Негабаритные грузы – рост объёмов перевозок

организация перевозок негабаритных грузовРазвитие технологий и экономики способствует росту объёмов негабаритных перевозок грузов. Строительство новых дорог, мостов, трубопроводов, зданий и ветряных электростанций требует организации подвоза оборудования, габариты которого превышают стандартные параметры. В настоящее время перевозка грузов, параметры которых отличаются от принятых стандартов, называются негабаритными. Перечень подобных грузов очень большой:

  • спецтехника (экскаваторы, мостовые краны, элементы крана, дробилки, машины на гусеничном шасси и т. д.);
  • части дорожной инфраструктуры (пролеты и перила мостов, элементы туннелей);
  • элементы ветряных электростанций (пропеллеры, турбины, ветрогенераторы, энергетические мачты);
  • элементы технологических линий (резервуары, реакторы, котлы);
  • строительные конструкции.

Техника для перевозки негабаритных грузов

Для перевозки негабарита требуется использование специальных транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования с грузоподъемностью, соответствующей весу груза. Негабаритные грузы можно разделить по следующим характеристикам:

  1. Грузы, габариты которых превышают традиционные параметры конструкций, техники, а также элементов технологических линий. Их масса, как правило, не превышает 25 тонн, длина составляет 15-16 м, ширина 3,5-4,0 м и высота 3,0-3,5 м. Для их перевозки не требуется специализированный тип полуприцепа.
  2. Крупногабаритные грузы – элементы силовых, шахтных и стальных конструкций.
  3. К тяжелым грузам относятся грузы массой от 70 до 100 тонн. К ним относятся тяжелая спецтехника, компоненты ветряной башни, тягачи, тракторы и реакторы, а также военная техника. Нередко транспортные компании получают заказы на перевозку сверхтяжёлых грузов, масса которых составляет несколько сотен тонн. Это генераторы, турбины, трансформаторы. Перевозка таких грузов негативно влияет на дорожное покрытие и требует согласования с представителями региональной власти.
  4. К длинномерным грузам относятся элементы строительной индустрии и дорожной инфраструктуры: пролёты, мосты, опоры и краны, лопасти гребного винта, ветряная турбина. Длина этих грузов может даже достигать 75 метров.

В зависимости от размеров перевозимых грузов необходимо использовать соответствующие специализированные прицепы. Полуприцепы можно разделить на:

  • платформы, например, типа «Мега», предназначенные для перевозки грузов до 25 тонн, длиной 13 м и максимальной высотой до 3,0 м. расширенные, как то Tele, MegaTele, приспособленные для перевозки длинномерных грузов, до 20,8 м (MegaTele) и до 36 м (Telesattel);
  • низкорамные платформы-полуприцеп, грузоподъемностью до 50 тонн, предназначенный для перевозки грузов высотой более 3,0 м;
  • встраиваемые, типа «Tiefbett» и «Kessel» для перевозки высоких грузов (от 3,5 м) с низкой платформой. Они также используются для перевозки тяжелых грузов массой до 48 тонн.

Организация перевозок негабаритных грузов

Организация каждой перевозки негабарита является строго индивидуальной, поскольку она зависит от множества аспектов:

  • время перевозки: расстояние от места погрузки и разгрузки, международные или внутренние маршруты;
  • характеристики груза и его параметры: длина, ширина, высота, тоннаж, а также материал: сталь, бетон или дерево;
  • подбор специализированного подвижного состава, оснащённые дополнительным оборудованием: ремнями, цепями, поворотными замками и т. д.;
  • получение соответствующих разрешений;
  • особый стиль вождения;
  • подготовка дорожной инфраструктуры на время перевозки негабаритных грузов: демонтаж светофоров и дорожных знаков с их последующей сборкой.

Организация перевозок негабаритных грузов осуществляется в соответствии с законодательными требованиями, действующими правилами дорожного движения и нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности. На каждом этапе существует особый регламент конкретных действий, направленных на минимизацию рисков и затрат, а также на повышение безопасности на транспорте и повышение качества выполнения заказа.

Процесс транспортировки начинается с планирования автотранспорта исходя из расчета затрат, подбора специализированного подвижного состава, пригодного для погрузки и перевозки, маршрутизации.
Следующим шагом является проверка маршрута и поиск водителя.

Важно предусмотреть наличие общих ограничений для перевозок тяжёлых грузов, включая состояние автодорожного полотна, а также наличие сопутствующей (дорожной инфраструктурой: низкие мосты и путепроводы, светофоры, дорожные знаки, электротяговый, железнодорожный и трамвайный пути. Например, частые ремонты и реконструкции дороги создают определённые проблемы, для решения которых требуется изменить маршрут, что приводит к увеличению затрат на перевозку.

Немаловажным аспектом являются параметры безопасности. Для того, чтобы обеспечить безопасные движение негабаритного груза необходимо обеспечить наличие чёткой маркировки с использованием специальных предупреждающих знаков: звуковых и визуальных, в том числе за счёт освещения (проблесковых маячков).
 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1363
Автор статьи: / Дата публикации: 03-08-2019
Поиск запроса "перевозка негабаритных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег 25.12.2019

Особенно впечатляет работа логистов, рассчитывающих доставку проектных негабаритов на дальние расстояния. Учитывается каждая деталь в чертежах, согласовывается при необходимости расширение дороги или демонтаж ЛЭП. От слаженной командной работы менеджеров, логистов, диспетчеров и конечно, водителей, зависит доставка и безопасность на дорогах, а соответственно, и жизнь других участников движения.

0
0
Ответить
Илья Екатеринбург 11.12.2020

Я давно занимаюсь перевозкой крупногаборитных грузов. Статья, как по мне очень интересная, есть информация, которую я не знал, но за большинство могу уверенно сказать, проверенная и достоверная. Будет очень полезна для людей начинающих работать в этой нише, советую всем для прочтения.

0
0
Ответить
. . 06.02.2023

Статья очень интересная. Информация оказалась полезной. Все грамотно расписано

0
0
Ответить
Леонид 11.12.2024

Меня всегда восхищала логистика негабаритных перевозок. Это как играть в гигантские шахматы, где каждое движение должно быть точно рассчитано, чтобы избежать неприятностей. Вспомните перевозку огромных турбин для установки ветряных электростанций - это требует не только специализированной техники, но и детального планирования маршрута. Каждый шаг, будь то выбор подходящего полуприцепа типа Tiefbett для перевозки тяжелых грузов или оформление разрешений, играет критическую роль. Аналогично, как в авиационной индустрии, где каждый полет тщательно планируется и проверяется, перевозка негабаритных грузов требует такого же уровня внимания к деталям. Безопасность - это номер один, ведь речь идет о грузе, который может представлять опасность при малейшей ошибке. Важно учитывать все аспекты - от дорожной инфраструктуры до погодных условий. Например, демонтаж светофоров на пути следования может показаться мелочью, но это важная часть подготовки маршрута. Такой подход позволяет минимизировать риски и повышать качество выполнения заказа. Думаю, что в будущем, с развитием технологий и увеличением спроса на такие перевозки, мы увидим еще более инновационные решения, которые сделают этот процесс более эффективным и безопасным.

0
0
Ответить
Иоанн 12.12.2024

Интересно, что перевозка негабаритных грузов так сильно зависит от инфраструктуры. Вспоминается пример, когда для транспортировки массивного оборудования в Германии пришлось временно демонтировать часть дороги. Это отличный пример, как логистика и инфраструктура должны работать в тандеме для достижения результата.

0
0
Ответить
Энрик 13.12.2024

Читая статью, вспомнил, как важна правильная организация перевозок. Это как в строительстве: чуть ошибешься в расчётах - и весь проект под угрозой. Особенно впечатлила необходимость демонтажа дорожных знаков и светофоров. Это показывает, насколько сложен процесс и сколько нюансов нужно учитывать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: