Негабаритные грузы – рост объёмов перевозок
Развитие технологий и экономики способствует росту объёмов негабаритных перевозок грузов. Строительство новых дорог, мостов, трубопроводов, зданий и ветряных электростанций требует организации подвоза оборудования, габариты которого превышают стандартные параметры. В настоящее время перевозка грузов, параметры которых отличаются от принятых стандартов, называются негабаритными. Перечень подобных грузов очень большой:
- спецтехника (экскаваторы, мостовые краны, элементы крана, дробилки, машины на гусеничном шасси и т. д.);
- части дорожной инфраструктуры (пролеты и перила мостов, элементы туннелей);
- элементы ветряных электростанций (пропеллеры, турбины, ветрогенераторы, энергетические мачты);
- элементы технологических линий (резервуары, реакторы, котлы);
- строительные конструкции.
Техника для перевозки негабаритных грузов
Для перевозки негабарита требуется использование специальных транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования с грузоподъемностью, соответствующей весу груза. Негабаритные грузы можно разделить по следующим характеристикам:
- Грузы, габариты которых превышают традиционные параметры конструкций, техники, а также элементов технологических линий. Их масса, как правило, не превышает 25 тонн, длина составляет 15-16 м, ширина 3,5-4,0 м и высота 3,0-3,5 м. Для их перевозки не требуется специализированный тип полуприцепа.
- Крупногабаритные грузы – элементы силовых, шахтных и стальных конструкций.
- К тяжелым грузам относятся грузы массой от 70 до 100 тонн. К ним относятся тяжелая спецтехника, компоненты ветряной башни, тягачи, тракторы и реакторы, а также военная техника. Нередко транспортные компании получают заказы на перевозку сверхтяжёлых грузов, масса которых составляет несколько сотен тонн. Это генераторы, турбины, трансформаторы. Перевозка таких грузов негативно влияет на дорожное покрытие и требует согласования с представителями региональной власти.
- К длинномерным грузам относятся элементы строительной индустрии и дорожной инфраструктуры: пролёты, мосты, опоры и краны, лопасти гребного винта, ветряная турбина. Длина этих грузов может даже достигать 75 метров.
В зависимости от размеров перевозимых грузов необходимо использовать соответствующие специализированные прицепы. Полуприцепы можно разделить на:
- платформы, например, типа «Мега», предназначенные для перевозки грузов до 25 тонн, длиной 13 м и максимальной высотой до 3,0 м. расширенные, как то Tele, MegaTele, приспособленные для перевозки длинномерных грузов, до 20,8 м (MegaTele) и до 36 м (Telesattel);
- низкорамные платформы-полуприцеп, грузоподъемностью до 50 тонн, предназначенный для перевозки грузов высотой более 3,0 м;
- встраиваемые, типа «Tiefbett» и «Kessel» для перевозки высоких грузов (от 3,5 м) с низкой платформой. Они также используются для перевозки тяжелых грузов массой до 48 тонн.
Организация перевозок негабаритных грузов
Организация каждой перевозки негабарита является строго индивидуальной, поскольку она зависит от множества аспектов:
- время перевозки: расстояние от места погрузки и разгрузки, международные или внутренние маршруты;
- характеристики груза и его параметры: длина, ширина, высота, тоннаж, а также материал: сталь, бетон или дерево;
- подбор специализированного подвижного состава, оснащённые дополнительным оборудованием: ремнями, цепями, поворотными замками и т. д.;
- получение соответствующих разрешений;
- особый стиль вождения;
- подготовка дорожной инфраструктуры на время перевозки негабаритных грузов: демонтаж светофоров и дорожных знаков с их последующей сборкой.
Организация перевозок негабаритных грузов осуществляется в соответствии с законодательными требованиями, действующими правилами дорожного движения и нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности. На каждом этапе существует особый регламент конкретных действий, направленных на минимизацию рисков и затрат, а также на повышение безопасности на транспорте и повышение качества выполнения заказа.
Процесс транспортировки начинается с планирования автотранспорта исходя из расчета затрат, подбора специализированного подвижного состава, пригодного для погрузки и перевозки, маршрутизации.
Следующим шагом является проверка маршрута и поиск водителя.
Важно предусмотреть наличие общих ограничений для перевозок тяжёлых грузов, включая состояние автодорожного полотна, а также наличие сопутствующей (дорожной инфраструктурой: низкие мосты и путепроводы, светофоры, дорожные знаки, электротяговый, железнодорожный и трамвайный пути. Например, частые ремонты и реконструкции дороги создают определённые проблемы, для решения которых требуется изменить маршрут, что приводит к увеличению затрат на перевозку.
Немаловажным аспектом являются параметры безопасности. Для того, чтобы обеспечить безопасные движение негабаритного груза необходимо обеспечить наличие чёткой маркировки с использованием специальных предупреждающих знаков: звуковых и визуальных, в том числе за счёт освещения (проблесковых маячков).
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозки негабаритных грузов со знаком качества
- Перевозка негабаритного груза - какие существуют особенности?
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
Особенно впечатляет работа логистов, рассчитывающих доставку проектных негабаритов на дальние расстояния. Учитывается каждая деталь в чертежах, согласовывается при необходимости расширение дороги или демонтаж ЛЭП. От слаженной командной работы менеджеров, логистов, диспетчеров и конечно, водителей, зависит доставка и безопасность на дорогах, а соответственно, и жизнь других участников движения.
Я давно занимаюсь перевозкой крупногаборитных грузов. Статья, как по мне очень интересная, есть информация, которую я не знал, но за большинство могу уверенно сказать, проверенная и достоверная. Будет очень полезна для людей начинающих работать в этой нише, советую всем для прочтения.
Статья очень интересная. Информация оказалась полезной. Все грамотно расписано