Неоплан - туристические автобусы
Неоплан— туристические автобусы нового поколения от производителя NEOMAN Bus, являющегося «дочкой» компании MANAG.
Оглавление
Сегодня модели бренда активно покупаются в Европе и занимает почти треть рынка Германии, а также пользуется спросом на территории России. Ниже кратко рассмотрим историю производителя, поговорим об основной продукции и приведем технические характеристики основных моделей.
История компании
Первые шаги Neoplan сделаны в далеком 1854 году. Именно тогда семейство Аувертеров запустило бизнес по изготовлению хозяйственных принадлежностей. Первоначально выпускались грабли и лопаты, а со временем появились телеги. Долгое время секреты изготовления передавались из поколения в поколение, пока в 1936-м не появились первые автобусы NR 3.6-4.7, построенные на базе Опель Блитс и Мерседес-Бенц ОР 3750.
В военное время предприятие испытывало серьезные проблемы, но Готтлобу (владельцу) все-таки удалось вернуться к выпуску продукции. В 1953-м появились первые автобусы Неоплан, а 1957-м они уже комплектовались пневматической подвеской, существенно повысившей уровень комфорта. В 1961-м появились автобусы с большими окнами, а еще через три года был выпущен транспорт для туристического направления с двумя этажами.
В 1974-м компания начала работать на экспорт. Автобусы стали продаваться в Гану, Соединенные Штаты, страны Азии и Европы. В 2011-м компания был выкуплена MAN и переименована в Neoplan. После этого уже новое ответвление МАН продолжило прежнюю линейку по выпуску комфортабельных автобусов.
Перечень выпускаемой техники
Читайте также: Туристические автобусы Сетра
За время существования компания выпустила несколько видов транспорта. Выделим продукцию из разных направлений.
Автобусы Neoplan:
- Airliner — транспорт для аэропорта, имеет пять модификаций, выделяется большой вместительностью и габаритами. Длина до 14,5 м, ширина до 2,9 м, а высота до 3,3 м. Максимальное количество пассажиров — до 135.
- N-4522 — выпускается с 2002 года, имеет размеры 18,75х2,82х2,55 м. Отличается удобством для пассажиров, имеет вместимость в 160 человек. Мягкий и бесшумный. Скорость до 120 км/ч.
- Centroliner 12LE — автобус для города длиной 12 м, выпускается с 1998-го. Имеет размеры 12х2,55х3,3 м. Отличается низким полом и способностью вместить до 100 человек. Популярен в ЕС, получил премию «Автобус года».
- Clubliner — автобус на 11 м, в 1,5- и 2-этажном исполнении. Выпускается с 1990х годов и рассчитан на перевозки туристов.
- Cityliner — 2-этажный автобус, произведенный во многих модификациях. Выпускается с 1997-го.
- Euroliner — транспорт длиной в 12 м, выпускается с 1998-го, имеет высокий уровень комфорта, внешне отделан нержавейкой. Рассчитан на перевозку 40-52 человек. В модели предусмотрено много систем безопасности, скорость до 128 км/ч.
- Jetliner — автобус для города и междугородних поездок. Может иметь длину до 11 м. Выпускался до 2000-го, после чего появились более совершенные модели.
Megaliner — транспорт длиной 15 м, выпускался с 1993 до 2000 года, выделяется 5-звездочным уровнем комфорта, разгоняется до 140 км/ч. Имеет кухню, туалет и даже барную стойку.В отдельную категорию вошли автобусы для межгорода и туристов:
Jumbocruiser — 2-этажный транспорт с оригинальным оформлением. Имеет соединение в виде гармошки и 18 м в длину. Выпускался до 1993-го. Размеры 18х2,55х4 м. Разгоняется до 130 км/ч, имеет вместительность на 102 пассажира.
Spaceliner — туристический автобус длину 13 м, производится с 1990-х и имеет много модификаций.
Skyliner — серийный транспорт, производится с 1967-го. За время выпуска пережил много модификаций.
В отдельную группу входят автобусы для города и специальный транспорт:
- Starliner — впервые появился в 1996-м, многократный победитель в номинации «Автобус года», имеет длину до 14 м. Отличается 5-звездочным уровнем комфорта, мощным мотором и способностью разгонятся до 128 км/ч.
- Transliner — для международных перевозок, уровень 2-3 звезды, производится в период 1991-2000 годов.
- Tourliner — автобус с 3 звездами комфортабельности, прочным кузовом и надежным мотором. Имеет две или три оси, длину 12 м. Разгоняется до 125 км/ч.
- Trendliner — имеет 13 м в длину, выпускается с 2004-го, отличается оригинальным дизайном, способен перевозить до 48 пассажиров.
Также за годы работы на базе Неоплан выпущено много троллейбусов, известных под следующими названиями:
- Electroliner.
- Elbo 4216 / 6216 / 6221.
- N 6020 / 6021.
- Kazakhstan Young Man JNP6120GDZ.
Кроме основного модельного ряда компания выпустила множество модификаций автобусов и троллейбусов.
Туристические автобусы
Наибольшую популярность компания Неоплан получила благодаря своим туристическим автобусам. Модельный ряд очень широкий, поэтому рассмотрим основные и наиболее популярные варианты.
Megaliner
Популярный автобус Неоплан с салоном на пять звезд, двумя этажами и длиной до 15 м. Выпускается в Штутгарте с 1994 года. Отличается комфортабельным салоном, увеличенной шириной и длиной (до 2,7 и 4,1 м соответственно), что повышает уровень комфорта. Кузов изготовлен из качественного металла, покрыт цинком и окружен качественными стальными элементами. Из-за этой особенности вес транспорта составляет около 29 000 кг.
Передняя часть Megaliner условно делится на две части. Верхнее и нижнее стекло прямые, но то, что сверху, находятся под небольшим углом для снижения сопротивляемости воздуха. Модель имеет 4-осное исполнение. При этом передние две оси являются подвижными, что сделано из-за большого веса транспорта.
К особенностям Megaliner стоит отнести:
- Две двери в салон, открывающиеся с помощью автоматического привода.
- Панорамные стекла, обеспечивающие улучшенную обзорность.
- Двухэтажное исполнение с разными стилями выполнения и несколькими схемами расстановки кресел.
- Огромное пространство для багажа.
- Наличие кухни для приготовления пищи и барной стойки.
- Повышенный уровень комфорта водительского места и удобная приборная панель. На последней имеются все элементы управления, имеющие продуманную подсветку.
- Большое расстояние между креслами, что обеспечивает повышенный уровень комфорта при перемещении по салону.
- Удобное размещение до 100 человек, благодаря увеличенной ширине.
- Наличие туалета и плазменного ТВ на первом и втором этаже.
- Пневмоподвеска обеспечивает плавное движение по любым дорогам и даже на большой скорости.
- Множество систем защиты.
- Преодоление без дозаправки расстояния до 1500 км на скорости 70-80 км/ч.
- КПП с девятью ступенями, обеспечивающими плавное переключение.
Технические характеристики Megaliner:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1994 |
Вес | 29 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 160 |
Пассажировместимость | 80 |
Размеры (ДхШхВ), м | 15х2,5х4 |
Колесная база, м | 7,3 |
Двигатель | Daimler Benz OM 444LA |
Мощность, кВт | 385 |
Клиренс, см | 35 |
Багажный отсек, куб. м | 16 |
Емкость бака, л | 600 |
Tourliner
Комфортабельный туристический автобус класса «три звезды», производится в Штутгарте с 2003 года. Выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются по внешнему и внутреннему оформлению. Транспорт больше ориентирован на проведение экскурсий по городу и между странами. Имеет большие габариты, позволяющие перевозить большое количество пассажиров.
Модель отличается надежным кузовом, слегка изогнутым лобовым стеклом и мощными фарами, расположенными внизу с левой и правой стороны. По бокам предусмотрены габаритные огни, выделяющие технику при движении в ночном потоке. Количество осей может быть две или три, а наиболее популярная формула — 4х2.
Tourliner отличается удобными ступеньками, которые дополнительно подсвечиваются. Они изготовлены из качественного металла и дополнительно оббиты ворсом для дополнительного комфорта. Отсек для багажа имеет большие размеры — 12,6 куб. м.
Количество мест автобуса Неоплан Tourliner— 49 и два впереди. При этом общее количество пассажиров, которые могут ехать внутри — 63. Кресла очень удобные, могут перемещаться и откидываться по желанию туриста. Максимальный угол откидывания составляет 140 градусов. Благодаря ортопедической конструкции, спина не устает.
К особенностям Неоплан Турлайнер стоит отнести:
- Удобное водительское кресло с двумя ремнями безопасности.
- Закругленная и продуманная приборная панель, на которой легко читается информация, а все элементы управления хорошо подсвечены.
- Наличие внутри холодильника, туалета и кофеварки.
- Большой набор систем безопасности — антиблокировочная, ограничители скорости, система антипробуксовки и другое.
- Надежный силового агрегат, отвечающий нормам безопасности Евро-6.
- Отсутствие барьеров внутри салона, что обеспечивает комфортное перемещение пассажиров в автобусе.
Не меньшего внимания заслуживают и технические характеристики Турлайнера:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 2003 |
Вес | 18,5 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 125 |
Пассажировместимость | 51 |
Размеры (ДхШхВ), м | 12х2,55х3,8 |
Колесная база, м | 6,06 |
Двигатель | MAN D26 |
Мощность, кВт | 387 |
Клиренс, см | 32 |
Багажный отсек, куб. м | 10 |
Емкость бака, л | 400 |
Jumbocruiser
Одна из крупнейших моделей Неоплан с двумя этажами и вместительностью до 103 человек. Сегодня модель остается единственным сочлененным автобусом. Выпуск начался еще в 1974-м, когда ГоттлобАувертер захотело создать самый длинный автобус. За долгое время изготовления транспорт много раз подвергался модификациям, и сегодня он до сих пор встречается на дорогах Европы.
Оформление кузова подверглось большим изменениям в период 1971-2000 годов. Последняя модель отличается более плавными формами, надежным мотором и комфортабельным салоном. Передняя часть имеет небольшой изгиб в центральной части, условно разделяющий первый и второй этаж. Большое внимание уделено головной оптике, которая представлена тремя фарами с левой и с правой стороны. Лобовое стекло разделено на две части и выполнено в виде панорамы.
Конструктивно Jumbocruiser имеет четыре оси, а колесная формула машины — 8х2. В некоторых модификациях главная часть представлена в 3-осном варианте, а прицепная имеет одну ось. Также имеется модификация, в которой у обеих частей предусмотрено по две оси. Соединительная часть имеет стальное исполнение. Мотор находится за задней панелью. Количество дверей — четыре. Они открываются по команде водителя синхронно.
Количество мест в автобусе Neoplan— до 102. При этом на первом этаже помещается меньше людей, чем вверху. Минусом второго сектора является небольшая высота, составляющая всего 1,67 м, что заставляет высоких людей пригибаться. При этом кресла в салоне очень комфортные, выполнены в раздельном виде, предусмотрена возможность регулирования положения спинок. Для комфорта в салоне предусмотрены кондиционеры, обеспечивающие создание комфортного микроклимата в двух отдельных зонах. Место соединения организовано таким образом, чтобы не препятствовать перемещению пассажиров.
Особенности:
- Возможность комплектации салона холодильником, туалетом, местом для приготовления пищи.
- Большие отсеки для хранения грузов.
- Специальные полости, которые можно использовать для разных целей.
- Комфортабельное место водителя с удобной приборной панелью.
- Гидроусилитель рулевого колеса.
- 6-ступенчатая КПП с плавным переключением.
- Уровень комфорта — три звезды.
- Возможность изменения в автобусе Неоплан расположения кресел.
- Быстрая посадка и выгрузка пассажиров.
- Повышенный уровень устойчивости, благодаря низкому центру тяжести.
- Топливная экономичность.
- Возможность перевозки людей с ограниченными возможностями.
К минусам стоит отнести большую длину, из-за чего такая техника чаще попадает в ДТП при движении в условиях города.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1973 до 1993 |
Вес | 28,5 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 125 |
Пассажировместимость | 103 |
Размеры (ДхШхВ), м | 18х2,5х4 |
Колесная база, м | 1,87 |
Двигатель | Мерседес Бенц ОМ 404 |
Мощность, кВт | 387 |
Клиренс, см | 35 |
Багажный отсек, куб. м | 16 |
Емкость бака, л | 400 |
Starliner
Современный 3-осный туристический автобус длиной 13 м, отличающийся повышенным уровнем комфорта. Производится в Германии с 1996-го и до сегодняшних дней. Относится к категории транспорта с категорией «пять звезд», отвечает всем современным требованиям. Наличие пневматической подвески повышает делает поездку более комфортабельной даже при движении по плохим дорогам и на большой скорости.
Особенности:
- Удобная схема автобуса Неоплан, позволяющая разместить больше пассажиров с повышенным уровнем комфорта.
- Расширенное отделение для вещей.
- Наличие трех дворников на лобовом стекле, обеспечивающим лучшую очистку поверхности. Предусмотрена функция мойки поверхности водой или специальными жидкостями.
- Четыре мощные фары головного света и шесть габаритов по бокам, выделяющие транспорт на дороге.
- Наличие внутри до 63 кресел (расположены по два). Могут отклоняться под углом 150 градусов и перемещаются по специальным рельсам. Перед каждым креслом имеется мини-столик и небольшой ящик для вещей. Предусмотрена подсветка для чтения.
- Удобное водительское место с полукруглой приборной панелью, большим количеством кнопок и элементов управления.
- Множество удобств в салоне, таких как DVD-телевизор с возможностью просмотра разных передач, туалет, холодильник, кондиционер и многое другое.
- Большой набор современных систем — ABS, ACC, ASR, BAS, GPS, LGS и другие.
- Возможность комплектации под собственные нужды.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1996 по 2015 |
Вес | 25,5 |
Скорость (без пассажиров), км/ч | 143 |
Пассажировместимость | 63 |
Размеры (ДхШхВ), м | 18х2,5х4 |
Колесная база, м | 1,87 |
Двигатель | Мерседес Бенц D2676 |
Мощность, кВт | 353 |
Клиренс, см | 35 |
Багажный отсек, куб. м | 20 |
Емкость бака, л | 330 |
Планируете купить автобус — только Неоплан: позиции в мире и РФ
Первоначально производство автобусов Neoplan в Европе было организована на двух заводах — в Пильстинге (Бавария), открытом в 1973-м, и Плауэне (Скасония), работающим с 1992-го. Также в 1974-м заработал завод в Гане, а в 1981-м — в Соединенных Штатах (впоследствии был закрыт).
Современное автобусное производство после перехода компании под «крыло» МАН организовано на трех платформах:
- Плауэн.
- Старховица.
- Анкара.
Турецкое направление является наиболее развитым, ведь здесь созданы лучшие условия для производства и продаж транспорта. Турция — крупный покупатель автобусов, ведь здесь реализуется около 50 000 единиц ежегодно, из которых многие автобусы именно Neoplan.
Пользуются спросом и автобусы Неоплан в России. В РФ работает дочернее предприятие МАН, имеющее партнерскую сеть из 54 станций обслуживания. Компания имеет два отделения — в СПб и Подольске. Чтобы купить Неоплан, не обязательно обращаться к официальному дилеру.
Автобусы производителя широко представлены на вторичном рынке, а их цена в зависимости от года выпуска и комплектации находится в диапазоне от 5 до 200 тысяч евро. К примеру, новая версия NeoplanTourlner обойдется в 197 000 евро, а Starliner с пробегом 650 000 км можно купить за 33 000 долларов.
Итог
За время существования компании автобусы Неоплан заслужили хорошую репутацию и позиционируются, как комфортабельный, надежный и доступный по цене транспорт. Широкая линейка моделей позволяет подобрать оптимальный по цене и характеристикам вариант для городских перевозок, экскурсионных или туристических поездок.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Перронный автобус Маз 171
- Неоплан N-4522, городская «гармошка»
Хорошие автобусы, приятная планировка внутри, много пространства между сиденьями, так что пассажирам должно быть комфортно на них ездить. В целом, добротный автобус получился.
Панорамные стекла, наличие туалета и кухни - важные составляющие, повышающие комфортабельность автобуса. Но и трехзвездочный Неоплан вполне хорош. Думаю, у этой проверенной временем фирмы плохих вообще не может быть.
Только вернулась из своего мини путешествия, часть которого как раз проходила на неоплане. Что хочу сказать- это кайф, друзья! Комфортно, чисто, бесшумно. Ощущение, будто попал в цивилизованную европейскую страну. Теперь смотрю поездки на более дальние расстояния, тк время пролетает просто незаметно. Классный автобус!
Я очень люблю комфорт, особенно это важно когда дальние поездки. Всегда хочется в поездке отдыхать, а не мучится от каких либо неудобств. Узнав про эту компанию могу сказать, что они сделали всё возможное чтобы зарекомендовать себя в лучшем виде!
Путешествовать в таких автобусах сплошное удовольствие, все что нужно есть в салоне для длительного путешествия: удобные кресла, кондиционер, туалет. Главное преимущество надежность и комфорт для пассажиров и водителя.
Читаю о Neoplan и не могу не восхищаться их эволюцией от скромного семейного бизнеса до величественного производителя автобусов. Этот путь напоминает историю Setra, которая тоже начинала с малого, но сумела завоевать мировой рынок. Впечатляет, как Neoplan с каждым этапом внедрял инновации, сначала переходя на пневматическую подвеску, а потом и вовсе покоряя мир двухэтажными автобусами. Что меня действительно впечатляет, так это их способность не только выпускать модели с высочайшим уровнем комфорта, как Megaliner, но и адаптироваться к требованиям времени и рынка, что видно на примере Tourliner и Starliner. Эти модели, с их множеством систем безопасности и комфорта, прекрасно иллюстрируют, как традиции и инновации могут идти рука об руку. И хотя рынок автобусов переполнен предложениями от таких гигантов, как Mercedes и Volvo, Neoplan удается удерживать свою долю, предлагая надежные и комфортабельные решения. В России, где конкуренция также высока, такие модели, как Tourliner, становятся популярными благодаря их экономичности и приспособленности к длинным маршрутам. Не могу не отметить и их стратегию на вторичном рынке — это умный ход, позволяющий привлекать клиентов с разными бюджетами. Всё это в совокупности делает Neoplan выдающимся игроком в автобусной индустрии.
Интересный обзор о Neoplan. Радует, что автобусы этой марки продолжают оставаться на пике популярности. Особенно впечатляют модели, рассчитанные на международные перевозки, такие как Jumbocruiser и Starliner. Они действительно задают стандарты комфорта.
Ого, не знал, что Neoplan имеет такую долгую историю! Их автобусы всегда ассоциировались у меня с комфортом. Похоже, компания не забывает о своих корнях, но при этом не боится внедрять современные технологии, что и делает их уникальными на рынке.