран не столько в областях надёжности, эксплуатационных характеристик, качества сервисной поддержки, сколько по уровню комфорта.
Российские предприятия почему-то уделяют данной характеристике минимальное внимание. Именно поэтому для водителя (оператора, рабочего) в спецтехнике отечественного производства созданы недостаточно комфортные условия. Высокая шумность оборудования, низкая плавность хода, плохая организованность рабочего места, к сожалению, являются обычными явлениями для нашей продукции.
Впрочем, не стоит ставить крест на отечественной технике. Некоторые рабочие машины просты в ремонте, неприхотливы в эксплуатации и в определённом смысле могут похвастаться «неубиваемостью».
Где «корейцы» и «китайцы» в скором времени выйдут из строя, отечественная техника проработает ещё довольно долго. Ещё одним преимуществом нашей автоспецтехники можно назвать более-менее доступную стоимость и невысокую цену запчастей. Хотя «китайцы» здесь дышат в спину отечественной технике.
Российские заводы и предприятия предпочитают заказывать навесное и другое рабочее оборудование (КМУ) у зарубежных производителей. Но при этом очень часто за основу берётся отечественное шасси (КамАЗ, ГАЗ, НефАЗ, Урал и т.д.), хорошо приспособленное к нашим дорогам и их неожиданностям.
Положение дел на отечественном рынке
В последние годы наметилась тенденция уменьшения доли российских производителей спецтехники на рынке. Основной ущерб отечественной промышленности наносят китайские производители. Доля их продукции в России растёт с каждым годом. В 2012-2013 годах они вышли на ещё более высокий уровень. Уже треть всей зарубежной техники и спецоборудования в России составляют «китайцы».
По оценкам специалистов, наиболее востребованными моделями спецтехники в нашей стране являются экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы и погрузчики средних размеров. Спрос на рабочие машины, бывшие в эксплуатации, остаётся стабильно высоким.
Популярные заводы и предприятия
В России работает множество предприятий, занимающихся выпуском различной спецтехники.
- Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ);
- Челябинские строительно-дорожные машины (ЧСДМ);
- «КОММАШ» (Арзамас и Мценск; выпускают илососные машины, мусоровозы, самосвалы и т.д.);
- ОАО «Автокран» (Иваново);
- ЗАО «Петербургский тракторный завод»;
- «Ростсельмаш» (различная сельскохозяйственная техника);
- Курганский завод дорожных машин (коммунальная техника, прицепы и др.);
- Нефтекамский завод (сельхозтехника, нефтевозы, самосвалы и др.);
- ОАО «Завод ГРАЗ» (автоцистерны).
Модели:
- Автокран «Ивановец» КС-35715 (шасси автокрана – МАЗ-533702, мощность силового агрегата – 180 л.с., показатель вылета стрелы – 18,4 м, параметр максимальной грузоподъёмности – 16 т, габариты в транспортном положении – 10 000 на 2500 на 3850 мм);
- Автокран «Ивановец» КС-35714К-2 (шасси автокрана – КАМАЗ-43118, мощность силового агрегата – 240 л.с., показатель вылета стрелы – 18 м, параметр максимальной грузоподъёмности – 16 т, габариты в транспортном положении – 10 000 на 2500 на 3950 мм);
- Автокран «Ивановец» КС-6476 (шасси автокрана – МЗКТ-69234, мощность силового агрегата – 240 л.с., показатель вылета стрелы – 34 м, параметр максимальной грузоподъёмности – 50 т, габариты в транспортном положении – 14 160 на 2500 на 3837 мм);
- Самосвал НЕФАЗ 6540-62 (шасси самосвала - КАМАЗ-6540-62, мощность силового агрегата – 206 кВт, предельная грузоподъёмность – 18 500 кг, полная масса грузового авто – 31 000 кг, габаритная ширина платформы – 2550 мм, объём платформы – 11 м3, угол опрокидывания – 55 градусов);
- Самосвал НЕФАЗ 65201-60 (шасси самосвала - КАМАЗ-65201-60, мощность силового агрегата – 265 кВт, предельная грузоподъёмность – 19 500/25 500 кг, полная масса грузового авто – 35 000/41 000 кг, габаритная ширина платформы – 2550 мм, объём платформы – 16 м3, угол опрокидывания – 50 градусов);
- Самосвал НЕФАЗ 6520-60 (шасси самосвала - КАМАЗ-6520-60, мощность силового агрегата – 265 кВт, предельная грузоподъёмность – 13 910/19 510 кг, полная масса грузового авто – 27 500/33 100 кг, габаритная ширина платформы – 2300 мм, объём платформы – 20 м3, угол опрокидывания – 50 градусов);
- Контейнерный мусоровоз КО-44А1 от КОММАШ г. Арзамас (шасси мусоровоза – КАМАЗ - 43253-1017-99, мощность силового агрегата – 185 л.с., объём кузова – 8 м3, максимальный вес транспортируемых отходов – 5000 кг, полная масса спецтехники – 13 300 кг, габариты – 6900 на 2550 на 3150 мм);
- Контейнерный мусоровоз КО-440АМ от КОММАШ г. Арзамас (шасси мусоровоза – МАЗ-4380Р2, мощность силового агрегата – 177 л.с., объём кузова – 8 м3, максимальный вес транспортируемых отходов – 5000 кг, полная масса спецтехники – 12 500 кг, габариты – 6100 на 2500 на 3200 мм);
- Илососная машина КО-507А-2 от КОММАШ г. Арзамас (шасси илососа - КамАЗ-65115-1071-62, мощность силового агрегата – 280 л.с., объём кузова – 7 м3, полная масса – 20 500 кг, максимальная глубина очищаемого колодца – 6 м, габариты – 8300 на 2500 на 3100 мм);
- Илососная машина КО-507А-3 от КОММАШ г. Арзамас (шасси илососа - КамАЗ-65111, мощность силового агрегата – 280 л.с., объём кузова – 7 м3, полная масса – 24 000 кг, максимальная глубина очищаемого колодца – 8 м, габариты – 8700 на 2500 на 3600 мм);
- Самосвал 653801 от КОММАШ г. Мценск (шасси самосвала – Ford Cargo 2530D, полный вес спецтехники – 25 т, объём платформы – 12 м3, показатель веса перевозимого груза – 13 700 кг, высота погрузки – 2625 мм, угол опрокидывания – 50 градусов);
- Самосвал 65382 от КОММАШ г. Мценск (шасси самосвала – Hyundai HD270, полный вес спецтехники – 33 т, объём платформы – 15 м3, показатель веса перевозимого груза – 19 650 кг, высота погрузки – 2790 мм, угол опрокидывания – 50 градусов);
- Самосвал 65371 от КОММАШ г. Мценск (шасси самосвала – Урал 636851110-01, полный вес спецтехники – 33,5 т, объём платформы – 15 м3, показатель веса перевозимого груза – 14 350 кг, высота погрузки – 2790 мм, угол опрокидывания – 50 градусов);
- Погрузчик фронтального типа ЧСДМ B 145 (мощность силовой установки – 132 кВт, ёмкость рабочего оборудования – 2,5 м3, показатель эксплуатационной массы – 14 500 кг, характеристика номинальной грузоподъёмности – 4,5 т, габаритные параметры – 7850 на 2500 на 3850 мм);
- Погрузчик фронтального типа ЧСДМ B 140 (мощность силовой установки – 132 кВт, ёмкость рабочего оборудования – 2,3 м3, показатель эксплуатационной массы – 13 000 кг, характеристика номинальной грузоподъёмности – 4,0 т, габаритные параметры – 7750 на 2500 на 3800 мм).
Российская б/у спецтехника
К сожалению, спрос на б/у спецтехнику российского производства неуклонно снижается, как и в случае с новыми рабочими машинами. И главными недостатками такой покупки, по мнению многих владельцев компаний, являются проблемы с сервисным обслуживанием и невысокое качество автоспецтехники.
Положение даже не спасает относительно доступная стоимость. Многие люди предпочитают отправляться на аукционы в другие страны или обращаться в сторонние организации, которые привезут б/у технику на заказ. Особенно растут продажи китайской и корейской спецтехники, бывшей в употреблении.
Впрочем, довольно неплохой популярностью на вторичном рынке пользуются автокраны «Ивановец», «Челябинец», «Галичанин», экскаваторы Тверского завода, грейдеры ЧСДМ.
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Кто лучше из производителей спецтехники?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Когда же качество спецтехники в России станет предметом гордости
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Перспективы рынка спецтехники в России
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
- Улучшение обслуживания китайской спецтехники в России
На самом деле давно пора обновить спецтехнику и утилизировать советскую рухлять
Наша спецтехника изношена на 80% а новую закупать не торопятся, хотя техника то и старая но живучая
Однако, у отечественной спецтехники есть важные плюсы. Эти машины все-таки подешевле, запчасти на них доступнее, да и к нашим дорогам они куда лучше приспособлены, чем зарубежные агрегаты.
К сожалению, как была наша отечественная спецтехника печальная по качеству, так и осталась, абсолютно никакого развития. Зато вон как китайские автопроизводители ворвались на наш рынок, и кстати говоря их техника намного лучше по качеству и дешевая по цене.
Прочитав статью, я понял, что российская спецтехника, хоть и отстает по комфорту от зарубежных аналогов, все же имеет свои сильные стороны. Это как с автомобилями: в то время как премиум-классы предлагают люксовые условия, старенькие Жигули могут похвастаться простотой ремонта и устойчивостью к нашим дорогам. Да, наши машины шумные и порой неудобные, но когда дело доходит до эксплуатации в суровых условиях, они не подводят. Это как сравнивать старый добрый Land Rover с современными кроссоверами – может, и не так комфортно, но зато надежно. Особенно приятно, что стоимость российских машин остается доступной, что в наше время немаловажно. Конечно, китайцы наступают на пятки, предлагая аналогичные решения по цене, но наша техника все еще выигрывает в плане долговечности и адаптации к российским реалиям. Важно отметить, что, несмотря на все недостатки, российская техника остается востребованной на вторичном рынке. Автокраны "Ивановец" и прочие модели до сих пор пользуются спросом, что говорит о доверии к отечественному производителю. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы наши заводы уделяли больше внимания комфорту и сервису, ведь это тоже важная часть современных требований. В общем, статья заставила задуматься о том, что не стоит полностью списывать со счетов российскую спецтехнику – у нее есть потенциал, который со временем, надеюсь, будет развиваться.
Согласен с тем, что наши машины уступают по комфорту. Но их "неубиваемость" это нечто. Напоминает старые Nokia, которые хоть и выглядели просто, но работали в любых условиях. В этом плане наши спецмашины – настоящие трудяги.
Интересно, что, несмотря на все проблемы, автовладельцы продолжают доверять отечественным моделям на вторичном рынке. Автокраны "Ивановец" и "Галичанин" всё ещё популярны. Это показывает, что качество и долговечность всё-таки играют важную роль, даже когда комфорт оставляет желать лучшего.