Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом

перевозка длинномерных грузов

Организация перевозок негабаритных грузов автотранспортом требует знания особых правил и нюансов.

Выполнить транспортировку длинномерных грузов очень сложно. Необходимо не только иметь специализированный транспорт, но и грамотных специалистов, способных предусмотреть все нюансы еще на этапе организации.

В чем заключается специфика перевозки длинномерных грузов? Что понимают под данным понятием?

Длинномерными грузами являются те, длина которых превышает габариты автомобиля больше чем на 2 метра. Осуществлять такую перевозку смогут не все виды транспорта. Наиболее часто используют автомобильный. При больших объемах с задачей хорошо справляется морской транспорт, а вот авиационный не предназначен для перевозки таких грузов.

Важно

Важным моментом, который касается перевозки длинномерных грузов, является выбор подвижного состава.

Грузоподъемность транспортного средства должна отвечать требованиям перевозки длинномерных грузов. Обычно используют различные тягачи и низкорамные платформы.

В случаях, когда перевозку осуществляет автопоезд, длина которого превышает 22 м, необходимо специальное разрешение на перевозку. Если длина составит более 30 м – перевозка будет разрешена только в сопровождении ДПС. Разрешение выдается в первую очередь для безопасности всех участников дорожного движения, создаются специальные маршруты движения, которые включают улицы с наименьшим потоком движения транспортных средств. При движении не должно возникать заторов и проезд других транспортных средств не должен зависеть от перевозки длинномерного груза.

Важной особенность организации перевозки длинномерных грузов является их погрузка-разгрузка. Для этих операций требуются специальные погрузо-разгрузочные средства, которыми управляют квалифицированные работники, никто из посторонних не может быть допущен к этим работам. При выполнении погрузочных работ вблизи не должно находиться транспортного движения или скопление людей.

При перевозке груз должен быть крепко закреплен различными тросами, так чтобы отсутствовала возможность опрокидывания и перемещение груза во время транспортировки. Лучше всего если крепление будет выполнять человек, который имеет опыт в данном деле и сможет нести за это ответственность.

Для того чтобы соблюдались все правила перевозки длинномерных грузов, необходимо заключать договор о перевозке в крупных транспортных компаниях. В данном случае качественную и своевременную перевозку сможет осуществить только опытная компания, которая имеет свой подвижной состав, квалифицированных работников, разбирается во всех нюансах транспортировки длинномерных грузов.

Регламент определяет длинномерными те грузы, выступ за пределы бортовой платформы которых составляет больше 400 мм.

Соответственно, любая металлопрокатная, железобетонная и иного материала продукция относится к данной категории грузов. Они очень требовательны к транспортировке, где применяется только специализированная транспортная техника.

Маршрут и погрузка

Важное место отводится процедуре погрузки-разгрузки, которая характеризуется следующими моментами:

  • все кто участвует в организации перевозки (шофер, экспедитор) должны покинуть автомобиль;
  • не обходится без проведения такелажных работ и установки крепления;
  • подъемным оборудованием выступает стреловой кран;
  • нельзя заниматься вручную поправкой груза в момент погрузо-разгрузочных работ, такая инициатива помимо повреждения груза или авто, может нанести вред здоровью человека;
  • не последнее место отводится фиксации груза, особенно это касается автопоезда, чтобы облегчить его поворот, применяются специальные крепления.

Железнодорожный транспорт, которым перевозить длинномерные грузы получается удобнее всего, к сожалению, не всегда можно привлечь. В таких ситуациях выручает перевозка автомобилем, имеющая определенные нюансы.

Чтобы перевозить данную категорию грузов, понадобится решить ряд важных вопросов, касающихся организационных и технических моментов. Специфику длинномерных грузов следует учитывать, еще на начальном этапе погрузки. Требующие внимательной транспортировки и грамотного передвижения, с подобными грузами должны работать только обученные лица, владеющие определенными навыками. 

Перевозчикам доставлять длинномерный груз приходится сложнее, чем негабаритный. Ведь их деятельность ограничена не только размерами авто, но ситуацией на дорогах.

Важно

Важным этапом перевозки подобных грузов, остается разработка грамотной схемы маршрута, который должен содержать все организационные моменты, связанные с началом перемещения груза и его доставки получателю. 

Учитывая, что при транспортировке таких грузов, ширина дорог и других вертикальных преград значения не имеют, разработка их маршрута может представляться не сложной.

Но транспорт, заполненный например бревнами, представляет опасность для других участников движения. Поэтому при его составлении нужно избегать включения дорог с высокой интенсивностью движения. Чтобы исключить вероятность аварии, маршрут должен быть максимально упрощенным.

Требования ПДД при выполнении перевозки длинномерного груза

перевозка длинномерных грузов

Транспортируя тяжеловесные и крупногабаритные грузы (сюда принято относить и длинномерные) следует учитывать требования ПДД РФ от 23 октября 2003 года. Не допускается игнорирование требований, предъявляемых в документе/разрешении на транспортировку товара. Также перевозка длинномерных грузов регламентирована рядом правил из Гражданского кодекса РФ, Устава автомобильного транспорта и другими документами государственной юридической базы.

Часто длина грузов не соответствует допустимым размерам, в таких ситуациях необходимо наличие специального разрешения. Особенно к нему прибегают, когда размер автопоезда превышает допустимые двадцать метров. А если транспорт занимает некоторую часть встречного движения или превышение длины достигает более 30 метров, то здесь не обойтись без сопровождения ДПС. Если груз выступает за края грузовой платформы, должен быть предусмотрен еще один грузовой прицеп. Основной контроль за перевозкой осуществляется сигнальщиком.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 9 Просмотров: 6852
Автор статьи: / Дата публикации: 23-01-2019 / Обновлено: 02-12-2020
Поиск запроса "перевозка длинномерных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Уфа 15.12.2013

Да такие грузы действительно перевозить очень сложно тем более по нашим дорогам в дневное время практически не возможно приходится работать только ночью .

0
0
Ответить
Лариса Екатеринбург 17.12.2013

В зимних условиях перевоз длинномеров ещё более усложнён. Наши дорожные службы тоже как-то не торопятся упростить жизнь нашим перевозчикам.

0
0
Ответить
Сергей Новосибирск 26.12.2013

Берём тягач и везём длинные предметы. По окружным дорогам это не так сложно сделать, но если доставка в город, там не развернуться, чтобы не помешать другому транспорту.

0
0
Ответить
Алексей1962 Батайск 07.01.2014

При перевозке длинных труб, столбов, свай обращение в специальную компанию - выгодное решение. В таких организациях имеются низкорамные платформы, которые можно раздвинуть вдоль и индивидуально подстроить под груз.

0
0
Ответить
Николай Москва 02.04.2015

Мне приходилось брать в аренду грузовой транспорт в компании «Платинум Моторс», мне понравилось. Отличный сервиз, никакой бюрократии. Машины в отличном состоянии. Можно перевезти любые грузы.

0
0
Ответить
Геннадий Дубна 22.10.2020

Когда видишь, как перевозят такой груз, первая мысль - высочайший профессионализм! Все учесть, все рассчитать, да и ехать с таким грузом по дорогам трудно и опасно.

0
0
Ответить
Илия 10.12.2024

Читая статью, нельзя не заметить, насколько важен выбор подвижного состава при транспортировке длинномерных грузов. Это напоминает мне ситуацию с перевозками в строительной отрасли, где правильный подбор техники также играет ключевую роль. Тягачи и низкорамные платформы действительно незаменимы в таких случаях. Но что действительно удивляет, так это сложность получения специальных разрешений, особенно когда длина автопоезда превышает 22 метра. Это, конечно, имеет смысл с точки зрения безопасности, но иногда кажется, что бюрократическая сторона вопроса слишком усложнена. Параллели можно провести с авиацией, где для перевозки больших грузов требуется тщательная координация и соблюдение множества норм. Однако в авиации такие процессы как-то более стандартизированы. Плюс, статья подчеркивает важность квалифицированного персонала для погрузки и разгрузки, что опять-таки перекликается с тем, как в других отраслях (например, в логистике) акцент делается на профессионализме работников. Особенно заинтересовал момент о необходимости разработки оптимального маршрута, где упоминается избегание дорог с высокой интенсивностью движения. Это напоминает планирование городских маршрутов общественного транспорта, где также важно учитывать загруженность и безопасность. В целом, статья дает хорошее представление о том, какие вызовы стоят перед теми, кто занимается перевозкой длинномерных грузов, и как эти вызовы можно решить с помощью правильной организации и подготовки.

0
0
Ответить
Гьялцен 11.12.2024

Статья подчеркивает важность безопасного маршрута для длинномерных грузов. Это напоминает мне о том, как в логистике важно учитывать все нюансы дороги, чтобы избежать аварий. Кажется, что это прописные истины, но на практике их соблюдение требует большого опыта и знаний.

0
0
Ответить
Пипин 12.12.2024

Интересно, что при перевозке длинномерных грузов так много внимания уделяется фиксации. Это как в морских перевозках, где надежность крепления контейнеров — залог безопасности. Нельзя не согласиться, что опытный специалист в этом деле просто необходим.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: