Рынок полуприцепов с подвижным полом
Полуприцепы с подвижным полом устойчиво закрепляются на международном рынке. Для российских перевозчиков подобный функционал не вызывает высокого интереса. Дорогая конструкция не всегда себя оправдывает. Впрочем, за рубежом производители и дистрибьюторы из года в год отмечают увеличение их продаж.
Преимущества прицепной техники с подвижным полом
Полуприцепы этого типа имеют главное преимущество относительно самосвальных прицепов. Они позволяют перевозить сыпучий груз большой массы и предназначены для перевозки мусорных отходов, биомассы, пластмассы, разнообразного природного материала, торфа, а также продуктов деревообрабатывающей промышленности (стружки, щепы, коры), зерна, отрубей, овощей и других продуктов агропромышленности. И это далеко не полный перечень, по заверениям производителя.
Полуприцепы с подвижным полом наилучшим образом продемонстрировали свои конструктивные возможности в транспортных компаниях, занимающихся производством и продажей биомассы и альтернативных видов топлива, утилизацией отходов, а также на предприятиях, которые осуществляют перевозку муниципальных отходов на большие расстояния.
Прицепная техника данного типа очень обладает небольшим собственным весом, за счёт использования лёгких материалов, в данном случае алюминия и современных технологических решений. Это позволяет увеличить не только полезную нагрузку, но и гарантирует долговечность эксплуатации. Для повышения функциональности полуприцепов с подвижным полом, производители предлагают модели с боковыми дверями, которые облегчают погрузку длинных грузов. Для защиты стен от повреждений можно воспользоваться боковыми тентами. Напольные покрытия покрывают дополнительным изоляционным материалом, а при необходимости могут даже обеспечить подогрев.
Инновационные полуприцепы Benalu из Франции
Свой первый полуприцеп с подвижным полом компания выпустила в 1987 году. Это была модель JUMBOLINER. На сегодняшний день ассортимент французской компании пополнился новыми предложениями JUMBORUNNER и JUMBOTRACK с широкими возможностями конфигурации.
Прицепная техника Benalu изготавливается из алюминия. Компания полностью отказалась производства полуприцепы на стальной раме и до сих пор с уверенностью удерживает второе место на рынке во Франции по количеству проданной техники.
Продвижение на восток, в том числе и в Россию затруднено из-за высокой стоимости продукции. Российский рынок полностью отличается от французского. Здесь покупатель также руководствуется другими критериями покупок. Из-за алюминиевой конструкции прицепа стартовая цена его значительно выше, чем у конкурентов, которые предлагают алюминиевую конструкцию в качестве опции и за дополнительную плату. Однако, оплатив высокую стоимость покупки, транспортная компания получает полуприцеп с меньшим весом, что гарантирует рентабельность техники.
Полуприцеп JUMBOLINER с объемом от 90 до 92 м3 остаётся самой популярной моделью. Её варианты конфигурации практически безграничны. Это лёгкая конструкция, полностью выполненная из алюминия: вспомогательная рама, самонесущий кузов. Максимальный объём груза до 100 м3 при уменьшенном собственном весе от 6900 кг – главные особенности этой модели. Техника предназначена для перевозки сельхозпродукции, биомассы, продукции деревообрабатывающей промышленности, а также для транспортировки товаров, упакованных на поддонах или в больших мешках.
В рамках индивидуального подхода к каждому клиенту, компания предлагает уменьшить габариты полуприцепы до нужного размера. Конфигурация прицепной спецтехники обусловлена выбором толщины планок, типа шин, освещения, возможностью усиления поли и стен при более агрессивных нагрузках. Для перевозки металлолома подвижные полы изготавливаются с применением стальные вставок INOX, арматуры для боковых стен, которые представляют собой вставки из алюминиевого листа. В результате толщина боковой стены увеличивается на 4 или 6 мм.
Сталь и алюминий в полуприцепах с подвижным полом Carnehl
Carnehl Fahrzeugbau GmbH & Co. KG - один из ведущих немецких производителей, непрерывно занимающийся проектированием и конструированием прицепов и полуприцепов в течение 60 лет. Компания специализируется в производстве прицепов с подвижным полом из стали DOMEX и алюминия. На выходе получается лёгкий прицеп со стандартной вместимостью 92 м3 выполненный полностью с применением алюминиевой конструкции, благодаря чему имеет очень низкий собственный вес.
По желанию заказчика также может выбрать полуприцеп на стальной раме. Также по запросу первая и третья оси могут быть приподняты. Компания Carnehl использует алюминий высочайшего качества. Сотрудничество с SSAB, шведским гигантом по производству сварочных аппаратов, позволило полностью автоматизировать производство и, как следствие, добиться создания прицепной спецтехники очень высокого качества. Дополнительная устойчивость обеспечивается благодаря поперечным балкам. В компании гордятся специально разработанным седлом полуприцепа, которое распределяет тяговые усилия по большей площади.
Carnehl использует мобильные напольные системы от Cargo Floor. В зависимости от сферы применения возможна толщина пола от 6 до 10 мм. В случае появления первых признаков износа пола производитель рекомендует перемещать его элементы таким образом, чтобы деталь, ранее работавшая в передней части полуприцепа, находилась в задней части, поскольку износ передней части полуприцепа, естественно, меньше. Таким образом, срок службы пола может быть значительно продлен. Для прицепов с подвижным полом разработан специальный массивный задний бампер, который защищает задние фонари от небольших ударов. Задние фонари дополнительно защищены специальной откидной крышкой.
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Современные решения для сыпучего груза
- Идея горизонтальной разгрузки в полуприцепе САВ
- Условия длительной эксплуатации прицепной техники
- Как новые технологии позволяют значительно экономить владельцу современных полуприцепов
- Седельные тягачи европейских производителей на российском рынке
Три недели назад выгружали фуру с таким полом. Честно сказать если бы не такая конструкция выгружались бы до сих пор. Очень удобная штука. Не знаю как в обслуживании, но пользовании 10 баллов из 10.
У нас рынок перевозок не развит вообще! На такую большую страну, какого 2-3 крупных компании, которые занимаются перевозками. Остальные мелкие. В Европе их сотни. Поэтому там и цены ниже, и сервис лучше.
Хорошо, что есть такие прицепы, отличное изобретение. Работаю в сфере грузоперевозок. Очень они нас выручают. В таких прицепах перевозим арбузы, дыни, тыквы в другие города. Хорошая вместительность и выгружать из них грузчикам потом удобно. Молодцы производители.
Интересно, как полуприцепы с подвижным полом стали популярны в Европе, а в России они по-прежнему остаются нишевым продуктом. Возможно, это связано с тем, что в нашей стране больше ценится простота и доступность, а не инновации и лёгкость конструкции. Вспоминается ситуация с электромобилями: они также долго не могли завоевать российский рынок из-за высокой стоимости и отсутствия инфраструктуры, хотя в Европе и США их популярность растёт. Однако, полуприцепы с подвижным полом могут стать перспективными для компаний, которые занимаются перевозкой специфических грузов. Удивляет, что прицепы Benalu полностью отказались от стальной рамы, в то время как Carnehl сохраняет возможность выбора. Это говорит о разных подходах к производству и потребности клиентов. Интересно, что французская компания активно использует алюминий, что делает технику легче и, как следствие, экономичнее. Carnehl же акцентирует внимание на качестве материалов и автоматизации производства, что может быть более привлекательно для покупателей, заботящихся о долговечности и надёжности. Возможно, с ростом интереса к экологически чистым технологиям и оптимизации затрат на топливо, полуприцепы с подвижным полом найдут своё место и в России. Хотя сейчас высокая цена может отпугивать потенциальных покупателей, в будущем они могут оценить экономические и экологические преимущества лёгкой конструкции и гибкости конфигураций. Интересно будет наблюдать, как изменится ситуация в ближайшие годы.
Carnehl интересно подошли к вопросу долговечности своих полуприцепов. Перемещение элементов пола для продления его срока службы — это отличное решение, особенно для компаний, которые хотят минимизировать затраты на ремонт. Это напоминает практику в авиации, где детали также периодически перемещаются для равномерного износа. Такой подход говорит о серьёзном отношении к качеству и надёжности продукции.
Заметил, что полуприцепы Benalu с подвижным полом пользуются большим спросом во Франции. Алюминий вместо стали — действительно умный ход, учитывая экономию на топливе. Однако высокая цена, похоже, остаётся важным барьером для их выхода на российский рынок. Аналогичная ситуация была и с западными экскаваторами, которые долго не могли закрепиться в России из-за стоимости и специфики местных условий.