Новое оснащение челябинского бульдозера

Челябинский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) является основным производителем тракторов и бульдозеров, которые относятся к категории спецтехники тяжёлого 10 класса. Каждая модель проходит несколько этапов доработки, в результате которой машины совершенствуются, приобретая обновлённые технические характеристики. Особое внимание отводится тем узлам и компонентам, которые вызывают нарекания операторов в процессе эксплуатации. Безусловно, отечественная спецтехника уступает по качеству используемого материала и сборки зарубежным моделям аналогичного класса. Однако, существуют и определённые преимущества, которые, безусловно, следует эффективно применять.

Главные агрегаты бульдозера Б10ПМ

главные агрегаты бульдозера Б10ПМ

Бульдозер Б10ПМ оснащён механической трансмиссией. Несмотря на то, что предприятие готово устанавливать на своих машинах любые три вида трансмиссии: гидростатическая, механическая и гидромеханическая, предпочтение всё же отдано механическому варианту. Именно механика пользуется спросом у бульдозеристов поскольку обладает высокой ремонтопригодностью. Это недорогой узел, обеспеченные доступными запчастями.

В своё время на бульдозер Б10ПМ устанавливали дизельный двигатель Д-180. Неприхотливый и надёжный мотор оборудован мощной системой турбонаддува и улучшенным карбюратором К-125Л. По сравнению с моделями предыдущего поколения улучшился пуск на малых оборотах. Двухступенчатая воздушная очистка обеспечивает бесперебойную работу в условиях повышенной запылённости и загазованности. Топливный насос получил модернизированную смазку и тем самым облегчил запуск при низких температурах.

C 2015 года на предприятии решили пренебречь традициями и перейти на двигатель ЯМЗ-238МГ2 мощностью 180 л.с./132 кВт. Этот мотор отличается сниженным потреблением топлива. При 60-процентной нагрузки расход топлива составляет 12-14 л. в час. Учитывая, что данный показатель в импортных аналогах приближен к 20 л., стоимость владения существенно падает.

Преимущества джойстикового управления Б10ПМ

Преимущества джойстикового управления Б10ПМ

2018 год ознаменовался переходом бульдозера Б10ПМ на управление с помощью джойстиков. Подготовительные работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. По успешным результатам тестовых испытаний было принято окончательное решение о запуске в серию новой системы управления, которая пришла на смену семи рычагов. Работа оператора стала гораздо проще.

Теперь управление навесным оборудованием и поворот вправо/влево осуществляется с помощью двух джойстиков. Техника приобрела новые качества маневренности, быстро и точно отзывается на заданные оператором команды. Традиционные механизм поворотов и сцепления канули в небытие, равно как и гидрораспределитель Р-160. Данный узел вызывал не просто нарекания бульдозеристов, а, буквально, негодования. Его неудачная конструкция не выдерживала никакой критики.Следуя тенденциям современного тракторостроения, бульдозер Б10ПМ получил ещё ряд новшеств:

  • вынесенные оси качания позволяют защитить от ударных нагрузок всю ходовую часть спецтехники;
  • с 2018 года установлены новые ведущие колёса сегментного вида, конструкция которых упрощает ремонт и обслуживание элементов гусеницы;
  • шестигранная кабина с увеличенным обзором за счёт большой площади застекления полностью отделена от капота-капсулы.

Чистый воздух для двигателя

Последней новостью ЧЗПТ является использование нового предочистительного фильтра британской компании Donaldson. Перед тем как воздух попадает в воздушный фильтр он должен пройти через моноциклон – устройство, которое очищает воздух и осуществляет его дальнейшую подачу на фильтр. Раньше забор воздуха в двигатель осуществлялся напрямую из-под капота, то, безусловно, он уже содержал примеси: пыль и частицы грязи.

Предочистительный фильтр исключает попадание в двигатель мелкодисперсной пыли, примесей и грязи. Особенно это важно при работе в карьерах, в сфере угледобычи. Через прозрачные стенки фильтра хорошо видна степень его заполнения мусором и грязью. Оборудование легко демонтируется и очищается. Сохраняется длительная безремонтная работа двигателя бульдозера, а также увеличивается срок службы воздушного фильтра.

В задней части бульдозера установлены топливный бак на 350 л. и гидробак объёмом 200 л. Подобное размещение облегчает техническое обслуживание оборудования гидролинии. Датчики масла отслеживают его уровень. Тандемный гидронасос 71-й (подача масла 160 л/ч) и 32-й (61 л/ч.). Технические характеристики бульдозера Б10ПМ:

  • полная масса 20,7 т;
  • двигатель ЯМЗ-238, 128 л.с., V-образный, 8-цилиндровый, с большим запасом мощности;
  • коробка передач двухскоростная, реверсивная;
  • раздельно-агрегатная система управления. 
Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1500
Автор статьи: / Дата публикации: 27-06-2019
Поиск запроса "бульдозер Б10ПМ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Орел 07.07.2019

Жаль конечно, что для производства нашей техники приходится использовать импортные комплектующие, но безусловно радует, что это направление развивается. Работал с техникой производства ЧЗПТ, она создана именно для наших реалий и отличается высоким качеством.

0
0
Ответить
Максим 13.11.2020

Еще бы и другая техника перешла на управление джойстиком, тогда вообще бы проблем со сбытом не было. Тяжёлый бульдозер это здорово, но про трактора массового сегмента тоже не стоит забывать.

0
0
Ответить
Алиса 14.11.2020

Я согласна с предыдущим комментатором. Если бы комплектующие были бы с нашей страны, то это было бы намного удобней.

0
0
Ответить
Феофан 10.12.2024

Читаю статью и думаю, что Челябинский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) действительно сделал большой шаг вперёд с моделью Б10ПМ. Использование двигателя ЯМЗ-238МГ2 сэкономило не только топливо, но и снизило эксплуатационные расходы. Это напоминает мне о том, как Caterpillar в своё время перешёл на более экономичные двигатели, чтобы улучшить конкурентоспособность своих моделей. Джойстиковое управление – это, конечно, прогресс, но интересно, как это скажется на обучении новых операторов, ведь интуитивность управления, как например в моделях Komatsu, может стать важным фактором. Замена старых механизмов поворота и сцепления на джойстики – это современный тренд, который мы видим в большинстве новых моделей спецтехники. Также хотелось бы отметить внедрение предочистительных фильтров от Donaldson – это явное улучшение для работы в тяжелых условиях, таких как угольные карьеры. Вспоминаю, как в своё время компании Volvo использовали подобные решения, чтобы увеличить срок службы двигателей в своих самосвалах. В общем, ЧЗПТ сделал значительные улучшения, и это радует, ведь отечественная техника становится более конкурентоспособной на рынке.

0
0
Ответить
Аттик 11.12.2024

Интересно было узнать о новых фильтрах от Donaldson на Б10ПМ. Это решение явно улучшит долговечность двигателей, особенно в запылённых условиях. Похоже, ЧЗПТ серьёзно подошёл к проблеме надёжности. Теперь главное, чтобы эти обновления положительно сказались на репутации марки и улучшили её позиции на рынке.

0
0
Ответить
Савватий 12.12.2024

Меня особенно порадовало внедрение джойстикового управления на Б10ПМ. Это действительно облегчает работу операторов и делает машину более маневренной. Современные тенденции в тракторостроении показывают, что такой подход всё чаще используется, и ЧЗПТ не отстаёт в этом плане. Надеюсь, что и другие отечественные заводы последуют их примеру.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: