Неоплан N-4522, городская «гармошка»

Автобус Неоплан N-4522 — городской сочлененный транспорт, выпускавшийся немецкой компанией Neoplan с 2001-го. Используется для перевозок в черте города, имеет длину 18.75 м, ширину 2.5 м и высоту 2.89 м.

Рассчитан на перевозку до 160 пассажиров и до сих пор пользуется популярностью. Ниже рассмотрим, в чем особенности такого транспорта, какие параметры он имеет и для каких целей применяется. Отдельно поговорим об особенностях интерьера и экстерьера, вариантах двигателя, подвеске и ходовой.

Назначение и общее описание городского автобуса Неоплан N-4522

Автобус Neoplan N-4522 впервые представлен в 2001-м на выставке IAA в Ганновере. Разработан на базе Неоплан N-4500 и стал его преемником. Новая модель сразу же завоевала популярность у покупателей и заслуженно получила звание одной из самых продаваемых в мире. Она получила положительные отзывы от операторов за надежность, комфорт и экономичность.

Неоплан N-4522

Неоплан N-4522 предназначен для перевозки пассажиров в городских условиях. Он используется в различных городах мира, в том числе в Москве и других. Отличается высокой маневренностью и комфортно себя чувствует в условиях плотной городской застройки. Также оснащен современной системой безопасности, которая обеспечивает защиту пассажиров и водителя.

Рама автобуса изготовлена из высокопрочной стали. Она имеет сварную конструкцию и гарантирует высокую прочность и жесткость. Состоит из двух продольных балок, которые соединены поперечными «перемычками». В передней части расположена кабина водителя, а в задней — пассажирский салон.

Тормозная система автобуса Неоплан N-4522 состоит из гидравлической системы с дисковыми тормозами на всех колесах. Она обеспечивает эффективное торможение в любых условиях. Она также оснащена антиблокировочной системой (ABS), которая предотвращает блокировку колес при торможении.

Автобус Неоплан N-4522

Автобус оснащен дизельным двигателем MAN мощностью от 234 до 257 кВт, который соответствует нормам Евро-5. Коробка передач — автоматическая, а подвеска — независимая и пневматическая.

Важно

Салон просторный и комфортабельный. Сиденья мягкие и с удобными спинками. В салоне есть кондиционер, система вентиляции, электронное табло с информацией о маршруте и остановках. Интерьер также оснащен системой видеонаблюдения, которая обеспечивает безопасность пассажиров.

Автобус оснащен современной системой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и водителя. Кроме ABS, в список входит ESP, EBA, передние подушки безопасности и т. д. При этом автобусный транспорт соответствует нормам Евро-5. Оснащен системой рекуперации энергии, которая позволяет экономить горючее и уменьшать выбросы.

Экстерьер и интерьер автобуса

Неоплан N-4522

Первое, что стоит рассмотреть — экстерьер или внешний вид модели. Передняя часть Неоплан N-4522 имеет современный и стильный дизайн. Капот автобуса изготовлен из алюминиевого сплава. Он имеет гладкую поверхность и хорошо подходит к остальному дизайну автобуса.

Фары имеют круглую форму, оснащены галогеновыми или светодиодными лампами. Бампер автобуса изготовлен из пластика. Он имеет широкую форму и защищает переднюю часть от повреждений.

Неоплан N-4522

Боковая часть имеет лаконичный дизайн. Двери одностворчатые и 2-створчатые. Изготовлены из алюминия и имеют широкий проем, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Окна имеют прямоугольную форму, сделаны из закаленного стекла и обеспечивают хорошую обзорность.

Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, расположены на передних дверях и гарантируют хороший обзор дороги. Боковые панели изготовлены из оцинкованной стали. Имеют гладкую поверхность и устойчивы к коррозии.

Задние фонари автобуса также имеют круглую форму. Они расположены на панели и обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Бампер изготовлен из пластика. Имеет широкую форму и защищает заднюю часть от повреждений.Качество кузова и ЛКП находится на высоком уровне.

Неоплан N-4522

Что касается салона автобуса Неоплан, он имеет классическое и простое оформление. В основной части предусмотрено большое количество поручней, которые обеспечивают удобство для стоячих пассажиров. С левой и правой стороны расположено по два ряда кресел, которые имеют стандартную матерчатую обшивку. Она отличается износостойкостью и долгим сроком службы.

В зависимости от комплектации в салоне предусмотрен кондиционер, система вентиляции, электронное табло с информацией о маршруте и остановках. Дополнительно может быть установлена система видеонаблюдения, которая обеспечивает безопасность. Подробнее на особенностях интерьера еще остановимся ниже.

Пассажировместимость и удобство для пассажиров

При стандартной схеме автобусов Neoplan максимальная вместимость находится на уровне 160 человек. С учетом общей площади внутри это означает, что на 1 кв. метр приходится 8 пассажиров. При этом количество стоячих мест — 104, а сидящих — 56+1.

Автобус Неоплан N-4522

Что касается особых элементов комфорта, они уже упоминались выше:

  • просторный салон, который позволяет пассажирам свободно передвигаться, не мешая друг другу;
  • хорошая освещенность, обеспечивающая хорошую видимость, что снижает риск травм при посадке и высадке;
  • удобные сиденья, позволяющие найти комфортное положение;
  • кондиционер — обеспечивает оптимальную температуру в салоне в жаркую погоду;
  • система вентиляции — позволяет поддерживать свежий воздух в интерьере;
  • электронное табло с информацией о маршруте и остановках — помогает пассажирам ориентироваться в пути;
  • система видеонаблюдения — обеспечивает безопасность и защитулюдей.

Количество мест в автобусе Неоплан может немного различаться в зависимости от комплектации и модификации транспорта.В задней части предусмотрено два-три места для пассажиров с инвалидностью и колясок. Также есть специальное кресло для детей, а также возможность монтажа дополнительных сидений.

Технические характеристики

При изучении особенностей автобуса стоит выделить его параметры:

Технические характеристики Значения
Начало выпуска 2001 год
Снаряженная / полная масса, т 15.5 / 28
Скорость, км/ч 120
Время разгона до 60 км/ч, с 25
Общая вместительность, чел 160
Габариты (ДхШхВ), м 18.75х2.5х2.89
Колесная база, м 5,875
Дорожный просвет, см 32
Формула дверей 2-2-2-2
Колесная формула 4х4

Варианты двигателя

В большинстве модификаций установлен мотор MAN D 2066 LUH. Это рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Сделан из высокопрочных материалов и имеет продуманную конструкцию.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна и имеет мокрые гильзы. ГБЦ алюминиевая и предусматривает четыре клапана на цилиндр. Турбокомпрессор отличается изменяемой геометрией турбины, что обеспечивает максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Система промежуточного охлаждения дает возможность снизить температуру воздуха, поступающего в цилиндры, что повышает эффективность горючего.

Неоплан N-4522

Двигатель MAN D 2066 LUH имеет следующие параметры:

  1. Рабочий объем — 10,5 л;
  2. Мощность — 234-257 кВт (319-350 л.с.);
  3. Крутящий момент — 1200-1300 Н*м;
  4. Частота вращения коленвала — 1900-2100 об/мин.

Двигатель соответствует нормам Евро-5 и обеспечивает низкий расход топлива. Имеет хорошую динамику разгона и гарантируетоптимальную скорость движения.

Подвеска и ходовая Neoplan N-4522

Автобус оснащен независимой пневматической подвеской на всех колесах, которая обеспечивает плавность хода и комфортабельность поездки для пассажиров.

Состоит из следующих узлов:

  • пневмоэлементы —берут на себя основную функцию обеспечения плавности;
  • амортизаторы — обеспечивают гашение колебаний;
  • стабилизатор поперечной устойчивости — гарантирует устойчивость на поворотах.

Подвеска и ходовая

Рулевое управление оснащено ГУР с электроприводом. Такое сочетание обеспечивает легкость и точность управления. Тормозная система Неоплан N-4522 состоит из гидравлической системы с дисковыми тормозами на всех колесах. Обеспечивает эффективное торможение в любых условиях.

Автобус Неоплан N-4522 имеет следующие особенности подвески и ходовой:

  • независимая пневматическая подвеска на всех колесах обеспечивает плавность хода и комфортабельность поездки для пассажиров;
  • гидроусилитель руля с электроприводом гарантирует легкость и точность управления;
  • гидравлическая система с дисковыми тормозами на всех колесах позволяет рассчитывать на эффективное торможение автобуса в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач Voith D864.5, гарантирующая плавность переключения и комфортную езду.

Рабочее место водителя

Водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию от руля. Оно имеет подлокотники и поясничную поддержку, что обеспечивает комфортную посадку водителя. Приборная панель имеет современный дизайн и оснащена всеми необходимыми органами управления, обеспечивает хорошую видимость показателей.

Подлокотники кресла расположены на уровне локтей. Они обеспечивают дополнительную поддержку и снижают нагрузку на руки водителя. Поясничный упор расположен в нижней части спинки. Его функция состоит в дополнительной поддержке и снижении нагрузки на спину.

Неоплан N-4522

Рулевое колесо обычно имеет регулировку по высоте и наклону, чтобы водитель мог настроить его под личные предпочтения. На нем также располагаются управляющие кнопки для облегчения доступа к функциям автобуса.

На полу перед водителем находятся педали управления, в том числе газа, тормоза и сцепления (если применимо). В некоторых моделях могут быть установлены мониторы для отображения информации о маршруте, расписании и других важных данных. Это помогает водителю ориентироваться и обслуживать пассажиров.

На центральной консоли и рядом с водительским сиденьем находятся кнопки и выключатели для управления освещением, кондиционером, обогревом, а также другими функциями.

Рабочее место обычно оснащено системами безопасности, такими как контроля давления в шинах, стабилизации и АБС и другими. Также водитель имеет доступ к большим зеркалам заднего вида, которые помогают при парковке и маневрировании.

Автобус Неоплан N-4522

Рабочее место также включает в себя рабочий стол или площадку для размещения необходимых документов, карт и иных материалов. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные удобства, такие как холодильник, место для хранения личных вещей и многое другое, чтобы обеспечить комфорт шофера во время долгих рабочих смен.

Заключение

Сегодня автобусы б/у Неоплан продолжают пользоваться популярностью и активно курсируют на разных маршрутах. Они выгодно выделяются простым и светлым салоном, удобными сиденьями, системой вентиляции и продуманностью для пассажиров. Также имеется ряд положительных опций для водителя, таких как удобное кресло, современная приборная панель и АКПП.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 59
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-01-2024 / Обновлено: 09-01-2024
Поиск запроса "неоплан n-4522, городская «гармошка»" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Москва 09.01.2024

Автобусы весьма симпатичные, но смутили высокие ступеньки в салоне. Понятно, что для большинства это не проблема, но как быть с престарелыми людьми, у которых проблемы с ногами? Сесть хочется в первую очередь именно этой категории пассажиров, но получается, что для того, чтобы сесть, нужно высоко поднять ногу, так как сидячие места находятся гораздо выше уровня пола.

0
0
Ответить
Валерий Туапсе 09.01.2024

Конструкция автобуса с гармошкой очень удобна для городских пассажирских перевозок. В советское время на дорогах было много венгерских автобусов Икарус и они неплохо себя зарекомендовали. Неопланы, конечно, более современные комфортные и для пассажиров, и для водителя. Вот только в России они вряд ли появятся в ближайшее время.

0
0
Ответить
Мария Москва 18.01.2024

Да, встречаются такие автобусы в нашем городе, несколько раз в них ездила. Едут плавно, не шумные, в кабине нет неприятного запаха топлива. Одно не очень нравится - кресла. Точно такие же в наших электробусах, они для меня жестковаты. И возвышения, на которых стоят кресла, высокие, зимой еще и скользкими становятся, забираться неудобно.

0
0
Ответить
Агафангел 19.11.2024

Интересно, как Neoplan N-4522 смог сохранить свою актуальность спустя столько лет. Впервые представленный в 2001 году, автобус стал настоящим хитом, и это не удивительно. Сравнивая его с другими моделями того времени, такими как Mercedes-Benz Citaro или MAN Lions City, становится понятно, почему он так популярен. Система безопасности, включающая ABS и ESP, в сочетании с пневматической подвеской, делает поездку действительно комфортной даже в условиях плотного городского трафика. А дизельный двигатель MAN, соответствующий стандартам Евро-5, не только позволяет автобусу быть более экологичным, но и обеспечивает достойную мощность. Кстати, интерьер тоже заслуживает внимания: просторный салон и удобные сиденья — это важно для пассажиров, особенно в час пик. Плюс к этому, современные функции, такие как кондиционер и электронное табло, делают поездку еще более приятной. В целом, Neoplan N-4522 — это удачное сочетание комфорта и технологий, что делает его отличным выбором для городских перевозок.

0
0
Ответить
Афанасий 20.11.2024

Впечатляет, что Neoplan N-4522 стал таким популярным среди городских автобусов. Его маневренность и надежность действительно выделяют его на фоне конкурентов. Учитывая его параметры и технические характеристики, он явно был спроектирован с акцентом на долговечность и удобство для пассажиров.

0
0
Ответить
Варфоломей 21.11.2024

Neoplan N-4522 напоминает мне старые добрые модели автобусов, которые были надежными и комфортными. Особенно нравится, как в этой модели продумано рабочее место водителя — регулировка сиденья и удобное расположение органов управления делают поездку более безопасной и комфортной для шофера. Отличный выбор для городских маршрутов!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: